Методические указания по самостоятельной работе по автомобилям

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
методическая разработка на тему

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3 стр.

1.1. Общие положения 3 стр.

1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.

2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.

4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5 стр.

4. Список рекомендуемой литературы 7 стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Устройство автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.

Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.

Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.

Скачать:

Вложение Размер
mu_sam.rab_.avto_.doc 123.5 КБ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по МДК «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

СМК ГБПОУ СПО Санкт-Петербургский технический колледж

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

РП ПМ.01, «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« С анкт-Петербургский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________ Л.Л. Богатская
«___»____________ 201__г.

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01 « ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »

для студентов__2__курса специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Согласовано на заседании

Протокол № ____от «____»________20__г.

На заседании ПЦК «_______________________»

Протокол № ____от «____»____________20__г.

Председатель ПЦК Тимофеева Н.О.

Разработал преподаватель Богданов К.Н.

1. Пояснительная записка 3 стр.

1.1. Общие положения 3 стр.

1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.

2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.

4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5 стр.

4. Список рекомендуемой литературы 7 стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Устройство автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.

Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.

Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание. «Виды и устройство рам автомобилей».

Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

1.Особенности конструкции рам грузовых автомобилей.

2. Устройство лонжеронных рам.

3. Особенности конструкции рам автомобилей повышенной проходимости.

4. Классификация и устройство рам современных автомобилей.

Задание. «Устройство передней подвески заднеприводного автомобиля».

Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

1.Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля отечественного производства.

2. Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля зарубежного производства.

3. Особенности конструкции передней подвески грузового заднеприводного автомобиля.

4. Типы передних подвесок, основные элементы, принцип действия.

Задание. «Конструкция шины»; «Маркировка колес и шин»; « Конструкция колеса»; «Балансировка колес».

Подготовка 4-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Конструкция радиальной и диагональной шины.

2. Устройство пневматической шины.

3. Маркировка шин.

4. Маркировка шин иностранного производства.

5. Конструкция колесных дисков.

6. Правка колесных дисков.

7. Балансировка колес автомобиля.

8. Методы балансировки колес.

Задание. «Типы кузовов легковых автомобилей».

Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

1.Типы кузовов современных автомобилей.

2. Классификация кузовов легковых автомобилей.

3. Типы кузовов грузовых автомобилей.

Задание. «Типы рулевых механизмов », «Безопасность автомобиля. Виды травмобезопасных рулевых управлений», «Конструкции рулевых усилителей».

Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Назначение, классификация и кинематика рулевого управления.

2. Особенности конструкции рулевого механизма.

3. Особенности конструкции насоса гидроусилителя руля.

4. Назначение, виды и схемы травмобезопасных рулевых управлений.

5. Конструкции травмобезопасных рулевых управлений.

6. Особенности конструкции рулевого механизма типа шестерня-рейка.

7. Особенности конструкции червячного рулевого механизма.

Задание. «Торможение автомобиля», «Виды и устройство тормозных механизмов», «Тормозные системы».

Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Способы торможения автомобиля.

2. Тормозные механизмы. Особенности конструкции.

3. Особенности конструкции тормозных систем легковых автомобилей.

4. Особенности конструкции тормозных систем грузовых автомобилей.

5. Конструкции дисковых тормозных механизмов.

6. Конструкции барабанных тормозных механизмов.

7. Особенности конструкции стояночной тормозной системы.

Задание. «Назначение, типы и общее устройство трансмиссии», «Назначение, типы и устройство сцепления»;

Подготовка 2-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Типы трансмиссий современных автомобилей.

2. Принцип работы основных узлов трансмиссии.

3. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с гидравлическим приводом.

4. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с механическим приводом.

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Схема оценивания презентации

Минимальный ответ (результат)

раскрытый ответ (результат)

Законченный, полный ответ (результат)

достойный подражания ответ (результат)

Аудитория не может понять представление, потому что нет никакой последовательности информации

Аудитории трудно следить за презентацией, потому что студент перескакивает с одного на другое

Студент представляет информацию в логической последовательности, за которой может следовать аудитория

Студент представляет информацию в логической последовательности

У студента нет понимания информации. Студент не может ответить на вопросы о предмете

Студент не владеет информацией и в состоянии ответить только на элементарные вопросы

Студент разбирается с содержанием, но не в состоянии уточнить информацию

Студент демонстрирует полное знание с объяснениями и разработкой

Представленная информация слабо связана с темой презентации

Представленная информация связана с темой презентации

Представленная информация подкрепляет представляемую информацию

Четыре или больше ошибок правописания и/или грамматические ошибки

Три ошибки правописания и/или грамматические ошибки

Есть не более двух ошибок правописания и/или грамматических ошибок

Нет ошибок правописания и/или грамматических ошибок

Не внятная, тихая речь

Трудность в восприятии информации, тихая речь

Изложение информации четкое и ясное

Точное и ясное представление информации

Для оценки внеаудиторной самостоятельной деятельности студента можно применить балльно-рейтинговую систему оценивания знаний, либо традиционную систему оценивания знаний.

89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)

самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:

• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

89% от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

69% от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

• при изложении были допущены существенные ошибки.

В «0» баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2015/12/22/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vypolneniya

Методические указания по самостоятельной работе студентов МДК 01.01 Устройство автомобилей

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Пермский национальный исследовательский

Специальность 230203 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Проректор по учебной работе

доктор техн. наук

________________ Н.В. Лобов

«____» ___________ 2016 г.

Методические указания по самостоятельной работе студентов

МДК 01.01 «Устройство автомобилей»

Форма обучения — очная

Закреплена за ПЦК: естественнонаучных дисциплин

Курс : 1-2 Семестр : 2-3

Максимальная учебная нагрузка студента: 432 часа

Зачет 2 семестр

Экзамен 3 семестр

Методические указания по самостоятельной работе студентов по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «22» апреля 2014 г. № 383 номер Государственной регистрации «32878 » по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

Базового учебного плана очной формы обучения по специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Ст. преподаватель каф. ЕН

МУ по СРС рассмотрены и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссииестественнонаучных дисциплин (ПЦК ЕНД) «___» _______ 2016 г., протокол № __.

МУ по СРС одобрены методическим советом ЛФ ПНИПУ «___»__________20__г., протокол № _____.

Председатель методического совета

Заместитель начальника УОП ПНИПУ

1. Пояснительная записка.

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов в помощь преподавателям и студентам, обучающимся по образовательной программе среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, эссе, рефератов, презентаций, домашних работ.

В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня — научить студентов работать самостоятельно. Научить учиться — это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами и т.д., активному участию в исследовательской работе.

Методические указания основаны на требованиях к знаниям, умениям и навыкам студентов, предусмотренными государственным стандартом и ориентированы на осваиваение следующих компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Задачи освоения междисциплинарного курса:

— освоение студентами теоретических аспектов в области устройства современных автомобилей;

— приобретение практических навыков по частичной разборке и сборке узлов, механизмов, агрегатов автомобилей;

— приобретение знаний и умений по определению и устранению характерных неисправностей агрегатов, узлов и систем автомобилей.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

имеет практический опыт:

— разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

— разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

— осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

— базовые схемы включения элементов электрооборудования;

— методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

— навыками разработки технологических процессов ремонта узлов и деталей.

В методических указаниях содержатся задания для самостоятельной работы по разделам и темам, рекомендации для студентов по написанию реферата, сочинения и эссе, подготовке презентации, приведен список литературы и нормативных актов для обучающихся, а также предложены критерии оценки для каждого вида работы.

2. Тематический план самостоятельной работы студентов.

Отчёт по лабораторной работе

Рабочие циклы 4-х тактного бензинового двигателя.

Рабочие циклы 4-х тактного дизельного двигателя.

Рабочие циклы 2-х тактного двигателя. Многоцилиндровые двигатели.

Подготовка к практическим работам

Правила сборки деталей КШМ

гильз и цилиндров

Контроль правильности сборки КШМ

Устройство системы охлаждения.

Прогрев системы охлаждения двигателя перед пуском.

Современные охлаждающие жидкости

Работа с конспектом, учебной и дополнительной литературой, написание реферата.

Устройство системы смазки..

Схемы систем смазки.

Устройство системы питания

устройство каталитических нейтрализаторов

устройство и работа карбюратора

Работа с конспектом, учебной и дополнительной литературой, написание реферата.

Изучение и повторение конспекта лекций

Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Рабочие циклы двигателя внутреннего сгорания

Система питания двигателя с искровым зажиганием

Система питания двигателя от газобалонной установки

Система питания дизельного двигателя

Раздел 2. Трансмиссия

Подготовка отчётов по лабораторным работам

Подготовка отчёта согласно требованиям, изучение и повторение материала для защиты лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Подготовка к практическим работам

Общее устройство трансмиссии. Устройство фрикционного однодискового сцепления. Устройство фрикционного двухдискового сцепления

Схемы механических трансмиссий автомобилей с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 6×8

Изучение и повторение конспекта лекций

Общее устройство трансмиссии

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Раздел 3. Несущая система, подвеска, колеса

Подготовка отчётов по лабораторным работам

Принцип работы независимой подвески автомобиля

Подготовка отчёта согласно требованиям, изучение и повторение материала для защиты лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Подготовка к практическим работам

Рама грузового автомобиля, назначение, конструкция, выбор.

История, принципиальные схемы, преимущества, материалы

Изучение и повторение конспекта лекций

Рама. Назначение и типы. Конструкции рам.

Работа с конспектом, учебной и дополнительной литературой

Передний управляемый мост

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции подвесок. Амортизаторы.

Колеса, шины. Типы размер и маркировка шин.

Кузов и кабина, л/а, г/а, автобуса

Современные материалы при изготовлении кузовных деталей

Раздел 4. Системы управления

Подготовка отчётов по лабораторным работам

Конструкция тормозных механизмов различных типов

Подготовка отчёта согласно требованиям, изучение и повторение материала для защиты лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Подготовка к практическим работам

Особенности рулевых механизмов и работы усилителей

Методы регулирования рулевого управления.

Электроусилители рулевого управления

Изучение и повторение конспекта лекций

Рулевое управление, назначение и типы. Рулевой механизм. Рулевой привод. Рулевой усилитель.

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Тормозные системы, назначение и типы. Торможение автомобиля. Тормозные механизмы. Тормозные приводы.

Раздел 5. Система электроснабжения

Подготовка к практическим работам

Устройство современных АКБ

Конструктивные особенности современных АКБ, используемые материалы

Изучение и повторение конспекта лекций

Общие сведения о системе электроснабжения

Современные схемы электроснабжения автомобилей

Современные аккумуляторные батареи Современные генераторные установки

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Эксплуатация систем электроснабжения

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Раздел 6. Система зажигания

Подготовка отчётов по лабораторным работам

Проверка работы система зажигания л/а

Подготовка отчёта согласно требованиям, изучение и повторение материала для защиты лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Изучение и повторение конспекта лекций

Общие сведения о системах зажигания. Контактная система зажигания

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Полупроводниковые системы зажигания

Устройство и характеристика приборов системы зажигания

Эксплуатация системы зажигания

Раздел 7. Электропусковые системы

Подготовка отчётов по лабораторным работам

Проверка работы стартера

Подготовка отчёта согласно требованиям, изучение и повторение материала для защиты лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Изучение и повторение конспекта лекций

Общие сведения об электропусковых системах. Стартер

Устройства для облегчения пуска холодного двигателя

Дополнительное вспомогательное оборудование автомобилей

Эксплуатация электропусковых систем

Раздел 8. Контрольно-измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации

Подготовка отчётов по лабораторным работам

Проверка работы КИП автомобиля

Подготовка отчёта согласно требованиям, изучение и повторение материала для защиты лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Подготовка к практическим работам

Корректировка приборов освещения

Сообщение, проверка алгоритма корректировки

Изучение и повторение конспекта лекций

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Приборы световой сигнализации

Схема включения и эксплуатация светотехнических приборов

Раздел 9. Дополнительное электрооборудование, бортовая сеть

Подготовка отчётов по лабораторным работам

Компоновка электрооборудования современного автомобиля

Подготовка отчёта согласно требованиям, изучение и повторение материала для защиты лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Подготовка к практическим работам

Электродвигатели в автомобиле

Варианты использования и конструктивные особенности электродвигателей в л/а

Изучение и повторение конспекта лекций

Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители

Оформление конспекта лекций

Повторение изученного материала

Схемы электрооборудования современных автомобилей

Тенденции использования э/техники в л/а

Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех

Роль радиопомех в работе э/оборудования, способы борьбы с ними

Раздел 10. Основы теории автомобильных двигателей

Подготовка отчётов по лабораторным работам

Изучение камер сгорания дизельных ДВС

Подготовка отчёта согласно требованиям, изучение и повторение материала для защиты лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Подготовка к практическим работам

Построение цикла ДВС

Термический КПД цикла Карно. Идеальный цикл компрессора.

Основы теплового расчета ДВС

Термический КПД циклов и его зависимость от различных факторов.

Изучение и повторение конспекта лекций

Основы технической термодинамики

Термический КПД цикла Карно. Идеальный цикл компрессора.

Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания

Термический КПД циклов и его зависимость от различных факторов.

Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания

Токсичность отработавших газов, пути предотвращения загрязнения окружающей среды.

Энергетические и экономические ДВС

Факторы, влияющие на расход топлива.

Тепловой расчет, общие сведения

Истечение жидкости из малых отверстий и насадок. Определение расхода жидкости в трубе.

Карбюрация и карбюраторы

Смесеобразование в дизельном двигателе

Объемный, пленочный и объемно — пленочный способы смесеобразования

Характеристики и методы испытания двигателей

Современные ГОСТ на испытание двигателей.

Кинематика кривошипно-шатунного механизма

Кинематика кривошипно-шатунного механизма V-образного двигателя.

Динамика кривошипно-шатунного механизма

Диаграммы износа коленчатого вала

Раздел 11. Теория автомобиля

Подготовка к практическим работам

Расчет тяговой и тормозной динамичности автомобиля

Разгон автомобиля и графики ускорения. Время и путь разгона.

Понятие о дорожно-транспортной экспертизе дорожного транспортного происшествия.

Расчет проходимости автомобиля

Основные способы увеличения проходимости автомобиля.

Изучение и повторение конспекта лекций

Эксплуатационные свойства автомобилей

Система показателей и измерителей эксплуатационных свойств.

Силы, действующие на автомобиль при его движении

Сила сцепления колес с дорогой. Условия буксования колес.

Тяговая динамичность автомобиля

Разгон автомобиля и графики ускорения. Время и путь разгона

Понятие о нормах расхода топлива

Занос автомобиля: условия возможности заноса. Занос переднего или заднего мостов

Стабилизация управляемых колес

Основные способы увеличения проходимости автомобиля.

Плавность хода автомобиля

Способы повышения плавности хода автомобиля.

Особенности конструкции специализированных автомобилей

Технические характеристики специализированных автомобилей

Перспективы развития подвижного состава

Основные направления модернизации выпускаемых автомобилей.

3. Рекомендации по выполнению видов самостоятельной работы студентов.

3.1.Требования к выполнению реферата

Реферат это одна из форм устной итоговой аттестации. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.

Целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы. Реферат как форма промежуточной (итоговой) аттестации стимулирует раскрытие исследовательского потенциала студента, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.

Требования к уровню подготовки:

Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

1. Определить и выделить проблему

2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

3. Провести обзор выбранной литературы

4. Логично изложить материал

Рекомендуемая структура реферата

1. Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

2. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.

3. Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.

4. Список используемой литературы.

1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.

2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы.

4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№произведения по списку, стр.].

5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.

6. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.

7. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным.

8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.

Требования к оформлению реферата

— Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60. 14

Реферат должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт TimesNewRoman, 14 пт.).

— Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.

— Выравнивание текста по ширине.

— Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

— Перенос слов недопустим.

— Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

— Подчеркивать заголовки не допускается.

— Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).

— Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

— В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

— Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

— Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

— Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».

— Номер страницы на титульном листе не проставляется

— Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.

— Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Оформление литературы: Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:

— фамилия и инициалы автора;

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:

— научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Критерии оценок рефератов:

— Соответствие содержания теме

— Глубина проработки материала

— Правильность и полнота использования источников

— Соответствие оформления реферата стандартом.

1. присутствие всех вышеперечисленных требований;

2. знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;

3. присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;

4. умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;

5. умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата;

6. наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном. Т.е. при защите реферата показать не только «знание — воспроизведение», но и «знание -понимание», «знание — умение».

1. мелкие замечания по оформлению реферата;

2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований. На «удовлетворительно»:

1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;

2. неполный список литературы и источников;

3. затруднения в изложении и аргументировании.

3.2. Требования к презентациям.

Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов — то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10-12 слайдов).

Технические характеристики: презентации желательно подготовить с использованием MS PowerPoint 2003 и 2007 (и выше). Файл с презентацией рекомендуем записать на flash-носитель.

В презентации необходимо использовать стандартные шрифты TrueType: ArialCyr, TimesNewRomanCyr, т.е. шрифты, которые входят в состав операционной системы Windows и присутствуют в любой системе.

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах.

Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия : на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

— объем текста на слайде – не больше 7 строк;

— маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

— отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

— значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия : на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

— выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

— использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

— Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 — 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет.

Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления. Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации . Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков — не меньше 24 пунктов, для информации — для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне. Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада («Следующий слайд, пожалуйста. «). Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение.

Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации , поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» ( Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint ). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

— удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

— к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

— не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnoy-rabote-studentov-mdk-ustroystvo-avtomobiley-1479711.html

Читайте также:  Мобильное пзу для автомобиля
Оцените статью