- ТЯНУЩИЕ БОЛИ В НОГЕ ПОСЛЕ ВОЖДЕНИЯ
- Недуг автомобилистов – боли в колене
- Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически
- Профессиональная болезнь ног у водителей. Как предупредить профессиональные заболевания водителей
- Последствия стресса и нервного перенапряжения: болезни сердца и сосудов
- Заболевания, связанные с нехваткой физической активности
- Как сохранить здоровье за рулем?
- Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?
- Классификация заболеваний
- Профилактика профессиональных заболеваний водителей
- Исправная техника и отменное здоровье
ТЯНУЩИЕ БОЛИ В НОГЕ ПОСЛЕ ВОЖДЕНИЯ
Недостаточно быть врачом, надо еще уметь помочь! (Бертольд Брехт)
Флеболог в Донецке varikoz-donetsk.com.ua
Запись на прием +7 (495) 103-46-23, ул. Мясницкая, 19
Консультации в личных сообщениях и по телефону НЕ ведутся.
О лечении заочно
В соответствии с Российским законодательством (ст. 70 Федерального закона Российской Федерации № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») назначать лечение имеет право только лечащий врач.
СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.
Но Вы — неавторизованный пользователь.
Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.
Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.
Источник статьи: http://www.consmed.ru/flebolog/view/385602/
Недуг автомобилистов – боли в колене
Случалось ли вам находиться за рулем час и дольше, удерживая ногу на педали газа в правильном балансе, и в результате чего испытывать боли в правом колене, последствия которых дают о себе знать даже спустя несколько дней? Управление автомобилем является одним из классических занятий, в результате которых о себе заявляет передний болевой синдром коленного сустава. Тем не менее, его могут испытывать не только автомобилисты, но и люди разнообразных профессий, возраста, пола и физической подготовки в результате однообразной перегрузки коленных суставов в течение продолжительного времени.
Консультирует Андрей Финогеев, травматолог-ортопед ОРТО Клиники
До недавнего времени среди врачей бытовало мнение, что виновата в этом слаборазвитая мускулатура ног. Однако, осознавая, что создаваемые нагрузкой боли в коленном суставе испытывают и физически хорошо развитые люди, и профессиональные спортсмены, поиски причины продолжались, пока медики не пришли к выводу, что наиболее частой причиной возникновения боли (за исключением ранее полученных травм) является дисбаланс мышц ног.
Когда один работает за всех
Скелетно-мышечное строение бедра очень сложное. Несколько небольших мышц вместе образуют более крупные мышцы. Для надежного выполнения своей задачи без возникновения перегрузок, мышцы должны работать слаженно и сбалансированно. В случае мышечного дисбаланса бедра, когда нога вынуждена выполнять однообразное движение в течение длительного времени, некоторая группа мышц, будучи более развитой, берет на себя выполнение этого движения, и, говоря простым языком, перегружает себя, чашечку коленного сустава и связку, которая соединяет ее с большеберцовой костью. В результате мы чувствуем боль, дискомфорт, иногда имеется даже небольшая отечность, которая проходит в течение нескольких дней.
Помощь в острой ситуации
Если ситуация только что произошла, то поможет как прохладный двадцатиминутный компресс, который нужно прикладывать к коленному суставу через каждые два часа, так и без рецепта доступные в аптеке обезболивающие средства и разгрузка ноги.
Если ожидаются длительные переезды за рулем, то к ним можно заранее подготовиться, используя коленный ортез или наложение тейпов. Оба решения снижают нагрузку с передней части коленного сустава и уменьшают боль. Тем не менее, нужно помнить, что это краткосрочные решения, которые при длительном использовании приведут к чрезмерному расслаблению мышц и могут усугубить проблему.
Что будет, если все оставить как есть?
У взрослого человека
Оставленный без надлежащего внимания мышечный дисбаланс бедра у взрослого человека помимо часто возникающих болей в коленном суставе может приобрести хроническую форму – связка уплотнится, утратит эластичность, в результате чего даже небольшая нагрузка на коленный сустав будет вызывать боль и дискомфорт.
У ребенка и подростка
Передний болевой синдром коленного сустава испытывают не только взрослые, но и дети, и подростки. Чаще всего причиной его возникновения являются перегрузки, вызванные занятиями спортом.
Важно, что синдром, проявляемый у детей, безусловно, не стоит оставлять без внимания, поскольку последствия могут быть гораздо хуже, чем у взрослого человека. Если взрослому человеку пренебрежение к проявлению синдрома в худшем случае грозит хроническим воспалением связки и болями, то у детей это может проявиться деформацией зоны роста кости. Кости ребенка продолжают расти благодаря зонам роста, расположенным на концах костей. Связка чашечки коленного сустава соединяется с большеберцовой костью вблизи зоны роста. Зачастую ввиду воспаления связки, вызванного перегрузками, могут возникать повреждения в зоне роста.
Как лечится мышечный дисбаланс ноги
Мышечный дисбаланс ноги решается намного проще, чем последствия, вызванные его претерпеванием. Сбалансировать работу мышц научит физиотерапевт.
Однако, прежде чем идти к физиотерапевту, стоит проконсультироваться с врачом. Если все так, как описано выше – боль в коленном суставе возникает во время нагрузки и вскоре после нее, а других невзгод с коленом замечено не было – можно отправляться на прием ко врачу физикальной и реабилитационной медицины. Врач в состоянии определить мышечный дисбаланс без дополнительных обследований – выслушав жалобы, пропальпировав колено и выполнив несколько клинических тестов. Если причиной боли будет мышечный дисбаланс, врач назначит курс физиотерапии. Кроме того, специальные упражнения не нужно будет выполнять всю оставшуюся жизнь. Необходимо заниматься до тех пор, когда сбалансированная мышечная нагрузка отложится в мышечной памяти и они будут работать правильно, а не наоборот.
В свою очередь, если боль в колене после нагрузки является одной из жалоб среди прочих, наряду с ощущением «цепляния» или блокирования, отечностью, ощущением скованности и нестабильности, стоит записаться на консультацию к травматологу-ортопеду, поскольку симптомы могут свидетельствовать о структурных изменениях сустава, которые требуют углубленного обследования, и, вероятнее всего, только физиотерапией здесь не обойтись.
Источник статьи: http://orto.lv/ru/novosti/nedug-avtomobilistov-boli-v-kolene-379
Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически
Профессиональная болезнь ног у водителей. Как предупредить профессиональные заболевания водителей
Так уж повелось, что мужчина без коня назывался во все времена «безлошадным», можно сказать, попусту прожившим жизнь. Прошли века, а ситуация не изменилась. Автомобиль, он же «железный конь», для мужчины XXI века — и лучшая игрушка, и любимое дитя, и неотъемлемая часть имиджа, и хобби, а для многих — и работа. Поэтому без преувеличения можно сказать, что современный мужчина живет в автомобиле. Вот только, в отличие от своего четвероногого собрата, современный конь требует от своего владельца не только сена и овса, но и…здоровья.
Каждому врачу в вашей районной поликлинике: неврологу, урологу, проктологу, кардиологу, ортопеду, и т.д. — есть что сказать по поводу этой пары «мужчина и его автомобиль». Вот только, к сожалению, на прием одного пациента ему отводится, по госнормам, всего 15 минут, и он просто не успевает высказаться. Попробуем облегчить жизнь медикам, а особо рьяным «водилам», которые до ближайшей булочной ездят через 3 разворота, вместо того чтобы пройти туда на своих двоих 3 минуты — дать пищу для размышлений.
Итак, «профессиональные» болезни водителей условно можно разделить на четыре группы.
Заболевания, возникающие из-за длительного сидячего положения. К ним относят: , остеоартрозы, привычные вывихи, радикулиты, геморрой и простатит.
Заболевания, связанные с длительным высоким стрессовым фактором. Нервная система человека находится в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются , кардиалгии, гипертония, инфаркты.
Заболевания, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей. К ним относятся: , язвенная болезнь, холецистит, панкреатит, колит, дисбактериоз.
Заболевания, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ: ожирение, сахарный диабет.
Что можно сделать, чтобы не допустить в свою жизнь вышеперечисленные болезни водителей
Как бы банально это ни звучало, в первую очередь, разнообразить физические нагрузки. Вождение автомобиля не должно быть основным средством передвижения, о ногах стоит вспоминать хоть иногда. Гулять на них по парку, надевать на них ласты в бассейне. Плавание очень хорошо помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.
Кроме рациональной физической нагрузки проявить заботу о своем здоровье можно, оснастив автомобиль приспособлениями типа массажных и обогревающих накидок на сиденья (в принципе, автопроизводители сегодня сами заботятся о подогреве водительского сиденья даже в бюджетных моделях). Но каким бы хорошим не был пассивный массаж, необходимо каждые три часа, проведенные за рулем, чередовать с отдыхом. По крайней мере — получасовым. Причем проводить его нужно не просто припарковавшись к обочине и закрыв глаза, а выходя из машины и совершая небольшую прогулку.
Специалисты выяснили, что 12 часов, проведенные за рулем без должных перерывов, приводят к временной импотенции!
Еще одна болезни водителей — переедание. Времени на нормальную еду не хватает, поэтому чипсы/сухари/конфеты/шоколад поедаются в пробках, благо в большом городе они на каждом шагу. Так как в это время внимание водителя поглощено вовсе не едой, а цветом светофора и пытающимися обогнать его «чайниками», количество этого «съедобного мусора», поглощаемого в день, превышает все разумные пределы. Сытости никакой, а лишний вес и повышение уровня в крови тут как тут. Вывод: перекусывайте на здоровье. Только правильными продуктами. Не поленитесь взять с собой огурец, морковку, яблоко, бутерброд из цельнозернового хлеба. И откажите себе в удовольствии запивать все это сладкой газировкой (см. рисунок содержания сахара в одной бутылке). Если жить не можете без «пепси-коки» — хотя бы покупайте диетическую (лайт).
Про нервы. На вопрос: «Как вы считаете, полезно или вредно материться за рулем?» посетители одного из «водительских» форумов отвечали примерно так:
«Полезно. Это вывод из организма отрицательной энергии…»
«Пар надо выпускать сразу… а то потом начнутся нервные срывы…»
«Когда материшься — выплескиваешь негатив, и за рулем ты более внимателен, и не психуешь. В результате у тебя меньше возможность столкнуться».
«Я только молча, но легче становится».
«Не держите в себе» — согласны с мнением большинства водителей , и если наболело — лучше выскажитесь покрепче, чем стискивать зубы и давить на газ, пытаясь «делом доказать, кто на дороге главный»! Аварийность на дорогах и так высокая, так не добавляйте в нее свою лепту.
Тем более — здоровье дороже!
Автомобиль — замечательное изобретение человечества. Замечательное — но опасное, способное наносить существенный вред здоровью. О болезнях, подстерегающих водителей, рассказывает MedAboutMe.
О риске на дорогах написано и сказано много, и тема ДТП и автоаварий останется сегодня за рамками этой статьи.
Речь пойдет о заболеваниях, которым подвержены даже самые аккуратные и законопослушные водители, не нарушающие правил дорожного движения. Можно называть эти болезни профессиональными, но страдать от них могут и автолюбители, которые просто проводят за рулем слишком много времени.
Заболевания водителей можно условно разделить на несколько групп:
- Болезни сердца и сосудов, обменные заболевания, связанные с длительным пребыванием в условиях стресса и нервного напряжения.
- Заболевания пищеварительной системы, обусловленные привычкой к нерегулярному и нездоровому питанию.
- Болезни, вызванные нехваткой физической активности и «сидячей работой».
- Проблемы со здоровьем, связанные с хроническим контактом с большим количеством вредных веществ.
Некоторые из перечисленных заболеваний свойственны преимущественно профессиональным водителям-дальнобойщикам, которым приходится буквально жить в автомобиле. Другие легко настигают и непрофессиональных водителей, сроднившихся со своим «железным конем» настолько, что даже в булочную через 2 квартала предпочитают не ходить пешком, а ездить на авто.
Последствия стресса и нервного перенапряжения: болезни сердца и сосудов
Вождение автомобиля — всегда стресс и напряжение. «Средство повышенной опасности» становится еще более опасным, если за рулем оказывается легкомысленный или неадекватный водитель. Вы можете водить аккуратно и осмотрительно, но нет никакой гарантии, что на дороге вам не попадется лихой «мажор», необоснованно уверенный в собственном бессмертии. Во многом именно поэтому исследования обнаруживают у большинства водителей повышенный уровень кортизола — гормона стресса. Стресс усиливается в трудных условиях вождения, в пробках, и, в конце концов, отражается на состоянии здоровья.
Люди, проводящие за рулем много времени, часто страдают от болезней сердца и сосудов. Эмоциональное перенапряжение значительно повышает риск инфаркта, развития ишемической болезни сердца.
Около 80% водителей, проработавших за рулем более 15 лет, сталкиваются с сосудистыми нарушениями и склонны к гипертонии.
Водители-дальнобойщики, таксисты и работники служб доставки вынуждены нередко работать в условиях жесткого графика и ненормированного рабочего дня, вдали от дома, не имея возможности регулярно и правильно питаться. Длительное питание «всухомятку», нерегулярные приемы пищи способны привести к развитию гастрита, язвы желудка, к колитам и запорам.
Несбалансированное питание в сочетании с сидячей работой могут стать причиной возникновения геморроя. Частые запоры, застой крови в области малого таза — и вот уже готов новый пациент проктолога.
Сочетание нездорового питания с нехваткой движения вызывает ожирение , причем по самому опасному типу: жир накапливается в области живота. Ожирение и постоянные стрессы могут привести к развитию сахарного диабета 2 типа.
Заболевания, связанные с нехваткой физической активности
Помимо уже описанного выше геморроя, сидячая работа и недостаток движения могут стать причиной для появления простатита, следом за которым приходят нарушения потенции. Некоторые врачи полагают, что отрицательно повлиять на потенцию могут всего 12 часов непрерывного вождения. Правда, в этом случае организм довольно быстро восстановится. А если мужчина год за годом буквально «живет за рулем», то проблемы не заставят себя ждать.
Водителям может угрожать и бесплодие. Неподвижность, тесное белье, сиденье с подогревом нарушают процессы созревания сперматозоидов и отрицательно влияют на способность к оплодотворению.
Но если о половой сфере мужчины предпочитают молчать, то на боли в спине и шее, в суставах и мышцах водители жалуются часто. И это не удивительно: опорно-двигательный аппарат не рассчитан на длительную неподвижность в нефизиологичной позе и на вибрационную нагрузку. Ситуацию усугубляет неправильно отрегулированное сиденье, а нежелание своевременно обращаться к врачу завершает композицию под девизом «Прощай, здоровье!». Остеоартроз и радикулит, однажды появившиеся, останутся с водителем навсегда, время от времени напоминая о себе самым неприятным и болезненным образом.
Неподвижность в сочетании с работающим кондиционером или сквозняком из открытого окна дарит миозиты, чаще всего в области груди и шеи.
Водители автотранспорта постоянно вынуждены контактировать с огромным количеством токсичных веществ. Длительное воздействие на организм вредных агентов приводит к общему снижению иммунитета, к болезням дыхательной системы, к аллергии и онкологическим заболеваниям.
Вреднее всего выхлопные газы, которыми водитель дышит во время работы, а иногда и во время перерыва. При сгорании бензина образуется более 200 соединений, оказывающих на организм токсическое действие. Но опасность кроется не только в выхлопной трубе: источником токсинов являются и шины, и тормозные колодки, а иногда и перевозимый груз, с которым водителю приходится контактировать.
Как сохранить здоровье за рулем?
Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.
- Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
- Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
- Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.
Движение – это жизнь. На сегодняшний день для многих движение это езда на своем автомобиле. Но совсем не то хотели сказать этой житейской поговоркой. В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Более того, для многих автомобиль стал неотъемлемой частью работы. Жизнь без авто не могут представить таксисты, дальнобойщики, водители маршруток и т.д. Эти профессии обязуют находиться водителей целый день за рулем. , и какие профессиональные болезни подстерегают водителей?
Топ самых частых болезней водителей:
- Простатит . Одно из самых частых заболеваний мужской половой сферы. Сидячий образ жизни является одной из основных и самых частых причин возникновения . Находясь длительное время в сидячем положении нарушается кровообращение и появляется застойный процесс в области малого таза, что приводит к простатиту.
- Геморрой . Вызван геморрой не только нарушенным кровообращением в малом тазу. Частые запоры являются основной причиной геморроя у мужчин. Несбалансированное питание с недостаточным содержанием клетчатки, необходимой для работы пищеварительного тракта, является главной причиной запоров. Поэтому для необходимо употреблять продукты, содержащие клетчатку: фрукты и овощи, бобовые, орехи, семечки.
- Остеохондроз . Вызван остеохондроз сидячим образом жизни и неправильным положением осанки за рулем.
- Радикулит . Одной из самых частых причин возникновения радикулита является остеохондроз.
- . Отсутствие физической нагрузки способствует отложению лишнего жира. Это ведет к нарушению обменных процессов, после чего ситуация с избыточным весом еще больше ухудшается. Усугубляет положение не правильный рацион питания, составляющей частью которого является фастфуд.
- Сердечно-сосудистые заболевания . Мужчины, чья профессия связана с постоянным нахождением за рулем, подвержены инфарктам и по двум причинам: сильная эмоциональная нагрузка и недостаточная физическая активность. Эмоциональная перегрузка проявляется из-за постоянного напряжения за рулем: необходимо быть всегда сосредоточенным и внимательным, чтобы не попасть в ДТП. Отсутствие физической активности способствует ослаблению и атрофии сердечной мышцы, что приводит к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.
- Мужское бесплодие . Сидячее положение способствует повышению температуры и перегреву яичек, что мешает созреванию сперматозоидов и выделению мужских гормонов. Усугубляет положение водительское кресло с подогревом, а также тесное .
- Заболевание желудочно-кишечного тракта . Относится к водителям, которые пренебрегают здоровой пищей и часто не имеют времени нормально перекусить. Например, дальнобойщики.
Профилактика профессиональных заболеваний водителей
Итак, что необходимо предпринять, для того чтобы минимизировать последствия, вызванные длительным пребыванием за рулем.
Первое на что необходимо обратить внимание это физическая активность. При возможности делать пешие прогулки и заниматься спортом. Если есть возможность, делайте перерывы. Во время перерыва старайтесь больше двигаться и если позволяет обстановка проделывайте упражнения для улучшения кровообращения в малом тазу:
- Круговые вращения тазом сначала в одну, потом в другую сторону
- Наклоны туловища вперед с касанием пола руками
- Приседания
- Наклоны туловища в стороны
Если нет возможности встать можно проделывать следующее упражнение: сидя, начинаем втягивать область между яичками и анусом, при этом мышцы ягодиц не должны напрягаться. Этим упражнением тренируются
Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?
Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний
Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой . Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.
Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?
Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:
- слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
- длительного рабочего дня;
- вибрации транспортного средства;
- наличия сверхурочных часов;
- ответственности за жизнь пассажиров;
- постоянного шума;
- ответственности за сохранность грузов;
- работы в положении сидя;
- постоянной необходимости принимать срочные решения;
- вредного воздействия производственной среды;
- частого нервно-психического напряжения.
Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. , необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.
Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок
Классификация заболеваний
Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:
- Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
- Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
- Ожирение и сахарный диабет — эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
- Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.
Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.
Профилактика профессиональных заболеваний водителей
Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо . Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.
Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.
Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.
Для того чтобы предотвратить остеохондроз, каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.
Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).
Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!
Исправная техника и отменное здоровье
Как нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.
Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.
Конец XX – начало XХI века ознаменовалось прогрессированием новых заболеваний, которым раньше не придавалось такого большого значения, как в наше время. Речь идет о болях в нижней части спины, которые раньше носили название «радикулита», «люмбаго», «ишиаса». В наше время используются более страшные термины, относящиеся к группе неврологических заболеваний, такие, как остеохондроз, спондилоартроз, грыжи дисков позвоночника, спондилолистез.
Сами термины в переводе на обычный язык на самом деле не являются такими грозными, какими выходят из уст заинтересованных врачей. Например, остеохондроз сейчас применяется не только для обоснования болей в спине взрослым людям, но и подросткам под названием ювенильный (то есть юношеский) остеохондроз. И если разобраться в этом термине, то он состоит из двух слов: «остео» – кость, «хондро» – хрящ. Остеохондроз (лат.) и спондилоартроз (греч.) имеют приблизительно ту же смысловую нагрузку, только «спондило» – это позвонок по-гречески. Одним словом, все эти болезни можно перефразировать двумя словами – «болезни позвоночника». Какие и как они проявляются, насколько они опасны или неопасны, это уже вторая сторона медали. В последнее время наиболее «страшным» из вышеперечисленных терминов является «грыжа позвоночника», которой невропатологи пугают всех людей с болями в спине. На самом деле слово «грыжа», т.е. «выпячивание», никоим образом не относится к межпозвонковому диску.
Само слово «грыжа» пришло из хирургии, где под ним подразумевается «выпячивание». Например, кишечника сквозь слабую брюшную стенку (паховая грыжа, грыжа белой линии живота, которые действительно нуждаются в операции с вправлением выпавшей кишки на место и зашиванием брюшной стенки с последующим ее укреплением). Откуда же берется боль в спине, если нерв не ущемляется? Но в том-то вся и штука, что нервы не могут болеть, они не имеют болевых рецепторов. Они имеют нервные окончания, а болевые рецепторы имеют мышцы, окружающие межпозвонковый диск. Это хорошо известно физиологам, но меньше всего почему-то известно невропатологам. Поэтому невропатологи пытаются лечить обезболивающими препаратами (уколами, таблетками) то, что лечиться уколами и таблетками не может, – мышцы. Грыжа диска позвоночника, на самом деле, не является выпячиванием, которое якобы ущемляет нервные окончания, создавая боли в спине.
Грыжа диска – это его разрушение (дегенерация) – термин, сопровождающий содержание любого описания компьютерного снимка позвоночника. Это разрушение диска происходит из-за его плохого питания («смазки»), а питание диска зависит от глубоких мышц позвоночника, которые его окружают и, будучи здоровыми, выполняют функцию насоса, накачивающего эту смазку в диск. Чтобы эти мышцы работали и постоянно «смазывали» межпозвонковые диски («амортизаторы тела»), за ними надо регулярно ухаживать, т.е. выполнять специальные упражнения, в основе которых лежит их сокращение и расслабление.
Если же мышцы туловища только эксплуатировать и не заниматься их профилактикой, как это происходит с водителями-дальнобойщиками, которые по многу часов и дней проводят в одной позе, то рано или поздно эти мышцы устают и спазмируются. Возникает отек тех мышц, на которых «сидят» водители. И мышцы подают сигнал тревоги: «Хозяин! Мы устали! Разомни, растяни нас!». При этом порой немеют ноги, «горят» ноги. Но «хозяин» бежит к невропатологу, тот выписывает обезболивающий укол, который отключает информацию от больных мышц, хотя спазм мышц в глубине позвоночника сохраняется.
Обезболивание может длиться неделями, месяцами, и чем дольше оно длится, тем труднее вывести (расслабить) мышцы позвоночника, находящиеся в спазме. От побочных эффектов обезболивания начинаются кровотечение желудка, аллергии, депрессии, снижение работоспособности и качества жизни. Можно было бы сравнить такой подход к лечению болей в спине с эксплуатацией машины без регулярного прохождения ТО (техобслуживания). Если водитель не следит за смазкой подшипников, то они сгорают, превращаясь в металлические опилки, но не вываливается подшипник – просто трещит и скрипит колесо. Если не смазывать межпозвонковые диски, они высыхают (дегидратация), и «стружка» от них скапливается в подсвязочном пространстве позвоночника.
Это накопление стираемого диска невропатологи выдают за его «грыжу», т.е. выпячивание. Принципиально неверная трактовка болей в спине приводит врача к неправильным действиям, т.е. к операции по удалению этой самой грыжи. Результаты подобных врачебных действий, как правило, одинаковые – ношение корсета 6–8 недель, ограничение физических нагрузок до 2 кг и третья группа инвалидности на год, т.е. резкое снижение качества жизни. Вы – водитель, это ваша профессия. После подобных «лечебных» процедур стоимостью в настоящее время в России от 90 до 160 тыс. руб., фактически вынуждены сменить профессию.
Вам же приходится менять колеса во время своей работы, выполнять большое количество нестандартных физических нагрузок, которые никак не меньше 2 кг, и вдруг такое. Что делать? Как предохранить себя от болей в спине, если приходится сидеть в одной позе десятки часов? Выход один: каждые 2–3 часа останавливать машину и выполнять специальные упражнения, связанные с растяжением позвоночника и мышц ног. Во время ралли «Париж–Дакар» после каждого этапа протяженностью от 300 до 600 км, проходящего в тяжелейших условиях бездорожья, мне приходится помогать выполнять эти упражнения пилотам боевых машин.
В результате подобных упражнений за последние три года участия в ралли, и, несмотря на тяжелейшие компрессионные нагрузки на позвоночник, не было ни одного случая боли в спине после этапа. Травмы были и бывают, но об этом в другой статье. Что же это за упражнения? Итак, каждые два–три часа (это уже про вас, а не про Дакар), в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»). После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней.
Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными. Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений.
Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус». Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки. Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту.
Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»). Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна. По правилам — русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки.
В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит — это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.
Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других.
Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит — неправильное калечит. Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, — это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать — и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
Сергей Михайлович Бубновский,
к.м.н., врач команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли «Дакар»
Источник статьи: http://pozitivmag.ru/modnye-tendencii/professionalnaya-bolezn-nog-u-voditelei-kak-predupredit-professionalnye-zabolevaniya-voditelei-i/