- Mitsubishi ASX на вторичке: 3 плюса, 4 минуса и косячки
- ДОСТОИНСТВА
- НЕДОСТАТКИ
- МОТОРЫ
- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- MITSUBISHI ASX: ЯПОНСКАЯ ЦЕННОСТЬ
- ГЕОМЕТРИЯ НА 5
- ИМПОРТНЫЙ
- Почему не стоит брать Mitsubishi ASX I
- Ранние ASX: как Outlander, только совсем плохо
- Первые Mitsubishi ASX в быту
- Mitsubishi ASX после апгрейда: чуть лучше, но тоже очень плохо
- Потом ASX стал немножко «Ладой»
- Проблемы Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX на вторичке: 3 плюса, 4 минуса и косячки
ASX поступал к нам из Японии, в период 2012–2015 гг. шли также автомобили американской сборки (определяются по VIN). Унифицирован со «старшим» Аутлендером по шасси и прочим узлам. Модель пережила три обстоятельных рестайлинга. Из значимых технических перемен — модернизировали подвеску, а в 2014‑м сменилось поколение вариаторов.
ДОСТОИНСТВА
- Приличный дорожный просвет — 190–195 мм, отличная геометрия.
- Шустрые и экономичные моторы.
- Высокий уровень безопасности.
НЕДОСТАТКИ
- Скрипучий салон с жестким пластиком.
- Подвеска из разряда «дубовых» и не очень комфортная.
- В гамме трансмиссий нет классического автомата.
- Полный привод не годится для бездорожья.
МОТОРЫ
В Россию поставляли только бензиновые атмосферники, все экономичные и с долговечным цепным приводом ГРМ (свыше 200 000 км), но без гидрокомпенсаторов.
Двигатель 1.6 (4A92, 117 л.с.) — не лучший в линейке Mitsubishi. В возрасте склонен одновременно к масложору и маслоголоданию (читай: залеганию колец). На скверное топливо реагирует сильной детонацией, АИ‑92 не приемлет. Ресурс около 250 000 км.
Моторы 1.8 и 2.0 (4В10 и 4В11, 140 и 150 л.с.) — детища альянса с GM и Hyundai/Kia, различаются поршневой группой и навесным оборудованием. «Девяносто второй» бензин переносят нормально. В отличие от корейских аналогов, не страдают задирами, и маслонасос у них более надежен.
Двухлитровый мотор — лидер многих рейтингов надежности. Иногда прогорают уплотнительные кольца между коллектором и нейтрализатором, потеют сальники коленвала, случаются отказы системы зажигания. Но в целом прекрасные долгоиграющие моторы. Оба живут свыше 350 000 км (4В11 — до полумиллиона), опасных болезней не имеют.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
У механической коробки износ проявляется в затрудненном включении первой-второй передач после 150 000 км, серьезных нареканий к ней нет.
Вариаторы Jatco JF011E (до 2014 года) и JF016E (после 2014‑го) знакомы по многим моделям разных марок. С ними всё будет хорошо и свои 200 тысяч они отбегают, только если все предыдущие владельцы ездили спокойно и меняли масло не реже, чем каждые 50 000 км. Выявить «стили» прежних хозяев невозможно, поэтому покупка вариаторов с пробегом 100–150 тысяч — известный риск и требует диагностики. Более современный при этом не означает более надежный: JF016E соткан из компромиссов — при улучшении динамики повысили экономичность, заодно упростив конструкцию. Пожертвовали ресурсом, а гидроблок стал почти неремонтопригоден. Основные проблемы связаны с быстрым износом компонентов — масляного насоса, клапана регулировки давления, подшипников валов.
Муфта полного привода не любит сколь-нибудь долго работать с пробуксовками (перегревается), но надежна. Хлопоты чаще доставляют опора карданного вала и потеющий задний редуктор.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- У машин американской сборки немало мелких косяков: ломкие приводы генератора и дворников, пузырится пластик «торпедо», отваливаются уплотнители.
- Ресурс элементов подвески сильно зависит от характера дорог. В щадящих условиях никаких проблем до 100 000 км. При езде по ямам быстро сдают стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники и задние амортизаторы.
- Фишка ASX — пластиковые крылья; не ржавеют, но могут треснуть при сильных морозах.
Euro NCAP: (2011): 5 звезд, водитель/пассажир 86%, ребенок 78%, пешеход 60%, системы безопасности 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: 1.8 CVT 4×2
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 МКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Kia Sportage, VW Tiguan, Honda CR-V
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924271-mitsubishi-asx-2010-2020-neispravnosti/
MITSUBISHI ASX: ЯПОНСКАЯ ЦЕННОСТЬ
По современным меркам Mitsubishi ASX ‒ старожил. Компактный кроссовер выпускается уже десять лет. Но за это время японцы провели четыре модернизации, и ASX по-прежнему пользуется спросом. В глобальных продажах марки кроссовер под международным именем RVR (в некоторых странах ‒ Outlander Sport) занимает вторую строку. В прошлом году по миру разъехалось более 126 тысяч экземпляров. Лучше у Mitsubishi продается только Outlander, на платформе которого и построен ASX. Эти автомобили идентичны по размеру колесной базы и большинству узлов и агрегатов. Похожи они и внешне, особенно после очередного рестайлинга ASX, который предложили российским клиентам весной 2020 года.
Сегмент компактных столь же популярен, сколь и загружен конкурентами. Абсолютный лидер в лице Hyundai Creta собирает львиную долю продаж. Чтобы противостоять корейскому хиту и моделям других марок, нужно что-то особенное. Все начинается с внешности. ASX получил новое «лицо» с хищным выражением. Капот стал длиннее и расположен выше. Фары головного света теперь полностью диодные, впрочем, без линз и омывателей. Диодами светят и задние фонари. Сегодня такой свет остается признаком хорошего уровня. Подтянутая короткая корма с черным диффузором и имитацией карбоновых элементов сделана с претензией на спортивность. Высокая подоконная линия и большая колесная база создают подтянутый и независимый внешний вид. Для кроссовера это то, что надо.
В Японии площадь квартиры или дома традиционно измеряется с помощью татами ‒ матов из тростника. Их размер зависит от региона, например, в Токио стандартный татами ‒ это 88×161 см. В перенаселенной столице не редкость квартиры площадью около 10 татами, то есть менее 15 кв. м. Чтобы жить с комфортом, нужно рационально использовать имеющееся пространство. Это касается и жилья, и автомобилей из Страны восходящего солнца. Не случайно японские автомобилестроители славятся своим умением сделать компактный автомобиль достаточно просторным и функциональным. Можно вспомнить так называемые кей-кары длиной до 3,4 м и шириной до 1,5 м или больше известный в России Suzuki Jimny, который при своих скромных размерах остается настоящим внедорожником и не боится сравнения с Mercedes G-класса . Впрочем, ASX не попадает в категорию кей-каров. По длине (4,36 м) кроссовер Mitsubishi на 10 см больше Hyundai Creta и почти сравнялся с Nissan Qashqai. В измерениях по токийской системе ASX займет почти шесть татами. Бóльшая их часть приходится на салон автомобиля.
Гладкий асфальт и ровную скорость любит каждый автомобиль. В таких условиях ASX тих и комфортен. После нескольких модернизаций кроссовер научили стабильно ехать в условиях дорожной колейности и лучше проходить повороты
Место водителя понравится тем, кто не гонится за современными технологиями. Старомодные кнопки и шайбы расположены логично: через пару часов за рулем вы научитесь пользоваться всеми функциями на ощупь ‒ это вам не в медиасистеме разбираться. Кстати, мультимедийный сенсорный дисплей в ASX тоже бывает, но только в самой дорогой комплектации. И эта не та опция, ради которой стоит брать топовую версию: разрешение у 8-дюймового экрана посредственное, как и картинка с камеры заднего вида. Сиденья в большинстве версий обшиты тканью. Салон собран из жесткого пластика разных цветов и фактуры, а на передней панели есть мягкие накладки. Смотрится все это простовато, но на удобных передних креслах об этом быстро забываешь. Руль удобно настраивается в двух плоскостях, а высокая посадка и крупные зеркала создают хорошую обзорность. Второй ряд намного менее просторен. Двери открываются на небольшой угол, что создаст сложности при установке детского кресла. Расстояние до спинок передних сидений невелико. Размер багажного отделения типичен для этого класса автомобилей: для повседневных нужд достаточно, но для семейного автопутешествия на несколько дней места для вещей маловато. Придется изучить японской опыт компактного размещения.
Место водителя понравится тем, кто не гонится за современными технологиями. Старомодные кнопки и шайбы расположены логично: через пару часов за рулем вы научитесь пользоваться всеми функциями на ощупь ‒ это вам не в медиасистеме разбираться. Мультимедийный сенсорный дисплей в ASX тоже бывает, но только в самой дорогой комплектации
ГЕОМЕТРИЯ НА 5
Для ASX предлагается два варианта силовых агрегатов. Вариант подешевле: это мотор 1,6 л, механическая коробка передач и передний привод. Под капотом достаточные для неспешной езды 117 л. с. Разгон до сотни занимает 11,4 с, но городские 60 или 80 км/ч машина набирает достаточно бодро. Впрочем, в городах большинство отказывается от МКП в пользу двухпедальных версий. В случае с Mitsubishi ‒ это вариатор, двухлитровый мотор и полный привод. Несмотря на значительное превосходство в мощности (150 л. с. против 117) и крутящем моменте (197 Н·м против 154), по динамике машины практически не отличаются. Вариатор хоть и может быть оснащен подрулевыми лепестками, но не стоит обольщаться псевдоспортивностью: обгоны на трассе планировать придется заранее.
Гладкий асфальт и ровную скорость любит каждый автомобиль. В таких условиях ASX тих и комфортен. После нескольких модернизаций кроссовер научили стабильно ехать в условиях дорожной колейности и лучше проходить повороты. На ямах в салоне ощутимо потряхивает, но подвеска держит удар. Короткие свесы кузова и высокий дорожный просвет (19,5 или 21,5 см в зависимости от модификации) позволяют смело пробираться и по совсем разбитой дороге. В российских условиях обычно ключевую роль в проходимости играет именно геометрическая проходимость, и она хороша у любой из версий ASX. Полноприводная модификация ожидаемо сжигает больше бензина, но на зимних или скользких дорогах может не раз выручить водителя.
ИМПОРТНЫЙ
Импортные автомобили по определению стоят дороже. Премиум-марки могут себе позволить некоторые финансовые маневры, чтобы сгладить разницу. Но в случае с ASX японской сборки больших скидок ждать не стоит. Самая доступная версия с мотором 1,6 л обойдется в 1 492 000 руб. при весьма скромной комплектации. В стандартное оснащение Inform входят две подушки безопасности, система ABS, электрические стеклоподъемники, кондиционер, датчики света и дождя. При этом у автомобиля стальные колеса, скромная аудиосистема с четырьмя динамиками, нет системы стабилизации. Учитывая высокую начальную цену, есть смысл присмотреться к лучше оснащенным версиям. Комплектация Invite дороже на 50 000, но в ней есть отделанный кожей руль с кнопками управления аудиосистемой, подогрев передних сидений и шторка багажного отделения.
Самый доступный автомобиль с двумя педалями обойдется в 1 798 000 руб. за комплектацию Intense. Вместе с двухлитровым мотором и полным приводом вы получите систему стабилизации, 7 подушек безопасности, легкосплавные 18-е колесные диски, климат-контроль и камеру заднего вида
Самый доступный автомобиль с двумя педалями обойдется в 1 798 000 руб. за комплектацию Intense. Вместе с двухлитровым мотором и полным приводом вы получите систему стабилизации, 7 подушек безопасности, легкосплавные 18-е колесные диски, климат-контроль и камеру заднего вида. Самый дорогой ASX Instyle отличается системой бесключевого доступа и запуска двигателя, электроприводами водительского кресла и складывания зеркал, восьмидюймовым экраном медиасистемы и комбинированной обивкой сидений. Цена такого автомобиля ‒ 1 932 000 руб. Однако, посетив салон Mitsubishi, вы едва ли не заметите стоящий рядом Outlander. Цены на кроссовер большего размера с двухлитровым мотором и передним приводом начинаются с 1 777 000 руб., к тому же на Outlander предлагают выгодные программы покупки. Старшую модель собирают в России, и это дает весомое ценовое преимущество. Дешевле ASX оценены большинство конкурентов, которые также производятся в нашей стране. Помимо вездесущей Creta, в их числе KIA Seltos, Skoda Karoq, Renault Kaptur и еще более десятка компактных кроссоверов. AG
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autogoda/mitsubishi-asx-iaponskaia-cennost-5f3be77fe9d89d02955c961c
Почему не стоит брать Mitsubishi ASX I
ASX — первый компактный кроссовер от Mitsubishi. Его появление нельзя оправдать ничем, кроме желания во что бы то ни стало выпустить компактный кроссовер! Мода же такая!
Сам автомобиль — настоящий парадокс. Он на нашем рынке аж с 2010 года, пусть и выглядит сильно иначе после нескольких раундов модернизации. Но ему давно (примерно сразу) надо было уйти на покой, вместо этого он почему-то занимает места в шоурумах. И ведь его даже кто-то берет!
Какие недостатки имеет «Мицубиси АСХ» и с какими проблемами продается, читайте в нашем обзоре.
Ранние ASX: как Outlander, только совсем плохо
Прямо скажем, Outlander XL тех лет тоже такое себе: медленный, прожорливый, с отделкой как будто из музея. А маленький ASX сделали из него же: колесная база одинаковая, габариты чуть поменьше. А что бывает, когда из плохой машины делают такую же, но поменьше? Получается маленькая плохая машина.
Mitsubishi ASX первых лет выпуска — это сплошь атмосферные версии с ручкой или вариатором. Двигатели — 1,6 л (117 л. с.), 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).
У самых базовых версий — только монопривод и «ручка», у машин с 1,8 и 2,0 — полный привод и вариатор. Само по себе странное сочетание: ремни вариаторов не любят нагрева, как и муфта подключения задней оси. То есть съезжать на нем в грязь чревато: побуксует-побуксует и встанет в аварийный режим. Вариатор так долго не проживет, зачем вообще было делать 4х4? А так продать проще, усредненный покупатель на такой маркетинг охотно ведется.
Ехало все это дело как-то никак, за что сказать спасибо надо вариатору. Ни одна из версий с ним не выходит из 10 секунд до первой сотни, что, во-первых, позор, во-вторых, на деле означает ползущий и крайне незавидный разгон. С ходу он подрываться не умеет тем более — дави не дави педаль. Так что, как бы парадоксально это ни прозвучало, но для бодрой езды надо брать самую слабую версию — 1,6 на механике. Она хоть как-то едет (11,4 VS 11,9 сек.).
Первые Mitsubishi ASX в быту
В бытовом плане Mitsubishi ASX первых лет выпуска не так плох. Наоборот, японцы старались следовать трендам и пичкали свой компакт приличной электроникой вроде камеры заднего вида и навигации. Сегодня карты безнадежно устарели, и ваш «Гугл.Мапс» в телефоне знает куда больше, да и работает несравнимо быстрее. Но для 2010 года и это было ого-го!
А вот сочетание черного твердого пластика и черного кожзама уже тогда смотрелось стыдно, сегодня и подавно распоследний бюджетник выглядит наряднее ASX. Да и сохраняется, вероятно, лучше.
Последний гвоздь в крышку — дубовая подвеска. Ощущение, будто ее там вообще нет, потому что каждый тычок от выступающих неровностей, каждый стык и трещина на асфальте идут прямиком на позвоночник водителя и пассажиров. Последних может порадовать разве что просторный задний диван — колесная база все ж таки от «Аутлендера», не самой мелкой машины. Багажник после отсекания аутлендеровских же сантиметров пострадал несильно: там неплохие по меркам С-класса 415 литров.
И тем не менее те, кто смотрит ASX тех лет сегодня, рискуют нарваться на машину, которая не едет, да еще и делает это очень плохо — с грубыми толчками и тряской. Вряд ли это можно искупить простором салона и камерой заднего вида, когда любой пятидверный Solaris тех же лет будет и быстрее тебя, и комфортнее.
Mitsubishi ASX после апгрейда: чуть лучше, но тоже очень плохо
В 2013 японцы сделали ASX первый апгрейд. Во-первых, сильно доработали подвеску. И если оригинал вез на «кол», то сменщик — на твердую тройку с плюсом. Чуть мягче, чуть более упруго, наконец-то — со скруглением кочек, но по-прежнему хуже любого одноклассника. Во-вторых, ему добавили шумоизоляции, а медиасистему поменяли на более современную — от нового поколения Outlander.
Пошаманили и с настройкой отклика вариатора, но лучше не стало — если только по ощущениям: появилась хоть какая-то живость на нажатие акселератора. Ехать быстрее при этом он не стал: 1,8-литровая версия не могла выехать даже из 13 секунд до первой сотни. Это очень, очень, очень плохо для маленькой машинки со 140 силами под капотом.
Еще через год — очередная модернизация. Ревизии подверглись передаточные числа вариатора, а сам узел получил дополнительный радиатор охлаждения — как раз на случай нагрева при пробуксовках в тракторных колеях.
Стал ли он после этого всего быстрее? Конечно! На целых 0,4 сек. в версии 1,8 л/140 сил. Было 13,1 секунд — стало 12,7!
Вот это проапгрейдили так проапгрейдили!
Потом ASX стал немножко «Ладой»
И это совсем позорная история. В позднем 2012 году специалист из команды Стива Маттина (шеф-дизайнер «АвтоВАЗа») переметнулся в Mitsubishi, и на японских машинах странным образом стал появляться характерный ладовский X-face.
Наверное, просто совпадение.
Так или иначе, но финальная на данный момент вариация Mitsubishi ASX напоминает плохой косплей Lada Xray. «Плохой» — потому что Xray изначально рисовали с икс-фейсом, а на ASX его натянули в последний момент. И если раньше это была просто плохая машина без подвески и нормального двигателя, то теперь это плохая машина без подвески, двигателя и с кривым дизайном. Насквозь вторичным к тому же.
Из линейки силовых агрегатов убрали 1,8-литровый мотор, оставили только базовый 1,6 и топовый 2,0. Ехать это все так и не научилось, он по-прежнему делает «0-100» за 11,7 секунд. Оснащение, бывшее в 2010-м с натяжкой передовым, давно устарело, мир изменился, и сегодня условная бюджетная Creta будет куда интереснее совсем небюджетного ASX. Не вижу смысла о нем вообще говорить — жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохие машины.
Проблемы Mitsubishi ASX
Ломаться там особо нечему — он недалеко ушел от деревянной телеги с оглоблями, поэтому глобальных проблем ждать стоит из-за его редкости.
Во-первых, дорогие и редкие запчасти. Особенно кузовщина. Сторонним производителям он ввиду своей «эксклюзивности» не сдался, детали на него клепают редко и неохотно, поэтому чуть что, за крылом или капотом придется ехать к официалам. И выкладывать десятки тысяч за деталь.
Во-вторых, дорогая страховка, если надумаете брать каско. Опять же, потому что редкий и дорогие запчасти. Восстанавливать его после ДТП что вам, что страховой дорого, это отражается и на стоимости полиса.
В-третьих, надо быть готовым к переборке вариатора тысяч после 120 километров. Особенно если это ранняя версия без дополнительного охлаждения.
Но если все-таки надумаете связаться с «Мицубиси АСХ», то хотя бы проверьте его дотошно. Начать следует прямо со старта, как увидели объявление: узнаете, кто и как ездил, где ездил, как чинил и куда бил.
Вот, например, этот ASX выглядит супер. Да и продавец описывает его так, что простым и наивным сложно будет отказаться: «Японская сборка! Фактически один собственник, в ПТС вписаны два человека из одной семьи. Чистый и ухоженный автомобиль, кожаный салон, двигатель работает ровно, коробка без рывков и толчков. Второй комплект шин в подарок!».
Розовые очки слетают после проверки.
У машины три ДТП. Схема есть только по одной аварии, в которой пострадала правая сторона бампера. Также имеются неоплаченные штрафы. Их хоть и пять, но сумма немаленькая. В общем, идем мимо.
«Мицубиси АСХ» — дубовый, медленный и бедно отделанный автомобиль. Стоит ли его покупать, решать, конечно же, вам. Сейчас за него в среднем просят 617 тыс. рублей. За эти деньги (плюс/минус) можно взять первый Nissan Qashqai, Suzuki SX4 I или Peugeot 4007.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать Mitsubishi ASX или, может быть, вы ездили на таком автомобиле? Как он себя показал в эксплуатации? Расскажите в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/pochemu-ne-stoit-brat-mitsubishi-asx-i-5e980672a7314e64388f6fcc