Методы определения неисправностей автомобиля
Для определения многих неисправностей автомобиля не требуются специальные (диагностические) приборы. В большинстве случаев неисправность определяют по внешним признакам — появившемуся постороннему звуку, по потекам технической жидкости. Иногда с помощью внешнего осмотра удается обнаружить неисправность, которая не успела еще никак себя проявить.
Можно выделить несколько видов неисправностей, различающихся внешними признаками:- отказ оборудования и агрегатов автомобиля;
— ухудшение эксплуатационных параметров автомобиля;
— появление постороннего звука: шума, стука, скрипа или вибрации;
— течь и повышенный расход технических жидкостей;
— появление постороннего запаха или дыма. Об отказе оборудования можно узнать по загоревшейся на щитке приборов контрольной лампе соответствующей системы или оборудования.
Ухудшение эксплуатационных параметров возможно оценить без специальных инструментов, ориентируясь только на собственные ощущения и на показания контрольных приборов автомобиля.
На слух по характеру постороннего звука и в зависимости от того, откуда он раздается, можно определить неисправную деталь или узел. Например, по частоте, с которой происходит скрип, можно судить о том, из какого агрегата или узла он исходит. Если частота довольно высокая, то звук возникает при трении о вращающуюся с большой скоростью деталь.
Если частота меняется в зависимости от скорости автомобиля, это может быть колесо, привод переднего колеса, тормозной диск. Причины появления скрипа могут быть разные: от банальной проволоки, зацепившейся за деталь подвески и трущейся о диск колеса, до изношенных тормозных колодок.
В случае с колодками скрип будет меняться в зависимости от интенсивности торможения или будет возникать только при торможении и полностью исчезать, когда педаль тормоза отпущена. Причину скрипов или стуков, возникающих периодически при проезде неровностей следует искать в деталях передней или задней подвески. По тону звука можно судить о том, происходит ли трение металла о металл или скрип издает резиновая деталь.
Чтобы выявить источник звука в ходовой части, очень часто приходится прибегать к посторонней помощи, поскольку, управляя автомобилем, иногда затруднительно определить даже направление, откуда исходит звук. Находясь вне автомобиля, это сделать проще.
Если источником постороннего звука является элемент, вращающийся с большой частотой (подшипник ступицы, насоса охлаждающей жидкости, генератора, или электровентилятора, ролик ремня привода и т. п.), то он издает непрерывный шум, больше похожий на свист, усиливающийся с ростом частоты вращения или с увеличением нагрузки. Определить такой элемент на двигателе непросто, общий повышенный шум работающего двигателя затрудняет выявить источник постороннего звука. В таком случае используют технический стетоскоп.
Как им пользоваться, показано в разделе «Проверка технического состояния двигателя».По потекам технической жидкости также можно определить неисправную деталь. Причем не только по каплям на агрегатах и деталях, но и по следам разлитой жидкости на месте стоянки автомобиля.
В зависимости от того, под каким агрегатом были обнаружены капли жидкости, можно понять, какой агрегат или система автомобиля требует более тщательной проверки. Аналогичные выводы можно также сделать по типу разлитой жидкости. Повышенный расход какой-либо технической жидкости, даже если при внимательном осмотре не будет обнаружено место ее утечки, также свидетельствует о наличии неисправности.
Наиболее опасна утечка топлива, поскольку даже ничтожно малое подтекание бензина может привести к пожару. Наличие даже незаметной течи бензина можно легко определить по запаху.
Разумеется, в салон автомобиля могут проникать различные запахи, которые никак не связаны с неисправностью автомобиля. Поэтому необходимо обращать внимание на запахи, которые возникают после включения или во время работы какого-либо оборудования.
По запаху также можно определить замыкание проводки, перегорание электрооборудования. Перечисленные неисправности могут сопровождаться появлением дыма. В этом случае, прежде чем заниматься поисками неисправности, необходимо снять клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи, чтобы обесточить электрооборудование.
Появление дыма может быть вызвано и попаданием горючих материалов (масла, ветоши) на разогретые до высокой температуры детали. Следует учитывать, что появление запаха и даже дыма может быть вызвано пробуксовкой сцепления при неполном его включении или связано другой неисправностью сцепления.
Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.
Источник статьи: http://zap-vaz.ru/auto_news/19062012/1.html
Неисправности систем автомобиля
Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.
При возникновении неисправности встают два вопроса:
- установление неисправности (диагностика);
- устранение неисправности (ремонт).
Попытаемся ответить на оба вопроса.
Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой. От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:
- диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);
- техническая диагностика (прямая диагностика).
Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам. Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.
Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика. С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.
Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.
При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:
- выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;
- проводение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.
Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.
Признаки неисправностей, соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:
- акустические (слух);
- визуальные (зрение);
- эксплуатационные (обоняние и осязание).
Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.
С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок, а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.
Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей: всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.
При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем — неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.
Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.
К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы, запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки. Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости — неисправности системы охлаждения. Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.
В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания. Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки. Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.
Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях совремнному автомобилю требуется техническая диагностика.
Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.
Источник статьи: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair.html
Неисправности машин и методы их определения
Значение технического обслуживания машин
Элементы системы ТО и ремонта
Эксплуатационная надежность машин
Неисправности машин и методы их определения
ЛЕКЦИЯ 14
Продолжительность: 1 час
Техническое обслуживание машин
1. Значение «Технического обслуживания»
Высокопроизводительное и экономичное использование техники возможно лишь при ее исправном состоянии. В сельскохозяйственном производстве готовность машин к работе особенно важна в связи с выполнением полевых работ в сжатые агротехнические сроки.
Своевременность технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин обусловливается также трудными условиями их работы. Мобильные сельскохозяйственные агрегаты в большинстве случаев работают в почвенной пыли, которая, попадая на трущиеся поверхности, загрязняет смазку, способствует преждевременному износу механизмов и деталей машин. Движение по неровностям поля вызывает тряску, неравномерную загрузку ходовой части, ослабление соединений. Тяговое сопротивление машин и орудии и сопротивление перекатыванию трактора в силу разнообразия почвенных и других условий непрерывно меняются в значительных пределах. Эго вызывает неравномерную нагрузку двигателя, деталей трансмиссии и ходовой части, ведет к интенсивному их износу.
В результате влияния этих факторов могут значительно снижаться эксплуатационные показатели машин, возникать простои агрегатов по техническим неисправностям, если несвоевременно и недоброкачественно выполнять мероприятия, направленные на поддержание машин в исправном техническом состоянии.
Работа на неисправных машинах уменьшает производительность, снижает качество работ, повышает расход топлива и смазочных материалов, увеличивает затраты на содержание машин и уход за ними.
Правильное техническое обслуживание тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин позволяет получать высокие показатели их использования.
Неисправность машины — результат неисправности отдельных механизмов, сопряжений или рабочих органов, которые возникают вследствие износов (детали изменяют свою форму пли размер), нарушений регулировок (ослабление креплений, изменение сопряжений и соосности), а также поломок и деформаций деталей из-за неправильной эксплуатации машин, неудовлетворительной конструкции или плохого изготовления.
Исправным, или нормальным техническим состоянием машины, называется такое, при котором она работает безотказно, а качество работы, производительность и экономичность изменяются в допустимых пределах. Нарушение нормального состояния машины называется неисправностью и может приводить к отказам.
Безотказность — свойство машины сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.
Срок безотказной работы, или просто срок работы машины или узла — период времени, в течение которого машина работает нормально.
Долговечность— свойство машины (узла, сопряжения) сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов.
Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации пли наработка машины до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации, или до списания.
Срок работы и долговечность машины (узла) измеряется в часах работы, гектарах, тоннах, тонно-километрах, в годах (сезонах) при определенной нормативной наработке за каждый год.
Наработка — продолжительность, или объем работы, измеряемая в часах, километрах, гектарах, кубометрах и других единицах.
Таким образом, срок службы узла (машины) может состоять как из нескольких сроков работы, когда первоначальные свойства узла в той или иной мере периодически восстанавливались, так и из одного срока работы, когда узел не восстанавливали, а заменяли новым.
Виды износов. При нормальной эксплуатации машин детали изнашиваются в основном вследствие трения их соприкасающихся поверхностей или взаимодействии рабочих органов с обрабатываемым материалом (почвой, растениями и др.). Силы трения зависят от качества обработки поверхности, от вида материала, от условий работы, от нагрузки, смазки и других причин.
В практике существуют износы нескольких видов: механические, химические, окислительные, тепловые и т.д.
Механическим называется износ, возникающий под действием сил трения.
Химическим называется износ от коррозии (ржавления), высокого температурного режима, разъедания газовой средой и т. п.
Окислительным называется такой износ, при котором в процессе трения на соприкасающихся поверхностях образуются пленки окислов, возникающих в результате интенсивной диффузии кислорода в поверхностные слои металла при их пластическом деформировании.
Тепловой износ — результат воздействия теплоты, возникающей при трении поверхностен на больших скоростях скольжения и при больших удельных давлениях.
Износ деталей— явление неизбежное, но степень его нарастания зависит от условий работы, правильности обслуживания и хранения машин, а также от конструкции сопряженных деталей, качества изготовления, вида материала, сборки и регулировки. При нарушении правил технического обслуживания, режимов работы машин детали изнашиваются быстрее и ускоренное нарастание износа приводит даже к внезапному отказу машины или узла (поломка, заедание и т.п.). При правильной эксплуатации машин и их доброкачественном изготовлении внезапные отказы машин (аварийные износы) не должны происходить.
Периодом приработки, или обкатки, называют время, в течение которого прирабатываются трущиеся поверхности деталей, сглаживаются неровности и т. п
Естественным износом, или периодом нормальной эксплуатации, будет период //. При этом в течение длительного времени t износ увеличивается медленно. Кривая, показывающая рост зазора, изображается в виде прямолинейного участка.
Аварийный износ соответствует периоду ///, когда безотказная работа узла не гарантируется. Период аварийного износа наступает не сразу. В конце периода // зазор (износ) достигает максимального, предельно допустимого значения, т.е. такого, когда сопряжение необходимо ремонтировать (заменять вкладыши, регулировать и т.п.), иначе ударные нагрузки сильно возрастут, условия смазки станут хуже и сопряжение вступит в период аварийного износа.
Допустимым износом называется износ, при котором не нарушается правильная смазка, не появляются ударные нагрузки, не возникает быстрое изменение формы сопрягаемых поверхностей.
Интенсивность изнашивания, или темп износа, — это прирост износа за единицу времени или пути, пройденного трущимися или соударяющимися поверхностями относительно друг друга.
На темп износа влияют следующие факторы:
1. Условия работы (удельные давления, характер нагрузки, относительные скорости, температура). При большем удельном давлении и относительной скорости движения темп износа выше; перегрузка, вибрация, переменная и ударная нагрузки также увеличивают темп износа.
2. Свойства материалов сопрягаемых поверхностей — при одних и тех же свойствах материалов на интенсивность износа существенно влияет качество смазки.
3. Условия сопряжения, характер контакта, обработки и смазки (сухое трение, потеря соосности валов, параллельности или перпендикулярности осей и плоскостей), как правило, повышают темп износа. При грубой обработке поверхностей трения темп износа больше, чем при чистой.
4. Вид и свойства продуктов износа. Наиболее крупные и твердые частицы увеличивают темп износа сопряжения.
Предельные величины износов и нарушения регулировок в агрегатах и узлах машин зависят от целого ряда условий:
— технологии производства и ремонта машин;
— ухода за машинами;
— условий эксплуатации и затрат, связанных с использованием машин.
С изменением этих условий изменяются и предельные величины.
Задача технического обслуживаниямашин состоит в том, чтобы удлинять период работы механизмов в условиях естественного износа. При несвоевременном и недоброкачественном уходе износ происходит быстрее -кривая б и предельно допустимый зазор в сопряжениях образуется раньше. В этом случае угол а1 будет больше угла а, а время t1 работы деталей без ремонта меньшей t.
Предельные величины износов— это предельные размеры изнашивающейся детали пли регулировочных величии (зазоров, давлений, углов и т.п.). предельное ослабление креплений, т.е. максимальные или минимальные величины, до достижения которых узел (сопряжение, механизм) работает нормально. Предельные величины износовопределяются по одному из следующих признаков (критериев): техническому, качественному и экономическому.
Для деталей рабочих органов сельскохозяйственных машин основой установления предельного износа является агротехническое качество работы.
Для валов, подшипников, шестерен и ряда других деталей предельный износ определяется техническими условиями — недопущением отказа в работе механизма пли резкого повышения интенсивности изнашивания.
Методы определения неисправностей машин. Износы и неисправности в машинах сопровождаются различными признаками и снижают технико-экономические показатели работы.
Для проверки технического состояния машины, обнаружения неисправности узла, детали в зависимости от характера работы и конструкции пользуются следующими способами:
— наблюдение за показаниями измерительных приборов (манометров, указателей и др.), установленных на машине;
— осмотр и проверка креплении;
— ощупывание места возможного перегрева деталей;
— проверка показателей работы машины (мощности, расхода топлива, смазки).
За последнее время быстро развиваются и внедряются методы безразборной проверки — технической диагностики агрегатов и узлов машин.
Быстрое нарастание износов пли появление неисправностей в машинах может быть предупреждено своевременным и доброкачественным техническим обслуживанием.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/9_79106_neispravnosti-mashin-i-metodi-ih-opredeleniya.html