Мировой рекорд скорости серийного автомобиля

Koenigsegg Agera RS: пять скоростных рекордов за день

В минувшие выходные был установлен новый рекорд скорости среди серийных автомобилей. На специально перекрытом отрезке шоссе в американском штате Невада шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS с двигателем V8 мощностью 1360 л.с. и заводским испытателем за рулем смог набрать 446,97 км/ч. Разумеется, как предписывают правила таких мероприятий, заезды проводились в обоих направлениях, чтобы усреднить результат, а показания фиксировали специальным измерительным комплексом фирмы Racelogic. Прежний рекорд продержался семь лет — его поставил Bugatti Veyron Super Sport, который на полигоне концерна Volkswagen в Германии разогнался до 431,07 км/ч.

Одновременно Agera RS установила еще четыре мировых рекорда. Во-первых, гиперкар улучшил свой собственный результат в упражнении, которое включает разгон до 400 км/ч и последующую остановку. В октябре на военном аэродроме в Дании шведское купе проделало эту комбинацию за 36,44 с, а теперь одним махом сняло более трех секунд: новый рекорд — 33,29 с!

Во-вторых, Agera RS показала самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования, причем сразу в двух зачетах. На протяжении километра купе смогло двигаться со скоростью 445,54 км/ч, а одну милю (1,61 км) проехало с результатом 444,66 км/ч. Интересно, что предыдущие рекорды в этих дисциплинах были поставлены почти 80 лет назад! В январе 1938 года гонщик Рудольф Карачиолла на прототипе Mercedes W125 Rekordwagen проехал километр пути по свежепостроенному немецкому автобану со средней скоростью 432,7 км/ч, а милю — со скоростью 432,4 км/ч.

Читайте также:  Защита автомобиля от веток

Mercedes W125 Rekordwagen (1938 год) оснащен двигателем V12 5.6 с двумя приводными нагнетателями, мощность — 736 л.с.

Наконец, последний рекорд — самая высокая мгновенная скорость на дороге общего пользования: 457,49 км/ч. Прежним лидером также был довоенный Mercedes W125, который на автобане смог выжать 432,7 км/ч. Причем инженеры фирмы Koenigsegg уверяют, что Agera RS может поехать еще быстрее, но только на специальном полигоне или высохшем дне соляного озера.

Koenigsegg Agera RS

Однако конкуренты не дремлют. В следующем году компания Bugatti намерена выставить на рекордные заезды новый Chiron. А совсем недавно был представлен американский гиперкар Hennessey Venom F5, создатели которого обещают, что максимальная скорость составит 484 км/ч, а на разгон до 400 км/ч и последующую остановку уйдет менее 30 секунд. Правда, ходовые экземпляры нового купе должны появиться ближе к 2019 году.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/koenigsegg-agera-rs-pyat-skorostnyh-rekordov-za-den

Гиперкар SSC Tuatara установил новый рекорд скорости среди серийных машин

После прошлогоднего заезда тест-пилота Энди Уоллеса на гиперкаре Bugatti Chiron, который ему удалось разогнать до 490,484 км/ч, в кругах автомобильных энтузиастов начались споры, связанные со статусом нового рекорда. Дело в том, что рекордное купе в компании аккуратно нарекли «почти серийным прототипом» из-за доработанного при помощи специалистов из компании Dallara шасси, увеличенной на 100 л.с. (до 1600 л.с.) отдачи двигателя W16 и удлиненного на 25 см кузова с растянутой кормой. Условия фиксации рекорда тоже вызывали вопросы: правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Поэтому формально самым быстрым серийным автомобилем оставался шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS, набравший 446,97 км/ч. До сегодняшнего дня.

Новым рекордсменом стал американский гиперкар SSC Tuatara, превысивший заветную отметку в 500 км/ч. Его максимальную скорость высчитывали по итогам двух заездов: 484,53 км/ч в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч. По правилам, именно этот результат и будет зафиксирован в качестве рекорда.

В заездах участвовал серийный автомобиль, хотя первый прототип машины был представлен еще в далеком 2011 году. Долгое время о проекте ничего не было слышно, затем три года спустя на конкурс элегантности в Пеббл-Бич компания SSC привезла немного доработанную версию. А серийную модификацию и вовсе показали лишь летом 2018-го. Поставки первых товарных машин начались год назад. По плану, тираж модели составит 100 экземпляров.

Напомним, среднемоторное заднеприводное купе оснащено двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом. Он разработан самой фирмой SSC North America (в прошлом известной как Shelby SuperCars) в содружестве с ателье Nelson Racing Engines. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.

Машина почти полностью изготовлена из углепластика, весит всего 1247 кг и имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,279). Первоначально при разработке гиперкара инженеры утверждали, что рассчитывают разогнать автомобиль до 300 миль в час (482,80 км/ч), однако в итоге результат даже превзошел их ожидания.

По словам пилота Оливера Уэбба, который находился за рулем рекордного гиперкара, даже на скорости 532 км/ч автомобиль продолжал уверенно ускоряться: последние 32 км/ч Tuatara набрала менее чем за пять секунд. То есть итоговый результат мог быть еще лучше, однако из-за бокового ветра (испытания проводились на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада) приблизиться к предельным возможностям машины так и не удалось.

Кроме того, по результатам заезда были побиты еще три рекорда, установленные гиперкаром Koenigsegg Agera RS три года назад. Tuatara показала самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования. Более того, на протяжении километра купе смогло двигаться со средней скоростью 517,16 км/ч, а одну милю (1,61 км) оно проехало с результатом 503,92 км/ч.

В прошлом году глава компании Bugatti Штефан Винкельманн объявил о том, что фирма выходит из «скоростной» гонки вооружений, поэтому в обозримом будущем у SSC North America будет лишь два потенциальных конкурента. Помимо компании Koenigsegg, которая готовится к проведению заездов нового гиперкара Jesko Absolut (к слову, после этого шведы тоже собираются завязать с рекордами), есть еще техасская фирма Hennessey со своей первой самостоятельной моделью Venom F5. Впрочем, теперь и тем и другим придется поднимать планку, ведь прежний ориентир, установленный доработанным гиперкаром Bugatti Chiron, остался в прошлом.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/giperkar-ssc-tuatara-ustanovil-novyy-rekord-skorosti-sredi-seriynyh-mashin

Серийный автомобиль SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости

Гиперкар SSC Tuatara установил новый рекорд скорости и стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, он смог разогнаться до 508,73 км/ч. Машину пилотировал профессиональный гонщик Оливер Вебб.

Рекордный заезд устроили в штате Невада на перекрытом 11-километровом отрезке трассы State Route 160. Гиперкар SSC Tuatara после первого заезда разогнался до отметки в 484 км/ч, а в обратном направлении — до невероятных 532,93 км/ч. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч. По правилам, именно этот показатель и будет зафиксирован в качестве рекордной скорости. При этом пилот отметил, что мог бы разогнаться еще быстрее, если бы не мешал ветер.

Формально предыдущий рекорд принадлежал Bugatti Chiron, который смог ускорится до 490,48 км/ч в 2019 году. Однако французский гиперкар сделал заезд только в одну сторону. А двойную успешную попытку совершил в 2017 годуавтомобиль Koenigsegg Agera RS, который смог ускорится до 447,19 км/ч.

Гиперкар SSC Tautara был разработан фирмой Shelby Super Cars. Купе масса которого составляет всего 1247 килограммов приводится в движение 5,9-литровым двигателем V8 с двумя турбинами, который при работе на биоэтаноле выдает 1750 л.с., а на обычном бензине — 1350 л.с. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,5 секунды, а заявленная максимальная скорость достигает 502 км/ч.

Кроме того, по результатам заезда были побиты еще три рекорда, установленные гиперкаром Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Так, SSC Tuatara показал самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования. Более того, на протяжении километра он смогл двигаться со средней скоростью 517,16 км/ч, а одну милю (1,61 км) автомобиль проехал со средней скоростью 503,92 км/ч.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bfcf98097773400aae773df/seriinyi-avtomobil-ssc-tuatara-ustanovil-mirovoi-rekord-skorosti-5f8e863ad95e5c3d0bce797a

Koenigsegg Agera RS: пять скоростных рекордов за день

В минувшие выходные был установлен новый рекорд скорости среди серийных автомобилей. На специально перекрытом отрезке шоссе в американском штате Невада шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS с двигателем V8 мощностью 1360 л.с. и заводским испытателем за рулем смог набрать 446,97 км/ч. Разумеется, как предписывают правила таких мероприятий, заезды проводились в обоих направлениях, чтобы усреднить результат, а показания фиксировали специальным измерительным комплексом фирмы Racelogic. Прежний рекорд продержался семь лет — его поставил Bugatti Veyron Super Sport, который на полигоне концерна Volkswagen в Германии разогнался до 431,07 км/ч.

Одновременно Agera RS установила еще четыре мировых рекорда. Во-первых, гиперкар улучшил свой собственный результат в упражнении, которое включает разгон до 400 км/ч и последующую остановку. В октябре на военном аэродроме в Дании шведское купе проделало эту комбинацию за 36,44 с, а теперь одним махом сняло более трех секунд: новый рекорд — 33,29 с!

Во-вторых, Agera RS показала самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования, причем сразу в двух зачетах. На протяжении километра купе смогло двигаться со скоростью 445,54 км/ч, а одну милю (1,61 км) проехало с результатом 444,66 км/ч. Интересно, что предыдущие рекорды в этих дисциплинах были поставлены почти 80 лет назад! В январе 1938 года гонщик Рудольф Карачиолла на прототипе Mercedes W125 Rekordwagen проехал километр пути по свежепостроенному немецкому автобану со средней скоростью 432,7 км/ч, а милю — со скоростью 432,4 км/ч.

Mercedes W125 Rekordwagen (1938 год) оснащен двигателем V12 5.6 с двумя приводными нагнетателями, мощность — 736 л.с.

Наконец, последний рекорд — самая высокая мгновенная скорость на дороге общего пользования: 457,49 км/ч. Прежним лидером также был довоенный Mercedes W125, который на автобане смог выжать 432,7 км/ч. Причем инженеры фирмы Koenigsegg уверяют, что Agera RS может поехать еще быстрее, но только на специальном полигоне или высохшем дне соляного озера.

Koenigsegg Agera RS

Однако конкуренты не дремлют. В следующем году компания Bugatti намерена выставить на рекордные заезды новый Chiron. А совсем недавно был представлен американский гиперкар Hennessey Venom F5, создатели которого обещают, что максимальная скорость составит 484 км/ч, а на разгон до 400 км/ч и последующую остановку уйдет менее 30 секунд. Правда, ходовые экземпляры нового купе должны появиться ближе к 2019 году.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/koenigsegg-agera-rs-pyat-skorostnyh-rekordov-za-den

Установлен новый рекорд скорости серийного автомобиля

Гиперкар Tuatara установил новый рекорд скорости для серийно выпускаемых автомобилей – 508,73 км/ч. Предыдущий рекорд продержался три года.

Туатара, или гаттерия, – это редкая рептилия, обитающая в Новой Зеландии. А Tuatara (5,9 л, 2 нагнетателя, 1750 л. с.) – это вторая модель небольшой американской автокомпании SSC North America (ранее Shelby Super Cars), основанной в 1998 г. Концепт был представлен в 2011 г., первый промышленный экземпляр показан в 2018 г., а первый покупатель получил гиперкар стоимостью $1,6–1,9 млн в феврале 2020 г.

Заезд с целью установления рекорда состоялся 10 октября 2020 г. на шоссе 160 в штате Невада. Рекорд скорости, которая измерялась по GPS с использованием 15 спутников, зафиксировали два официальных представителя Книги рекордов Гиннесса. Автомобиль под управлением профессионального пилота Оливера Уэбба – согласно условиям Книги рекордов Гиннесса – проехал перекрытый участок шоссе длиной 7 км сначала в одну сторону, потом в другую, разогнавшись до 484,53 и 532,93 км/ч соответственно. Среднее значение в 508,73 км/ч (316,11 мили/ч) и было взято в качестве нового рекорда.

Таким образом, конструкторы SSC поставили точку в вопросе о том, какой серийный автомобиль сможет впервые преодолеть планку в 300 миль/ч (или 500 км/ч). Предыдущий рекорд в 447,19 км/ч был поставлен в 2017 г. на автомобиле Koenigsegg Agera RS (5 л, 2 нагнетателя, 1341 л. с.). Любопытный факт: в 2007 г. первая модель компании SSC, Ultimate Aero TT (6,3 л, 2 нагнетателя, 1183 л. с.), тоже была рекордсменом Гиннесса с показателем в 412,28 км/ч.

Регулярное ограничение скорости, которое установлено на шоссе 160 в штате Невада, где проходили испытания, – 70 миль/ч (112 км/ч). Спрашивается, зачем покупать автомобиль, скоростные возможности которого в несколько раз превышают установленные законом рамки? И не провоцируют ли производители гиперкаров своих клиентов на нарушения закона, предлагая им такие автомобили, и не способствуют ли они тем самым росту аварийности? Вопросы риторические, конечно. Но все-таки интересны официальные комментарии на этот счет.

Основатель и генеральный директор SSC Джерод Шелби объясняет выпуск модели Tuatara так: «Мы подтвердили наше техническое превосходство, построив автомобиль, способный разогнаться до 330 миль в час. Мы подтвердили нашу страсть этим достижением, несмотря на годы неудач и проблем. И мы обосновали свои ценности, поставив во главу безопасность Оливера во время заезда для установления рекорда».

«Три сотни миль в час – серьезная заявка для автопроизводителей, которым надо подтвердить эффективность своих разработок. Но также и для покупателей, которым надо обосновать потраченную сумму», – говорил агентству Bloomberg еще в 2018 г. известный американский коллекционер автомобилей Дэвид Ли.

Одно успокаивает обывателей – объемы продаж таких автомобилей крайне невелики. Koenigsegg Agera RS, предыдущий рекордсмен, выпущен в количестве 25 экземпляров. План по производству SSC Tuatara – 100 автомобилей. Но пока продано только два, а предыдущая модель разошлась тиражом менее 20 экземпляров.

Источник статьи: http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/10/20/843971-ustanovlen-rekord

Оцените статью