- Почему я не люблю автомобили
- Редактор сайта Сергей Бабкин рассказывает о своём наивном и потому искреннем протесте против автомобилей. И дело не только в том, что они опасны для человека и природы.
- Почему я не люблю современные японские автомобили.
- Автомобиль или тамагочи? Или почему я не люблю современные модели
- Почему я не люблю новые автомобили — профессиональное мнение о современных авто
Почему я не люблю автомобили
Редактор сайта Сергей Бабкин рассказывает о своём наивном и потому искреннем протесте против автомобилей. И дело не только в том, что они опасны для человека и природы.
В редакции Look At Me, кажется, ни у кого нет прав на вождение автомобиля. Некоторые говорят, что умеют водить, ходили в автошколу и представляют, что нужно делать на дороге, но вот экзамен так и не сдали (среди таких людей, например, наш дизайнер Тим и я). Другие резонно отвечают, что это не считается. Я бы не сказал, что не получаю права по каким-то идеологическим причинам, скорее, виной тому просто лень или нехватка времени: всё-таки любой навык полезен. Но автомобили я не люблю, и активный интерес к ним со стороны других людей мне не всегда понятен.
Я бы не хотел, чтобы читатели своим воображением доводили всё до абсурда и думали, что я призываю запретить автомобили: некоторые комментаторы моего текста о «Мстителях» решили, что я хочу изъять фильм из кинотеатров, хотя дело, конечно, совсем в другом. Мне не нравится много вещей, а нравится — ещё больше, и пусть все они сосуществуют в нашем мире, если они не опасны для жизни и свободы людей.
Итак, вот что мне не нравится
в автомобилях:
Во-первых, они одинаковые. Я совершенно не могу их различать. В погоне за эффективностью, эргономичностью, экономностью, аэродинамикой и прочими свойствами — что совершенно естественно для проектирования транспорта! — дизайнеры постепенно стали делать все машины близкими к некой идеальной и неизменной форме. И в итоге — большая часть автомобилей выглядит скучно. Поэтому мне гораздо понятнее те, кто увлечён машинами, выпущенными в прошлых десятилетиях. Даже «бюджетные» модели вроде фольксвагеновского «Жука» или классического семейного Fiat, на основе которого потом сделали «Жигули», в своей неловкости форм и ограниченном размере выглядят классно.
Странно, но почему-то формула «некрасивые самолёты не летают», которая означает, что прекрасен в первую очередь тот объект, чей экстерьер полностью соответствует его функции, для меня в случае с личным автотранспортом не работает. (А вот самолёты я, кстати, очень люблю.) Конечно, есть и классные с этой точки зрения примеры современных автомобилей вроде забавного Chrysler PT Cruiser, которого мы с друзьями окрестили «наци-мобилем» (без каких-либо идеологических смыслов — дело только в эстетике), да и маленькие автомобили Smart почему-то кажутся очаровательными.
Во-вторых, автомобили делают людей злыми. В отличие от сообщества пассажиров общественного транспорта, которое самоорганизуется каждый раз, когда автобус или поезд отъезжает от очередной остановки, кооперация между водителями, пусть, конечно и существует, всё-таки настолько регламентирована необходимыми правилами, что легко приводит к эмоциональным взрывам. Возможно, это связано с моим личным опытом поездок на автомобилях, и в целом с водителями всё нормально, но мне всегда казалось, что за рулём человек превращается в эгоистичного монстра. Я понимаю, что это звучит наивно, но именно такие наблюдения и отпугивают меня от личного транспорта. Я вообще нервный и не знаю, как бы сам вёл себя за рулём.
А ещё мне не нравится, что у автомобилей есть свойство «статусности». По крайней мере, в нашей культуре. Их вписанность в подразумеваемый многими современными россиянами жизненный план из ипотеки, отдыха на море (вообще-то неплохая вещь!) и домашнего кинотеатра вызывает во мне внутренний протест. Для многих цель обладания автомобилем — это просто обладание. У меня есть знакомые, залезшие в долги ради покупки машины, но они всё равно ездят в Москву из своего города в области на электричке — потому что людей, купивших автомобили, слишком много. Да, всё это звучит как-то слишком очевидно. Я думаю, иногда стоит проговорить такие простые истины, чтобы лишний раз в них убедиться.
И самая большая претензия — то, что случилось из-за автомобилей с нашими городами. И в первую очередь я говорю о Москве. Нет, конечно, я не хочу, чтобы проезжие части улиц были покрыты брусчаткой, и по ним бы цокали лошадиные копыта. Мне хочется, чтобы улицы выглядели естественнее. Мне не нравится граница между тротуаром и проезжей частью в виде припаркованных автомобилей, из-за которых кажется, будто ты идёшь по туннелю из бетона и металла. Мне сложно примириться с тем, что мой взгляд постоянно падает на блестящие крыши машин и никогда не может проникнуть через их корпусы, чтобы увидеть, что происходит на другой стороне улицы. Пока весь город заставлен маленькими металлическими коробками, пространство слишком чётко делится на моё и чужое — и чужого становится слишком много. Автомобилисты постоянно оккупируют своим личным пространством общественное, металлические капсулы машин превращаются в мёртвые зоны — и поэтому их нужно прятать. Например, под землёй.
фотографии via Shutterstock ( 1, 2 )
Источник статьи: http://www.lookatme.ru/mag/blogs/sergey-babkin/213991-cars
Почему я не люблю современные японские автомобили.
Японские авто весьма заслуженно имеют славу надежных и крепких, но с оговоркой — автомобили для внутреннего японского рынка и с правым рулем, машины из Японии выпущенные в 80-ых и 90-ых являются в какой-то степени эталонами того какими должны быть авто. Но не в наше время. Почему? Я попытаюсь сейчас рассказать.
Судя по всему не отставая от современных трендов автомобилестроения и беря пример с немцев многие японские марки стали также смотреть в сторону маркетинга, а помимо этого подхалтуривать и поставлять в том числе и на российский рынок продукцию более низкого качества, в сравнении с той, которую эксплуатируют у себя. Есть интересное наблюдение — «японские модели» выпускаемые вне своей родины большой популярностью в Японии не пользуются, та же Камри, Рав и Ленд Крузер там не покупают, и на то есть причины. Главная из них, что качество на заводах вне Японии намного ниже, чем на родных предприятиях.
Ни для кого не секрет, что автомобили из страны восходящего солнца имеют неважное качество покраски. На тех же маздах очень быстро теряет внешний вид ЛКП, машину можно неглубоко отполировать, но только один раз. По этой причине немалое количество 5-летних японцев уже полностью перекрашены.
Коррозия, второй проблемой японских автомобилей является слабая антикоррозийная защита, не в последнюю очередь она появляется из-за предыдущего аспекта. Пороги, крылья и места стыков ветрового стекла со стойкой — излюбленные места появления ржавчины.
Еще одна проблема современных японцев — плохое качество материалов в салоне, автомобиль выше, имеет родной пробег в 68 000 километров, тем не менее внешний вид такой что на машине проехали все 300 000 км.
Из всего этого меня больше всего удивляет, как до сих пор люди мирятся с этим и продолжают и дальше покупать японцев не смотря на такие существенные проблемы, согласен, обшарпанный через 50 000 км салон еще можно стерпеть, но как мириться с многочисленными очагами коррозии?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoway/pochemu-ia-ne-liubliu-sovremennye-iaponskie-avtomobili-5def4244028d6800b1d80797
Автомобиль или тамагочи? Или почему я не люблю современные модели
Мог бы. Не хочу. Не нравятся мне в принципе современные машины. Не хочу ездить на том, что разработано года так после 95-го (именно разработано, а не физически выпущено), за крайне редкими (и, как правило, действительно дорогими) исключениями. Потому что…
Потому что в машинах, разработанных после этой даты, много электроники, но мало «души». Потому что они разработаны с учетом экономичности, экологии, странного понимания безопасности, но на последнем месте – учет комфорта и удовольствия от вождения. Автомобили, которые были бы вполне повседневными, вполне доступными, но в то же время для удовольствия, – где они?
Я бы сказал, что когда садишься в автомобиль 30-х, или 50-х, или 80-х, или начала 90-х годов… а потом в автомобиль 2010-х…
Ну, пожалуй, это все равно, что сравнивать живого кота с тамагочи!
Вроде бы, тамагочи выполняет те же самые функции. И даже «умирает». Но… не живет. И если его погладить, удовольствия не получишь.
То же самое и с автомобилями. Есть, конечно, водители, для которых единственное, что важно, – это добраться из пункта А в пункт Б. Им все равно, как и с какими ощущениями.
Но многие рассматривают езду еще и как удовольствие.
Современный автомобиль делается … не как автомобиль. В нем много дополнительных, нетранспортных функций. Это само по себе, конечно, не беда. Но такое впечатление, что при его разработке думали о чем угодно — об экономичности, об экологии, о безопасности (порой странно понимаемой). Но только не о том, чтобы езда на нем доставляла удовольствие. Причем речь не только о спортивных или близких к тому автомобилях. Удовольствие ведь может быть разным. В том числе от езды на больших, мягких, удобных американских автомобилях. Один «вкусный» звук V8 чего стоит! Многие говорят: да у современных автомобилей с литровыми турбомоторами динамика не хуже. В цифрах — возможно. Но ведь вождение — это не только цифры. Производители современных автомобилей, по крайней мере, массовых, этого или не понимают, или не хотят признавать.
А еще… Для меня неприемлемо выражение: «Автомобиль — это только кусок железа». Для меня это все равно, как если бы какой-нибудь средневековый рыцарь своего боевого коня, с которым пройдены многие битвы, оценивал только по весу мяса. В старых книгах для автолюбителей встречается выражение: «Четырехколесный друг». По моему мнению, таково должно быть отношение к технике. (И она «отблагодарит».)
Но тут другая сторона медали. Сложно «подружиться» с современным изделием, созданным практически из фольги, созданным с таким расчетом, чтобы прослужить несколько лет — и потом быть выброшенным на свалку. Причем это будет чувствоваться в каждую минуту пользования им. Начиная с откровенно дешевой отделки салона… Начинать «дружбу» в расчете на запрограммированное расставание? Странный подход. И, для того, кто действительно любит автомобили, неприемлемый.
Нет уж. Лучше ездить на автомобиле выпуска тех лет, когда еще делали настоящие автомобили. И, если понадобятся функции, которые может обеспечить только электроника, – купить салонный держатель для планшета. А электроника, влияющая на управление, за редким исключением, – для тех, кто не хочет учиться хорошо водить…
А если говорить об экономических аспектах… Известно, что новый автомобиль сильнее всего теряет в цене в первые годы эксплуатации. Купив его новым, за несколько лет езды потеряешь при дальнейшей продаже половину его стоимости. Многие ли, купив за аналогичную сумму подержанный автомобиль, за несколько лет «вкинули» в ремонт половину его стоимости? Ну, разве что если купили откровенно «убитый» экземпляр. Да еще при этом подержанный автомобиль за аналогичную сумму будет более высокого класса и куда интереснее по характеристикам и комфорту…
И это будет, – по крайней мере, такой гораздо легче будет выбрать, – настоящий автомобиль, а не гаджет на колесах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://www.autocentre.ua/news/sobytie/avtomobil-ili-tamagochi-ili-pochemu-ya-ne-lyublyu-sovremennye-modeli-56452.html
Почему я не люблю новые автомобили — профессиональное мнение о современных авто
ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ!
Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:
- примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)
- еще процентов 30% — это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.
По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.
С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.
Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.
Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:
- ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.
- запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.
В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.
Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.
Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.
— замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)
— не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе.
— датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три).
— приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.
— блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи.
— вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом.
— фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее.
— передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков.
— ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск).
— несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS.
— топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон.
Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ! Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.
Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?
Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», — говорят они.
Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?
«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…
Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.
Вы скажете, что же делать?
Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.
Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.
Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).
Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.
Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.
Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.
Источник статьи: http://ainteres.ru/pochemu-ya-ne-lyublyu-novye-avtomobili/