Можно ли буксировать автомобиль с типтроником

Можно ли тянуть другое авто с коробкой типтроник?

Создана: 02 Февраля 2012 Чтв 23:57:54 .
Раздел: «АВТО»
Сообщений в теме: 48, просмотров: 9475

Панель управления темой #233690


Активист

Только один легковой а/м в мире можно завести с буксира с АКПП. Это Мерс 123. там ДВА насоса. Один от КВ, другой на вторичном валу. Стандартные АКПП современных а/м имеют только один гидротранформатор, который закреплен на первичном валу и вращается КВ. Никогда машина с АКПП без двух насосов не заведеться. Хоть 100000 км/час разгонитесь. Хотя не, при такой скорости она уже сгорит из-за трения о воздух, но все равно мотор не заведется. Курите мануалы по ремонту АКПП и будет вам счастье.

Если не варите, тогда пари — ставлю ящик коньяка, что мою с автоматом вы не заведете при буксировании.


Частый гость


Активист

в общем не желательно на моем галанте тянуть кого-нибудь! крюк там есть, но он предназначен для закрепления авто при перевозке на пароме, а если за него машину зацепить то бампер оторвет.

может некорректно поставил вопрос, смогу ли я на своем авто с типтроником тянуть другое авто? как то так.

А ещё 15 пробегает, а может и 20 если использовать автомобиль по назначению.

Очень просто, коробка связана с колёсами валом, вал вращает детали коробки, без жидкости они очень быстро изнашиваются. При заведенном движке, передвинув селектор в положении “N”, вы точно расцепите движок с коробкой, но переключив с не работающим, да ещё и с замершим маслом, далеко не факт что всё пройдёт гладко, притом вал продолжит молотить АКП, особенно вариатор.

При стоимости вариатора в новых автомобилях порядка 200 000р, 1000р эвакуатор выходит намного дешевле.


Активист

Уважаемый ST520 прежде чем писать глупости в ынторнэтах, потрудитесь изучить устройство АКПП, дабы потом не попадать впросак. На АКПП при заглушенном ДВС во время буксировки будет вращаться только вторичный вал. Фрикционы и тормозная лента не будут вращаться, а следовательно износа не будет. Износ будет только:

1) Подшипник вторичного вала (вал то вращается, но износ мизерный и вообще это штатная работа подшипника)
2) Сальник вторичного вала
3) Сальник хвостовика кардана или сальники приводов (в зависимости от того, задний привод или передний)

Мало того, ничего на сухую не будет молотить, по той причине, что масло там будет (сюрприз!) не будет давления, но оно и не нужно, поскольку сама машина двигаться не будет. Смазки в нужных местах будет в достаточном количестве. Убедиться в этом вы можете очень просто — при заглушенном моторе открутите сливную пробку в картере АКПП и посчитайте количество масла слитого из картера. Объем вас приятно удивит.

Судя по вашему уровню технической подготовки, вашим образованием занималось агентство ОБС (Одна Бабка Сказала).

Ничего автомату не сделается, если буксировка машины будет выполнятся в положении селектора N.

Все вышеперечисленное относиться в равной степени и к вариаторам и типтроникам.

В соседней теме (вознаграждение за буксировку) я уже выкладывал ссылки на мануалы. В отличии от ваших рассуждений, мануалы написаны техническими специалистами, которые занимаются обслуживанием и ремонтом а\м, причем не гоблинами из гаражных мастерских РФ, а серьезных автоцентров Японии и Германии.

Частый гость

shadow from omsk писал(а) :
Только один легковой а/м в мире можно завести с буксира с АКПП. Это Мерс 123. там ДВА насоса.

Если не варите, тогда пари — ставлю ящик коньяка, что мою с автоматом вы не заведете при буксировании.

Интернет легко гуглится на методику и практику заведений автомата с толкача. И это не мерседес 123, а тойотки и прочие. Не все подряд , но заводятся. Зависит от коробки, мозгов авто и ещё некоторых условий.
Поэтому в ящике коньяка не надо так быть уверенным. Особенно «не заведёте мою» — затаскают, заэкспериментируют, оно вам надо, коробку менять? 8)

Что касаемо буксировки. Скажу, что знаю: на Nissan Sunny 1.8л устанавливается коробка RE4F04A, которая также устанавливается на Cefiro 3л и Quest 3.5л. Запас мощности у коробки — огого. И буксировать авто своего класса она тоже может без особых трудностей, естественно с умом и без фанатизма.

К моей машине с вариатором, в мануале написаны ограничения не быстрее 40 км/ч, не дальше 40 км, если бы всё было так шоколадно, как вы тут заливаете, тащили бы дальше, в чём вопрос?

Очень смешно, масло будет – не будет давления. Не забудет ещё, что всё будет происходить при температуре -40С и масло запросто смерзнется.

Я то ладно попаду в проса в интерете не страшно, а вот куда попадёт юзер воспользовавшись вашим советом, когда притащит а на буксире к дилеру свой автомобиль с вариатором, и получит заключение, о не заводском браке, ему эта буксировка будет стоить 200 000р.?

Завсегдатай


Активист

Фланкер Все, что написано в инете не является правдой. На заборе тоже написано, а за ним дрова. Дабы развенчать подобные мифы, я уже предложил пари. Поверьте, уже не однократно пытались заводить таким образом с буксира и тойтоты и субары и мицу и прочие ведра с болтами, пока не будет давления прижимающего фрикционы, ни один а\м не заведется.

Есть один момент, когда ДВС можно запустить. Это завести мотор, разогнать машину, не переводя селектор в N выключить мотор и в течении 2-3 секунд опять включить зажигание. Давление не успеет упасть и фрикционы провернут КВ, мотор заведется. Но если пройдет больше времени — мотор не заведется.

Учу читать. ДОРОГО . Понимать написанное, еще дороже . Вы правда не видите, что там написано про АКПП? У вариатора нету тормозной ленты. Не знали? 🙂

На счет добавки деталей АКПП, которые будут вращаться, все что будет работать уже перечислено. Больше ничего не будет крутиться и изнашиваться. Мало того, это будет штатной работой узла. В противном случае, его бы заварили намертво.

Про температуру славный отжиг 🙂 если масло смерзнется, то после того, как вы заведете свое ведро, оно тогда не сможет двигаться, масло то смерзлось 🙂 А теперь откройте гугл и пошарьте там на предмет температуры замерзания масел для АКПП. Откроете много нового. Например Кастрол Transmax Z густеет только при -60С, густеет, а не замерзает в камень. Разницу осилите понять?

На счет поездки к дилеру — опять чудеса написаны. Для того, что бы дилер не делал таких заключений, не таскайте к нему 🙂 Дилер еще и не такое скажет. Небось и музыку штатную не менять боясь слететь с гарантии? Омские дилеры присылают эвакуатор, нет необходимости тащить к ним а\м.

Ну и последнее, завод-изготовитель еще и не такое пишет в сервисной книжке. Если делать как там написано — машине вообще ездить по 90% дорог РФ нельзя. Повторяю еще раз, читайте руководства по ремонту и обслуживанию, которые написаны профессионалами, а не сервисные книги, которые написаны менеджерами по продажам с юристами.

kerusanam

к сожалению, применимо не ко всем маркам. У некоторых машин нельзя снять кардан без выхода из сальника хвостовика, следовательно если его снять, нечем будет заткнуть отверстие и масло вытечет.

Источник статьи: http://omsk.com/viewtopic.php?p=2923797

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Многие новички автолюбители не знают, как пользоваться типтроником на коробке автомат. А новые автомобили на автоматической коробке передач почти все оснащены типтроником. Впервые такую функцию в обычные автоматы добавил автомобильный концерн Порше. Это произошло в 1990 году. За ним стали использовать дополнительную опцию производители автомашин компаний БМВ, Мерседес-Бенц, Ауди.

На момент первых автоматов АКПП имел 4 передачи, но со временем количество скоростей увеличилось, благодаря современным разработкам.

Что такое типтроник

Автолюбители часто путают типтроник, называя его отдельной коробкой передач, устанавливающейся на транспортные средства. Такое определение неправильное. Эксперты утверждают, что «Tiptronic» — это дополнительная функция на некоторых автоматах для ручного управления машиной.

КПП с типтроником имеет следующую конструкцию:

  • гидромеханическая часть, безвальная;
  • 4-ступенчатый планетарный ряд;
  • электронный блок управления, который дает команды коробке.

Типтроник устанавливается на следующих АКПП:

Внимание! Впервые функцией типтроник производители дополняли автомашины со спортивным режимом для быстрого переключения передач.

Для этой опции была изготовлен специальный тип коробки автомат. Классический вид АКПП нельзя дополнить типтроник. А все селекторы, оснащенные дополнительной опцией ручного управления, имеют режимы, обозначающиеся как «+» и «-». Эти иконки обозначают повышенную и пониженную передачи селектора.

Режимы типтроник входят в отдельный блок на автомате, который расположен справа от основных режимов или на рулевом колесе.

Принцип работы типтроник

Принцип работы режима типтроник следующий:

  1. Водитель переводит кулису селектора в ручной режим или типтроник. Нажимает на кнопку разблокировки. Она защищает передвижение рычага в автоматический режим без ее отключения.
  2. Выбирает повышенную. Крутящий момент увеличивается постепенно, как на МКПП. При этом все числа передач строго зафиксированы в ЭБУ автомата. Коробка не сможет переключиться сразу со второй на третью, как на АКПП. Затем водитель переводит авто на пониженную передачу посредством рычага выбора диапозона в отделе типтроник.
  3. Все переключения типтроник происходят условно по команде водителя. Если у авто выбор пониженной и повышенной передачи можно проводить с помощью подрулевых лепестков, то нужно перевести рычаг селектора в управление посредством ручного режима. А переключать скорости на типтронике уже можно лепестками.

Внимание! По утверждениям производителей, автомат с типтроник обладает щадящим режимом к двигателю.

В коробках с типтроник заложена жесткая связь между колесами и АКПП. Без нее невозможно наличие данного режима. Планетарные шестерни дополнительно усилены. Все это делается с помощью функционирования последовательно соединенных планетарных шестерен. Они помогают увеличивать крутящий момент и с легкостью переносить высокие нагрузки.

Электрический тюнинг, благодаря которому производители обновили обычный автомат, программного обеспечения позволяет электронному блоку управления проводить целый алгоритм программ переключения передач. А также, если компьютер посчитает, что переключение скоростей в данный момент не самый удачный выбор, то команда будет проигнорирована.

Плюсы и минусы типтроника

У типтроника есть преимущества и свои недостатки, как и у любой коробки. Например, к плюсам такого автомата относятся:

  • динамичное развитие скорости. Водитель может переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить разгон;
  • в ручном режиме типтроник управление машиной напоминается езду с механической коробкой. Это позволяет лучше маневрировать среди транспорта в городе и улучшает устойчивость на скользких дорогах;
  • неровные участки машина с типтроником проходит быстрее, чем на автомате. Благодаря задержке на пониженной передаче, она лучше сглатывает неровности дороги;
  • экономичный расход горючего;
  • защита от переключения скорости в самый опасный момент. ЭБУ не позволит переключиться в положение парковки при движении вперед или назад. Автомашина на АКПП типтроник просто встанет, как вкопанная.

Есть и отрицательные стороны у этой коробки передач. Они заключаются в:

  • большом размере автомата;
  • переключении передач с задержкой, как бы это происходило на механике.

Концерн БМВ использует аналогичную функцию в своих АКПП под названием Стептроник. Преимущества и недостатки этих модификаций практически идентичны с АКПП типтроник.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Пользоваться ручным управлением на автомате, роботизированной коробке или DSG, где установлена эта функция проще простого.

  1. Переключить ручку селектора АКПП типтроник в область для ручного режима. Это Т-образная выемка на селекторе.
  2. Передвигать кулису АКПП до значения «плюс» (повышенная) или «минус» (пониженная) в зависимости от ситуации на дороге.
  3. Менять передачи можно, используя лепестки под рулем, если они заложены в модификацию транспортного средства.
  4. Если нет желания пользоваться ручным режимом АКПП, то можно перевести кулису обратно в положение «D».

Однако и у АКПП с типтроник случаются поломки, которые необходимо вовремя ремонтировать, чтобы избежать покупки нового агрегата.

Поломки и ремонт

Самыми распространенными поломками типтроника являются:

  • толчки и рывки при переключении скоростей. Необходимо сразу ехать в сервис-центр, чтобы определить проблему. Если перегрев, то заменить масло. Если вышел из строя соленоид, то установить новый. Для этого придется разобрать гидроблок коробки, что не рекомендуется экспертами делать в домашних условиях;
  • появление вибрации при езде в режиме «движение вперед» или «движение назад». Это обусловлено выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт осуществляется путем полного разбора АКПП и помещения ГДТ на специальный стенд для последующего разрезания напополам. Только таким образом можно будет определить проблему и вылечить коробку от вибрации;
  • паузы при переключении дольше, чем обычно. А обороты в это время нарастают. Тут придется заменить фрикционы и почистить гидроплиту или заменить ее на новую;
  • встает в «аварийный режим». Такое происходит из-за механических или программных ошибок в АКПП. Обычно на мониторе прибора панели высвечивается следующая комбинация символов: «Check-Engine»;
  • масляные пятна на поддоне, подтекает пробка. Эта обычная проблема тех автолюбителей, кто любит экономить. Вместе с смазывающим средством и фильтром АКПП рекомендуется заменять все уплотнители для поддона и пробок слива и залива. Так как они со временем дубеют и герметичность теряется;
  • появление шумов. Выход из строя подшипников и дифференциала. Эти элементы подлежат замене.

Источник статьи: http://akppoff.ru/korobka-avtomat/akpp-tiptronik

Читайте также:  Окоф для легкового автомобиля рено логан
Оцените статью