- Выбираем пуско-зарядное устройство
- Зачем нужно пуско-зарядное устройство?
- Виды пуско-зарядных устройств.
- Характеристики пуско-зарядных устройств.
- Варианты выбора.
- Лучшие пуско-зарядные и пусковые устройства 2020 года: рейтинг надежных моделей для автомобиля (топ-6)
- Лучшее пусковое устройство для автомобиля Fubag Drive 600
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Трансформаторное пуско-зарядное устройство для автомобиля PATRIOT BCT-40 Start
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Мощное пусковое устройство CARKU Pro-30
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Критерии выбора пуско-зарядного устройства для автомобиля
- Портативный переносной HUMMER H1
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- BERKUT Specialist JSL-12000 для запуска автомобиля и зарядки гаджетов
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- ELITECH УПЗ 320/180 для пуска и подзарядки
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Заключение
Выбираем пуско-зарядное устройство
Зачем нужно пуско-зарядное устройство?
Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.
Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?
Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.
Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».
Виды пуско-зарядных устройств.
Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.
Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.
Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.
Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.
В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.
Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.
Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.
Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.
Характеристики пуско-зарядных устройств.
Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.
Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.
Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.
Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.
Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.
Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.
Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.
Варианты выбора.
Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.
В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.
Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.
Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.
Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-261-pusko-zaryadnyie-ustroistva/16308-vyibiraem-pusko-zaryadnoe-ustroistvo/
Лучшие пуско-зарядные и пусковые устройства 2020 года: рейтинг надежных моделей для автомобиля (топ-6)
Пусковые устройства для автомобильного аккумулятора являются необходимой частью арсенала каждого владельца авто или ремонтной мастерской. Они позволяют реанимировать машину с полностью разряженной батареей. Еще лучше, когда мощный источник тока может заряжать АКБ.
Мы сравнили лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля 2020 года . Отобрать достойные варианты помогал Иван Акунин , мастер по техобслуживанию машин с 19-летним опытом .
Неудачно выбранная модель может существенно осложнить жизнь автомобилиста, а сориентироваться в разнообразии брендов без соответствующих знаний сложно.
Мы предлагаем топ пусковых устройств, в котором представлены самые надежные изделия:
Лучшее пусковое устройство для автомобиля Fubag Drive 600
- назначение – для пуска;
- выходное напряжение – 12 В;
- рабочий ток – 300 А, пиковый – 600 А;
- емкость встроенной батареи – 18 А*ч.
Открывает обзор лучшее пусковое устройство для автомобиля немецкого бренда Fubag GmbH. Производитель декларирует уверенный пуск двигателя объемом до 6 л. Источник работает в автономном режиме от встроенной батареи, которую надо периодически заряжать. Для этого предусмотрен адаптер для подключения к гнезду прикуривателя автомобиля. Производитель заявляет до 70 запусков до полного разряда батареи.
Уровень заряда внутреннего аккумулятора индицируется светодиодами. Кроме основного напряжения для подключения к бортсети автомобиля, имеются вспомогательные выходы с напряжением 12 В, 19 В и 5 В (USB). Поставляется частично заряженным, сразу готово к работе.
Компактные размеры позволяют возить его в багажнике, что поможет избежать проблем в длительном путешествии. Для подсветки при работе в ночное время имеется светодиодный фонарь.
Подходит для запуска автомобилей со свинцовым аккумулятором 12 В, а также для подзарядки бытовых гаджетов (мобильных телефонов, ноутбуков и т.п.).
Отзывы
Владельцы говорят, что устройство прекрасно справляется со своей работой, «оживляя» автомобили даже с полностью разряженным аккумулятором. Также многие отмечают устойчивый пуск в условиях низких температур.
Плюсы:
- компактные размеры;
- в комплекте провода хорошего качества с зажимами «крокодил»;
- удобный кейс;
- наличие набора переходников для зарядки гаджетов.
Минусы:
Трансформаторное пуско-зарядное устройство для автомобиля PATRIOT BCT-40 Start
- назначение – для пуска и подзаряда;
- работает от сети 12 В, 24 В;
- ток заряда – 42 А, рабочий – 230 А;
- емкость заряжаемой батареи – до 500 А*ч.
Рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля возглавил источник тока, выпущенный в Китае под американским брендом. Выполнен по не очень популярной в настоящее время трансформаторной схеме.
В отличие от заполонивших рынок импульсных источников, он имеет больший вес и габариты. Но при этом обладает на порядок более высокой надежностью. А главное его преимущество – выходное напряжение имеет гладкую форму, без выбросов, характерных для импульсников, снижающих срок службы АКБ.
Зарядка происходит в автоматическом режиме – при падении тока ниже установленной границы, устройство отключается и подает сигнал.
Для предохранения источника тока и батареи от нештатных режимов, имеется защита от перегрузки, неверной полярности, короткого замыкания внутри АКБ. Эффективная система теплоотведения не дает устройству перегреваться даже под полной нагрузкой.
Отзывы
Пользователи отмечают надежность устройства – как по схемотехнике, так и по исполнению. Также многих привлекает универсальность источника – можно заряжать аккумуляторы, запускать автомобили, мотоциклы, автобусы.
Плюсы:
- наличие встроенного амперметра;
- удобная рукоятка для транспортировки;
- привлекательный дизайн;
- наличие режима быстрой зарядки.
Минусы:
- большой вес, низкая мобильность.
Мощное пусковое устройство CARKU Pro-30
- назначение – для пуска;
- выходное напряжение – 12 В;
- рабочий ток – 500 А;
- пиковый ток – 1200 А;
- емкость встроенной батареи – 17 А*ч.
Продолжает обзор автомобильное пусковое устройство, выпускаемое в КНР под российской торговой маркой. Его отличает компактный дизайн со встроенным современнейшим литий-полимерным аккумулятором, позволяющим отдавать повышенную мощность за счет четырехячеечной структуры.
Состояние внутренней батареи индицируется линейкой светодиодов. Производитель заявляет о возможности пуска бензинового двигателя объемом до 7 л и дизеля до 5 л.
Для переноски и хранения комплекта предназначена мягкая сумка. При работе в темноте помощь окажет встроенный светодиодный фонарь, у него есть три режима освещения. Кроме основного выхода, на борту расположен выходной разъем-прикуриватель для подключения сторонних устройств (видеорегистратора, планшета и т.д.).
USB-порт работает как для заряжания внутреннего аккумулятора, так и в обратную сторону – для питания внешних устройств. Также имеются стандарты Type C, Quick Charge для ускоренной зарядки гаджетов, поддерживающих эту функцию.
Хорошая модель для помощи в запуске двигателя автомобиля с севшей АКБ – аналогично «прикуриванию» от другой машины.
Отзывы
Пользователи отмечают хорошие пусковые способности источника, позволяющие реанимировать как автомобили с мотоциклами, так и автобусы. Также многие положительно ценят компактные размеры и хорошую комплектацию аппарата.
Плюсы:
- небольшие размеры и вес;
- функционирует при температуре до –30 градусов;
- наличие защит блока и аккумулятора;
- кабели-адаптеры для всех выходов источника.
Минусы:
Критерии выбора пуско-зарядного устройства для автомобиля
Предложений в магазинах много. Разберем подробно, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля.
- Первым шагом правильно будет определиться с рабочим напряжением . Если бортсеть автомобиля рассчитана на 12 В, то проблем не будет, а вот 24 В обеспечивает не каждый источник.
- Дальше надо понять, нужна ли функция подзаряда аккумулятора . Если да – то накладывается ряд ограничений:
• подобное устройство должно питаться от розетки 220 В, поэтому об автономности и даже мобильности надо забыть;
• хорошее пусковое устройство с функцией подзаряда выполняется по трансформаторной схеме (чтобы избежать выбросов напряжения, возникающих при работе ключей импульсника и плохо влияющих на состояние аккумулятора), а это значительно увеличивает габариты и вес источника – зато выше надежность.
- Ток пуска , включая импульсный. Оба этих параметра влияют на мощность (объем) двигателя, который устройство способно прокрутить.
- Для аппарата с функцией зарядки также надо обратить внимание на наибольший ток заряда – он определяет максимальную емкость АКБ, с которой источник сможет справиться.
- Для устройства с встроенной батареей важным параметром является емкость собственного аккумулятора . Чем она больше, тем больше попыток будет у водителя при заводе двигателя.
- Защиты от нештатных режимов . Их много не бывает. От перегрузки, от короткого замыкания, от переполюсовки – необходимый минимум.
- Тип встроенного аккумулятора . Самые современные – литий-полимерные. Высокая удельная емкость, низкий саморазряд, работа при отрицательных температурах, отсутствие памяти – неполный список преимуществ. Не сошли с дистанции и литий-ионные АКБ. Все остальное, включая Ni-MH и NiCd – вчерашний день.
- Наличие кабелей и адаптеров . Определяет удобство использования устройства при работе с различными потребителями в качестве Power Bank, удобство подключения самого аппарата к АКБ автомобиля, к сети 220 В.
- Многие пользователи вполне обоснованно делают выбор пускового устройства по торговой марке . В наш обзор вошли модели хороших отечественных и зарубежных брендов: Fubag, PATRIOT, CARKU, HUMMER, BERKUT, ELITECH.
- Стоимость . Правило «чем выше цена, тем выше надежность», в целом, справедливо в данной категории устройств, но вероятность оверпрайса велика. Лучше потратить время на ознакомление с характеристиками и отзывами, чем переплачивать за красивый дизайн и известную торговую марку.
Портативный переносной HUMMER H1
Портативный и мощный источник пускового тока, выпускаемый известным производителем автомобилей одноименной марки. Основой функционирования служит встроенная литий-ионная батарея напряжением 12 В и емкостью 15 А*ч. Выдает ток для пуска до 400 А, в пике – до 800 А, этого хватает для реанимирования двигателей объемом до 7 л (дизель – до 5 л).
Производитель заявляет от жизненном цикле до 1000 зарядов и разрядов. Пополнение энергией доступно через прикуриватель автомобиля. Низкий ток саморазряда позволяет хранить заряженный источник до 1 года.
Имеет дополнительные выходы 12 В (эмулятор прикуривателя) и 2xUSB (5 В) для использования как Power Bank, чтобы можно было подзарядить другие устройства. Есть защита от обратного подключения, обрыва, замыканий. Для работы в темноте имеется светодиодный фонарь с тремя режимами: непрерывное свечение, мигание, SOS.
Рекомендуется охотникам и рыбакам, путешествующим на мощных автомобилях, чтобы «оживить» двигатель в нештатных ситуациях.
Отзывы
В первую очередь, пользователи отмечают качество прибора от General Motors. Заводит автомобили с большим объемом двигателя с любой степенью разряда АКБ и в любую погоду, допускает многократные пуски (до 15 при минимальной рабочей температуре) от одного заряда.
Плюсы:
- соответствие заявленной емкости и реальной;
- нижняя граница рабочих температур – до –30 градусов;
- компактные габариты, малый вес;
- небольшой, удобный кейс для хранения.
Минусы:
BERKUT Specialist JSL-12000 для запуска автомобиля и зарядки гаджетов
Бюджетное устройство российской торговой марки поможет запустить автомобильный двигатель объемом до 3,5 л (дизель – до 2 л). Основой источника служит современная литий-полимерная батарея емкостью 12 А*ч и напряжением 12 В. Производитель декларирует до 15 пусков от одной зарядки. Источник отдает пусковой ток 200 А, пиковый – 400 А.
Также для потребителей есть выходы с напряжением 19 В, 12 В, 5 В (2xUSB). для работы в темноте «на борту» имеется встроенный LED-фонарик. Пополнить заряд можно в гараже от сети 220 В или в автомобиле через прикуриватель.
Остаточный заряд встроенной АКБ индицируется с помощью светодиодных индикаторов. Корпус выполнен из ударопрочного пластика, надежно защищающего внутренние узлы. Для хранения устройства и аксессуаров в комплекте идет просторный кейс.
Отзывы
Пользователи положительно отзываются о способности источника заводить моторы даже в условиях Крайнего Севера России. Некоторые пользователи жалуются на отсутствие в комплекте выходного переходника-прикуривателя.
Плюсы:
- доступная цена;
- низкий саморазряд встроенной батареи;
- небольшой вес;
- возможность заряжать гаджеты.
Минусы:
ELITECH УПЗ 320/180 для пуска и подзарядки
Устройство, выпускаемое в КНР под российским брендом, подходит как для пуска двигателей с разряженным аккумулятором, так и для зарядки севших АКБ. Питаясь от бытовой однофазной сети 220 В, источник выдает ток до 180 А (пик – до 320 А) для бортсети напряжением 12 или 24 В.
Заряжает аккумуляторы с теми же напряжениями, максимальный ток – 15 или 30 А соответственно. Наибольшая емкость полностью разряженной АКБ – 500 А*ч, наименьшая – 30 А*ч.
Срок службы устройства и батареи продлевает наличие защит от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания. Кабели и зажимы хранятся в специальном отделении, предусмотренном на корпусе.
На передней панели нанесена мнемосхема с положениями переключателей для выбора режима. Выходной ток во всех режимах измеряется стрелочным амперметром. Эффективная система вентиляции защищает аппарат от перегрева.
Рекомендуется для применения в авторемонтных мастерских, на станциях технического обслуживания и частными автовладельцами для зарядки аккумуляторов.
Отзывы
Пользователям нравится надежность устройства и технические параметры, позволяющие реанимировать любой автомобиль или мотоцикл. Отмечается, что большой вес и габариты отчасти компенсируются наличием колес.
Плюсы:
- наличие колес для перевозки в пределах рабочей зоны;
- режим быстрой зарядки;
- встроенный амперметр;
- приятный дизайн.
Минусы:
Заключение
Мы разобрали, какое пусковое устройство для автомобиля лучше для определенных задач. Выбрав модель, можно самостоятельно проанализировать ее технические параметры и сравнить их с особенностями изделий, составивших наш топ.
По итогам проведенных тестов, сравнения и анализа отзывов пользователей, победителями нашего рейтинга признаны:
1. Fubag Drive 600 . Лучшее портативное пусковое устройство для автомобильного аккумулятора. Разработка немецких инженеров, сборка китайских мастеров.
2. PATRIOT BCT-40 Start . Большой, солидный источник для реанимации двигателей авто. Также умеет качественно заряжать аккумуляторы емкостью до 500 А*ч напряжением 12 или 24 В.
3. CARKU Pro-30 . Сочетание компактности и высокой мощности – в пике отдаст 1200 А. Выручит даже в сильный мороз до -30 градусов.
Какое пуско-зарядное устройство для автомобиля выбрать, зависит от самого транспортного средства, условий его использования. ПЗУ выручит во многих ситуациях, поэтому у каждого автомобилиста оно должно быть.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proftop/luchshie-puskozariadnye-i-puskovye-ustroistva-2020-goda-reiting-nadejnyh-modelei-dlia-avtomobilia-top6-5f10a50705465070fc45127b