Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti
Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.
С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.
Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…
На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.
Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.
На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.
Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.
На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.
Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.
На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.
Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.
Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.
И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?
Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.
Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-chevrolet-lacetti
7 проблем подержанных Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti — настоящий долгожитель. Без радикальных изменений автомобиль выпускался долгих девять лет, с 2004 по 2013 год. И он на самом деле совсем не американец: урождённый как Daewoo Nubira, автомобиль создавался в Корее и продавался под самыми различными именами. А большинство машин в России вообще калининградской сборки. И вот с какими неисправностями могут столкнуться владельцы подержанных псевдоамериканцев.
1. Водяной насос
В России модель Lacetti продавалась с тремя бензиновыми двигателями, объёмом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Они схожи по конструкции и характеризуются весьма высокой надёжностью. Например, вместо цепи ГРМ у них реализован привод зубчатым ремнём — без сложностей вроде фазовращателей, гидронатяжителей и т.п. Но и проблемы у всех моторов тоже общие — например, помпа, которая может потечь или зашуметь на пробеге до 90–
Что делать
Не экономить на обслуживании. По регламенту новый ремень ГРМ ставится каждые и водяной насос лучше заменить вместе с ним, не дожидаясь отказа.
2. Протечки масла
Все двигатели для семейства Lacetti были созданы на базе моторов Opel, и по наследству им досталась проблема с текущими сальниками и прокладками. Первыми, в среднем через сдаются прокладки клапанной крышки и сальники распредвалов. А самые опасные – протечки резинок теплообменника, который присутствует на моторах 1.6 и 1.8.
Что делать
С лёгкими запотеваниями масла можно мириться, но стоит быть настороже. Задубевшие сальники быстро приговорят ремень ГРМ, из-за текущей прокладки клапанной крышки масло будет попадать в свечные колодцы, а в теплообменнике начнёт смешиваться с антифризом, что может очень скоро привести к намного более серьёзным проблемам со всем двигателем. Так что тянуть с заменой прокладок не стоит.
3. Катушки зажигания
У двигателей 1.6 и 1.8 есть ещё одно слабое место родственных моторов Opel – неожиданно отказывающие катушки зажигания.
Что делать
Стараться заправлять автомобиль только качественным топливом. От контрафакта страдают в первую очередь свечи зажигания. Они же не любят залитых маслом колодцев. А плохо работающие свечи, в свою очередь, выводят из строя катушки зажигания. Поэтому при отказе катушки лучше поменять весь комплект.
4. АКПП
Хорошая новость для поклонников автомобилей с двумя педалями: у Chevrolet Lacetti не было серьёзных проблем с «автоматами» — что с коробкой Aisin (с мотором 1.6), что с ZF (с мотором 1.8). Хотя после могут появиться толчки при переключениях.
Что делать
По счастью, в большинстве случаев в этих толчках виноват датчик положения селектора КПП. Неоригинальная деталь стоит всего пару тысяч рублей, а ещё столько же возьмут на сервисе за его замену.
Но и про смену масла в «автомате» забывать не нужно. Это рекомендуется сделать сначала на а потом повторять каждые 30 тысяч.
5. Рулевой механизм
Рулевая рейка с гидроусилителем не отличается надёжностью – немало их было заменено даже по гарантии, после чего весь узел модернизировали и усилили. Но всё равно стуки на неровностях и течи масла здесь не редкость.
Что делать
Если стук или течь прогрессируют, вариантов два: ремонтировать механизм или менять целиком. Перебирать рейки Lacetti в специализированных сервисах давно умеют, и стоит это около 10 тыс. рублей. Новый рулевой механизм обойдётся в 25–30 тыс. рублей, хотя существует и более дешёвый «неоригинал».
6. Тормозные суппорты
Тормозная система автомобиля довольно проста: спереди – вентилируемые диски, сзади – обычные. Наиболее уязвимым её местом считаются направляющие суппортов. Они теряют подвижность, из-за чего колодки изнашиваются неравномерно.
Что делать
Нужно почаще контролировать состояние суппортов и колодок, особенно после зимы и езды по дорогам, политым реагентами. Направляющие закисают от коррозии, их нужно периодически чистить и смазывать, тогда тормозные колодки будут служить в среднем
7. Дверные петли
Кузов автомобиля в любом варианте (седан, хэтчбек, универсал) довольно крепкий. Менее надёжна фурнитура — детали интерьера, замки, омыватели. А петли дверей, особенно водительской, через несколько лет могут провиснуть, из-за чего дверь будет плохо закрываться.
Что делать
Чтобы петли служили дольше, нужно следить за их чистотой и периодически смазывать. Изношенные несложно поменять: к кузову и двери они прикручиваются болтами и стоят около 1000 рублей каждая.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/lacettiproblems/