Минпромторг по покупке автомобиля

Минпромторг ожидает рост числа выгодных условий по покупке новых российских автомобилей

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Снятие режима ограничений и открытие автосалонов позволяет клиентам получить самые выгодные предложения по покупке новых российских автомобилей, считает Минпромторг РФ.

«Что касается динамики спроса после снятия режима ограничений в различных регионах, потенциальные клиенты сейчас могут получить наиболее выгодное предложение по приобретению нового российского автомобиля», — заявили ТАСС в пресс-службе министерства.

Как сообщили в Минпромторге, запуск салонов дилеров позволит автозаводам постепенно нарастить производство, что в совокупности поддержит занятость большого количества сотрудников всей цепочки создания стоимости российского автопрома — от поставщиков компонентов до автодилеров.

По данным на сайте РОАД, продажа автомобилей сейчас разрешена в 42 российских регионах. С 1 июня откроются автосалоны в Москве.

В министерстве добавили, что по итогам совещания по развитию автопрома у президента РФ Владимира Путина были приняты решения, которые позволят поддержать производство и продажу более 220 тыс. единиц высоколокализованной легковой и коммерческой техники.

Как сообщалось, правительством России на 2020 г. выделено 17 млрд рублей на программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По данным Минпромторга, программы льготного автокредитования станут также доступны для медицинских работников, семей с одним несовершеннолетним ребенком и граждан, отдавших свои машины старше шести лет в трейд-ин. Минпромторг также предложил увеличить с 1 млн до 1,5 млн рублей максимальную цену машины, на которую можно получить льготный кредит.

Читайте также:  По каким параметрам определяется класс автомобиля

Источник статьи: http://tass.ru/ekonomika/8595117

Минпромторг предложил расширить льготные программы покупки легковых автомобилей

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Минпромторг РФ предложил увеличить максимальную цену автомобиля, по которому можно получить льготный кредит, с 1 млн до 1,5 млн рублей, а также предоставить скидку 25% на авансовый платеж на покупку электрокара. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Также, согласно документу, предлагается распространить действие программы «Семейный автомобиль» на семьи, имеющие одного и более несовершеннолетних детей. Сейчас на предоставление скидки могут претендовать только семьи с двумя и более несовершеннолетними детьми.

«Принимая во внимание рост цен на новые автомобили, проектом постановления предлагается увеличить максимальную цену автомобиля до 1,5 млн рублей, что позволит многодетным семьям приобрести на более выгодных условиях новый автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасности и позволяющий разместить в салоне до 7 человек», — отмечается в пояснительной записке.

Как ранее сообщали в Минпромторге, министерство готово рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании программ льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», если заложенные средства закончатся до конца года.

Всего на программы льготного автокредитования в 2020 году Минпромторг выделил 5 млрд рублей. По данным министерства, эти госпрограммы дадут возможность продать в России в 2020 году более 50 тыс. новых автомобилей.

Программы льготного автокредитования были возобновлены с 1 января 2020 года. При этом в Минпромторге уточняли, что в 2019 году в рамках этих программ реализовано около 113,3 тыс. автомобилей — 61,3 тыс. машин по программе «Семейный автомобиль» и 52 тыс. машин по программе «Первый автомобиль». В 2019 году на программы льготного автокредитования в общей сложности было выделено 9,4 млрд рублей (в июле министерство выделило дополнительные 6 млрд рублей).

Источник статьи: http://tass.ru/ekonomika/8059707

Минпромторг прорабатывает возможность допфинансирования льготного автокредитования

МОСКВА, 17 февраля./ТАСС/. Минпромторг РФ прорабатывает возможность дополнительного финансирования программ льготного автокредитования в связи с их эффективностью и популярностью у граждан, сообщил ТАСС глава министерства Денис Мантуров, слова которого передает пресс-служба.

Речь идет о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые позволяют получить скидку от 10% до 25% на первый взнос при покупке нового автомобиля российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей.

«На реализацию программы льготного автокредитования в этом году уже выделено почти 8,9 млрд рублей. С учетом эффективности и популярности программы у наших граждан, в настоящее время прорабатывается вопрос о выделении дополнительного финансирования на программу», — сказал министр.

Ранее в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» сообщили, ​​что большинство банков временно приостановили выдачу льготных автокредитов, поскольку текущий лимит направленных на эти программы госсредств практически исчерпан.

Министр в свою очередь напомнил, что для повышения бюджетной эффективности в 2021 году в программе льготного автокредитования принимают участие кредитные организации, прошедшие конкурсный отбор, в рамках которого каждая из них берет на себя обязательства по реализации определенного количества автомобилей. По результатам конкурса кредитным организациям, показавшим наибольший показатель эффективности (отношение общей заявленности стоимости автомобилей к запрашиваемому размеру субсидии), распределяется определенный размер субсидии, который она впоследствии может тратить.

«Интенсивность расходования средств, а также дату начала и окончания реализации программы «Льготного автокредитования» кредитные организации вправе устанавливать сами, главное достичь заявленных показателей», — добавил он.

В конце января Минпромторг опубликовал проект постановления, в котором предложил повысить утильсбор на легковые автомобили и грузовики на 25%. Тогда в министерстве уточнили, что мера обеспечит дополнительные поступления в бюджет, которые могут стать источником допфинансирования программ льготного автокредитования. По данным Минпромторга, в 2020 году по программе льготного автокредитования в России было продано 199,3 тыс. машин.

Источник статьи: http://tass.ru/ekonomika/10724459

Весь лимит субсидий 2021 года уже исчерпан

Как узнал “Ъ”, причиной приостановки программы льготного автокредитования стала задержка бюджетных перечислений банкам за 2020 год. Сейчас на программу из бюджета выделено почти 8,9 млрд руб., говорят чиновники, хотя в прошлые годы такие объемы финансирования расходовались медленнее. Дело в том, что частично средства были потрачены на возмещение задолженности бюджета перед банками прошлых лет, хотя изначально договоренность была об их оплате после получения средств от грядущего роста утильсбора на автомобили на 25%.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» заявила о приостановке банками выдачи автокредитов по программам с госсубсидированием, «так как лимит ранее направленных средств практически исчерпан». Израсходование выделенных Минпромторгом лимитов подтвердили “Ъ” в ряде крупных банков, например Русфинанс-банке и ВТБ.

В Минпромторге говорят, что на реализацию программы льготного автокредитования в 2021 году уже выделено почти 8,9 млрд руб. «С учетом эффективности и популярности программы у наших граждан прорабатывается вопрос о выделении дополнительного финансирования на программу»,— отмечает министр Денис Мантуров. На допфинансирование программ поддержки спроса, в том числе льготного автокредитования, как говорили “Ъ” в Минпромторге, будут направлены средства от повышения утильсбора на автомобили на 25% (пока не принято правительством).

Министр добавляет, что интенсивность расходования средств, а также дату начала и окончания реализации программы льготного автокредитования кредитные организации вправе устанавливать сами, главное — достичь заявленных показателей.

В 2021 году программа запустилась с 1 января, но, как отмечает Сергей Удалов из «Автостата», из-за нерабочих дней в начале года фактически льготное автокредитование действовало полтора месяца. Израсходование почти 9 млрд руб. за такой срок — это нетипично быстро, продолжает он, хотя темпы кредитования и были выше декабря (в этом месяце программа не действовала). К примеру, в 2018 году на программу было выделено 9,2 млрд руб., и этих средств хватило до мая. В 2020 году изначально выделенные на программу 3 млрд руб. были исчерпаны в конце апреля, но господдержка не приостанавливалась, и затем бюджет был увеличен. В итоге льготные автокредиты выдавались до ноября. Согласно трансферам, конечное финансирование составило 17 млрд руб., хотя в конце года Минпромторг называл цифру в 20,1 млрд руб. Эта разница не объяснялась.

Собеседники “Ъ” в автопроме говорят о наличии задолженности бюджета перед банками за 2020 год. Такие ситуации происходили в прошлые годы.

Он подчеркивает, что это традиционная ситуация последних лет, причем разрывы обычно длительные, то есть банкам возвращают более дешевые (из-за инфляции) деньги. Один из собеседников “Ъ” в автопроме отмечает, что долги ощутимые и, по его данным, речь идет чуть ли не о 7 млрд руб. При этом Минпромторг договаривался с банками, что те получат возмещение только после получения средств от индексации, говорит он. Это подтверждает и другой источник “Ъ”.

В Минпромторге на вопрос о наличии невозмещенных остатков сказали “Ъ”, что «в 2020 году предприятия банковской сферы перевыполнили план по льготному автокредитованию, максимально оказывая поддержку гражданам РФ в возможности приобрести российские современные автомобили по более доступной цене». Минпромторг принял решение о компенсации также и этих расходов, заключили там.

Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/4694214

Какие льготные автокредиты будут действовать в 2021 году

Так, наиболее популярные у россиян программы льготного кредитования — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым в 2020 году было продано больше всего автомобилей, продлили до конца 2023 года. Одновременно премьер-министр Михаил Мишустин также подписал постановление о продлении программ лизинга «Своё дело», «Российский тягач» и «Льготный лизинг», которые также будут действовать до конца 2023 года. Оба постановления направлены на обеспечение доступности автомобилей для граждан и бизнеса, который сможет не откладывать из-за пандемии запланированную замену автопарка или, как в случае с малым и средним бизнесом, — рабочего автомобиля.

Льготы при получении кредита будут по-прежнему доступны тем, кто планирует приобрести авто, произведённое в России. По данным Минпромторга, за 10 месяцев 2020 года в рамках госпрограмм чаще всего приобретались отечественные Lada (более 64,5 тысячи машин), Hyundai (33,8 тысячи) и Kia (25,6 тысячи). Все автомобили попадают в ценовой сегмент машин стоимостью до 1,5 млн рублей.

С лета 2020 года кредит с господдержкой можно оформить на электромобиль. Кроме того, на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребёнка (ранее — только многодетные), медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счёт уплаты первоначального взноса. Для жителей Дальнего Востока предусмотрены дополнительные преференции: скидка для них составляет 25% от цены новой машины.

Также в 2020 году на продажи автомобилей по программе льготный лизинг пришлось 46,4 тысячи автомобилей, на субсидирование газомоторной техники — 1,8 тысячи. По программе трейд-ин было продано свыше 19 тысяч автомобилей.

В 2021 году на льготное автокредитование государством будет выделено 8,87 млрд рублей, на льготный лизинг — 3,84 млрд рублей. Программа льготного лизинга позволяет приобретать любые автомобили, необходимые для бизнеса, чье производство в достаточной степени локализовано на территории России.

Такие меры поддержки участники российского автомобильного рынка назвали одними из самых действенных. «Льготное автокредитование — мощный стимулятор рынка на протяжении последних лет. Система доказала свою эффективность и 2020 год прошел с минимальными потерями, в том числе, при поддержке правительства. Естественно, что и в будущем эта поддержка необходима», — говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев.

Среди наиболее востребованных среди российских граждан и эффективно стимулирующих спрос программ участники рынка особо отметили программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Они, с одной стороны, стимулируют потребителей купить автомобиль сейчас, с другой — делают покупку более доступной. Однако спектр моделей, на которые распространяется действие программы в 2020 году, очень небольшой — это далеко не все локализованные модели, стоимость которых укладывается в ценовой лимит 1,5 млн рублей. Распространение программы на более широкий спектр моделей позволил бы максимизировать ее эффект», — обращает внимание директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

Также дилеры высказывают опасение, что ввиду значительного роста цен на автомобили из-за разницы курса валют и подорожания запчастей, ценовой лимит в размере 1,5 млн может оказаться недостаточным. Они предлагают расширить его по крайней мере до 2 млн рублей. «Поскольку из-за роста цен ряд моделей и комплектаций выпадут из данных программ в 2021 году, и клиент столкнётся с ситуацией, когда невозможно будет приобрести желаемый автомобиль», — подсчитали в «Рольфе».

В группе компаний «АвтоСпецЦентр» обращают внимание, что льготные программы правительства позволили поддержать именно массовый сегмент российского авторынка, что и позволило автопрому избежать более серьезного падения. «Во время действия программ господдержки наиболее активный рост приходится на массовый сегмент, попадающий под них. В том числе за счет программ во втором полугодии на авторынке держался довольно высокий спрос, и общее сокращение рынка по итогам года оказалось меньше, чем прогнозировало большинство аналитиков весной», — констатирует гендиректор группы Денис Петрунин.

По мнению председателя ежегодной Национальной премии «Автомобиль года в России» Владимира Безукладникова, меры подобного рода влияют на рынок очень оживляюще. «Понимая, что это возможность приобретения первого автомобиля, семейного автомобиля или возможность малым предприятиям взять в лизинг — это тоже большое подспорье», — отметил он. При этом определяющими факторами в 2021 году для рынка авто будут реализация отложенного спроса на машины населением и корпоративные заказы, отметил Безукладников.

Источник статьи: http://rg.ru/2021/01/06/kakie-lgotnye-avtokredity-budut-dejstvovat-v-2021-godu.html

Оцените статью