Мой опыт вождения автомобиля

Как я начала водить автомобиль

Эту статью я пишу, чтобы поддержать женщин, которые только начинают водить машину. Когда страшно, когда опускаются руки. Я расскажу о своем опыте, всякое бывало. И это всякое бывало абсолютно со всеми водителями, даже с теми, кто сейчас гордо учит вас жить и пытается доказать, что уже родился виртуозом вождения. Сегодня я считаю себя достаточно опытным водителем: 9 лет стажа и примерно 170 000 км пробега.

Но когда-то я, как и все, была тем самым «чайником», которая ужасно боялась незнакомых дорог и парковки в центре города.

Признаюсь, во время своей учебы в автошколе я еще страдала комплексом отличницы. Часами разбирала дома билеты и в итоге побила рекорд автошколы по скорости ответа на них.

Но это не значит, что на дороге я чувствовала себя уверенно. Мне казалось, что все машины выехали на улицы специально, чтобы устроить аварию с моим участием, а все пешеходы — потенциальные суицидники: вот он стоит спокойно на тротуаре, но через секунду обязательно прыгнет мне под колеса.

Узнали себя?

Не добавлял позитива и интсруктор. Ругал меня за нерешительность. Каждый раз, выходя из машины, я еле сдерживала слезы. «Ты никогда не будешь водить! Ты будешь до зеленых соплей стоять на перекрёстке, но не сможешь повернуть налево», — вот так поддерживал меня интсруктор.

И тут внезапно, как только я получаю права, наш знакомый начинает продавать машину. Не дорого и в отличном состоянии. Так со стажем вождения в 10 дней по документам и ни одного дня фактически я стала обладателем собственного автомобиля.

Читайте также:  Автомобиль kia carens 2005

Мужчины у меня тогда не было, папа ездить со мной отказался.

Какие у меня были варианты? Села и поехала. Сначала до ближайшего метро, потом в центр города на работу.

Было ли мне страшно? Ужасно! Каждый поворот сначала изучала на карте.

Но знаете, что мне сказали подруги: «Это самое лучшее время, потому что каждый раз, когда ты доберешься до места назначения, ты будешь чувствовать себя победителем! Запомни это ощущение, возможно, такого уже не повторится»

И как же они оказались правы! Когда ты доехала да еще и припарковалась, то ощущение эйфории не пропадает целый день. И пусть сначала ты потеешь, нервничаешь и глазами несчастной овечки смотришь на других водителей, чтобы тебя пропустили, но потом ощущение, что ты стоишь на вершине мира!

Девочки, которые только начинают водить, как же я вас понимаю!

Помню, как спустя почти год после начала возждения, я задумалась и немного отпустила педаль тормоза. И на первой передаче въехала во впереди стоящую машину. Мало того, что пострадала финансово, так я еще и не могла себе это простить. Сейчас даже пишу и улыбаюсь, а тогда я рыдала два дня, а потом решила признаться и родным, и друзьям, какая я у них дура.

«Ну разве это стоит твоих слез», — заявили родные, «со всеми бывает» — подтвердили подруги. И все наперебой стали рассказывать про свои косяки на дороге. Оказалось, что коллеги умудрялись иногда даже царапать машины друг друга на общей парковке перед работой. Просто никто на этом не зацикливался. Извинились, денежку дали, ездят дальше.

Глупости делают иногда даже самые опытные водители. Один мой знакомый, например, недавно захотел въехать в ворота, вот только он забыл, что на крыше у него два велосипеда. Мужчина всю сознательную жизнь за рулем.

Кстати, каждый раз, когда я проезжала сложный перекресток, я вспоминала своего инструктора: «вот видел бы он, как я справилась, а ведь светофор не работал, и был знак уступи дорогу», — думала я, с чувством бесконечного удовлетворения.

Отдельная история с заправками. Подъезжая к заправке, мневсе время казалось, что я забыла, с какой стороны бензобак, и вот сейчас вся заправка от хохота умрет. Я даже боялась перепутать шланги и заправиться дизельным топливом, по сто раз перепроверяла цвет и маркировку пистолета.

Следующей фобией было то, что я сделаю что-то не так на дороге и обязательно это заметят сотрудники ГАИ, и мое новенькое водительское удостоверение тут же отберут.

А на самом деле инспекторам только и дело есть до перепуганных девиц за рулем маленьких машинок! Да они десяток опытных водителей остановят , пока от тебя одной добьются чего-то вразумительного. Однажды я повернула на дорогу с односторонним движением против потока прямо на глазах у инспектора. Я, конечно, тут же развернулась, а инспектор просто проводил меня удивленным взглядом, спасибо, что у виска не покрутил. И почти у каждой из моих подруг была история, когда инспектор «понял и простил».

Зачем я все это пишу?

Потому что я помню то состояние полной растеренности, когда ты и так нервничаешь, а еще водители вокруг не слишком толерантны, хоть восклицательных знаков у меня было даже несколько на авто.

Каждый дееспособный человек способен водить машину. Оглядитесь вокруг, кого только нет за рулём. Не думайте, что вы хуже всех, и именно у вас не выйдет.

А еще хороших людей больше, чем плохих. Каждый раз, когда ситуация принимала серьезный оборот, как по волшебству появлялся он! Супергерой! Иногда это сосед по дому, иногда прохожий, другой водитель, инспектор. Однажды мне, например, помог водитель эвакуатора, а у меня даже денег ни копейки с собой не было.

Учитесь, водите, наслаждайтесь первыми победами за рулем и ничего не бойтесь. Возможно, у женщин чуть хуже реакция, но уж внимательности и осторожности нам не занимать.

А у вас есть водительское удостоверение? А фактический стаж вождения? Было ли страшно? Попадали в глупые ситуации?

ИСтории о моем первом годе вождения читайте здесь:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ef252ccbe6166623ba039be/kak-ia-nachala-vodit-avtomobil-5f300942d001ab04c4755138

Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.

Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются . Но молодые просто обязаны реагировать быстро.

Чему не учат в автошколе

Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте. нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.

Груз ответственности

И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.

Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/916344-mne-ne-dano-vodit-mashinu/

Как я учился водить машину. Первая поездка

С детства фанател по автомобилям и обожал на них кататься, хоть удовольствие сие испытывал крайне редко. В моей семье личного транспорта отродясь не было, да и среди родителей друзей автомобилем могли похвастаться лишь единицы.

Когда в 80-е годы прошлого века удавалось прокатиться на «Жигулях» или «Москвиче» — восторгу не было предела.

Даже от поездки на веселом оранжевом «Запорожце» родителей лучшего друга захватывало дух. Как будто сидишь в космическом корабле и буквально паришь над дорогой.

К сожалению, мои родители были против автомобиля, мол, дорого, риск ДТП, необходимость обслуживания авто и ковыряния в его внутренностях. Может быть, это и стало причиной столь долгого пути к своему собственному автомобилю, растянувшемуся на пару десятков лет. Но лучше поздно, чем никогда.

А еще, чтобы водить, нужно желание, да не просто «хотелка», мол, «неплохо бы обзавестись своим автомобилем и получить права». Это не сработает, ведь на пути к водительскому мастерству есть масса препятствий, включая панику на дороге и полное непонимание того, как можно одновременно смотреть в четыре стороны и при этом выполнять совершенно разные операции руками и ногами. Не говоря о финансовом аспекте.

Чтобы преодолеть все проблемы и сложности, чтобы посвятить обучению много часов и не только в автошколе, но и самостоятельно (это даже более эффективно), чтобы не пожалеть денег на длительную практику с хорошим инструктором и, самое главное, победить свой страх — надо дикое, глубинное, сильнейшее желание водить. Необходимо понимание того, что автомобиль тебе действительно нужен.

Ко мне это понимание начало приходить в начале года, одновременно простая «хотелка» научиться водить трансформировалась в то самое глубинное желание. Особенно когда попадал в «консерв» маршрутки в час пик или же не мог с семьей уехать от друзей поздно вечером домой даже на такси из-за того, что «нет свободных машин, ждите от 40 минут и дольше».

Кроме того, развитие маленького семейного бизнеса тоже требовало личного транспорта ради серьезной экономии времени — то посылку забрать, то заказ завезти, то еще какие инициативы. Использование общественного транспорта растягивало любую рабочую вылазку на 2-4 часа, в то время как на машине все это можно сделать за 30-40 минут. Такси — не вариант по деньгам.

В общем, настоящее желание сформировалось, хороший случай обзавестись автомобилем подвернулся и я им воспользовался. Вот как все было…

Первый раз в жизни за рулем

Настоящий опыт вождения я получил лишь в этом году, но первые попытки делал еще в школе, классе эдак в седьмом.

Дело было летом в пионерском лагере «Юный химик». Чтобы дети не скучали в зной, руководство организовало кружки: фотография, рисование, склеивание моделей самолетиков и езда на картингах. Всеми правдами и неправдами я смог пробиться в последний кружок — он пользовался большой популярностью.

Первое занятие, инструктор рассказывает о том, как надо плавно отпускать педаль сцепления и нажимать на «газ», чтобы тронуться. В глазах пацанов азарт, а у меня в душе буря эмоций!

Надеваю огромный шлем, который болтается на голове как наперсток на иголке, сажусь в машину, делаю все, как сказал инструктор, картинг тронулся — УРА! — педаль газа в пол, шлем развернуло на голове на 180°, ничего не вижу, несусь — БАЦ! Въехал в одну из шин, защищавших края поля от таких балбесов, как я.

Все закончилось без последствий, но это было мое первое и последнее занятие в кружке картингов. Больше за руль инструктор не пустил, посоветовав клеить модели самолетиков.

В следующий раз я взялся за руль лет через 17 и снова это оказался картинг. Без происшествий покатался в большом развлекательном центре в Киеве, получил море удовольствия и окрепшее желание рано или поздно сесть за руль собственного автомобиля. «Рано или поздно» наступило через семь лет.

Езда на первой передаче и веселом «Ланосе»

Еще в начале 2017 года я и не думал, что летом буду полноценно «рулить» на своей машине по городу и даже кататься в соседние поселения.

Теперь это реальность, для реализации которой пришлось постараться, так как изучение премудростей вождения пересеклось с диким рабочим авралом.

Но прежде чем пойти в автошколу на свои первые теоретические занятия, а через пару недель изучения правил выехать с инструктором на автомобиле в свет, решил немного потренироваться с друзьями. Поехали на местный автодром, я получил инструктаж — «Если что, убирай руки от педалей и руля, а я дерну за ручник!» — и сел за руль Hyundai Tucson с ручной коробкой передач, 2-литровым бензиновым двигателем и газовой установкой четвертого поколения.

Фактически это был мой первый опыт вождения полноценного автомобиля и…

Час катался по кругу на первой передаче и со скоростью в 10-15 км в час. Разгоняться быстрее и уж тем более переключаться на вторую передачу было ссыкотно. Зато испытал возможности полного привода, когда прокатился по сугробам и буеракам.

Опытные автомобилисты сейчас, видимо, улыбаются. Но ведь все мы были такими — с путающимися руками и ногами, способные смотреть только вперед и яростно сжимать в потных ладошках руль.

Во вторую свою поездку покатался на второй передаче и кое-как научился переключаться между первой и второй. Все еще не понимал принципов работы со сцеплением, как устроена коробка передач и зачем вообще надо давить эти педали в определенном порядке.

Часто глох, сильно потел и волновался, но испытывал восторг!

В третью автомобильную вылазку помимо упомянутых выше активностей попробовал ездить на задней передаче. Не мог понять, как отслеживать свое положение по зеркалам, почему все они показывают настолько искривленную перспективу и как вообще можно по ним ориентироваться, но по кругу задом порулил.

Когда на автодром заехала еще одна машина, испытал панику. Особенно когда она проехала рядом. Казалось, что между бортами было 5 см.

Но друзья поржали над моей наивностью, отметив, что там, как минимум, оставалось полметра и куча места для маневра. Им в принципе было весело наблюдать за «обезьяной за рулем». А мне не жалко. Совместили приятное с полезным — я получил хоть и простейшую, но все-таки практику, друзья — до слез насмеялись.

Спустя полмесяца после езды на кроссовере стартовала автошкола. За две недели теоретических занятий преподаватель дал достаточно информации по правилам дорожного движения, чтобы нас — «личинок водителей» — можно было выпустить на дорогу под строгим присмотром инструкторов. К слову на теории я не шланговал, а вел конспект с помощью iPad Pro. В связке с Apple Smart Keyboard и навыком слепой печати — это шикарный инструмент для такого рода практики.

Да, у нас была последняя редакция ПДД в бумажном варианте, еще более качественный аналог есть в Сети, но преподаватель рассказывал много практических нюансов, стараясь чтобы мы не зазубрили правила, а банально их понимали. Ведение конспекта хорошо способствует запоминанию информации, так как увеличивается количество ассоциаций для мозга (услышать, набрать на клавиатуре и прочитать с экрана — три действия, каждое из которых формирует нейронные связи, что и дает более качественное усвоение материала).

Итак, впереди первое практическое занятие с инструктором. С одной стороны мандраж, с другой — радостное ожидание момента полноценно порулить. Все-таки наматывать круги на автодроме на первой-второй передаче и ездить по городу или даже вокруг него — это совершенно разный опыт. Собственно, на первом занятии мы за город и выехали, хотя я ожидал, что будем кататься на автодроме — крутить всякие восьмерки, изучать габариты автомобиля и т. д.

Но, по словам инструктора Дениса, поездки на автодром обычно оканчивались ничем, стоило человеку попасть в город, когда вокруг куча автомобилей. Из головы вылетала вся практика, товарищ впадал в панику и приходилось все учить с нуля, но уже в боевых условиях. Так почему бы сразу не наработать реальный опыт, а потом при необходимости крутить восьмерки? Кроме того, после практики на «Ланосе» все равно пришлось бы снова привыкать к габаритам своего автомобиля.

В общем, начали с боевого крещения за городом. Езда на скорости до 50 км в час, впервые покатался на третьей передаче, в процессе занятия узнал о неизлечимых болезнях автомобиля и сменил три футболки — от волнения дико потел. В частности, обратил внимание на то, что инструктор постоянно поправлял мне руль, подкручивая его влево.

«Денис, неужели я настолько рукожоп, что даже руль не могу держать ровно — это у всех так?», — спросил я.

«На этой машине у всех, Рома. Потому что она после аварии, из-за которой развал-схождение полноценно сделать нельзя, вот и кренит», — ответил Денис.

Что ж, уже легче, а то реально разволновался за свои способности к вождению. Есть же такие люди, кто вообще не приспособлен к такому.

Второе практическое занятие особо не запомнилось, так как катались по пустынным уголкам города без светофоров и с минимумом транспортных средств на дороге. Хотя проезжающие рядом редкие автомобили не на шутку высаживали.

На третьем занятии впервые разогнался до 60+ км в час и вонзил четвертую передачу. Я смелый! Спустя 10 минут, заглох на перекрестке. Два раза. Пропустил два сигнала светофора. Б*я! Сзади все сигналят и орут. Больше я не смелый.

В общей сложности накатал 15 часов с инструктором на его машине и этого откровенно мало. Более-менее освоившимся себя почувствовал, когда практика перевалила за 10 часов, но это лишь на первый взгляд. Ты смелый, потому что инструктор рядом, страхует на педалях, подкручивает руль, говорит, что нажимать и куда смотреть.

Когда выезжаешь уже на своей машине и без страховки инструктора, вот тут и понимаешь, что реально никакой практики у тебя и нет.

Но это уже другая история, о которой расскажу в следующий раз, если на то будет интерес публики. А еще о пешеходах и велосипедистах, о первом опыте заправки и попытках подъехать к ней более-менее ровно, о проблемах с парковкой и о том, как на второй день с правами мощно «приложился» к переднему крылу соседского автомобиля. Много разного было и еще будет, так что пишите о впечатлениях в комментариях и стоит ли продолжать данный цикл.

Предлагаю вспомнить интересные и курьезные моменты в водительской практике на первых порах освоения автомобиля.

Источник статьи: http://www.iphones.ru/iNotes/editorial-driver-larva-1

Оцените статью