Можно автомобиль обычной эмалью

Разница между акриловой и алкидной краской. Какая лучше.

Многие автовладельцы, когда пригоняют свою ласточку на покраску, спрашивают меня, мол, а какой краской будете красить? Алкидной или акриловой? Но когда я в ответку у них спрашиваю, а в чем разница между ними? Зависают. А теперь попробуем разобраться, что к чему.

Что представляет из себя алкидная краска?

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы . Алкидный тип можно назвать более модернизированным вариантом масляных красок. Они характеризуются схожим механизмом затвердевания и образования поверхностной пленки (которая, к слову несколько прочнее, но менее эластична). Состоят алкидные краски из многоатомных спиртов (например, глицерина) в сочетании с ортофталевой кислотой. Собственно, слово «алкид» происходит из сочетания слов «спирт» (alcohol) и «кислота» (acid). Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской.

Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость. Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.

Читайте также:  Автомобиль уаз регулировка развал

Что представляет собой акриловая краска?

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. В отличие алкидных красок акриловые производятся на основе акрила, полимера, более известного как оргстекло. В состав красок могут включаться различные дополнительные компоненты, призванные улучшить те или иные свойства (добавить эластичности, ускорить высыхание). У акриловой краски в отличие от алкидной поверхность сохраняет свой первозданный вид существенно дольше . Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.

  • Высокие светоотражающие характеристики окрашенной поверхности;
  • Малый промежуток времени от нанесения до полного высыхания;
  • Устойчивость к механическим воздействиям;
  • Малая усадка при покраске.

Основные свойства

  • Срок службы. У акриловой краски в отличие от алкидной поверхность сохраняет свой первозданный вид существенно дольше. Алкидную краску целесообразно обновлять примерно раз в год, так как кислород и ультрафиолет интенсивно разрушают поверхностный слой краски. Акриловое покрытие, при соблюдении технологии подготовки поверхности и нанесения краски, может служить годами.
  • Устойчивость к ультрафиолету. Акрил практически не меняет свойства поверхностной пленки под воздействием солнечных лучей, то есть не выцветает, не желтеет и не приобретает «матового» вида ( еще как меняет) Алкидные составы в этом плане не столь надежны.
  • Процесс высыхания. Алкидная пленка относительно быстро высыхает, и уже через пару дней полноценно исполняет свои защитные и декоративные функции. Акриловая пленка заканчивает свое формирование примерно через месяц после нанесения на поверхность. При этом покрытие следует беречь от механических воздействий, пока оно полностью не высохло.
  • Механическая устойчивость. Более длительный процесс формирования акриловой пленки компенсируется более высоким уровнем устойчивость к механическим воздействиям (деформации, царапины).
  • Декоративные свойства. Алкидные составы отличаются более разнообразным рядом оттенков и полутонов, а так же в целом более яркими цветами. С другой стороны, акриловая краска дольше служит и не требует регулярного обновления.
Читайте также:  Тонировка стекол автомобиля по адресам

Мораль сей басни такова, трактора и танки и всякие железяки можно красить любой из этих красок)))) А вот для покраски своего личного авто используем только акриловые краски.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca0450eae5b0400b3f22cc5/raznica-mejdu-akrilovoi-i-alkidnoi-kraskoi-kakaia-luchshe-5cb32103d1e60402146152f3

Покраска авто обычной краской по металлу

Усиленная эксплуатация автомобиля, погодные условия или просто изменение цветовых предпочтений владельца приводят к ситуации, когда крашенный в свое время кузов нуждается в обновлении или изменении. Можно доверить покраску своей машины профессионалам, отогнав ее в автосервис. А можно сэкономить значительную сумму, осуществив ремонт и окрашивание автомобиля своими руками. Облегчить эту задачу может подбор колера специальной программой или консультация у профессионального колориста, который посоветует нужный оттенок краски.

Подготовка кузова к окрашиванию

Сначала нужно хорошо своими руками отмыть поверхность машины перед окрашиванием, смыв грязь водой c добавлением в нее моющего вещества. Затем удалить специальным уайт-спиритом (не бензином или растворителем!) жировые или битумные загрязнения с кузовной части. После очищения бамперы демонтируют спереди и сзади, снимают радиаторную решетку, фары, антенны, указатели поворота, подфарники и иную установленную светотехнику. Если под крыльями автомобиля установлена специальная защита – ее демонтируют, моют и обрабатывают уайт-спиритом нижнюю часть крыльев и проемы колес. Все демонтированные автомобиля детали нужно хорошо вымыть и высушить.

После мойки и очистки лакокрасочного покрытия автомобиля от загрязнения проводится тщательный визуальный осмотр в достаточно освещенном помещении или на улице. Значительные повреждения металлической плоскости (сколы, вмятину или трещину) отмечают мелком или краской, которая быстро сохнет (лучше акриловой аэрозольной). Поверхность снова осматривают, выявляя пропущенные повреждения, отмечая дефекты по мере необходимости.

Затем с помощью отвертки с широким жалом либо наждачной бумагой (с зернистостью в пределах от 60 до 100) со стамеской очищают дефектный участок от ржавчины, чтобы получить чистую металлическую поверхность. Следует учитывать, что очистку нужно проводить, не выходя далеко за границы поврежденного участка, для экономии расходных материалов на следующих этапах обработки. Нужно обеспечить плавные переходы между прежним лакокрасочным покрытием и металлом (без уступов или нависания). Проверить своими руками такие дефекты можно: наши пальцы могут чувствовать отличия высотой до 0,03 мм.

Выполнив предварительные очистные работы, поверхность автомобиля усердно чистят от образовавшегося запыления. Поврежденные зачищенные участки обрабатывают уайт-спиритом и высушивают.

Выравнивание кузовной геометрии с помощью особой шпатлевки

После этого начинают шпатлевать обработанные своими руками на предыдущем этапе недостатки. Для этих целей используется:

  • автомобильная синтетическая шпатлевка;
  • шпатели различной ширины из металла и резины.

После смешивания шпатлевки и отвердителя в нужных пропорциях смесь сразу наносят на поврежденное место. Это делают энергичными мазками. Результатом должна стать гладкая выровненная поверхность, которая слегка выступает над главной – кузовной.

Зашпаклеванной части дают высохнуть при комнатной температуре в течение ориентировочно 45 минут. Затем выполняют шлифование шпатлеванного места наждачной бумагой (зернистость – от 120 до 600) до получения гладкого и геометрически совпадающего по высоте с остальной частью кузова автомобиля. Зачистку проводят в несколько этапов и, в случае необходимости, подмазывают дефекты свежеприготовленной шпатлевкой.

Контроль зашпаклеванной поверхности проводят поглаживанием мест обработки своими руками. Окончательный контроль проводят после очистки зашпаклеванных участков от пыли тряпкой, намоченной в уайт-спирите. Затем металл высушивают.

На готовую плоскость сверху распыляют тонким слоем аэрозольную грунтовку.

Окрашивание автомобиля и нанесение лакового покрытия

Для окрашивания предпочтительней использовать виды автомобильной краски, которые не требуют дополнительной сушки высокой температурой. Приобретенная эмаль смешивается с растворителем согласно инструкции до требуемой густоты. Далее эмаль, процедив через воронку из сетки или клочок капроновой ткани, заливают в бак краскопульта.

Работы, связанные с покраской металла поверхности машины, начинаются с окрашивания крыши. Предварительно заклеивают бумагой и малярным скотчем участки, которые не будут краситься. Работы по покраске металла кузова проводятся 2–3 слоями (в зависимости от вида используемой эмали), с промежуточным высушиванием предыдущего слоя в течение 15–20 минут. Автоэмаль распыляют, двигаясь возвратно-поступательно покрасочным пистолетом на отдалении ориентировочно 15–25 см от машины. Глубина и цвет окраски проявятся только при нанесении второго слоя краски. В зависимости от выбранного типа краски может потребоваться дополнительное лаковое покрытие. Нанесение лака аналогично нанесению эмали на кузов автомобиля. Лак, в зависимости от типа, наносится в 2–3 слоя с просушкой каждого слоя перед нанесением следующего. Лак нужно использовать химически совместимый с используемой краской, желательно от одного производителя. Предварительно кузов транспортного средства тщательно очищается от пыли и загрязнений.

Окрашенный и лакированный автомобиль на конечном этапе проводимых работ полируют, добиваясь гладкой и блестящей поверхности.

Покраска автомобилей после проведенного кузовного ремонта или в рамках операции по удалению коррозии с поверхности обычно выполняется краской ПФ 115. Название материал получил по наименованию основного компонента, который имеется в его основе — пентафталин). Кстати, эмаль-краска ПФ 115 была разработана еще в Советском Союзе, однако до сих пор у нее достаточно небольшое количество конкурентов.

ПФ 115 имеет матовый или глянцевый вид — в зависимости от того, какой состав выбирает покупатель. Основной цвет краски — белый. На сегодняшний день именно этот материал считается одним из лучших алкидных лакокрасочных материалов, который можно использовать в любых условиях. Покрытая ПФ 115 поверхность одинаково хорошо выдерживает любые климатические условия: как низкие, так и высокие температуры, влажность и т.д.

Покраска авто ПФ 115 позволяет придать кузову особую устойчивость к любым атмосферным воздействиям (дождь, снег, ветер, град и т. п.). К тому же поверхность кузова становится менее восприимчивой к ультафиолетовому излучению и перепадам температур. Помимо этого, автомобиль, покрашенный краской ПФ 115, приобретает повышенную стойкость к химическим моющим средствам — кузов практически не теряет свой первоначальный цвет и яркость.

ПФ 115: покраска автомобиля

В составе алкидной эмали несколько активных компонентов, которые при высыхании образуют на кузове авто прочную пленку:

  • непосредственно пигменты, придающие тот или иной оттенок краске;
  • алкидный лак, который играет связующую роль и придает блеск поверхности;
  • растворитель;
  • пентафталевый лак — вещество на основе густой смолы, канифоли и глицерина, выполняющее защитные функции.

Использование ПФ 115 (покраска автомобиля своими руками) позволяет каждому автолюбителю не только сэкономить на эмали (краска стоит совсем не дорого), но и провести качественную работу без потеков и разводов.

Преимущество алкидной краски при использовании на автомобиле заключается в том, что в дальнейшем не потребуется проводить нанесение лакового слоя, так как в составе эмали уже имеется лак. Выбор автолюбителей этой эмали обосновывается еще и тем, что для качественного проведения покраски кузова достаточно будет нанести всего лишь один слой краски.

ПФ 115 используется преимущественно в тех случаях, когда необходимо полностью перекрасить кузов автомобиля. Однако и при локальной покраске автомобилей алкидная эмаль ПФ 115 так же пользуется спосом среди автовладельцев и специалистов сервисных центров.

Главным преимуществом этого лакокрасочного материала считается, разумеется, его стоимость — на авторынке попросту будет невозможно найти другую краску с целым спектром достоинств по удивительно низкой цене.

Покраска автомобиля эмалью ПФ 115: технология

Порядок работы с краской ПФ 115 мало чем отличается от проведения покрасочных работ с использованием любого другого материала.

Обычно процедура начинается с тщательной мойки кузова автомобиля. После этого — этап удаления всех коррозийных элементов и отслоений старой краски. Обработка выполняется наждачной бумагой, для придания поверхности идеальной гладкости можно воспользоваться олифой. После того, как кузов приобрел чистый и гладкий вид, необходимо загрунтовать поверхность. Обычно бывает достаточно одного слоя грунтовки.

После полного высыхания кузова (обычно грунтовка застывает в течение получаса) производится непосредственно покраска автомобиля эмалью ПФ 115. Для разбавления алкидной краски нельзя применять воду, лучше всего воспользоваться уайт-спиритом. Во время процедуры покраски категорически запрщено курить: краска является горючим материалом. К тому же наносить краску необходимо сразу же после ее разбавления, иначе скоро она может потерять часть своих свойств. Для проведения качественной покраски кузова бывает достаточно нанести всего один слой ПФ 115, однако в сервисный центрах мастера часто предлагают нанести еще один дополнительный слой. Так как ПФ 115 придает кузову защитные свойства, то увеличение количества микрон продлит защиту авто на гораздо более длительный срок.

Покраска автомобиля эмалью ПФ 115 проводится и специалистами компании «Мокко». Надлежащее качество покрасочных работ и разумные цены отмечают многочисленные клиенты организации в своих отзывах. Все работы по обновлению лакокрасочного покрытия кузова автомобилей проводятся в специально оборудованных помещениях с применением современного оборудования. Возможно использование инфракрасных сушек — в этом случае покраска кузова займет минимальные сроки. Разумеется, рука сертифицированного специалиста гарантированно выполнит работы любой сложности максимально быстро и качественно.

Российский автомобильный портал

Прежде чем отдать автомобиль в специализированную мастерскую, автовладельцу не помешает лишний раз изучить, из чего, собственно, складывается качественная покраска. Вообще, покраска разделяется на полную, частичную (элементами) и локальную (переходами). И как правило, для каждого способа покраски подбираются соответствующие материалы и технологии.

МАТЕРИАЛЫ

Все используемые в авторемонте лакокрасочные материалы принято делить на основные (краски, эмали, грунты и шпатлевки) и вспомогательные (растворители, разбавители, смывки, составы для подготовки к окрашиванию).

Если говорить об основных материалах, то прежде всего следует упомянуть о шпатлевках. Нанесение шпатлевки необходимо в том случае, если на обрабатываемой поверхности имеются неровности. Считается, что шпатлевка — единственный продукт, который предназначен для восстановления формы поврежденной детали автомобильного кузова или кабины, хотя совсем недавно, когда количество шпатлевок еще не достигало должного уровня, для этой же цели использовали легкоплавкие припои. Из-за очень низкой технологичности сейчас этот материал уже почти никем не используется. На смену ему пришли полиэфирные шпатлевки, которые входят во все используемые автомалярами многочисленные системы ремонтных материалов. Эти двухкомпонентные продукты состоят из шпатлевочной массы — смолы на основе ненасыщенных полиэфиров с различными наполнителями и добавками.

В таком шкафу сушат образцы тестового напыления

В ассортименте фирм, специализирующихся на производстве вспомогательных материалов, можно обнаружить добрую дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами, но при ремонте автомобилей наиболее часто используются только 3-4 из них. К примеру, шпатлевки, усиленные стекловолокном, могут использоваться для выравнивания глубоких вмятин (позволяют за один проход получить слой большой толщины), а универсальные шпатлевки находят применение как в качестве наполняющего, так и в качестве доводочного материала. Широкое применение в кузовном ремонте также находят напыляемые шпатлевки. Они наносятся краскопультом толстыми слоями и поэтому позволяют эффективно обрабатывать поверхности большой площади. Высокое содержание сухого остатка придает этим продуктам особые наполняющие свойства, а также гарантирует быстрое высыхание и отсутствие пор.

Воздух, предназначенный для краскопульта, проходит дополнительную фильтрацию

Независимо от типа используемой шпатлевки выровненные поверхности перед покраской обязательно подвергаются грунтованию. При выборе грунта надо обязательно учитывать цвет краски. Например, при использовании черного цвета грунт должен быть темным, а при покраске в серебристый — светлым. В некоторых фирменных окрасочных системах существуют специальные грунтовки для окраски зоны между отремонтированным участком и новым покрытием методом «перехода». Данная техника обеспечивает соответствующую ориентацию эффективных пигментов.

Теперь об эмалях. Подобранная для покраски эмаль должна не только удовлетворять требованиям декоративного характера (цвет, блеск), но и обладать определенными физико-механическими свойствами (твердость, эластичность, прочность), которые определяются химическим составом продукта. По химическому составу все современные автомобильные эмали можно разделить на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Алкидными принято называть лакокрасочные материалы, выполненные на основе кислот и многоатомных спиртов. Алкидные эмали (которые также называют эмалями на искусственных смолах) появились в 1950-х годах. Их основная особенность — это полимеризация при комнатной температуре под воздействием кислорода, содержащегося в воздухе. Считается, что благодаря большей, чем у нитроэмалей, толщине слоя этот материал обладает лучшей укрывающей способностью и сильнее противостоит нашим непогодам и морозам. Для производства алкидных лакокрасочных материалов может использоваться глифталевая или пентафталевая смолы, которые обозначаются на маркировке как ГФ и ПФ соответственно. Последние до сих пор широко применяются для окраски грузовиков и общественного транспорта. Они дают покрытие более низкого качества, чем нитроцеллюлозные эмали, но сохнут при высокой температуре в камере (120–135 градусов) всего за несколько минут и при этом требуют нанесения лишь двух слоев — «проявительного» и основного, что позволило значительно упростить технологию и ускорить производственный процесс. В числе основных преимуществ алкидных эмалей простота применения, невысокая стоимость и, что наиболее важно, — стойкость к химическим и физическим воздействиям. Среди недостатков — длительность процесса высыхания. Впрочем, этот параметр можно улучшить при помощи отвердителя, при условии, что он одинаковой марки с эмалью. Из алкидных эмалей сегодня хорошо известны Sadolin (Филяндия) и Mobihel (Словения).

Покрасочная камера обеспечивает не только требуемые параметры температуры и воздухообмена, но и соответствие экологическим нормам

Относящиеся ко второй группе меламино-алкидные эмали не требуют для полимеризации ни атмосферного воздуха, ни дополнительного вещества — отвердителя, покрытие и так получается достаточно надежным, твердым и в то же время эластичным. Пленки на основе эмалей МЛ по атмосферостойкости превосходят глифталевые и пентафталевые, имеют хороший глянец без полирования, высокую твердость и эластичность. Единственный недостаток автомобильных эмалей МЛ в том, что застывают они при температуре более 100 градусов, а значит, их применение невозможно вне специальных окрасочных камер. Эти эмали представлены разработанными ярославским заводом «Русские краски» продуктами МЛ-1110 и МЛ-111, высыхающими при 130 градусах за 30 минут.

Что касается представителей третьей группы — акриловых эмалей, то их появление открыло новую эру в авторемонтном бизнесе. Акриловые эмали — это воднодисперсионные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Их достоинствами, по сравнению с алкидными эмалями, являются более высокий сухой остаток (малое содержание вредных летучих веществ) и в результате этого меньший расход эмали для получения покрытия нужной толщины. Акриловые краски обычно наносятся в две стадии, когда цвет покрытию придает так называемый базовый слой, а остальные функции эмалевой пленки выполняет слой прозрачного лака, наносимого на базу. Кстати, по содержанию сухого вещества лаки делятся на два класса — MS (Medium Solid) и HS (Hight Solid). Первая группа со средним содержанием сухого вещества — это классические материалы, в составе которых много летучих органических соединений. Они наносятся в два слоя с обязательной межслойной выдержкой. Вторая группа — продукты с высоким сухим остатком (количество вредных летучих веществ не превышает 400 г/л). Эти материалы допускают нанесение в полтора слоя с минимальной межслойной выдержкой. Лаки класса НS не только более безопасны для окружающей среды, но и удобны в применении, благодаря чему находят все большее распространение в автомастерских и СТО.

Пара инфракрасных софитов с коротковолновыми лампами могут прогревать поверхность площадью 2,8 м 2

Основными производителями акриловых автоэмалей являются голландская Akzo Nobel (бренд Sikkens), американская DuPont (Cromax), немецкая BASF. Отечественные акриловые эмали представлены маркой Vika (например, эмаль АК-1301). Они обладают высокими физико-механическими и декоративными свойствами, повышенной износостойкостью, а главное — пониженной температурой сушки (при 80 градусах — 30 мин, при 20 градусах — 24 ч). Поверхности, покрытые этими эмалями, отличаются особым блеском, стойкостью к любым атмосферным воздействиям, а также масло- и бензостойкостью, благодаря чему надолго сохраняется внешний вид покрытия. Если сравнивать по температуре сушки акриловую эмаль с привычной нам меламиноалкидной, то преимущества будут на стороне акриловой.

ТЕХНОЛОГИИ

Спору нет, на качество покраски автомобиля влияет не только выбранная автоэмаль, но и используемое окрасочно-сушильное оборудование. Каков перечень этого оборудования? Чтобы разобраться, рассмотрим технологическую цепочку начиная с процесса нанесения грунта и заканчивая окончательной сушкой. Для нанесения грунта и эмали на обрабатываемые поверхности применяют воздушно-капельное, безвоздушное и электростатическое распыление (основано на физическом явлении переноса заряженных частиц в электрическом поле). Два последних не представляют для нас практический интерес, поскольку используются в основном в промышленных масштабах, а вот на пневматическом распылении стоит остановиться подробнее. Согласитесь, что краскопульт — это один из основных инструментов, применяемых при ремонтной окраске автомобилей. Для получения высококачественных покрытий необходимо правильно выбрать нужную модель распылителя и режим его работы.

Нанесение шпатлевки необходимо в том случае, если на обрабатываемой поверхности имеются неровности

Итак, сегодня на рынке предлагаются три основных вида краскопультов, различающихся системами распыления материалов. Классикой для авторемонтного производства считаются краскопульты системы HP (High Pressure). Малярный пистолет этой системы распыляет материал при большом давлении, на выходе головки оно составляет порядка 1,2–1,5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким — от 100 до 300 л/мин. Широкий факел способствует равномерному нанесению материала с относительно большой скоростью. К недостаткам краскопультов системы НР можно отнести низкий процент переноса краски (примерно 45%, остальное отскакивает рикошетом от поверхности и превращается в туман) и повышенное завихрение воздуха, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности.

Вторая разновидность ручных краскопультов — система HVLP (High Volume Low Pressure) была разработана в 1980-х годах в угоду защите окружающей среды. Изюминка конструкции — специальное строение воздушных каналов пистолета, благодаря которому распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе (2,5–3,0 атм). За счет новой конструкции распылителя удалось добиться повышенных показателей переноса материала (свыше 70%), что дает право считать систему HVLP не только экономичной, но и экологичной. Обратная сторона медали — высокое потребление сжатого воздуха (от 360 л/мин), что необходимо учитывать при выборе компрессора. Поскольку наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12–15 см, от маляра требуется высокий профессионализм.

Смесительная установка является обязательным атрибутом современной лаборатории по подбору автоэмалей

Наконец, третья рассматриваемая нами система обозначается аббревиатурой LVLP (Low Volume Low Pressure). Эта достаточно свежая разработка является компромиссом между НVLP и НP. Конструкторы постарались убрать недостатки, присущие вышеуказанным системам распыления. Имея на выходе давление 0,7–1,2 атм, а на входе порядка 2 атм, получаем перенос краски от 65% при относительно небольшом расходе воздуха. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности при нанесении краски-лака до 25 см позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Лампа колориста используется в качестве универсального источника света для работ, связанных с подбором красок

Как видно из приведенной выше информации, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта являются распылители с системой передачи материала LVLP, но вместе с тем есть еще немало нюансов, влияющих на выбор. Это и производитель, и стоимость, и, конечно, компрессор, с которым будет работать конкретный краскопульт.

Отдельный и очень важный вопрос касается подготовки помещения, в котором будет производиться окраска. Обычный ремонтный бокс, где достаточно много пыли и грязи, в данном случае вряд ли приемлем, ведь проблем с шероховатостью свежеокрашенной поверхности при этом не избежать. Идеальным вариантом является использование специальной окрасочной камеры с принудительным боковым или нижним отводом воздуха (циркуляция воздушных потоков построена таким образом, что позволяет избежать возможной турбулентности) и специальным освещением. Такое оборудование чаще всего используется в паре с сушильной камерой.

В зависимости от способа передачи теплоты к окрашенной детали сушильные камеры бывают трех видов: конвективные, радиационные и комбинированные. Принцип действия конвективной камеры основан на теплопередаче путем конвекции. Нагрев воздуха осуществляется при помощи калорифера с использованием в качестве теплоносителя воды или пара. Циркуляция воздуха выполняется посредством вентиляторов. Минусом такой сушки является разная степень высыхания краски: верхний слой сохнет быстрее, чем внутренние. В свою очередь терморадиационная камера представляет собой сушку инфракрасными лучами, исходящими от ламповых, панельных или трубчатых излучателей. Процесс сушки в терморадиационной камере протекает в несколько раз быстрее, при этом нагрев окрашенных поверхностей более равномерный, поскольку инфракрасное излучение проникает внутрь покрытия.

Пневматический краскопульт — один из основных инструментов для ремонтной покраски автомобилей

Для сушки отдельных подкрашенных мест при необходимости быстрого исправления дефекта на небольших поверхностях используют передвижные щиты с ламповыми излучателями. Типичный передвижной щит с ламповыми излучателями имеет шесть ламп с рефлекторами общей мощностью 3 кВт. Лампы размещены на панелях в кожухе на общей раме. Шарнирное крепление позволяет устанавливать рамку под любым углом к нагреваемой поверхности. Кроме того, панели с лампами могут перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, а также поворачиваться на угол 15 градусов, что позволяет производить сушку окрашенных изделий различной формы.

Напоследок следует напомнить о том, что идеальная покраска кузова автомобиля достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать отторжения «неродных» компонентов.

ИЗ БАЛЛОНЧИКА

Существует еще один, самый дешевый способ покраски автомобиля. Это самостоятельная покраска при помощи баллончика. Необходимо лишь приобрести баллончик эмали требуемого цвета и обработать им поврежденную поверхность. Как показывает практика, проблема выбора краски в данном случае не стоит вообще. Сегодня в аэрозолях продаются акриловые и алкидные, простые и двухкомпонентные эмали, способные обеспечить любой цвет, вплоть до «металлика». Более того, на рынке существует специальная услуга — закачка предварительно выбранной краски в аэрозольные баллоны. При своей низкой стоимости специальный спрей-баллон вполне может заменить окрасочный пистолет. Правда, окрасить таким способом весь кузов или кабину весьма проблематично, зато привести в порядок отдельные детали или элементы кузова вполне реально. И еще — прибегнуть к такому способу покраски можно только в том случае, если принципиально равномерное и гладкое нанесение краски вас не интересует. В общем, не ждите отменного результата.

Источник статьи: http://prodemio.ru/pokraska-avto-obychnoj-kraskoj-po-metallu/

Оцените статью