- Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда.
- Принцип строения
- Минусы электрического варианта
- Пару слов о китайских электро турбинах
- Можно ли сделать электро вариант своими руками
- Похожие новости
- Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress
- Электрический «турбонаддув»
- «Мегастабилизатор напряжения»
- Фальшивая сигнализация
- Наклейки на зеркала
- Держатель зонтиков
Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда.
Сегодня хочу поднять интересную тему, в принципе это логическое продолжение статьи, форсирование двигателя. Если немного забежать вперед по теме — то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:
2) Охлаждение турбины
3) Смазка моторным маслом
5) НУ и конечно же ресурс
Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечно компрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.
В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?
Принцип строения
Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели. И ставятся они как вы поняли, в системе забора воздуха. Первыми применили такие нагнетатели компании Mercedes, BMW и AUDI.
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Минусы электрического варианта
Многие мои читатели думают — что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.
Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.
Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.
А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.
Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.
Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.
Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.
А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.
Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.
Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно — что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Можно ли сделать электро вариант своими руками
Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.
Вам нужно решить рад пунктов:
1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.
2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.
3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.
4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.
Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!
Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.
Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.
Если подвести итог, получается – электро турбина на авто, это возможно, даже скажу больше ее можно сделать своими руками, однако не все так просто и часто «игра не стоит свеч». Ведь вам нужно переделать не только электро систему автомобиля, но и систему подачи топлива, возможно нужна прошивка ЭБУ.
Думаю было интересно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(16 голосов, средний: 4,63 из 5)
Похожие новости
Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сд.
Тюнинг – обвес RENEGADE, небольшой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь.
Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими рук.
Источник статьи: http://avto-blogger.ru/tyuning/elektro-turbina-na-avto-vozmozhno-li-eto-mozhno-li-sdelat-svoimi-rukami-tolko-realnaya-pravda.html
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress
Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и бесполезных аксессуаров, на мы которые категорически не советуем тратить деньги.
Электрический «турбонаддув»
Э то настоящая звезда нашего антирейтинга — фантастический лохотрон, похлеще чем печально знаменитый «Fuel Shark»! Устройство, разные модификации которого стоят от 1 500 до 3 500 рублей, представляет собой мощный вентилятор в корпусе, который на хомутиках интегрируется во впускной тракт двигателя – перед датчиком расхода воздуха. Теоретически выполняя ту же роль, что и традиционный турбонагнетатель, гаджет призван поднимать давление во впуске, позволяя увеличить количество сжигаемого топлива, повысив тем самым мощность мотора.
Для начала отметим, что, как это ни смешно, но, скорее всего, за этой технологией – будущее. Она рано или поздно вытеснит классические турбины, приводимые в движение выхлопными газами, как электроусилители руля сегодня вытесняют гидравлические рулевые системы. У электротурбин имеется потрясающее достоинство – полнейшее отсутствие не то что турбоямы, но в принципе каких-либо ограничений по оборотам: электрический наддув может развивать полную мощность с холостых оборотов мотора, не имея ни задержки, ни инерции!
Вот только мощность электродвигателя полноценной (а не алиэкспрессной!) электротурбины должна быть весьма значительной. Даже для минимального наддува мотора объемом 1,5-1,6 литра до 0,4 бара (что многие двигатели способны поддерживать на «атмосферных» прошивках блоков управления) потребуется электрическая мощность около 5 киловатт! И еще, для понимания: чтобы развить такую мощность, двигатель электротурбины должен потреблять от 12-вольтовой бортсети несколько сотен (!) ампер, подключаться к ней проводами с палец толщиной и коммутироваться дорогущим силовым блоком. Поэтому пока технология электрического наддува находится на этапе развития — к примеру, такие турбины испытывают Volkswagen и Audi , подкрепляя их питание 48-вольтовой электросистемой. К тому же даже при массовом производстве “независимый” наддув вряд ли будет стоить меньше нескольких тысяч долларов. А вот то, что предлагается на Али за две-три тысячи рублей – это полнейший, стопроцентный мусор, который не то что не даст наддува, но даже не скомпенсирует вращением пропеллера сопротивление во впускном тракте, порождаемое тем же самым пропеллером…
«Мегастабилизатор напряжения»
Специфическое устройство, не имеющее единого названия – каждый производитель в заголовке делает упор на ту характеристику, которая ему кажется наиболее привлекательной. Среди плюсов обычно анонсируют:
- увеличение крутящего момента и улучшение отклика педали газа;
- выравнивание холостого хода;
- увеличение яркости фар;
- экономию топлива;
- улучшение качества звучания аудиосистемы;
- увеличение срока службы аккумулятора.
Суть девайса – батарея из нескольких параллельных суперконденсаторов большой емкости в коробочке. Подключается он просто параллельно контактам штатного аккумулятора. Как ни странно, это не лохотрон в чистом виде – подключение к батарее буферного накопителя играет роль ресивера в компрессоре, сглаживающего резкие провалы при росте потребления воздуха. Такой электрический буфер (будучи существенно больше по емкости, чем эта китайская безделушка) действительно облегчает режим работы стартерной батареи, слегка продлевая ей жизнь. Помогает он избегать искажений звука и мощной аудиосистеме, вызывающей пиковые нагрузки на источник энергии при басовых импульсах на максимальной громкости. Правда, улучшение холостого хода и света фар возможно либо при неисправном генераторе, либо на машинах вроде Оки, которые в пробках стремятся заглохнуть при включении вентилятора… В целом же исправному и обслуженному автомобилю эта цацка совершенно не нужна. А в неисправном и потрепанном жизнью лучше устранять причины, а не следствие, навешивая всякий китайский хлам, пожаробезопасность которого остается под большим вопросом.
Фальшивая сигнализация
Увидев этот гаджет, я поначалу не мог поверить своим глазам… Сейчас точно 2019 год? Или я, как Марти Макфлай, по какой-то причине провалился в развеселые 90-е?! Ведь именно тогда в журнале «Радио» и иной литературе для радиолюбителей-самодельщиков публиковались схемы мигалок на светодиодике, которые имитировали работу отсутствующей сигнализации и защищали машину от посягательств шпаны старшего школьного возраста…
Но сегодня это даже не смешно – тем более, за 250 рублей… Пластиковую полупрозрачную коробочку размером с зажигалку предлагается наклеить на двусторонний скотч на обшивку водительской двери возле стекла. Да, современный китайский вариант имитатора сигнализаций куда более продвинут, чем самоделки из 90-х – он совершенно автономен, ибо питается от встроенной батареи и подзаряжается от солнца (для первой зарядки имеется даже microUSB!), а также автоматически начинает мигать при наступлении сумерек. Но, как и 20 лет назад, его охранные свойства равняются нулю, поэтому к приобретению гаджет однозначно не рекомендуется.
Наклейки на зеркала
Для тех, у кого нет подогрева наружных зеркал заднего вида, китайцы предлагают прозрачные пленочки-наклеечки с покрытием, не позволяющим задерживаться каплям дождя. Собственно, покрытия, заставляющие капли бесследно стекать, — не миф, они давно и хорошо известны. Но покупателями к пленочкам предъявляются излишне высокие требования, ибо на фотографиях продавцы изрядно лукавят, демонстрируя совершенно безупречный вид с наклейкой и почти полную невидимость из-за капель — без оной… На деле же эти недорогие аксессуары способны слегка улучшить видимость в дождь, но лишь слегка, что подтверждают многочисленные фото тех, кто купил и оставил отзыв в комментариях к товару. Покрытие более-менее сносно помогает от крупных капель, но против мелкой мороси оно неэффективно. Вдобавок слой нестойкий и исчезает после того, как грязное зеркало несколько раз протрут тряпочкой…
Держатель зонтиков
В принципе, сам по себе аксессуар вполне разумный и полезный, тем более, что в некоторых авто от бизнес-класса и выше подобные иногда встречаются штатно. Но проблема конкретно этого китайского поделия – в креплении на двусторонний скотч!
На самом деле, из “алиэкспрессных” товаров, использующих для фиксации к элементам салона автомобиля двусторонний скотч, можно приобретать и использовать только те, что имеют вес не более десятирублевой монеты и крепятся к горизонтальной поверхности — все остальное отваливается после стоянки машины на жаре либо быстро, либо очень быстро. Пластмассовый крючок, удерживающий зонтик, отлипает под его весом за несколько дней, а сверление в нем отверстий, чтобы прикрепить его саморезами, лишает для многих эту поделку привлекательного принципа «Plug and Play» и вообще всякого смысла…
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/turbonadduv-iz-ventilyatora-i-signalizatsiya-iz-svetodioda-5-samyh-bespoleznyh-avtogadzhetov-s-aliexpress