- Настоящие «японки»: правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца
- Только три японские марки в России везут все свои автомобили с исторической родины.
- Достоинства и недостатки японских автомобилей
- ТОП-5 японских марок авто
- Плюсы японских автомобилей
- Надёжность
- Невысокая стоимость обслуживания
- Высокотехнологичность
- Богатое оснащение
- Практичность и оригинальность
- Оптимальное соотношение цены/качества
- Минусы автомобилей Японии
- Мягкий металл кузова
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия
- Посредственная шумоизоляция
- Сложность обслуживания
- Высокая технологичность
- Самые надёжные автомобили 2018 года
- Заключение
Настоящие «японки»: правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца
» src=»https://static.life.ru/posts/2016/11/928506/a117ff5c24475742c4bf2a99cab0211c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Только три японские марки в России везут все свои автомобили с исторической родины.
Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь «отвёрточное» производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных «японок» и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.
Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.
Lexus RC F. Фото: © Lexus
С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.
— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные «японки» на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.
По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.Subaru WRX STI. Фото: © Subaru
— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая «японка» европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой «японки», только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.
Mazda 6. Фото: © Mazda
На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.
Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе «ПСМА рус» (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.
Toyota Land Cruiser 200. Фото: © Toyota
Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.
Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.
Suzuki Jimny. Фото: © Suzuki
У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.
Honda CR-V. Фото: © Honda
— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, «американка» же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.
Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.
Фото: © Gtuu.com
— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных «японок» почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.
С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.
— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для «японок» из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.
Источник статьи: http://life.ru/p/928506
Достоинства и недостатки японских автомобилей
Статья о японских автомобилях: марки японских машин, плюсы и минусы автомобилей Японии. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать праворульный автомобиль.
Продукция таких брендов как Toyota, Nissan, Mitsubishi, Subaru и Suzuki знакома жителям каждого уголка мира, и это не случайность, а закономерный результат кропотливой и качественной работы над своим «продуктом».
Однако, как и продукция любой другой страны, японские автомобили имеют ряд достоинств и недостатков.
ТОП-5 японских марок авто
Большая часть автомобильных марок Японии сосредоточены в руках нескольких крупных автоконцернов, маркетологи которых решают, где и под каким брендом продавать тот или иной автомобиль.
На втором месте — Nissan, в руках которого находятся Infiniti и Datsun, а с 2016 года к ним присоединилась ещё и Mitsubishi. Партнёром Nissan выступает Renault, которому принадлежит чуть более 25% акций компании АвтоВАЗ.
Третью позицию занимает марка Honda, которая помимо автомобилей занимается выпуском мотоциклов, а также различной водной и авиационной техники. Бренду Honda принадлежат права на марку Acura, хорошо известную в странах Северной Америки.
На четвёртом и пятом месте располагаются марки Suzuki и Isuzu.
Плюсы японских автомобилей
Своей популярностью японские автомобили обязаны ряду потребительских качеств, которые выгодно выделяют их на фоне большинства мировых конкурентов. Вот самые основные из них:
Надёжность
Основной рост популярности японских автомобилей пришёлся на 80-90 гг. прошлого столетия – именно тогда американцы и европейцы «распробовали» надёжность японских авто. Высокая надёжность была и остаётся одним из краеугольных камней, на которых базируется идеология японских автомобильных брендов.
Невысокая стоимость обслуживания
Японские автомобили по сегодняшний день требуют на порядок меньше денег на сервисное обслуживание (запчасти и ТО), что стало основным «ключом», открывшим двери к американскому и европейскому рынку, потребители которых, как известно, умеют считать свои деньги.
Высокотехнологичность
Японские автомобили являются одними из самых высокотехнологичных в мире. Впрочем, это и не удивительно, так как японские компании на протяжении многих лет имели статус новаторов рынка. В качестве примера можно вспомнить Sony, Toshiba, JVC, Fujitsu и многие другие.
Отдельного внимания заслуживают автомобили Honda и Subaru, принимающие активное участие в различных гонках, что позволяет максимально быстро тестировать и внедрять гоночные наработки в гражданские версии своих автомобилей.
Богатое оснащение
Если сравнить автомобили европейского и японского производства, то окажется, что последние за сравнимые деньги предлагают на порядок большее количество оборудования.
Практичность и оригинальность
Так уж сложилось, что все японские автомобили обладают оригинальной внешностью и отличаются высоким уровнем практичности, благодаря чему они пользуются большой популярностью среди «семейной» аудитории.
Оптимальное соотношение цены/качества
При прочих равных японские автомобили предлагают покупателям одно из лучших соотношений цены/качества на рынке, что, как не крути, является одним из ключевых факторов, оказавших влияние на популярность японских брендов.
Минусы автомобилей Японии
Помимо ряда вышеперечисленных достоинств, японские автомобили имеют и ряд недостатков, большинство из которых вытекают, как бы это странно ни звучало, из их достоинств. Среди них:
Мягкий металл кузова
Многие владельцы японских автомобилей отмечают, что металл их «железного коня» намного мягче, чем у автомобилей европейского и американского производства. И это действительно так. Впрочем, назвать этот недостаток критичным нельзя.
Тонкий слой лакокрасочного покрытия
Если сравнить качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) у автомобилей немецкого производства и «японцев», то окажется, что последние заметно проигрывают. Правда, этот недостаток легко можно исправить, обратившись в специализированные автомастерские, предлагающие различные услуги по увеличению защитных свойств ЛКП.
Посредственная шумоизоляция
Конечно, в данном случае все зависит от стоимости и класса рассматриваемого автомобиля. Однако если «расчесать всех под одну гребёнку», то выяснится, что в салоне «европейцев» намного меньше посторонних шумов. Впрочем, это легко объяснить их более высокой стоимостью.
Как и в случае с прошлым пунктом, автовладельцы могут воспользоваться услугами специализированных автомастерских, в списке услуг которых значится и улучшение шумоизоляции салона.
Сложность обслуживания
Это можно считать недостатком лишь в том случае, если вы планируете заниматься ремонтом машины сами. Это обусловлено тем, что некоторые узлы и детали практически невозможно заменить самостоятельно, не имея специализированного оборудования.
Высокая технологичность
Несмотря на то, что ранее мы отнесли технологичность японских авто к числу их преимуществ, параллельно это является и их недостатком.
Дело в том, что в нашей стране не так много высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить должное сервисное обслуживание японских автомобилей, поэтому высок риск выхода из строя сложных и, соответственно, дорогих агрегатов, что сулит немалыми финансовыми затратами.
Также к числу недостатков можно отнести тот факт, что автомобили японских марок пользуются большой популярностью среди авто угонщиков. Правда, если задуматься, то причиной этому служит высокая популярность японских машин, обусловленная их надёжностью и практичностью.
Самые надёжные автомобили 2018 года
Осенью прошлого года американское издание Consumer Reports опубликовало очередной рейтинг самых надёжных автомобилей, где на первых 4-х позициях располагаются модели японских производителей. Первая 10 выглядит следующим образом:
- Lexus GX;
- Toyota Prius C;
- Mazda MX-5;
- Subaru XV;
- Kia Sedona;
- Infiniti Q60;
- Audi Q5;
- BMW i3;
- Mini Countryman;
- Hyundai Grand Santa Fe.
Какие выводы сделать из этого списка, каждый решит для себя сам.
Заключение
В качестве заключения хочется напомнить, что при должном уходе и своевременном сервисном обслуживании любой автомобиль будет служить вам верой и правдой на протяжении долгих лет.
Видео о том, стоит ли покупать праворульный автомобиль:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3578-dostoinstva-i-nedostatki-yaponskih-avtomobiley.html