Методы планирования то автомобилей

Методы планирования то автомобилей

Организация ТО и ТР. Согласно схеме (рис. 29.1) организации процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО и TP в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку.

В зону ремонта автомобили могут также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи. После устранения неисправности заполненный мехником автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП. Исправные автомобили, не требующие ТО, направляются в зону, ЕО, после чего устанавливаются в зону стоянки.

Читайте также:  Можно ли буксировать автомобилем с коробкой автоматом

Планирование ТО и ремонта на АТП должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативое планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляют месячный (двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.

При составлении графика технического обслуживания (табл. 29.1) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднее значение по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

На графике отмечается плановый день постановки автомобиля на очередное ТО.

Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.

Рис. 29.1. Схема организации ТО и TP в АТП

По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/organizatsiya-i-planirovanie-to-i-tp-v-atp

Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/planirovanie-protsessa-tehnicheskogo-obsluzhivaniya/

Планирование ТО и ремонтов машин

Проектирование предприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности СДПТМ

В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план-графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых технических обслуживаний и ремонтов каждой машины. В годовом плане определяется месяц постановки на капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.

В месячных планах-графиках указываются даты выполнения технического обслуживания, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины.

Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле [1]:

, (2.1)

где Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта предшествующего года);

Нпл – наработка на планируемый год, определяемая по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту kп перехода от сменного времени к часам наработки;

Tтор – периодичность выполнения соответствующего технического обслуживания или ремонта, по которому производится расчет, ч;

kв.п. – количество технических обслуживаний и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kв.п. = 0).

Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор 342.

Наработка с начала эксплуатации Н1 = 2 000 ч.

Планируемая годовая наработка определяется по формуле [3]:

где kп — коэффициентов перехода сменного рабочего времени к часам наработки (моточас) строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и оборудования.

Определяем планируемую годовую наработку по формуле (2.2):

Нпл = 3 018,9∙0,6 = 1 811,34 моточас

Принимаем следующую периодичность проведения ТО и ремонтов:

Пкр = 6000 ч, Птр = 1000 ч, Пто-2 = 250 ч, Пто-1 = 50 ч.

Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации на начало года и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:

Наработка фактическая для ТР:

Нфтр = 2 000 — 2∙1 000 = 0

Количество ТР определим по формуле (2.1):

Наработка после последнего ТО-2:

Нфто-2 = 2 000 — 8∙250 = 0

Количество ТО-2 определим по формуле (2.1):

Наработка после последнего ТО-1:

Нфто-1 = 2 000 — 40∙50 = 0

Количество ТО-1 определим по формуле (2.1):

Аналогично производим расчет для всего парка машин, учитывая шаг наработки каждой последующей машины.

Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа

Наиме-нование и марка машины Н1, ч (км) Тч, ч (км) kп Нпл, моточас (км) Ткр, ч (км) Ттр, ч (км) Тто-2, ч (км) Тто-1, ч (км) Ккр Ктр Кто-2 Кто-1
1-ый и 2-ой участок
Погруз-чик Амкодор 342 3018,9 0,6 1811,34
Автоса-мосвал МАЗ-5516 182825,5 0,8 146260,40
Бульдо-зер ДЗ-27 3018,9 0,7 2113,23
Авто-грейдер ДЗ-143 3011,9 0,7 2108,33
Каток пневмо-шинный ДМ 13П 3089,2 0,55 1699,06
3-ий участок
Автогуд-ронатор СД-203 1557,7 0,7 1090,39
Автоса-мосвал МАЗ-5516 182825,5 0,8 146260,40
Асфаль-тоуклад-чик ДС-114 1546,5 0,43 664,99
Каток вибра-ционный Амкодор 6622А 1445,1 0,55 794,8

В годовом плане технических обслуживаний и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определяется по формуле:

, (2.3)

где Тк – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;

Нф.к – наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации, ч.

Определим месяц проведения капитального ремонта для автосамосвала МАЗ-5516 с наработкой с начала эксплуатации Н1 = 261 800 км по формуле (2.3):

Принимаем 12 месяц.

В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:

, (2.4)

где Ттор – периодичность выполнения ТО и ремонтов, ч;

n – порядковый номер проводимого аналогичного мероприятия;

— фактическая наработка на начало месяца проведения ТО или ремонта, ч;

tсут – средняя продолжительность работы машины в день, ч.

, (2.5)

где n – порядковый номер месяца, в котором проводится ТО или ремонт машины.

, (2.6)

где — количество рабочих дней месяца проведения ТО или ремонта машины.

Рассчитаем день постановки в капитальный ремонт МАЗ-5516, если месяцем постановки машины на капитальный ремонт является декабрь. Для этого найдем фактическую наработку машины на начало декабря по формуле (2.5):

км.

Затем найдем среднюю продолжительность работы автосамосвала в день по формуле (2.6):

км.

Порядковый рабочий день месяца постановки автосамосвала на капитальный ремонт найдем по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 7-ой рабочий день постановки автосамосвала на капитальный ремонт. С учетом календаря на декабрь 2012 года для автосамосвала МАЗ-5516 числом постановки в капитальный ремонт будет являться 10 декабря 2013 г.

Затем построим план-график технического обслуживания и ремонтов для первых машин каждого типа на январь 2013 года. Т.к. вибрационный каток, автогудронатор и асфальтоукладчик в рассматриваемый месяц не работают, то в план-график ТО и ремонтов на январь их включать не будем.

Для примера отразим расчет план-графика ТО и ремонтов на январь 2013 года для погрузчика Амкодор 342.

Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на начало января будет равна наработке с начала эксплуатации:

ч.

Рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего текущего ремонта:

, (2.7)

где n — количество текущих ремонтов, проведенных с начала эксплуатации;

ТТР – периодичность проведения текущего ремонта, ч.

ч.

Затем найдем среднюю продолжительность работы погрузчика в день по формуле (2.6):

ч.

Порядковый рабочий день месяца постановки погрузчика на текущий ремонт найдем по формуле (2.4):

дн.

Следовательно, текущий ремонт погрузчика в январе проводиться не будет.

Определим день проведения ТО-2 на январь 2013 года. Для этого определим фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-2 по формуле (2.7):

ч.

Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-2 для погрузчика по формуле (2.4):

дн.

Следовательно, ТО-2 погрузчика в январе проводиться не будет.

Для определения дня проведения ТО-1 рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-1 по формуле (2.7):

ч.

Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-1 для погрузчика по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 8-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 11 января 2013 года.

Определим, будет ли проводиться повторное ТО погрузчика в данном месяце по формуле (2.4):

дн.

Принимаем 15-ый рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 23 января 2013 года.

Определим, будет ли проводиться 3-е ТО для погрузчика в январе:

дн.

Принимаем 22-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 31 января 2013г.

План-график ТО и ремонтов погрузчика, автосамосвала и бульдозера на январь 2013 г. отразим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – План-график ТО и Р погрузчика на январь 2013 г.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/19_150279_planirovanie-to-i-remontov-mashin.html

Оцените статью