- Металлорукав: гибкость и долговечность автомобильной выхлопной системы
- Что такое металлорукав?
- Типы и применяемость металлорукавов
- Конструкция и особенности витых металлорукавов
- Конструкция и особенности сильфонов
- Вопросы верного выбора и монтажа металлорукавов
- Металлорукав системы выпуска автомобилей
- Отвод выхлопных газов генератора состоит из следующих частей:
- Купить трубу для выхлопных газов генератора и комплектующие оптом и в розницу:
- Таблица стоимости комплектов выхлопных систем по длинам
Металлорукав: гибкость и долговечность автомобильной выхлопной системы
В выхлопных системах многих транспортных средств используются специальные детали для компенсации вибраций и смещений — металлорукава или гофры. Все об этих изделиях, их существующих типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о правильном выборе и замене металлорукавов читайте в статье.
Что такое металлорукав?
Металлорукав (гофра, сильфон, компенсатор, гибкая вставка) — элемент системы выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания; металлический гибкий трубопровод, обеспечивающий гибкое, но герметичное соединение элементов системы с целью компенсации их взаимных смещений и деформаций.
На автомобилях, тракторах и иной технике система выпуска отработавших газов прокладывается под рамой либо кузовом и имеет значительную протяженность. В процессе эксплуатации транспортного средства возникают вибрации двигателя и деформации кузова/рамы — это может приводить к деформациям, смещениям, чрезмерным вибрациям деталей выхлопной системы и, как следствие, к их разнообразным повреждениям. Поэтому в систему часто вводятся специальные элементы компенсации вибраций и взаимных смещений — металлорукава или сильфоны.
Металлорукава имеют несколько основных функций:
- Компенсация вибраций (виброразвязка), деформаций и смещений, возникающих между отдельными элементами системы выпуска отработавших газов в процессе эксплуатации транспортного средства;
- Обеспечение герметичности системы выпуска отработавших газов независимо от возникающих вибраций и деформаций;
- Возможность внесения изменений в выхлопную систему или ее ремонта без значительного вмешательства в ее конструкцию.
Сегодня металлорукавами оснащается большинство транспортных средств — как грузовых автомобилей и тяжелой техники, так и новых легковых авто различных классов. Эти детали всегда работают в экстремальных условиях, поэтому довольно быстро они выходят из строя и требуют замены. Чтобы сделать верный выбор новой гофры, нужно разобраться в существующих типах и особенностях данных компонентов.
Типы и применяемость металлорукавов
На транспортных средствах, тракторах и иной технике используется два типа гибких деталей систем выпуска отработавших газов:
- Витые металлорукава;
- Сильфоны (сильфонные компенсаторы, гофры).
О различиях и особенностях этих компонентов подробно рассказано ниже.
По конструкции данные детали делятся на две группы:
- Прямые — простой рукав без отводов, обеспечивающий линейное соединение деталей выхлопной системы;
- Y-образные (с тройниками) — рукава сложной формы с двумя входными и одним выходным патрубками, обеспечивающий соединение сразу трех элементов.
Также рукава отличаются способами монтажа:
- Приваркой — металлорукава оканчиваются металлическими стаканами, которые просто привариваются к другим деталям выхлопной системы;
- Приварными фланцами — рукава оканчиваются приваренными к ним фланцами, которые с помощью болтов соединяются с ответными фланцами на других деталях системы;
- Накидными фланцами — рукава оканчиваются стаканами с буртом, в который упираются подвижные фланцы, монтаж осуществляется с помощью болтов с ответными фланцами на других деталях системы;
- Комбинированный монтаж — рукав с разных сторон оканчивается стаканами под приварку или фланцами того или иного типа.
Все металлорукава/сильфоны, независимо от их конструкции и типа, могут монтироваться в различных точках системы выпуска отработавших газов:
- Между выпускным коллектором и приемной трубой выхлопной системы (данный участок наиболее горячий, но при монтаже гибкого элемента здесь обеспечивается наилучшая виброразвязка);
- Между приемной трубой и глушителем/резонатором (данный способ используется при короткой приемной трубе);
- Между катализатором и глушителем/резонатором (данный способ используется в автомобилях с двигателями Евро-3 и выше, также может дополнительно использоваться металлорукав в одной из двух указанных выше точках).
На одном автомобиле может использоваться от одного до трех и более металлорукавов, их количество зависит от типа и параметров конкретной выхлопной системы.
Конструкция и особенности витых металлорукавов
Металлорукав — гибкий трубопровод, изготовленный по технологии спиральной навивки стальной ленты с вальцовкой соседних витков. Краям ленты придается специальный профиль, который, с одной стороны, обеспечивает гибкость соединения, а с другой — достаточную герметичность. Дополнительно металлорукав может иметь наружную металлическую оплетку, которая повышает прочность и герметичность детали.
Изделия данного типа изготавливаются длиной от 30 см до 2 м и более и диаметром 30-400 мм, они делятся на несколько видов по материалу изготовления и сечению.
По материалу изготовления металлорукава бывают:
- Из оцинкованной стали;
- Из нержавеющей стали.
Изделия из оцинкованной стали имеют меньшую стоимость, однако рукава из нержавеющей стали имеют гораздо более высокую устойчивость к негативным воздействиям выхлопных газов и обладают длительным сроком службы.
По сечению рукава бывают:
В первом случае металлорукав имеет простое круглое сечение, во втором — многоугольное с большим числом граней. Граненые рукава имеют более высокую прочность и устойчивость к деформациям.
Металлорукава наиболее часто применяются на грузовом транспорте, а также в различных мобильных и стационарных установках, где трубопроводы имеют значительную протяженность и большой диаметр.
Конструкция и особенности сильфонов
Сильфон — цельная стальная труба с высоким гофром по всей длине или только на ее части. Сильфон, в отличие от металлорукава, совершенно герметичен, однако обладает меньшей гибкостью.
Сильфоны делятся на два типа:
Однослойные сильфоны — это обычная трубка с гофрированием, двухслойные сильфоны — это два вложенных друг в друга сильфона (внутренняя и наружная части плотно прилегают друг к другу) для повышения прочности изделия.
При этом однослойные и двухслойные компенсаторы могут иметь различную конструкцию:
- Сильфоны без дополнительных оплеток;
- Сильфоны с наружной оплеткой;
- Сильфоны с внутренней и наружной оплетками;
- Сильфоны с наружной оплеткой и внутренним металлорукавом.
Оплетка выполняется тонкими стальными (обычно из нержавеющей стали) лентами, сплетаемыми в определенном порядке (они образуют характерный ромбовидный рисунок). Наружная оплетка обеспечивает дополнительную защиту сильфона от негативных воздействий окружающей среды — воды, грязи, камней и различных предметов. Внутренняя оплетка или металлорукав служат как для защиты, так и для устранения завихрений газов (турбулентности), проходящих по гофрированной части сильфона.
Сильфоны выпускаются длиной 100-400 мм с условным проходом (внутренним диаметром) в пределах 60-125 мм, для легковых автомобилей — относительно короткие (до 150 мм), для грузовых — более длинные (до 400 мм).
Сильфонные компенсаторы должны соответствовать ГОСТ Р 50618-93 и некоторым ТУ, однако изделия с оплетками чаще всего не стандартизированы и изготавливаются предприятиями по собственным стандартам.
Вопросы верного выбора и монтажа металлорукавов
Металлорукава и гофры работают в сложных условиях, под действием механических нагрузок и высоких температур в этих изделиях возникают изломы и прогары, что приводит к потере герметичности выхлопной системы. Такой рукав должен быть заменен в сборе.
На замену следует выбирать изделие той же длины и внутреннего диаметра (условного прохода), что было установлено на автомобиле ранее. Желательно выбирать и тот же тип изделия, что использовался ранее — витой металлорукав или цельный сильфон. Дело в том, что в выхлопных системах разных автомобилей, а также и в разных точках одной системы, наблюдаются неодинаковые давления, и там, где работал сильфон, металлорукав может не обеспечить необходимой герметичности.
Что касается исполнения компенсатора — с оплетками или без, то это не имеет принципиального значения. Рукава с оплетками лучше защищены и долговечнее, однако и цена их, как правило, более высокая, поэтому здесь следует исходить из заложенного на ремонт автомобиля бюджета. Однако в ряде случаев, особенно на легковых автомобилях, применение сильфона с внутренней оплеткой или металлорукавом позволяет улучшить качество работы системы выпуска отработавших газов.
Замена компенсатора должна выполняться в соответствии с типом его крепежа. Изделия под приварку требуют сначала демонтажа старой детали с помощью болгарки или газовой горелки, а затем выполнения обычной сварки с обеих сторон по всему периметру. Изделия с фланцами монтируются с помощью болтов через дополнительные уплотнители из термоустойчивых материалов. Витые металлорукава большой длины рекомендуется дополнительно укреплять ребрами жесткости в виде специальных бандажей.
При верном выборе и замене компенсатора выхлопная система получит необходимую развязку от двигателя, и будет надежно работать в любых условиях.
Источник статьи: http://www.autoars.ru/articles/?id=154
Металлорукав системы выпуска автомобилей
Система отвода выхлопных газов для бензогенератора или дизельгенератора постоянного, аварийного, резервного энергоснабжения объектов.
Отвод выхлопных газов генератора состоит из следующих частей:
Соединяет выхлопной патрубок генератора и отводящую трубу. Для присоединения патрубка адаптера к выхлопной трубе используем стягивающий хомут. Для присоединения к отводящей трубе используется накидная гайка.
Таблица 1. Рабочие диаметры адаптеров системы выхлопа генератора:
№ | Входной диаметр адаптера (к патрубку генератора), мм | Выходной диаметр адаптера ( на металлорукав), мм | |
---|---|---|---|
1 | 22 | 32 | |
2 | 22, 25, 28, 32, 38 | 40 | |
3 | 40, 50 | 65 |
№ | Условный диаметр, мм | Внутренний, мм | Наружный, мм |
---|---|---|---|
1 | 32 | 28.5 | 34.2 |
2 | 40 | 35 | 40.7 |
3 | 65 | 56.1 | 65.1 |
Длина гибкого рукава изготавливается любого размера — от 1 метра(с шагом 0,5м).
Хомуты U-образной формы из углеродистой стали для обжима адаптера на выхлопном патрубке генератора.
Комплект монтажных пластин
Монтажные пластины из нержавеющей стали применяются для окантовки и фиксации гибкого шланга отвода выхлопных газов генератора в выходном отверстии стены.
Размер — 200х200мм.
Для фиксации гибкого рукава в монтажной пластине используются 2 стопорных кольца.
Наружную поверхность гибкого рукава проходящую сквозь стену на улицу, обязательно обмотать термоизолирующим материалом, таким как асбестовая ткань или базальтовая вата. Толщину термоизолирующего материала, системы выхлопа генератора, должен определить специалист в соответствии с материалом стены в которую прокладывается выхлопная система. Для деревянных стен рекомендуемая толщина базальтовой ваты(огибающая трубу) должна составлять не менее 60 мм.! Отсутствие термоизолирующего материала может привести к пожару, так как температура выхлопных газов может достигать 700°С.
Купить трубу для выхлопных газов генератора и комплектующие
оптом и в розницу:
№ | Наименование | Цена |
---|---|---|
1 | Гибкий рукав из нержавеющей стали у.д. 32мм, от 1000 мм (любой размер) (в комплекте с накидной гайкой и паронитовой прокладкой с одной стороны. Без адаптера) | 1034 руб/м |
2 | Гибкий рукав из нержавеющей стали у.д. 40мм, от 1000 мм (любой размер) (в комплекте с накидной гайкой и паронитовой прокладкой с одной стороны. Без адаптера) | 1684 руб/м |
3 | Гибкий рукав из нержавеющей стали у.д. 65мм, от 1000 мм (любой размер) (в комплекте с накидной гайкой и паронитовой прокладкой с одной стороны. Без адаптера) | 3388 руб/м |
4 | Адаптер стальной под трубу у.д. 32мм (диаметр 22 мм) | 498 руб. |
5 | Адаптер стальной под трубу у.д. 40мм (диаметры 22, 25, 28,32,38 мм) | 498 руб. |
6 | Адаптер стальной под трубу у.д. 65мм (диаметры 40, 50 мм) | 982 руб. |
7 | Хомут стальной 30,38,42мм; 45мм, 55мм | 118; 140руб. |
8 | Монтажный комплект под трубу 32, 40; 65 мм (2 пластины, 2 стопорных кольца) | 640 руб; 1182 руб. |
9 | Высокотемпературный герметик |
Применяется для герметизации присоединения наконечника-адаптера к выхлопной трубе генератора и ремонта выхлопных систем.
Указания:
Обезжирить выхлопную трубу, нанести требуемое количество герметика и надеть наконечник. Схватывание герметика происходит через 20 минут работы двигателя на холостом ходу, без нагрева 12 часов.
(до 1100°С)
Термолента базальтовая применяется для уплотнения соединений выхлопной системы.
Длина под заказ кратно метру.
Базальтовое волокно имеет высокую стойкость к повышенным температурам, при которых материал может эксплуатироваться без изменения технических свойств.
Данный материал имеет высокую пористость, малую теплоемкость и превосходные теплоизоляционные и электроизоляционные свойства. Обладает хорошей стойкостью к действию масел, растворителей , а также воздействию щелочей и кислот.
(ширина — 50мм, толщина — 0,3мм, температура — до 800°С)
Применяется в качестве огнеупорной прокладки под монтажные пластины для защиты деревянных поверхностей и сайдинговых облицовок
Длина под заказ кратно метру.
Базальтовая ткань обладает высокой термостойкостью, не подлежит горению, высокой химической стойкостью в кислой, слабощелочной и цементной среде.
(ширина — 1м, толщина — 0,2мм, температура — до 800°С)
- Товар без предварительной заявки не отпускается!
- Оплата банковской картой без номера заказа не принимается!
- При подборе системы выхлопа воспользуйтесь предоставленным ниже руководством
- Время комплектации заказа после оплаты — 24 часа
Таблица стоимости комплектов выхлопных систем по длинам
(труба в комплекте с накидной гайкой, хомутом, паронитовой прокладкой с одной стороны и адаптером)
Длина выхлопной трубы | Диаметр выхлопной трубы / цена, руб. | ||
---|---|---|---|
1 ¼ (32мм) (адаптер 22мм) | 1 ½ (40мм) (адаптер 22, 25, 28, 32 или 38мм) | 2 ½ (65мм) (адаптер 40 или 50мм) | |
Выхлопная труба 1000 мм | 1650 | 2300 | 4510 |
Выхлопная труба 1500 мм | 1980 | 2920 | 5570 |
Выхлопная труба 2000 мм | 2310 | 3540 | 6640 |
Выхлопная труба 2500 мм | 2640 | 4170 | 7710 |
Выхлопная труба 3000 мм | 2970 | 4790 | 8770 |
Выхлопная труба 3500 мм | 3300 | 5410 | 9840 |
Выхлопная труба 4000 мм | 3630 | 6030 | 10910 |
Выхлопная труба 4500 мм | 3960 | 6650 | 12980 |
Выхлопная труба 5000 мм | 4290 | 7280 | 13050 |
* Монтажный комплект(пластины), герметик, базальтовая лента и ткань в стоимость комплекта не входят
Источник статьи: http://gofraflex.ru/truba-dlya-vykhlopnykh-gazov.html