Моем автомобиль по элементам

Сухая мойка автомобиля: преимущества и недостатки

Сухая мойка — это современная технология, которая позволяет путем использования специальной эмульсии с легкостью очищать автомобили от различных загрязнений кузова.

Впервые технология сухой мойки появилась в России еще в конце девяностых годов, а сегодня такое чудо современных технологий встречается практически на каждой автомойке. Однако многие автовладельцы также по старинке моют машину с помощью воды и специальной автохимии, попросту не понимая всего принципа использования сухой пены. Расскажем поподробнее о преимуществах и недостатках этой технологии, поговорим о том, стоит ли мыть машину такой сухой мойкой.

Что такое сухая мойка

Такая технология подразумевает использование специальной эмульсии, которая наносится на поверхности автомобиля, после чего активные вещества в пене начинают быстро выедать загрязнения. Всё что останется сделать в последующем — это удалить сухую пену с помощью специальных салфеток из микрофибры. Необходимо понимать, что, как и любая другая технология, такая сухая мойка будет иметь свои определенные преимущества и недостатки.

Например, устранить въевшиеся серьёзные загрязнения с использованием одной лишь такой эмульсии будет невозможно, поэтому автовладельцу в обязательном порядке потребуется везти машину в автомойку, где с помощью стандартных методов, в том числе воды и различной автохимии, отмоют машину от мазута, капель битума и других проблемных загрязнений. Однако очистить кузов от обычной городской пыли, вернув машине блеск и красоту, также можно с помощью сухой мойки, что позволит несколько сэкономить, в том числе на использовании воды и обращении к профессионалам.

Читайте также:  Митсубиси автомобиль за 50000

Преимущества самостоятельной сухой мойки

Популярность этой технологии во многом объясняется ее многочисленными преимуществами и простотой, что избавляет от необходимости обращаться в специализированные автомойки, а всю работу вполне по силам провести самостоятельно. Также к преимуществам этой технологии можно отнести тот факт, что все загрязнения можно устранить самостоятельно в любой момент и в любом месте. То есть, так как не используется вода, нанести активную эмульсию и помыть таким образом машину можно даже на стоянке под домом.

Даже если мы проживаем в частном доме и можем мыть машину у себя на придомовой территории или в гараже, всё же нужно помнить о том, что обычная мойка потребует несколько десятков литров воды, что увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля. Тогда как при использовании технологии сухой мойки тратиться на воду не нужно, что существенно упрощает уход за автомобилем.

Сухой мойкой мы не только очищаем имеющиеся загрязнения, но и полируем автомобиль, что позволяет создать на поверхности кузова тонкий защитный слой, который предупреждает разъедание лакокраски химически активными веществами, в том числе битумом и смолой с асфальтом или же птичьим пометом.

Качественная автохимия для сухой мойки создаёт так называемый эффект антидождь, который позволяет каплям сразу же скатываться с поверхности кузова, что предупреждает загрязнение машины после ливня. Поэтому автовладельцу не придется постоянно мыть машину после дождя, упрощая тем самым уход за автомобилем.

Сухая мойка станет идеальным решением для зимы, когда мыть машину холодной водой попросту не представляется возможным. Тем более, что автовладелец не рискует тем, что вода попадет в замки или замёрзнет в уплотнителях, что в последующем существенно усложняет эксплуатацию автомобиля.

Однако недостатки у этой технологии всё же имеются. В первую очередь, это прямая зависимость качества выполняемой работы от стоимости применяемой автохимии. В продаже можно найти недорогие средства, однако ожидать от них отличной эффективности и качества очищения автомобиля от загрязнений всё же не стоит. Поэтому соответствующие качественные составы для сухой мойки обойдутся в приличную сумму.

Также автовладельцу необходимо понимать, что полностью заменить обычную мойку машины шампунем и водой такая активная эмульсии всё же не сможет. Она эффективно устраняет имеющиеся лёгкие загрязнения и смывает каждодневную грязь, однако справиться с битумом, птичьим пометом и другими аналогичными сложными загрязнениями ей всё-таки не под силу. Поэтому автовладельцу время от времени потребуется всё же посещать стандартную автомойку, чтобы убирать все имеющиеся въевшиеся и сложные загрязнения.

Несмотря на кажущуюся простоту такой процедуры, всё же самостоятельная сухая мойка потребует существенных временных затрат. Конечно, просто убрать грязь с какого-либо кузовного элемента не составит труда, но если требуется полностью вымыть автомобиль, то такая работа займет не менее получаса и более.

Мифы и заблуждения касательно сухой мойки

Часто автовладельцы ошибочно полагают, что в такой эмульсии для сухой мойки содержатся опасные добавки, которые разъедают кузов, что приводит к появлению ржавчины. Однако, в действительности, по своему составу такие средства не отличаются от стандартных автомобильных шампуней, при этом они содержат различные силиконовые добавки, которые обволакивают имеющие микроцарапины, не позволяя в последующем появляться ржавчине на кузове автомобиля.

Также часто можно услышать умозаключения о неэффективности такой мойки, так как используемая автохимия не способна справиться даже с простейшими загрязнениями. Действительно, убрать такой активной эмульсией пятна битума и въевшийся птичий помёт будет попросту невозможно. Однако для таких сложных загрязнений требуется даже в условиях профессиональной мойки использовать специальные средства. При условии выбора качественного средства гарантируется его отличная эффективность и возможность справиться с различными типами загрязнений.

Выводы

Технология сухой мойки подразумевает использование специальной автохимии, которая наносится на кузов автомобиля, после чего активные компоненты обволакивают и вымывают грязь, а всё что останется сделать — это стереть такую пену специальной салфеткой. У такой мойки имеются свои многочисленные преимущества и определенные недостатки, которые автовладельцу необходимо знать и учитывать. Нужно лишь не экономить на качестве используемых средств для сухой мойки, что позволит обеспечить ее великолепную эффективность.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/suhaia-moika-avtomobilia-preimuscestva-i-nedostatki-5d28685778125e00a95a3822

Мыть или не мыть: советы по мойке машины в минус

Что касается зимней мойки автомобиля, то тут бушуют настоящие страсти. На автомобильных форумах, армии автолюбителей с пеной у рта доказывают друг другу свое мнение на этот счёт, подкрепляя свои слова фактами и случаями из жизни. Мнения делятся примерно поровну. Одни доказывают, что зимой следует мыться только на автоматической мойке, причем делать это надо как можно чаще. Другие ратуют за ручную мойку, причем доказывают, что делать это надо только в случае крайней необходимости. Кто-то вообще против любой мойки, так как замерзшая вода портит краску автомобиля. Так где же правда? Давайте спокойно разберемся.

В европейских странах этой теме посвящали настоящие исследования. Там считается, что машину надо мыть зимой также часто, как и летом. То есть по мере ее загрязнения. В зимний период часто бывает плохая погода ограничивающая видимость на дороге. Грязная машина — это по сути настоящий камуфляж. Такую машину легко не заметить. Поэтому учёные точно установили, что у грязной машины шанс попасть в ДТП значительно выше.

В России нет наказания за грязный автомобиль, но инспектора часто штрафуют за грязный нечитаемый номер. Но и этим дело не ограничивается. При большом желании инспектор может всё-таки хорошо испортить нервы. Иногда они привлекают автолюбителей по таким статьям: часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ, часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ и иногда статья 12.33 КоАП РФ. Поэтому лучше перестраховаться и помыть машину, прежде чем отправляться в поездку.

Действительно ли реагенты и соль, влияют на краску машины.

Тут ситуация двоякая. С одной стороны, если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в хорошем состоянии, то влияние соли и реагентов на него отсутствует или совсем не существенное. А если ещё регулярно мыть машину, то такое влияние можно свести к нулю. Но если на покрытии есть сколы, отслаивания или другие повреждения, то конечно влияние есть. Одним словом, такие химикаты действуют непосредственно на металл.

В отношении днища автомобиля, которое сильнее всего подвергается влиянию агрессивной химической среды, можно сказать, что эта проблема осталась в прошлом. Сегодня практически все производители защищают днища своих автомобилей стойкими сплавами и оцинкованными пластинами. В качестве итога, можно сказать, что эта проблема касается старых автомобилей и машин с повреждениями лакокрасочного покрытия.

Когда от мойки стоит воздержаться.

Сама эта тема очень интересная. Из курса физики мы знаем, что материалы при нагреве расширяются и соответственно сжимаются при охлаждении. Этот эффект поможет разобраться с вопросом о мойке. Сразу надо сказать, что машину нежелательно мыть при сильном морозе, если температура упала ниже -10С°. Тут все просто. Когда на улице сильный мороз, то и внешняя часть машины имеет такую же температуру. Теперь представьте, что вы приехали на мойку. В теплом боксе машина получает первый стресс. Резко меняется температура внешней среды. Сразу после этого удара, машину начинают мыть теплой водой — это второй удар. Ну и под конец, теплая машина оказывается на морозе. Такие перепады скажутся не за один раз, но со временем это повлияет на краску автомобиля.

Но интересно то, что такие температурные перепады наносят вред не только краске, но в большей степени пластиковым элементам машины, дверным замкам, уплотнительным резинками и дверным петлям.

Поэтому опытные водители не рискуют мыть машину в сильные морозы.

Влияет ли автомойка на лакокрасочное покрытие?

Вопрос очень злободневный. В отличии от западных стран, у нас автоматические мойки не так распространены. Чаще всего можно встретить мойки, где моют машины вручную. Помимо этого, существует известный миф о том, что автоматические мойки часто портят краску автомобиля. Сразу надо сказать, что это действительно миф. Если владелец мойки добросовестный, то он всегда вовремя меняет изношенные щетки. А в целом, автоматическая мойка также безопасна, как и ручная.

Следует отметить, что чаще всего автоматические мойки принадлежат крупным компаниям, которые очень заботятся о своей репутации и хороших отзывах. Поэтому они стараются подходить к работе качественно и профессионально, чего не скажешь о владельцах ручных моек. На таких мойках часто используют не качественную химию и труд некомпетентных людей. Поэтому вред машине можно нанести именно на такой ручной мойке.

Тут необходимо добавить, что когда-то щетки на автоматических мойках действительно могли поцарапать машину. Но это было давно. Сегодня материалы намного качественней и практически полностью безопасны для краски автомобиля.

Главное на правильной автоматической мойке должна проводится предварительная мойка, которая смоет с машины крупные куски грязи. Это залог того, что кусочки такой грязи не попадут в автоматическую щетку.

Сегодня практически все автоматические мойки оборудованы щетками, которые не причинят вреда автомобилю. Такая мойка намного безопасней ручной. Дело в том, что тут отсутствует человеческий фактор. На местечковой ручной мойке может работать человек с улицы. На таких мойках часто используют старые тряпки, которые накапливают мелкие твердые частицы, превращая их в подобие наждачной бумаги. Также, очень часто на таких мойках используют очень дешевую или вообще не подходящую для мойки автомобилей, химию. Нередко были случаи, когда работники мойки крали вещи из машин или даже угоняли, или разбивали их. Это не касается всех моек, но такие случаи не являются редкостью. Очень важно, посещая такую мойку не идти пить кофе, а пристально контролировать процесс. Например, был случай, когда автовладелец, приехав на мойку, попросил мойщика залить ему незамерзайку. Так вот мойщик исправно ее залил, но не в бачок, а в бензобак. Самое частое нарушение на таких мойках, это несоблюдение технологии мытья машины, отсюда и проблемы с лакокрасочным покрытием.

Это отдельная тема для разговора. Сегодня стало настоящим модным трендом, покрывать машину разными натуральными или химическими составами, которые якобы выполняют определенные функции. Среди таких функций, защита кузова, вернее мелких царапин от воздействия окружающей среды и дальнейшей коррозии или покрытие, которое отталкивает воду и тем самым защищает машину от грязи. Водители со стажем утверждают, что это обычный развод на деньги. Кстати подобные услуги стоят достаточно дорого. Недавно в Германии, группа ученых специально занялась этим вопросом. В результате исследования оказалось, что воскование машины зимой вообще не имеет смысла. А летом подобная процедура дает небольшой эффект, но на очень короткое время.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b266929bad70500a9279995/myt-ili-ne-myt-sovety-po-moike-mashiny-v-minus-5c85030a9b1ab400b58b9043

6 главных советов по правильной мойки кузова автомобиля

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Как правильно мыть машину

Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.

Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.

Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.

Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Источник статьи: http://infokuzov.ru/uhod/mojka-avto

Оцените статью