Мост да винчи для автомобиля

Инженеры МТИ построили модель моста да Винчи и тем самым доказали его гениальность

Леонардо да Винчи, несомненно, был гением, сильно опередившим свое время. Но вряд ли он смог бы поверить, что и через 500 лет после его смерти инженеры будут удивляться его творениям.

Инженеры из Массачусетского технологического института (МТИ) проанализировали проект моста, созданный да Винчи в 1502 году для Баязида II, султана Оттоманской империи. Мост должен был соединить Стамбул с соседним городом Галата.

Проект да Винчи так и не был воплощен в жизнь, но команда МТИ создала точную миниатюрную модель. Со структурной точки зрения мост был гениальным — он бы стал самым длинным мостом в мире. По словам Карли Бас, инженера из МТИ, “он был примерно в 10 раз больше типичных мостов того времени”.

Ниже: рисунок да Винчи (слева вверху), дополненный смоделированными чертежами.

План восстанавливали по оригинальным зарисовкам, а также по геологическим данным о месте строительства — заливе Золотой Рог — и информации о материалах и методах строительства того времени. Да Винчи не оставил комментариев о материалах и методах возведения, но ученые уверены, что подошел бы только камень.

Команда смогла доказать, что 280-метровый мост действительно удалось бы возвести, и конструкция была бы стабильной.

Читайте также:  Пригнать автомобиль многодетной семье

Научной отрецензированной статьи пока что нет, но, по словам авторов проекта, модель 1:500 выдержала все тесты. 81-сантиметровую модель собрали из 126 блоков, напечатанных на 3D-принтере. В ней нет ни скреп, ни удерживающего раствора (подтверждение еще одной гипотезы ученых).

Во времена да Винчи преобладал дизайн мостов с полукруглыми арками. В таком случае мосту бы понадобилось больше десяти опор. Да Винчи же решил сделать одну большую плоскую арку. В процессе сборки команда использовала поддерживающие опоры, но как только на вершину был положен последний камень, конструкция начала держаться и без опор. Конструкция держалась под собственным весом.

Ее высоты было бы достаточно для того, чтобы под ней могли проходить суда, и при этом конструкция была прочна благодаря двойным опорам на берегах. Аналогично тому, как человек расставляет пошире ноги, чтобы быть более устойчивым.

Сегодня материалы и методы позволяют нам воплощать в жизнь гораздо более эффективные проекты, но это не отменяет гениальности работы да Винчи. Неизвестно, сколько времени ему понадобилось, чтобы придумать такую конструкцию. Вполне возможно, что всего несколько минут.


Результаты исследования были представлены на конференции International Association for Shell and Spatial Structures в Барселоне.
Источники: MIT News , Science Alert , Live Science .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/funscience/injenery-mti-postroili-model-mosta-da-vinchi-i-tem-samym-dokazali-ego-genialnost-5da419ee9c944600b18e6d16

Мост по проекту Леонардо Да Винчи 500 летней давности!

Историки и ученые считают Леонардо Да Винчи гениальным исследователем, который оставил после себя множество фантастических проектов. Конечно, многие проекты да Винчи так и не были реализованы в реальной жизни. Однако некоторые его проекты опережали технологии того времени. Одной из таких работ стал проект моста длиной более 280 метров.

Мост планировал построить султан Баязид, однако он побоялся тратить деньги на столь сомнительный проект. В итоге чертежи попали в руки американским инженерам, которые решил сделать уменьшенную копию и проверить, насколько такое строение будет крепким.

Гениальный человек

Леонардо да Винчи был поистине гениальным ученым. Он сумел спроектировать первый образец вертолета и парашюта. Его изобретения даже сейчас поражают умы инженеров и исследователей. В найденных тетрадях Да Винчи можно найти наброски многих уникальных сооружений, которые нельзя было построить в то далекое время. Однако современные технологии позволяют осуществить практически все идеи Леонардо.

Американским инженерам очень повезло, что рисунки Леонардо Да Винчи сохранились и не попали в руки вандалов. Проверить мост в действии решили ученые из американского института в Массачусетс. Изначально планировалось создавать мост в половину от реальной величины. Однако ученые пошли другим путем, они использовали современный 3D-принтер, который позволил распечатать все необходимые элементы конструкции.

Мост да Винчи на 3D-принтере

Ученый и художник Леонардо Да Винчи планировал построить мост для турецкого султана, который хотел объединить два крупных города – Константинополь и Галату. Леонардо умудрился в короткие сроки сделать проект 280 метрового моста через пролив. Он должен был представлять собой огромную арочную систему. Однако сложность конструкции испугала турецких строителей, и они отказались от проекта.

Более 500 лет прошло с момента создания проекта на бумаге. Только сейчас ученые смогли осуществить задуманное, хоть и в меньшем размере. Исследователи Карли Баст и Джон Оксендорф тщательно изучили чертежи и выбрали необходимые материалы.

С помощью аддитивных технологий было создано 126 блоков, которые внешне имитировали обычный камень. Мост удалось собрать не сразу, на возведение ушло достаточно много времени. Например, чтобы поставить один блок ученым приходилось тратить более 5 часов времени. Однако результат превзошел все ожидания.

Конечно, американская копия моста уменьшена в 500 раз, но в ходе экспериментов удалось понять, какие нагрузки может выдерживать строение. Исследователи даже имитировали мощное землетрясение, однако мост выдержал все испытания.

Теперь ученые могут смело заявить, что проект Леонардо Да Винчи можно не только построить, он способен простоять сотни лет.

Пожалуйста 🙏 уделите несколько секунд нашему опросу, поставьте лайк и сделайте репост, если статья вам понравилась. Эти простые действия очень помогут нашему каналу 🤝

Также подписывайтесь на наш YouTube канал , там тоже много интересного.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/epoha_zastroya/most-po-proektu-leonardo-da-vinchi-500-letnei-davnosti-5fb502ed42f9ca1da1aab086

Разборный мост-головоломка Леонардо да Винчи

С макетом этого моста мой сын участвовал в школьной научной конференции. Сама тема была далеко не уникальна, но наглядная демонстрация сборки и работы моста вызвала у детей восторг. В итоге сын занял первое место, а я решил поделиться своим опытом создания макета моста из подручных материалов в домашних условиях. Сборка моста – это своего рода головоломка.

С чего всё началось.

Существует легенда, что Леонардо да Винчи разработал проект моста через бухту Золотой Рог в Стамбуле по заказу султана Османской империи Баязида II в 1502 году. Мост должен был составлять в длину примерно 280 метров, что сделало бы его самым длинным мостом своего времени.

Однако дальше проекта дело не пошло. Дизайн и инженерные решения были очень далеки от стандартов того времени. Никто не поверил, что такой мост можно построить на самом деле. Леонардо да Винчи не стал объяснять детали проекта и сохранился только эскиз моста.

На этом моменте все источники сходятся именно на этом историческом факте. Однако в Норвегии построили небольшой мост длиной 100м, а американцы на 3D принтере сделали точный макет моста для султана и он сильно отличается от дизайна из палочек. Мне кажется, что было два разных проекта и наш вариант к султану Баязиду II отношения не имеет.

Но мы вернемся к нашему варианту. То, что это тоже проект Леонардо нет никаких сомнений, а вот зачем он его нарисовал уже не так важно.

Мост состоял из одинаковых деталей, которые удерживались между собой без дополнительных креплений. Требовалось только жесткая фиксация начала и конца моста. Такая конструкция была очень удобна для военных, которые могли быстро разобрать и собрать мост через небольшие препятствия.

Подготовка деталей моста.

Для демонстрации деталей и процесса сборки моста Леонардо да Винчи мы с сыном решили использовать обычные школьные карандаши. Они были не круглые, а шестигранные, но это только облегчает сборку. Карандаши были обтянуты скользкой пленкой. Её пришлось содрать, иначе конструкция разваливалась еще на первых этапах строительства. У Да Винчи все палочки были одинаковой длины, но для компактности мы решили поперечные детали сделать короче. На форму конструкции это не отразится.

Для точной и быстрой сборки я с помощью напильника добавил на палочках выемки. Это значительно сокращает время сборки, а на конференции оно было ограниченно.

На первый взгляд это очень простое сооружение, но собрать его не так легко. Особенно сложно это сделать в одиночку. Все детали должны держаться как бы «на излом». Удерживая готовую часть моста нужно добавлять следующие элементы.

Только когда весь мост собран, конструкция становится жесткой.

Конечно, карандашный мост не сильно прочное и устойчивое сооружение, но мы провели несколько испытаний на нагрузку.

Чугунный утюг весит 7 кг. Можно было бы узнать какой может быть максимальный вес, но мост еще нужен был для показа на конференции.

В настоящее время мосты строят совсем других конструкций, но нам удалось найти фотографию современного действующего моста, проект которого был разработан более 500 лет назад.

Всем, кому было интересно, советую потратить немного времени и карандашей и попробовать с детьми собрать такой мост. Только на вид кажется, что это просто. На деле работа требует терпения, внимательности и осознания своих действий. Можно усложнить задачу увеличив длину моста большим количеством секций.

Если вы заинтересовались статьей, нажмите «палец вверх».

Чтобы проще находить мои статьи, подпишитесь на канал.

Все вопросы и замечания пишите в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/woodenhomemade/razbornyi-mostgolovolomka-leonardo-da-vinchi-5dc9b0b9a6ab130593cfa3a0

Самонесущий арочный мост через ручей или овраг по конструкции Леонардо да Винчи

Мост на даче (загородном участке, в поселке) необходим в случае обустройства ландшафтного дизайна или для доступа на другую сторону оврага, ручья, небольшой речки (бывает, что они преграждают путь с участка в лес):

В ландшафтном дизайне очень красиво смотрится небольшой арочный мост через сухой ручей (или иначе – через обустроенный дренаж для стока воды при таянии снега и ливней). Но не все будут заниматься процессом изгибания досок в дугу.

Для этого доски нужно пропарить в подобной самодельной пропарочной камере и далее, фиксируя один конец доски, изогнуть в нужную геометрию, фиксируя струбцинами и саморезами. Либо заказать две дугообразные доски в столярной мастерской (если там умеют это делать).

Другой вариант сделать небольшой декоративный арочный мост – это мост из деревянных блоков. Выпиливаем из бруса «блоки», делаем арочную подпорку и выкладываем их, где нужно подпиливая. Повторяем второй пролет по тем же размерам. С внутренней стороны блоки можно для надежности скрепить гвоздильными пластинами.

По этой конструкции делали ранее каменные мосты, арки в кирпичных домах. Мостик можно сделать и горизонтальной конструкции, из того же бруса. Но арочный смотрится куда интереснее…

Третий способ на данную тему — это арочный мост по рисунку Леонардо да Винчи:

Его рисунок на втором слайде. Все новое – это хорошо забытое старое. Под мост в любом случае необходимо залить бетонные опоры. Иначе грунт в местах опирания сдвинется и мост будет проседать.

В статье Самонесущая ресипрокальная крыша для беседки. Конструкция Леонардо да Винчи я показывал конструкцию кровли, которую можно выполнить по этому принципу опирания балок одна на другую.

Мост имеет низкую материалоемкость и может нести большие нагрузки. Минус в такой конструкции моста – это выпирающие продольные балки, т.к. они должны заходить под поперечные. По ним труднее сделать настил. Чтобы устранить выпирание продольных балок, их можно скреплять нагелями:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/samstroy24/samonesuscii-arochnyi-most-cherez-ruchei-ili-ovrag-po-konstrukcii-leonardo-da-vinchi-5f376a85d5746719322a6331

500 лет спустя инженеры все же построили легендарный мост да Винчи

Большую часть своих грандиозных проектов итальянский изобретатель и творец Леонардо да Винчи реализовал под покровительством или по прямому заказу влиятельных людей. Таких, как Людовико Сфорца или герцог Миланский, для которого была написана знаменитая «Тайная вечеря». Мастер искал необычные и грандиозные задачи, и когда султан Османской империи Баязид II объявил о желании построить мост через залив Золотой рог, да Винчи предложил ему чрезвычайно смелый проект.

Тогда мост так и не построили – более того, вплоть до наших дней оставались сомнения в реалистичности предложенного да Винчи решения. По примеру инженеров Древнего Рима он спроектировал конструкцию, которая возводится без строительного раствора, удерживаясь на месте только за счет гравитации и силы трения. При этом мост был почти 220 м длиной – в десяток раз больше, чем почти любой европейский мост того времени. И строить его надо было из тщательно обтесанных камней, так как кирпич или дерево не выдержали бы такой нагрузки.

В письме Баязиду II да Винчи уверял, что в центральной части арка моста будет столь высокой, что под ней пройдет мачта крупного парусника. Он добавил невиданное по тем временам новшество – защитные ветровые стены, чтобы огромное сооружение не колебалось под действием ураганов. Как выяснилось позже, мост был еще и сейсмоустойчивым – построенная международной командой исследователей модель в масштабе 1:500 спокойно противостояла толчкам, которые разрушали кирпичные здания той эпохи.

Исследователи признают – несмотря на все расчеты, они до последнего не верили, что мост устоит. И лишь когда уложили последний камень, а затем убрали леса, стало понятно, что средневековый гений был прав. Его проект – великолепная, революционная конструкция, которая удивляет своим дизайном и сегодня.

Источник статьи: http://www.techcult.ru/technology/7429-500-let-spustya-inzhenery-postroili-most-da-vinchi

Оцените статью