Можно буксировать автомобиль задом

Можно буксировать автомобиль задом

Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A> Кто что думает по этому поводу?

очевидно это запрещено хотя бы потому что чел сзади умрет от страха что ты выехал ему на встречку

От: Aniskin
Дата: 09.10.12 20:52
Оценка:
От: Ops
Дата: 09.10.12 22:49
Оценка:

Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

Если это было ночью, то должны были гореть габариты, вроде было что-то про красные сзади и белые спереди. Ну и вряд ли Вы ехали со включенным фонарем заднего хода.

От: Micht
Дата: 10.10.12 06:02
Оценка:

Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Около года назад постигла меня беда — обсох, что привело к выходу из строя бензонасоса. Бросать машину в городе не было ни какого желания, поэтому было принято решение тащить меня на тросе силами автомобиля друга. Как назло, поиски сцепного кольца впереди машины не привели к успеху, оно было обломлено. Зато нашлось кольцо сзади. Решили буксировать задним ходом, благо была ночь и движение не сильно оживленное. Сама буксировка произошла без особых инцидентов, благо зеркалами пользоваться умею. Но я до сих пор не понял, нарушил ли я ПДД. Машина проехала задним ходом множество перекрестков, пешеходных переходов и мост, где движение задним ходом запрещено. С другой стороны, машина не являлась самостоятельной транспортной единицей, а буксировалась. А запрета на буксировку задним ходом я нигде не нашел. Кто что думает по этому поводу?

Читайте также:  Кто выпускает автомобили максус

Точно не нарушил, если на жёсткой сцепке. На гибкой (трос) — хз.

От: minorlogic
Дата: 10.10.12 08:38
Оценка:
От: Aniskin
Дата: 10.10.12 08:46
Оценка:

Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>Для буксировки можно использовать только предусмотренные для этого крепления. Боюсь это не ваш случай.

Есть ссылка на нормативный документ?

От: minorlogic
Дата: 10.10.12 08:52
Оценка:

Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>>Для буксировки можно использовать только предусмотренные для этого крепления. Боюсь это не ваш случай.

A>Есть ссылка на нормативный документ?

ПДД 23 раздел

От: Aniskin
Дата: 10.10.12 10:21
Оценка:

Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>>Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>>>Для буксировки можно использовать только предусмотренные для этого крепления. Боюсь это не ваш случай.

A>>Есть ссылка на нормативный документ?

M> ПДД 23 раздел

Не совсем понял, какое отношение к буксировке имеет раздел Перевозка грузов. Буксировке посвящен отдельный раздел.

От: minorlogic
Дата: 10.10.12 11:58
Оценка:

Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Не совсем понял, какое отношение к буксировке имеет раздел Перевозка грузов. Буксировке посвящен отдельный раздел.

Точно , я украинскую редакцию смотрел. В русской нет пункта запрещающего буксировку с неисправной системой буксировки.

В украинских есть
«23.1. Буксировка должна выполняться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепными устройствами как у буксируемого транспортного средства, так и у буксирующего транспортного средства.»

От: buslav
Дата: 10.10.12 12:24
Оценка:

Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>В украинских есть
M>»23.1. Буксировка должна выполняться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепными устройствами как у буксируемого транспортного средства, так и у буксирующего транспортного средства.»

Так у него вроде исправное, только с другой стороны.
Отдельно хочется отметить мастерство буксируемого водителя, ориентирующегося по зеркалам и одновременно корректирующего перекошенный трос (его натяжение, положение тс на дороге), скорость наверно тоже не 30 км/ч былв.

От: icWasya
Дата: 10.10.12 14:57
Оценка:

Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Кто что думает по этому поводу?

От: starshoi http://zdorovajeda.ru/
Дата: 11.10.12 11:43
Оценка:

Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Около года назад постигла меня беда — обсох, что привело к выходу из строя бензонасоса. Бросать машину в городе не было ни какого желания, поэтому было принято решение тащить меня на тросе силами автомобиля друга. Как назло, поиски сцепного кольца впереди машины не привели к успеху, оно было обломлено. Зато нашлось кольцо сзади. Решили буксировать задним ходом, благо была ночь и движение не сильно оживленное. Сама буксировка произошла без особых инцидентов, благо зеркалами пользоваться умею. Но я до сих пор не понял, нарушил ли я ПДД. Машина проехала задним ходом множество перекрестков, пешеходных переходов и мост, где движение задним ходом запрещено. С другой стороны, машина не являлась самостоятельной транспортной единицей, а буксировалась. А запрета на буксировку задним ходом я нигде не нашел. Кто что думает по этому поводу?

У моих друзей мнения разошлись.
С одной стороны все эвакуаторы таскают машины задом наперед. Но это на жесткой сцепке.
Другие считают, что на тросе вам просто повезло — была ночь и не попался ни один гаишник. В таких случаях, типа «запрета на буксировку задним ходом я нигде не нашел» у них у каждого свое мнение.

От: Aniskin
Дата: 11.10.12 13:10
Оценка:

Здравствуйте, starshoi, Вы писали:

S>Другие считают, что на тросе вам просто повезло — была ночь и не попался ни один гаишник. В таких случаях, типа «запрета на буксировку задним ходом я нигде не нашел» у них у каждого свое мнение.

Вот мне и интересно, что же мне можно было предъявить.

Источник статьи: http://www.rsdn.org/forum/auto/4922855.hot

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/pdd/buksirovka.html

Правила при транспортировке на жесткой сцепке

Сломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой. Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое. Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.

Правила при транспортировке на жесткой сцепке

Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:

  • Буксировать любые прицепы, даже с дополнительными тормозами, разрешено только с помощью жесткой сцепки. С гибкой сцепкой вы доедете до первого поста ГИБДД, и там вам выпишут штраф.
  • Буксировка машины с неисправными тормозами или сломанным рулевым управлением, допускается исключительно на жесткой сцепке.
  • Машину, пострадавшую в ДТП, буксируют только на жесткой сцепке.

Преимущества буксирования на жесткой сцепке

  • Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
  • Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
  • Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.

Как вести машину во время буксировки

Жесткая сцепка диктует свои правила, нарушение которых может иметь печальные последствия:

  • водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;
  • ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;
  • помнить про увеличение габаритов транспорта;
  • не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;
  • притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;
  • движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;
  • при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;
  • откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;
  • поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.

Правила соблюдения техники безопасности во время буксировки транспортных средств

Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:

  • Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении. В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины. Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.
  • Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
  • Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.
  • На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
  • Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.

Итоги

Ситуаций на дорогах случается множество. Водитель сам решает, сможет ли он отбуксировать поломанный транспорт или нет, и несет за это персональную ответственность по всей строгости закона. Последствия допущенных ошибок могут быть неприятными. Стоит помнить о ПДД, иначе получите штраф.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/pravila-pri-transportirovke-na-jestkoi-scepke-5f7803c571c44f08296f59bd

Оцените статью