Международные требования конструкции автомобилей

Международные требования конструкции автомобилей

Основные требования, предъявляемые к конструкции автомобиля могут быть разделены на следующие группы: производственные, эксплуатационные, требования конкурентоспособности, а так же социальные и законодательные требования.

Производственные требования – соответствие конструкции технологическим возможностям завода или передовым тенденциям перспективной технологии, минимальный расход материалов, минимальная трудоемкость, минимальная себестоимость.

Эксплуатационные требования – топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, минимальная себестоимость транспортных работ.

Требования конкурентоспособности: обеспечение технического уровня, соответствующего современным международным требованиям; патентная чистота; обеспечение международного признания (омологация), соответствие специфическим требованиям стран–импортеров.

Социальные и законодательные требования: безопасность конструкции, высокие эргономические и экологические показатели; соответствие нормативным документам нашей страны и международных организаций.

Требования безопасности распространяются на активную, пассивную, послеававрийную и экологическую безопасность автомобиля:

Параметры безопасности регламентируются ГОСТами и требованиями ЕЭК ООН и требуют внимания в процессе, как конструирования, так и эксплуатации автомобиля.

Международными соглашениями и законодательствами стран к автомобилям предъявляются отдельные ограничения: по габаритным размерам, по полной массе одиночного автомобиля и автопоезда, по осевой нагрузке на дорогу. Эти ограничения должны учитываться при проектировании дорог и дорожных покрытий.

Регламентируются сроки службы и ресурс автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.

К проектируемому автомобилю-самосвалу колесной формулой 4х2 предъявляются следующие требования:

-оптимальное сочетание скоростных и тяговых характеристик;

-прочность, надежность, долговечность и простота конструкции;

-минимальная собственная масса;

-обеспечение маневренности и устойчивости, а также удобство управления;

-низкий уровень звукового давления и вибрации в кабине автомобиля;

-возможность эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях;

-максимальная скорость движения по шоссе 90 км/час;

-нижний предел максимальной скорости не менее 80 км/час;

-минимальная скорость 2 — 3 км/час;

-максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке не менее 18 %;

-максимальный подъем для трогания с места при полной нагрузке не менее 12 % ;

-установившаяся скорость на затяжных подъемах величиной 3 % не менее 3 км не менее 35 км/час;

— замедление при торможении не менее 5,5 м/с ;

-наличие рабочей, запасной и стояночной тормозной систем;

-стояночная тормозная система должна надежно удерживать автомобиль

-минимальный расход топлива, масла, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, рабочей жидкости;

-обеспечение активной и пассивной безопасности автомобиля;

-обеспечение сохранности грузов при движении или транспортировке автомобиля;

-минимальная стоимость и расходы на эксплуатацию автомобиля.

Кроме вышеперечисленного, конструкция автомобиля должна соответствовать “нормативным документам по безопасности автомобилей”.

Расчет затрат на смазочные материалы
Расчет осуществляется по следующей формуле: Qсм = Qт * Нсм / 100, (2.7.2.1) где Qсм – нормативный расход смазочных материалов, л/л; Qт – нормативный расход топлива на 1 км пробега с учетом КИП, л; Нсм – норма смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива, л. Затраты на смазочные материалы оп .

Анализ рынка
Основные потребители. Основными потребителями ГПКК «Дивногорского ПАТП» являются жители, а так же предприятия и жилищно-коммунальные хозяйства г. Дивногорска. Состояние рынка и характеристика конкурентов. На городских, пригородных и междугородных перевозках с каждым годом увеличивается количество п .

Планировка разборочно-моечного отделения
В разборочно-моечном отделении выполняют наружную очистку объектов, разборку на сборочные единицы и детали, дефекацию деталей, а на крупных предприятиях и централизованное приготовление моющих растворов. .

Источник статьи: http://www.tracetransport.ru/hons-214-1.html

Вопрос 57. Требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки.

К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками.

Учитывая международный характер требований к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европейских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств» (Соглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытаний. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные требования к техническим службам и оборудованию для проведения испытаний, а также процедура присвоения знака «Е» официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.

Международный знак официального утверждения представляет собой круг, в который вписывает буква «Е» и цифра, обозначающая страну, где АТС или его отдельные части проходили сертификацию в соответствии с Соглашением 1958 года. Около круга представляются номер официального утверждения и различные символы, обозначения которых предписаны соответствующим Правилом ЕЭК ООН.

Номер знака «Е» присваивается каждой стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании.

Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению, для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилей, получивших официальное утверждение любой из стран, присоединившихся к этому Соглашению.

Основные правила экологической безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собой ограничения по токсичности отработавших газов двигателей. Правило 51 представляет собой ограничения по шумности автомобилей общей массой более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования, прежде всего предназначены для производителей автомобилей и являются критерием оценки для проведения сертификации.

Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые действовали на момент его изготовления.

В последние десятилетия очень много внимания уделяется именно экологическим требованиям. С целью стимулирования реализации этих требований ряд стран Европы ввели специальные обозначения для перспективных ТС.

В частности, знаки L, G, U (E) и S на зеленом фоне круга. Знак размещается на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.

L – “Larmarm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австрии, должен соответствовать нормам, приведенным ниже.

Мощность двигателя до 150 кВт более 150 кВт
Уровень шума при ускорении Уровень шума при торможении двигателем Уровень шума при работе пневмооборудования 78 дБА 78 дБА 72 дБА 80 дБА 80 дБА 72 дБА

На такой грузовик заполняют сертификат, который всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!

G — “Gerauscharm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелый грузовик должен иметь спереди знак G. При этом также необходимо оформление сертификата.

U – “Umwelt” (природа) или E-Environment” – “Green Lorry” (Зеленый грузовик). Понятие “Green Lorry” включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ – EURO II, нормы шума – 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или Е. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное число разрешений на проезд по территории иностранных государств.

S – “Supergrun” (Очень зеленый) или “Green and Safe Lorry” (Более «Зеленый» и безопасный грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение — “Green and Safe Lorry”, которое утверждено в январе 1997 года. Такой грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса – EURO II, нормы шума – 78-80 дБА. Одновременно с этим автомобиль, прицеп или полуприцеп должен проходить ежегодный технический контроль на соответствие требованиям безопасности. Приведен минимальный перечень технических требований и требований безопасности для более «зеленого» и безопасного грузовика.

– Автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм на всех шинах.

— Автомобили и их прицепы должны иметь задние защитные устройства (бампер безопасности).

— Автомобили и их прицепы должны иметь защиту от бокового удара (боковое защитное устройство).

— В рабочем состоянии должна находиться аварийная световая сигнализации и на борту автомобиля должен быть знак аварийной остановки (красный предупреждающий треугольник).

— Автомобили должны быть оборудованы тахографоми.

— Автомобили должны иметь приспособления, ограничивающие скорость согласно существующим нормативам.

— Автомобили большой длины и грузоподъемности должны иметь задние световозвращающие элементы.

— Автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов.

— Автомобили должны иметь рулевое управление в соответствие с установленными правилами или директивами.

— Автомобили должны выполнять требования относительно теста на пригодность к эксплуатации, в особенности по тормозам.

На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку S.

Все выше приведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находится на борту автомобиля.

Источник статьи: http://helpiks.org/8-28579.html

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля

К конструкции автомобиля предъявляются производственные, эксплуатационные, потребительские требования и требования безопасности.

Производственные требования — соответствие конструкции технологическим возможностям завода и современной технологии, низкие расходы материалов, трудоемкость, себестоимость.

Эксплуатационные требования — топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, невысокая себестоимость транспортных работ.

Потребительские требования — низкая стоимость самого автомобиля и его эксплуатации, безотказность и ремонтопригодность, безопасность, комфортабельность, легкость управления.

Требования безопасности включают в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность автомобиля.

Активная безопасность автомобиля — это свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Она закладывается в конструкцию автомобиля и проявляется при движении и в аварийной ситуации. Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, уровнем совершенства сигнализации, освещенностью, эргономичностью рабочего места водителя, маневренностью, устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами автомобиля.

Пассивная безопасность автомобиля — это его свойство снижать уровень тяжести последствий ДТП. Пассивную безопасность обеспечивают мероприятия, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, организации сохранности грузов, а также снижение травматизма людей, находящихся вне автомобиля при ДТП.

Послеаварийная безопасность автомобиля — это его способность снизить тяжесть последствий аварии, зависит от наличия медицинской аптечки и огнетушителя, возможности эвакуации пострадавших и т. п.

Экологическая безопасность автомобиля определяется степенью вредного влияния на окружающую среду при его эксплуатации.

Требования безопасности определяются ГОСТами, требованиями ЕЭК ООН и должны учитываться не только при конструировании транспортного средства, но и контролироваться при его эксплуатации.

Различные требования безопасности нередко вступают в противоречия между собой, и реализовать их в полном объеме невозможно. Поэтому процесс конструирования автомобиля основан на принятии компромиссных решений, которые обеспечивают оптимальное сочетание различных свойств транспортного средства, отвечающих его назначению и предъявляемым к нему требованиям.

Автомобили имеют ограничения:

  • по габаритным размерам;
  • по массе;
  • по осевой нагрузке на дорогу.

Эти ограничения учитываются при строительстве дорог и дорожных сооружений. Значения некоторых ограничений в конструкции автомобилей приведены в таблице.

Таблица. Значения некоторых конструктивных параметров автомобилей в России и за рубежом

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/trebovaniya-pred-yavlyaemy-e-k-konstruktsii-avtomobilya/

Международные требования конструкции автомобилей

Сайт viamobile.ru поддерживает авторов представленной на сайте литературы в их желании защитить свои авторские права.

Поэтому все публикуемые зарегистрированными пользователями и администраторами ссылки на закачку материалов блокируются, материалы немедленно удаляются. Сайт viamobile.ru — информационного характера, представляет списки актуальной автомобильной литературы и даёт к ней краткое описание. Администрация сайта призывает всех посетителей приобретать данную литературу у правообладателей.

Все представленные на страницах ссылки на закачку недействительны!

Сайт viamobile.ru поддерживает авторов представленной на сайте литературы в их желании защитить свои авторские права.

Поэтому все публикуемые зарегистрированными пользователями и администраторами ссылки на закачку материалов блокируются, материалы немедленно удаляются. Сайт viamobile.ru — информационного характера, представляет списки актуальной автомобильной литературы и даёт к ней краткое описание. Администрация сайта призывает всех посетителей приобретать данную литературу у правообладателей.

Все представленные на страницах ссылки на закачку недействительны!

Автомобильные транспортные средства. Международные требования к конструкции и эксплуатации
Автор: М. В. Прокофьев
Год издания: 2005
Формат: PDF
Размер: 65 Mb
Качество: хорошее
Страниц: 120
Язык: русский
Книга «Автомобильные транспортные средства. Международные требования к конструкции и эксплуатации» рассматривает следующие вопросы:
Международные конвенции и соглашения
Европейские требования к конструкции и эксплуатации автотранспортных средств
Весовые и габаритные параметры автотранспортных средств
Нормативные требования ЕС
Предельные полные массы и осевые нагрузки
Габаритная длина
Габаритная высота
Габаритная ширина
Окружности поворота автотранспортных средств с шарнирно-сочлененной рамой
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Величина заднего свеса АТС
Параметры специальных АТС для неделимых, негабаритных и тяжеловесных грузов
Пример расчетного определения осевых нагрузок автотранспортных средств
Допустимые нагрузки на шины автотранспортных средств

Данная книга представлена исключительно для ознакомления! Скачать её невозможно, т.к. распространение и реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконны и запрещены! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.

Источник статьи: http://viamobile.ru/page.php?id=1635

Читайте также:  Напольное ковровое покрытие для автомобиля
Оцените статью