Моя история покупки автомобиля

Как я покупал автомобиль — история от первого лица (фото)

«Тот, у кого нет автомобиля, мечтает его купить; тот, у кого есть автомобиль, мечтает его продать» (из к/ф «Берегись автомобиля»).

Эта история началась с того, что мне захотелось новую машину. В воздухе витала истерия в связи с предстоящим введением утилизационного сбора, и мне казалось, что весь наш автомобильный мир затих перед очередным скачком цен (будь благословенно наше правительство, что придумывает все новые и новые поборы). Хорошенько взвесив все за и против, я решил брать авто немедленно.

Всеми правдами и неправдами была собрана определенная сумма денег, и я приступил к ответственному этапу выбора авто. Я уже определился с маркой и моделью, остановившись на Toyota Prius — флагмане японского автомобилестроения, оставалось выбрать конкретный экземпляр и осмотреть его. На покупку нового автомобиля денег не хватало, поэтому я решил искать «свою мечту» на вторичном рынке. Были исследованы авторынок, газеты и, конечно, Интернет.

Авторынок наполнен продавцами автомобилей, так называемыми «перекупщиками». Чтобы заработать себе на хлеб, они покупают автомобили с различными повреждениями, восстанавливают, «красят губы» и продают с пометкой «ИТС» (идеальное техническое состояние) или «ОТС» (отличное техническое состояние). Часто такие автомобили имеют по 5-10 хозяев в ПТС (паспорт технического средства). На рынке найти «целый» автомобиль очень тяжело — 90 % авто имеют аварийное прошлое.

По газетам искать автомобиль можно, но не так удобно, как через Интернет. В Сети можно посмотреть фотографии, выбрать цвет кузова и салона, комплектацию.

Читайте также:  Дистанционная камера для автомобиля

Главными критериями для меня являлись юридическая чистота автомобиля и его техническое состояние. И если с первым все более-менее понятно, то как достоверно оценить техническое состояние автомобиля, было непонятно. Здесь нужно отметить, что определить, было ли авто в аварии, я смогу, если увижу отчетливую вмятину или отсутствующее лобовое стекло. Стало быть, только на свои знания полагаться не стоит. Знакомыми специалистами в этом деле я вовремя не обзавелся, да и просить кого-то не очень хотелось.

Дело усложнялось тем, что я выбрал не самый распространенный автомобиль, и выбор в Томске был невелик, а интернет-сайт Drom.ru предлагал интересные варианты в Новосибирске, Кемерово, Красноярске. Кататься по всей Сибири было не с руки, а купить машину с японского аукциона не хватало денег. Привыкший искать решение всех вопросов в Интернете, я провел несколько ночей у монитора в поисках решения моей проблемы. Вот так я забрел на сайт Автоподбор42.Ру.

Посетителям ресурса предлагалась услуга выездной проверки автомобиля перед покупкой. Она доступна в Кемерово, Новосибирске, Владивостоке и Москве. Проверка автомобиля проводится в несколько этапов. Первый — тщательный осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП) с применением специального инструмента — толщиномера, который позволяет оценить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля и определить, был ли он окрашен заново, есть ли шпатлевка под краской. Также проверяются равномерность зазоров между кузовными элементами, болты крепления, а также стекла на предмет целостности и замены.

Стоимость такой проверки — от 500 до 900 рублей. Проверка состояния ЛКП автомобиля очень важна, потому что уже на этом этапе отсеиваются большинство автомобилей со скрытыми дефектами кузова. Если покупатель при осмотре ЛКП передумал брать машину, следующие этапы не проводятся и, соответственно, не оплачиваются.

Второй этап — компьютерная диагностика двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы тормозов (ABS), подушек безопасности (SRS AirBag) и других электронных систем. Также на этом этапе проверяется работоспособность кондиционера, печки, световых приборов, состояние и уровень технических жидкостей автомобиля. Стоимость данной услуги — 900 рублей.

Третий этап — проверка днища автомобиля, состояния лонжеронов, ходовой части, трансмиссии, сайлентблоков, шаровых опор, пыльников, рычагов, подшипников ступиц колес, стоек амортизаторов на подъемнике. Тест-драйв автомобиля. Стоимость — 700 рублей.

Комплексная диагностика, включающая в себя все три перечисленных этапа, стоит 2 500 рублей.

Чем мне понравилась данная услуга? Во-первых, не требовалось никуда ехать. Осмотр обещали провести от и до квалифицированные специалистами с применением современных приборов. Стоимость в 2 500 рублей я бы не назвал высокой. Ибо, подумалось мне, если купить автомобиль без осмотра, и он окажется проблемный, то к последующим расходам смело можно будет прибавить нолик, а то и умножить на два. Но были опасения в объективности осмотра и неподкупности. Тем не менее, я решился и позвонил.

Ребята оказались отзывчивыми и исполнительными. Достаточно было отправить ссылки на выбранные авто на Drom.ru, а дальше они уже все делали сами. К этому времени я уже подобрал вариант и неоднократно созванивался с продавцом из Кемерово. В объявлении было указано: состояние авто «ОТС», пробег родной, не скручен. На фото авто было в идеальном состоянии. Владелец машины — серьезный мужчина, технически подкован, не «перекупщик», по телефону объяснил, что автомобиль при нем не бит, не крашен, эксплуатировался бережно. В целом меня автомобиль устраивал, и осмотр являлся формальностью, для успокоения нервов.

Каково же было мое удивление, когда я получил акты осмотра с кучей приложенных подробных фотографий. Автомобиль оказался восстановлен после серьезной аварии (пострадала вся левая сторона от капота до заднего крыла, включая порог и центральную стойку), имелись небольшие очаги коррозии, а также отчетливая вмятина до металла на правом пороге возле задней правой двери, про которую продавец мне не сказал, и на фото ее, конечно же, не было видно. Салон был грязным, отсутствовали резиновые коврики, на пластике салона были царапины и потертости. Возможно, автомобиль был бит и восстановлен еще в Японии, о чем хозяин машины не мог знать, но покупать такой автомобиль расхотелось.

Пришлось выбрать другой автомобиль. В объявлении было сказано: «ОТС», кузов без повреждений. В результате осмотра выявилось что производился ремонт задней левой двери, по всему кузову многочисленные сколы ЛКП, пробег не соответствует действительному (скручен), необходима замена датчика кислорода, имеется небольшой люфт рулевой рейки, необходима замена аккумулятора. Также был найден аукционный лист данного автомобиля, оформленный при его продаже через японский аукцион. Данные осмотра ЛКП подтвердились аукционным листом. На нем задняя левая дверь имеет значительные вмятины и царапины. По-видимому, перед отправкой в Россию ее сделали и покрасили вторым слоем. Автомобиль был в хорошем состоянии, но продавец не захотел торговаться ни на рубль, несмотря на выявленные недочеты.

Автомобиль я все же купил, и, хотя он продавался слишком далеко от Кемерово, ребята с сайта Автоподбор42.Ру меня постоянно консультировали по телефону и электронной почте, внимательно осматривали присланные фотографии и делали полезные замечания, помогли найти аукционный лист покупаемого автомобиля и добиться хорошей скидки. Затраты на проверку автомобиля окупились с лихвой.

Так что если вы выбираете авто, которое продается в другом городе — Кемерово, Новосибирске, Владивостоке или даже Москве, смело рекомендую обращаться на сайт Автоподбор42.Ру. Здесь вам помогут проверить и подобрать автомобиль вашей мечты в достойном техническом состоянии.

Источник статьи: http://news.vtomske.ru/news/52223-kak-ya-pokupal-avtomobil-istoriya-ot-pervogo-lica-foto

История о том, как я автомобиль покупал

Моя новая статья, мой новый Дзен, будет посвящена моей неудачной покупке, а именно, покупке автомобиля.

Начало

Дело было летом 2017 года. Может быть по предыдущим статьям Вы помните, я в этот год переехал жить в Екатеринбург. Я искал работу, и параллельно, искал автомобиль под попу, чтобы первое время было на чём ездить на эту самую работу.

Задача стояла найти авто подешевле и без вложений на первый год. Смотрел, конечно же, на вторичном рынке авто, так как на новую у меня средств не было. И начались мои хождения.

Поиск

Поиски начал с ресурсов в интернете, таких как Авито, Дром.ру, Юла, Авто.ру. Все это, конечно же, были мобильные приложения на Андроид. К каждому приложению привыкал отдельно и выбирал то, что поудобнее в использовании. Юла — слишком малый выбор. Те, кто рекламируются в Юле, все есть в Авито, но те, кто в Авито, не все есть в Юле. Поэтому, немного просмотрев рынок в Юле, решил деинсталировать данное приложение, так как не то… Дром.ру мне показался не очень удобным в использовании, и тоже как-то с выбором авто, по сравнению с Авито и Авто.ру, было похуже. В итоге, оставил Авито и Авто.ру.

Просмотрев множество объявлений о продаже авто, я выбрал несколько в закладки и обзвонил продавцов. Первый автомобиль был Пежо 207, дизельный, 2009 года выпуска. Автомобиль понравился, сразу видно, что человек за ним смотрел, так как при тест-драйве, я не слышал ни стука, ни лязга. Мотор работал ровно, масло, как это бывает на дизелях, нигде не подтекало и не сочилось. Салон сносный, без особых каких-то повреждений и не так сильно испачкан, как бывает. Да, я хотел бы его купить, но настораживал пробег, приближающийся к 250000 км, а это сулило мне расходы по обслуживанию, так как я пока себе не мог позволить это (не работал на тот момент), да и у меня не хватало по деньгам 40000 рублей. Собственник продавал его за 225000 рублей и ни в какую не хотел торговаться. В последствии, я жалел, что упустил этот авто, так как это был единственный приемлемый вариант в мои финансовые возможности на тот момент на весь большой Екатеринбург.

Вторым вариантом была Мазда 626, по-моему, 2002 года. Это был тихий ужас, так как при тест-драйве на стоянке торгового центра, при скорости не более 20 км/ч, без пристального прислушивания и осмотра, стало понятно, что на авто отсутствуют тормоза, что, либо рулевым наконечникам, либо шаровым пришла хана, что глушитель где-то сечет, да и невооруженным взглядом видно было, что авто попадало когда-то в ДТП. Кстати, я даже не знал, сколько собственник за нее хотел, так как забыл, что у него в объявлении было. На мой вопрос: “За сколько отдаешь?”, он ответил: “А сколько дашь?”. Ну я и предложил, на мой взгляд, приемлемую цену в 120000 рублей, с учетом того, сколько мне еще в нее вложить придется. Каково же было мое удивление, что владелец, оказывается, хотел ее продать по цене в 220000 рублей. И обиделся на меня, что я так мало ему предложил. Ну, да ладно.

Третьим вариантом была элегантная Хюндай Элантра ограниченной серии. Напичканная полным фаршем. Владелец хотел за нее 225000 рублей. Год не подскажу, но машина была в идеальном состоянии. Я бы, возможно, оценил бы ее дороже этих денег. Оказалось, что владелец этой машины был не собственником, а собственник находился, судя по его словам, в другом регионе. А авто он продает по доверенности. При дальнейшем осмотре, я заметил, что машина была в ДТП. На мой вопрос об этом, владелец не стал отпираться, а рассказал, что действительно попадал в аварию на ней. Но… восстановили хорошо. Несмотря на хорошее состояние авто, я решил не связываться с ней, так как проблемы с документами меня несколько напрягли. Плюс, с 2013 года эта машина ни разу не получала ОСАГО. Тоже подозрительно для меня было.

На этом мои встречи с частниками закончились, и я обратил свое лицо на авторынки. Авторынки в Екатеринбурге достойны отдельной статьи, а здесь я расскажу вкратце. Обошел я около 6 рынков, где перекупщики продавали подержанные машины. Варианты приемлемые по состоянию автомобилей, конечно были, но не по карману. Понравился Сеат Альтеа, но он не понравился моей супруге. Смотрел Ситроен С3, но о Ситроенах я не очень хорошего мнения. Хотя, машина была в порядке. Нивы смотрел. Только смотрел, не больше. ))

В итоге, так как мне уже срочно нужен был автомобиль (нашел работу), я решил уже определяться. Нашел в объявлении Опель Астра. По фотографиям понравился. Поехал смотреть. Это была очередная площадка перекупов. Кстати, очень неплохая площадка, так как авто там стояли достойные по состоянию. Сделав три круга от одной машины к другой, я выбрал несколько к осмотру. Обратился к менеджеру. Выбрал Опель, Шевролет и Мазду, на что хватало по деньгам.

Выбор, радость и разочарование

Первым, я хотел смотреть Опель. Менеджер взял ключ, и мы двинулись на осмотр. Что я хочу тут сказать… Машину завести не удалось. Аккумулятор сделал несколько оборотов стартера и умер. Новый аккумулятор не помог, так как двигатель ни в какую не желал заводиться. Это меня разочаровало. На вопрос, что я хотел смотреть следующее, я сказал, что Шевролет, но менеджер стал мне рекламировать “отличный” автомобиль 2012 года в идеальном состоянии под названием ЗАЗ Вида. Я о таком даже не слышал. Ради интереса, пошли посмотреть. И действительно, эта машина порадовала мне глаз. Состояние — близкое к идеальному, пробег 45000 км, салон чистый, заводится с полпинка. Менеджер мне сказал, что это полный аналог Шевролет Авео, что запчасти от Авео, ходовка от Авео. А двигатель Опелевский стоит. Так как глаз у меня замылился, и я этой машины раньше просто не знал, я поверил менеджеру на слово. А зря… В последствии оказалось, что двигатель не Опелевский, а китайский от Черри Бонус. Вообще, машина мне нравилась до поры до времени, и я особо не обращал внимания на подколки знакомых, что купил “Запорожец”. Дело в том, что Китай дал о себе знать и в самом неожиданном месте. К 60000 км я решил поменять ремень ГРМ. Заказал оригинальный ремень от двигателя Черри Бонус, оригинальные ролики и помпу, так как подумал, что оригинал всяко лучше аналогов будет. Здесь была моя ошибка… Лучше бы я аналоги покупал. Случилось то, что после замены ремня ГРМ я успел проехать только 1500 км. Двигаясь по трассе со скоростью 100 км/ч, у меня заглох двигатель. Остановившись и заглянув под капот, я увидел, что случился обрыв ремня. Мотор стоял 16-ти клапанный. Результат обрыва — 8 клапанов погнуло. А это опять расходы. На этот раз значительно больше, чем расходы по плановому обслуживанию. В поисках запчастей проблем не было. Екатеринбург большой город, и Китайский автопром здесь распространен. Продавец клапанов мне поведал, что вся проблема у меня заключалась в том, что я зря доверился оригинальным запчастям. Ремень ГРМ оригинальный ни в коем случае брать нельзя было. Нужно было взять аналог. Эх…

Машину мне отремонтировали. Время близилось к Новому году. 30 декабря. Утро. Двигаюсь по городу на работу. Пробег после предыдущего ремонта — 1500 км. Поднимаюсь на мост и разгоняюсь в потоке. Но… Машина снова на скорости глохнет. Я уже было испугался, что снова ремень оборвало. Остановился, открываю капот, и о ужас! Под капотом возгорание. Я быстро сообразил, что нужно делать. Скинул клемму с аккумулятора, в салоне у меня лежала тряпка, этой тряпкой затушил кабель, который горел. Как оказалось воспламенился датчик скорости на коробке передач. Как. Почему. Для меня это была загадка… Я решил, что на этой машине я больше никогда не буду ездить. Решил отремонтировать и продать. На этот раз из-за того, что в цепи произошло короткое замыкание, вышел из строя ЭБУ. С поиском замены были небольшие проблемы. Искать пришлось по всей России. В итоге, через месяц, нашел на разборке на окраине города от Шевроле Авео. И, о чудо, после замены сгоревшей проводки и датчика, машина снова завелась. От грех подальше, сделал фото и поставил в продажу. Продавал, кстати, недолго. Месяц. Ее у меня забрал перекупщик из Челябинска. Продал я ее за 200000 рублей (покупал за 218000). В рынке такие стояли от 220000 до 280000 рублей.

Позже я увидел, что мой покупатель поменял на этой машине все шильдики, которые выдавали в ней “Запорожец”, на Шевролетовские. Заменил название “ЗАЗ Вида” на “Шевролет Авео”. И выставил в продажу за 280000 рублей. ))

А я, как продал эту злосчастную машину, с облегчением вздохнул полной грудью, и почувствовал себя счастливым пешеходом! ))

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d977f578d5b5f00b135655d/istoriia-o-tom-kak-ia-avtomobil-pokupal-5dc5da270d78616983a833ec

Оцените статью