Может ли быть у автомобиля два вин кода

Автомобиль с двумя VIN номерами. Нужно ли опасаться

Кто следит за моим блогом, тот знает, что не так давно я решил заменить своего «железного коня». Не то чтобы он ломался и приносил много хлопот, просто стал для меня немного тесным. Требовался вместительный багажник для путешествий, а так же большой клиренс. Рассматривал разные варианты: от различных б/у, до новых автомобилей. Вполне серьёзно даже рассматривал новую LADA Vesta SW Cross, но дилеры в нашем городе (а их у нас в городе аж три салона) меня сильно разочаровали. О их проделках, обманах и «юлении» я расскажу в следующих своих статьях.

Перелопатив кучу объявлений, съездив на осмотр десятков автомобилей, я остановился на приемлемом для меня варианте. В найденном экземпляре меня устраивало всё: год изготовления, пробег, количество хозяев, техническое состояние и комплектация. Удалось даже найти первого владельца и узнать все моменты владения автомобиля.

Смущал лишь только один момент. В особых отметках ПТСа была запись о наличии второго VIN номера. Именно этот второй номер был нанесён на всех заводских наклейках, а так же красовался на традиционном месте под лобовым стеклом.

Под капотом, на стакане, был выбит совершенно другой VIN, которые фигурировал в документах как основной. Ещё во время покупки меня стал смущать факт наличия двух абсолютно не похожих VIN.

Так же добавлял пикантности тот момент, что этот номер был обнаружен ГАИшниками лишь только при последней смене владельца и в другом регионе. Получается первые два раза автомобиль регистрировался без этой отметки.

Читайте также:  Накопитель энергии с проводами для автомобиля

И вот настал «час икс». Собрав все документы я отправился перерегистрировать автомобиль на своё имя в местное подразделение ГИБДД. Подав документы в окошко, ГАИшник отправил меня на площадку, ждать осмотра специальным сотрудником.

Площадка была забита автомобилями. Ещё когда я ездил и искал себе верного коня, ощущался ажиотаж и нехватка достойных автомобилей. К слову, там же на площадке встретился один из осмотренных мною вариантов с . плесенью в салоне! Интересно, новый обладатель заметил её или же его не смутил факт наличия грибка на обивке салона автомобиля стоимостью почти в миллион рублей?!

Пройдя по стройным рядам автомобилей, гаишник подошёл ко мне.

Ваши документы — грозно произнёс сотрудник

Спустя долю секунды в его руках оказались заветные бумажки. Он посмотрел номер в документах и сличил его с номером под капотом. Для отчётности, сотрудник сделал несколько фото номеров, а так же осмотрел двигатель на момент его замены.

На мой вопрос почему на автомобиле два VIN номера и стоит ли этого опасаться, он дал вот такой ответ:

Некоторые автомобили, которые начинают производиться в России изначально приезжают в виде машинокомплектов. На своём «домашнем» заводе, в своей стране, им присуждается номер, которые ставится на всю их продукцию.

Когда такой машинокомплект попадает к нам в страну, на него уже ставят наш номер. При этом, старую маркировку не удаляют. Это происходит до того момента, как наши мастера не локализуют производство на месте.

Вывод:

Практика наличия двух VIN номеров на автомобиле вполне нормальная. Бояться этого не следует, но и пренебрегать проверкам на юридическую чистоту тоже.

Так как купленный мною автомобиль был одним из первых выпущенных на автозаводе в Калининграде. Его перегистрировали без проблем и экспертиз. При замене ПТС, была убрана запись в особых отметках, видать в предыдущем ГИБДД решили подстраховаться или же сотрудник был не особо грамотен в этом вопросе.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/trip69/avtomobil-s-dvumia-vin-nomerami-nujno-li-opasatsia-5fabccc50faffe6f3b615ac0

Два WINа в ПТС — подлог ?

В общем такая ситуация.

У меня Опель 2013 г.в. калинградской сборки. В ПТС и свид-ве о регистрации ТС указаны два VIN-номера, основной (российский), который начинается на XWF… и немецкий, который начинается на W0L…

Номер W0L…. указан на табличке под лобовым стеклом, под ковриком у переднего пассажира и напечатан в ПТС и свид-ве о регисрации ТС в графе «Особые отметки».

Номер XWF… указан на картонной табличке (правда очень «стремной» на вид), приклеенной на правой стойке между дверей и нанесен лазерной гравировкой в нише багажника и указан в качестве основного WIN номера в ПТС и свид-ве о регистрации ТС.

Куплен новым в 2014 г., в салоне у ОД. и свид-во о регистрации ТС получил в там же вместе с покупкой автомобиля.

На днях был остановлен экипажем ГИББД, которые нашли, что WIN под стеклом (W0L…) не совпадает с WINом в ПТС (XWF…) На мои разъяснения, что WIN W0L… указан в графе «особые отметки», сказали, что это полная ерунда и т.к. оригинала ПТС у меня на руках не было — доставили меня в отделение полиции для разбирательства об управлении ТС с заведомо подложными документами.

Инспекторы ГИБДД совместно с полицейскими долго что-то оформляли, за это время моя супруга прислала мне по электронной почте отсканированный ПТС, но инспектора на него даже не посмотрели, сказав, что они уже завели дело и все это я буду рассказывать следователю.

Следователь появился примерно через два часа, который долго читал то, что написали инспектора ГИБДД, потом я ему продемонстрировал все WIN номера на автомобиле, совпадающие с указанными в ПТС и свид-ве о регистрации ТС. После этого он сказал, что ему еще нужны объяснения задержавших меня инспекторов ГИБДД, т.к. в деле ему кое-что непонятно. Примерно

через пол часа, по приезду инспекторов ГИБДД, мне следователь, совместно с инспекторами ГИБДД и дежурным офицером стали объяснять, что свид-во о регистрации ТС у меня оформлено не верно, что мне следует обратиться в МРЭО, где был зарегистрирован мой автомобиль для разъяснений, почему мой автомобиль зарегистрирован именно так (с двумя WIN номерами) и для перерегистрации.

После этого я был отпущен.

1. Действительно мне нужно обращаться в МРЭО для перерегистрации ТС ? Если да, то на основании чего ? (Никаких бумаг мне не дали – только все на словах).

2. Если обращаться не нужно и все у меня оформлено верно, то как в будущем (может есть какие-то нормативные документы, положения и т.д.) мне объяснять инспекторам присутствие двух VIN номеров на автомобиле и регистрационных документах, чтобы избежать подобных ситуаций ?

Заранее благодарен за ответ!

Езжу так уже второй год на Опиле с двумя винами. Причем езжу через границу. Ни разу ни одного вопроса или даже долгого взгляда в СВР не возникло. Гайцы раз смотрели но по другому поводу.
Счас глянул — у меня WOLO номер даже не читается под штампом.

Кстати русский номер на стойке на наклейке вроде есть.

Мне не нормальная > Сама причина задержания нормальная. Усомнились, пусть по глупости, в перебитом ВИНе, разобрались, отпустили.

Тебе что-то показалось при исполнении обязанностей — будь добр изложить это в рапорте. А потом начальство оценит твою компетентность. И подумает, нужны ли такие клоуны, чтобы запросы из прокуратуры из-за них получать.

То есть, по твоему мнению, любого можно просто попросить съездить в мусарню? И, как мы выяснили выше, для тебя это «нормальная причина».

Отстранению от управления ТС до устранения причины отстранения подлежат:
1) лицо, которое управляет ТС соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения,
2) лицо, осуществляющее управление ТС и не имеющее при себе документов на право управления им, регистрационных документов на ТС, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им ТС в отсутствие его владельца;
3) лицо, осуществляющее управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
4) лицо, осуществляющее управление ТС и не имеющее права управления этим ТС (за исключением учебной езды);
5) лицо, осуществляющее управление ТС и лишенное права управления этим ТС.

Отстранение водителя от управления ТС осуществляется сотрудником ГИБДД непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии 2 понятых путем запрещения управления этим ТС данным водителем до устранения причины отстранения.

В этой связи составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Данный документ подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Теперь я тоже понимаю, что на любое действие инспекторов ГИБДД нужно требовать составление протокола, а именно протокол задержания, протокол доставки в отделения. А то я ведь так и не понял, на основании чего меня задержали и в каком правонарушении меня обвиняли.

Когда стал задавать эти вопросы (правда уже в отделении( — инспектора ГИБДД мне отвечали у Вас все хорошо, но нужно кое-что уточнить, соблюсти формальности, т.к. «на нашей практике накого формления автомобилей не было».

Ерунда какая-то, на всех машинах калининградской сборки такая же точно ситуация (два вина, один основной — российский, второй указан в «Особых отметках»).

Судя по всему, это был наглый и неприкрытый развод.

Что-то из бумажек осталось на руках (протоколы и т.д.)?

Туфтец на перце ))) > У меня Опель 2013 г.в. калинградской сборки. В ПТС и свид-ве о регистрации ТС указаны два VIN-номера, основной (российский), который начинается на XWF… и немецкий, который начинается на W0L…> Номер W0L…. указан на табличке под лобовым стеклом, под ковриком у переднего пассажира и напечатан в ПТС и свид-ве о регисрации ТС в графе «Особые отметки».
> Номер XWF… указан на картонной табличке (правда очень «стремной» на вид), приклеенной на правой стойке между дверей и нанесен лазерной гравировкой в нише багажника и указан в качестве основного WIN номера в ПТС и свид-ве о регистрации ТС.
> Куплен новым в 2014 г., в салоне у ОД. и свид-во о регистрации ТС получил в там же вместе с покупкой автомобиля.
>

Это абсолютно нормальная ситуация для «собранных» здесь ТС и у каждого в документах так. Даже больше можно сказать — скорее всего у машины патруля ДПС там все также.

> На днях был остановлен экипажем ГИББД, которые нашли, что WIN под стеклом (W0L…) не совпадает с WINом в ПТС (XWF…) На мои разъяснения, что WIN W0L… указан в графе «особые отметки», сказали, что это полная ерунда и т.к. оригинала ПТС у меня на руках не было — доставили меня в отделение полиции для разбирательства об управлении ТС с заведомо подложными документами.

Это не ерунда, там данные из ПТС, а его возить не обязаны. ПТС же выдан на законных основаниях заводом изготовителем, далее ПТС и ТС предъявлялись в МРЭО при регистрации и, если были бы проблемы, в ней отказали бы.

> Инспекторы ГИБДД совместно с полицейскими долго что-то оформляли, за это время моя супруга прислала мне по электронной почте отсканированный ПТС, но инспектора на него даже не посмотрели, сказав, что они уже завели дело и все это я буду рассказывать следователю.

Что конкретно оформлено? Протокол о данной, по их мнению, ситуации составлен? Протокол задержания есть? Протокол доставления? Это все должно было составляться до поездки в ОВД.

> Следователь появился примерно через два часа, который долго читал то, что написали инспектора ГИБДД, потом я ему продемонстрировал все WIN номера на автомобиле, совпадающие с указанными в ПТС и свид-ве о регистрации ТС. После этого он сказал, что ему еще нужны объяснения задержавших меня инспекторов ГИБДД, т.к. в деле ему кое-что непонятно. Примерно
через пол часа, по приезду инспекторов ГИБДД, мне следователь, совместно с инспекторами ГИБДД и дежурным офицером стали объяснять, что свид-во о регистрации ТС у меня оформлено не верно, что мне следует обратиться в МРЭО, где был зарегистрирован мой автомобиль для разъяснений, почему мой автомобиль зарегистрирован именно так (с двумя WIN номерами) и для перерегистрации.
> После этого я был отпущен.

Как причина докопаться это все бред. Если бы у них были законные основания — все закончилось бы далеко не так. Возможно Вы им показались интересным клиентом и они ждали заветную фразу.

> Вопросы
>
> 1. Действительно мне нужно обращаться в МРЭО для перерегистрации ТС ? Если да, то на основании чего ? (Никаких бумаг мне не дали – только все на словах).
>
> 2. Если обращаться не нужно и все у меня оформлено верно, то как в будущем (может есть какие-то нормативные документы, положения и т.д.) мне объяснять инспекторам присутствие двух VIN номеров на автомобиле и регистрационных документах, чтобы избежать подобных ситуаций ?
>

По ПДД Вам надо иметь свидетельство о регистрации и страховку, все — ПТС им показывать, просить кого-то сканировать не надо. На машине 2 VINа? Бывает — оба они в свидетельстве фигурируют.
И самое главное — на все протокол. Не нравится им что-то — пусть протоколируют. Желают досмотреть авто — протокол и свидетелей. Задерживают — протокол, желают доставить — протокол. Совсем беспределят — на каждой машине ДПС написан телефон доверия, да и контролирующих органов легко гуглятся для оперативной связи с ними (обращения фиксируются).

А сейчас Вас просто незаконно продержали и, не наблюдая финансовой контактности, отпустили — нет документов нет и факта, на который жаловаться можно. Верить в то, что они не видели ни разу автомобили с двумя VINами и искренне считают это незаконным невозможно.

Благодарю Вас за подробные разъяснения Вижу как много я допустил ошибок. Полицейские мне ничего не показали, даже не объяснили в чем причина мое задержания. На руках есть только фото бланка, на котором я писал объянения где купил машину, какие указаны VINы в ПТС и (главное) , что получил разъяснение обратиться в МРЭО, где был зарегистрирован мой автомобиль за разъяснениями и возможной перерегистрации.

У дежурного отделения полиции спросил номер, под которым было зафиксировано моя доставка в отделение (даже не знаю как это верно называется) и все!

Просто все полицейские в один момент куда-то делись, дежурный в обмен на мою объяснительную вернул мне документы, сказал, что это обращение закрыто и я могу быть свободным.

Может я и не прав — но проведя три час в отделении, мне уже не хотелось больше чего-то доказывать или добиваться.

Re: > Вижу как много я допустил ошибок. Полицейские мне ничего не показали, даже не объяснили в чем причина мое задержания. На руках есть только фото бланка, на котором я писал объянения где купил машину, какие указаны VINы в ПТС и (главное) , что получил разъяснение обратиться в МРЭО, где был зарегистрирован мой автомобиль за разъяснениями и возможной перерегистрации.

А должны были даже причину остановки назвать. Бланк объяснений? Он безномерной — выкинули его.

> У дежурного отделения полиции спросил номер, под которым было зафиксировано моя доставка в отделение (даже не знаю как это верно называется) и все!
>
> Просто все полицейские в один момент куда-то делись, дежурный в обмен на мою объяснительную вернул мне документы, сказал, что это обращение закрыто и я могу быть свободным.

> Может я и не прав — но проведя три час в отделении, мне уже не хотелось больше чего-то доказывать или добиваться.

Дело не в этом, просто требование протокола (официального документа), где будет указано, что ИДПС находит законодательное подтверждение этому бреду и даст (обязан) копию его вам — заставит его серьезно задуматься, что он будет командиру батальона рассказывать, когда к нему придет копия этого бреда с жалобой. Это должно разрешить ситуацию на месте и времени будет потрачено минимум.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/gai/1750199/

Оцените статью