Morgan aero 8 автомобиль

Morgan Aero 8 (2001-2010): Британская неоклассика

В наше время немало зарубежных компаний строят репликары — копии легендарных автомобилей прошлого, но они занимаются выпуском новоделов, если выражаться языком нумизматики, а вот фирмы, продолжающие чеканить собственную «монету» остались в основном лишь в доброй старой Англии.

Среди главных оплотов консервативной английской автопромышленности, доживших до наших дней, основанная в 1910 году фирма Morgan Motor Company Ltd из Малверн Линк. Раньше она была известна постройкой трехколесных автомобилей, затем перевела свою продукцию на более привычное число колес, сохранив при этом старинные технологии и традиционный облик своих моделей.

В начале 2000-х ей показался тесноватым модельный ряд, состоящий из родстеров Morgan 4/4 (в двухместном и четырехместном исполнении) и Morgan plus 8, и она решила порадовать джентльменов открытым автомобилем со звучной приставкой Aero. Его впервые показали на Женевском автосалоне 2000 года. Через год был представлен товарный образец, который поступил в продажу в мае 2001 года.

У прототипов Morgan Aero 8, которые обкатывались на дорогах Южной Европы, для маскировки были изменены с помощью липкой ленты формы облицовки радиатора и фар. Но труд этот был напрасным: у «Морганов» настолько узнаваемая внешность, что тех, кто хоть раз видел автомобили этой марки, не удалось ввести в заблуждение.

Как скрыть длинный передок, выступающие крылья, узкое лобовое стекло, плоские невысокие дверцы, через которые можно запросто перемахнуть и попасть в низкий тесноватый кокпит, обшитый великолепной кожей? Как спрятать визитную карточку «Морганов» — облицовку радиатора в форме перевернутого щита испанских рыцарей XII-XIII веков? Тут уж никакой бутафорский ромб из скотча не поможет.

Что касается имени «Aero», то оно уже использовалось Morgan Motor Company для своих моделей в первые десятилетия прошлого века, но лишь появившаяся в новом тысячелетии разработка британской фирмы своими обтекаемыми формами действительно ему соответствовала.

Читайте также:  Завоз автомобилей с европы

Ради улучшения аэродинамики фары и поворотники у Morgan Aero 8 были впечатаны в крылья, которые за счет обтекателей стали более объемными, а лобовое стекло получило легкий изгиб.

Но если в осовремененной зализанной внешности «Аэро 8» прослеживаются характерные черты автомобилей Morgan, то по конструкции он коренным образом отличается от своих собратьев.

Главное отличие в том, что традиционный, применявшийся десятилетиями на «Морганах» силовой каркас из ясеневых брусков был заменен на легкое алюминиевое шасси, разработанное немецкой фирмой Alcan. Мало того, спроектированный на компьютере каркас кузова собран по экзотичной для автомобилестроения технологии: во-первых, он многослойный, во-вторых, его листы не только склеены, но и склепаны в прочнейшую силовую конструкцию.

На этом замена архаических элементов не закончилась. Традиционный неразрезной мост на продольных полуэллиптических рессорах уступил место пружинной подвеске, все тормоза стали дисковыми вентилируемыми — их внушительные суппорты хорошо видны сквозь ажурные магниевые 18-дюймовые колесные диски (у других моделей на тот момент задние тормоза были барабанными, а колеса — 15-16-дюймовыми).

Среди других особенностей конструкции — выхлопная система из нержавеющей стали и идеальная развесовка по осям, которая достигается лишь при одном водителе, что лишний раз доказывает: Morgan Aero 8 — автомобиль для индивидуалистов.

Не затронул прогресс лишь мягкую крышу — ее, как и на других «Морганах», надо складывать и раскладывать вручную.

Совершенствовать тормоза пришлось из-за сумасшедшей динамики открытой машины. Под ее длинным капотом спрятан не роверовский и не фордовский силовой агрегат, а V-образная 4,4-литровая «восьмерка» от BMW с фирменной системой изменения фаз газораспределения Vanos. Баварский 286-сильный мотор способен разогнать легкий двухместный автомобиль до 257 км/ч.

Созданный в духе ретро на базе современнейших технологий Morgan Aero 8 — автомобиль, что называется, на любителя. Естественно, очень обеспеченного, ведь обладание подобным автомобилем удовольствие не из дешевых. В базовом исполнении в начале 2000-х годов он стоил в районе 70 тысяч долларов. И это без кожаного салона! За него надо было доплатить чуть больше 2000 долларов.

Ареал обитания владельцев подобной машины вычислить несложно. В первую очередь это места неподалеку от великолепных полей для гольфа где-нибудь в Англии или Калифорнии. Недаром представителями фирмы подчеркивали, что в багажнике Morgan Aero 8 удобно расположится стандартный набор клюшек для этой аристократической игры.

Первое поколение «Морганов Аэро 8», о котором шла речь (и которые автору канала доводилось видеть на международных автосалонах), собиралось с 2001 по 2010 год. В 2015 году появилась обновленная версия родстера, которую легко отличить по передним круглым подфарникам.

Фото Morgan Motor Company Ltd

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи «Машины времени»:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mash_vremeni/morgan-aero-8-20012010-britanskaia-neoklassika-5d2c1b8e43863f00ad301452

Оцените статью