Месячный план график то автомобилей

Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/planirovanie-protsessa-tehnicheskogo-obsluzhivaniya/

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

10. Планирование ТО-1 и ТО-2

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

  1. Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

  1. Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
  1. Среднесуточный пробег.

Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

  1. На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
  1. Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

  1. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

Месяц Марка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км
Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом 1 2 … 5 6 … 12 13 14 … 28 29 30 31 Всего за месяц Январь — — … 386 490 … 920 1040 1200 … 2300 2400 2540 2670 2670 Февраль 135 260 … О 670 … 990 1120 1280 … 2630 – – – 2630 Март 140 290 … 700 – … 900 1100 О … 2800 3010 3200 3400 3400 Апрель 125 270 … 680 – … 890 О 1040 … – 2800 2960 3100 3100 Май – – … 340 490 … □ 1060 1200 … 2490 2600 2760 2900 2900 Июнь … … … 3000 … Ноябрь … … … 3030 Декабрь … О … … 2690 Итого за год 33800

Условные обозначения: О – ТО-1; □ – ТО-2.

7. График ТО-1 и ТО-2.

Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

Источник статьи: http://avtotrans-consultant.ru/10-planirovanie-to-1-i-to-2/

ТО и ремонта машин

Разработка месячного плана-графика

На основании годового план-графика разрабатывается месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин.

Месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливаются дата остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях.

Фактическую наработку на начало месяца и планируемую наработку на месяц определяют на основании фактической наработки на начало года и планируемой наработки на год с учетом распределение планируемой наработки по месяцам приведенной в таблице 2.

Таблица 2 – Распределение планируемой наработки по месяцам, %

Месяц Машина
Экскаватор одноковшовый
Бульдозер
Кусторез
Корчеватель
Фрезер
Экскаватор многоковшовый
Каналокопатель
Трактор колесный
Трактор гусеничный

Порядковый рабочий день месяца , в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле [1]:

(3)

где -число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы;

-планируемая наработка на расчетный месяц, мото-ч;

-периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;

-величина фактической наработки машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, технического обслуживания или ремонта, мото-ч.

Если при расчете по формуле (3) величина окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце проводиться не должен.

Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться техническое обслуживание или ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю), приходящихся на вычисленное число рабочих дней.

Продолжительность проведения технического обслуживания или ремонта, включаемая в месячный план-график, определяется по данным, приведенным в разделе 5 [1], с учетом фактического времени ожидания и транспортирования машин за предыдущий отчетный период.

При расчете порядкового рабочего дня остановки машины для проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида его периодичность увеличивают в 2 раза, в третий — в 3 раза и т.д.

Результаты расчета по формуле (3) округляем до целых чисел в меньшую сторону.

Рассчитаем даты постановки на техническое обслуживание и ремонт экскаватора одноковшового ЭО-3211, инвентарный номер которого 056, имеющий фактическую наработку на начало планируемого года 4590 мото-ч, , а планируемую наработку на год 1700 мото-ч.

Определяем фактическую наработку на начало месяца:

Определяем планируемую наработку на месяц:

Анализируя данные по этому экскаватору, видим, что у него в июне будут проводиться только периодические технические обслуживания ТО-1 и ТО-2.

Рассчитываем день постановки на ТО-2:

принимаем проведение ТО-2 на 17 рабочий день месяца.

Рассчитываем день постановки на первое ТО-1:

принимаем проведение первого ТО-1 на 1 рабочий день месяца.

Рассчитываем день постановки на второе ТО-1:

принимаем проведение второго ТО-1 на 6 рабочий день месяца.

Рассчитываем день постановки на третье ТО-1:

принимаем проведение третьего ТО-1 на 12 рабочий день месяца.

Рассчитываем день постановки на четвертое ТО-1:

на 17 рабочий день месяца проводится периодическое техническое обслуживание ТО-2, которое включает в себя операции периодического технического обслуживания ТО-1.

Рассчитываем день постановки на пятое ТО-1:

принимаем проведение пятого ТО-1 на 22 рабочий день месяца.

Результаты расчетов по формуле (3) сводим в таблицу 3:

Таблица 3 – Месячный план-график технического обслуживания и ремонта на июнь 2011 года

№ п.п. Наименование машин Марка машины Инвентарный номер машины Фактическая наработка на начало месяца, мото-ч Планируемая наработка на месяц, мото-ч Виды технических обслуживаний и ремонтов и дни их проведения
с начала эксплуатации Со времени проведения
К Т и ТО-3 ТО-2 ТО-1
Экскаватор одноковшовый ЭО-3211 ТО-1 В В ТО-1 В В ТО-1 В В ТО-2 В В ТО-1
Бульдозер ДЗ-42 ТО-1 В В В В ТО-3 ТР ТР ТР ТР В В ТР В В ТО-1
В В В В В В В В

ТО-1 – периодическое техническое обслуживание №1;

ТО-2 – периодическое техническое обслуживание №2;

ТО-3 – периодическое техническое обслуживание №3;

ТР – текущий ремонт;

В – выходной день.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/13_157372_to-i-remonta-mashin.html

Читайте также:  Системы слежения личного автомобиля
Оцените статью