Надёжен ли Chevrolet Cruze I поколения: какие проблемы ждут покупателя автомобиля с пробегом
Отчёт о надёжности Chevrolet Cruze составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного седана.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Автомобиль С-класса с поперечным расположением силового агрегата и передним приводом. Построен на общей платформе с автомобилем Opel Astra поколения J. Двигатели – ровые, бензиновые или дизель (в Россию не поставлялся). Изначально Cruze предлагался только в кузове седан, в 2011 году к нему добавили хэтчбек.
Скрутить реальный пробег не составляет большого труда
Криминальная привлекательность: средняя
По статистике, Cruze угоняют не так часто, как его японских одноклассников, однако он привлекательнее для воров, чем европейские седаны и хэтчбеки
Сложность восстановления после аварии
Удар передней или задней частью: прочность кузовных элементов средняя, а ремонт обойдётся недорого
Попадание в яму или открытый люк: элементы подвески прочные, зачастую страдают лишь колёсные диски. Запчасти подвески дешевле, чем на Opel Astra
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра WhyNotService
Кузов
Коррозийная стойкость кузова средняя, следы ржавчины появляются в основном только на крупных сколах от камней. Тем не менее лакокрасочное покрытие не отличается особой долговечностью. На кузове легко появляются царапины, а лак начинает затираться уже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля. Через 5–8 лет тускнеют хромированные пластиковые элементы. Стёкла долговечны, царапины на них возникают, как правило, только в результате грубой очистки ото льда или несвоевременной замены «дворников».
Салон
Салон автомобиля выполнен из материалов среднего качества, на больших пробегах могут появляться незначительные «сверчки». Ближе к 100 тыс. км встречаются случаи выхода из строя нагревательного элемента, отвечающего за подогрев водительского сиденья. Тканевый салон сохраняет приличный вид даже после 150 тыс. км пробега. Быстрее теряют товарный вид отделка руля из искусственной кожи, внутренние ручки дверей, а также чехлы КПП и ручника.
Двигатели
1.6 и 1.8 – бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 литра (109 л.с.) и 1,8 литра (141 л.с.) отличаются очень высоким ресурсом. При грамотном обслуживании и эксплуатации они не доставляют проблем владельцу вплоть до 500 тыс. км. Главная проблема моторов – прокладки теплообменника, которые с возрастом начинают рассыхаться, что приводит к попаданию масла в антифриз.
Дизельный двигатель
2.0D – дизельный двигатель объёмом 2,0 литра (150 л.с.) редко встречается в России, однако обладает высоким ресурсом. Глобальных «болячек» у него нет, при своевременном обслуживании мотор способен пройти 300–500 тыс. км.
Трансмиссия
5-ступенчатая коробка передач, устанавливаемая с бензиновыми двигателями, довольно надёжная, с ресурсом более 200–300 тыс. км. Ремонту поддаётся плохо, при проблемах меняется весь узел. С дизельным двигателем ставили другую МКПП, у которой после 100 тыс. км могут потребовать ремонта подшипники валов, издающие посторонние звуки.
6-ступенчатый «автомат» можно назвать надёжным, при своевременном обслуживании он не требует от владельца серьёзных затрат. Слабые места — трубки системы охлаждения коробки.
Привод
В зависимости от манеры езды уже после 80–100 тыс. км могут начаться проблемы с приводными валами и полуосями. Поскольку качественные аналоги найти трудно, специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти.
Подвеска
Элементы подвески автомобиля достаточно долговечные. По сравнению с Opel Astra её конструкция проще: сзади нет механизма Уатта. В передней подвеске амортизаторы служат порядка 80–100 тыс. км, примерно тогда же может потребоваться замена шаровых опор, стоек стабилизатора, а также подшипников ступиц. Задние амортизаторы «ходят» более 100 тыс. км, сайлентблоки – 150–200 тысяч, а случаи выхода из строя задних подшипников ступиц довольно редки.
Рулевое управление
В данной модели используется гидроусилитель руля. В целом, элементы рулевого управления надёжны, но после 100 тыс. км может потребоваться ремонт или замена рулевой рейки.
Тормоза
Ресурс передних тормозных колодок – около 40 тыс. км, задних – порядка 55 тысяч. могут начаться проблемы с датчиками системы АБС. Также на этих пробегах бывают случаи закисания задних направляющих тормозных скоб – их придётся заменить.
Климатическая система
Климатическая система автомобиля надёжная, случаи выхода из строя её элементов встречаются нечасто. Однако многие владельцы отмечают её низкую эффективность, из-за чего могут запотевать или обмерзать стёкла.
Электроника
Chevrolet Cruze не досаждает владельцу проблемами, вызванными электронными системами автомобиля.
Двигатели
Бензиновые двигатели
Бензиновые атмосферные двигатели 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) надёжные, при грамотной эксплуатации способны проехать до 500 тыс. км без капремонта. Ремонтируются они довольно легко и относительно недорого. Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые Масло специалисты рекомендуют обновлять чаще положенного срока, раз в 7,5–10 тыс. км. Двигатели склонны к незначительным течам масла, которые на их работу и надёжность не влияют.
Раз в 80–100 тыс. км стоит почистить форсунки впрыска. К качеству топлива они не сильно привередливы, но при неудачной заправке может потребоваться замена катушки зажигания. Свечи нужно обновлять каждые стоят они очень недорого. Перегреть эти моторы сложно. Раз в 100–120 тыс. км следует менять водяной насос. Слабым местом является теплообменник, который находится под выпускным коллектором. В связи с высокой температурой его прокладки часто рассыхаются на пробеге от 50 до 300 тыс. км, и масло попадает в антифриз. Чтобы избежать дальнейших неисправностей, рекомендуется при первых признаках поломки менять прокладки. Срок службы опор силового агрегата – от 70 до 150 тыс. км.
Дизельный двигатель
В России Chevrolet Cruze с дизелем официально не продавался. Хотя ресурс двигателя объёмом 2,0 литра высокий, полностью вышедший из строя мотор можно встретить лишь на автомобилях с большими пробегами. Как правило, капитальный ремонт не производят, а вместо этого устанавливают контрактный агрегат.
Привод распредвалов на дизеле – зубчатым ремнём. Его замену положено производить каждые желательно вместе с водяным насосом. Со временем появляются подтёки масла в разных местах, но они не критичны. Ресурс турбонагнетателя – порядка 200–250 тыс. км, замена обойдётся в 50 тыс. рублей. ТНВД придётся заменить к 250–300 тыс. км пробега. После 100–150 тысяч могут начаться проблемы с системой рециркуляции картерных газов.
Трансмиссия
Ресурс сцепления на бензиновых версиях с МКПП дорестайлингового Chevrolet Cruze составляет в зависимости от условий эксплуатации от 80 до 200 тыс. км. Проблемы с самой КПП начинают возникать только после 200–300 тысяч км пробега. Ремонт агрегата обычно нерентабелен, как правило, при поломках ставят контрактную коробку.
На дизельных машинах устанавливалась другая «механика». Сцепление служит 60–150 тыс. км. Основное проблемное место данной КПП – подшипники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвоевременная замена способна привести к более серьёзным поломкам. Ремонт коробки обойдётся владельцу в 30–60 тыс. рублей в зависимости от используемых комплектующих.
С бензиновыми двигателями устанавливался 6-ступенчатый «автомат» 6Т40, который довольно надёжен при аккуратной езде и правильном обслуживании. После 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с переключениями, связанные с небольшими толчками и вибрациями. Неисправность устраняется путем разборки и промывки КПП. Тем не менее некоторые владельцы продолжают эксплуатацию автомобиля и с уже «дёргающейся» коробкой. Проблемное место АКПП – трубки охлаждения, которые могут начать течь после 60–80 тыс. км. Ресурс КПП в целом – более 250 тыс. км.
Материал по теме
Надёжен ли Chevrolet Lacetti: чем может огорчить автомобиль с пробегом
Материал по теме
Надёжен ли Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/chevroletcruze1durability/