Можно ли буксировать газель легковым автомобилем

Жесткая сцепка без водителя в буксируемом авто

Возможна ли буксировка на жесткой сцепке легкового автомобиля легковым автомобилем при следующих условиях:

— на самостоятельно изготовленной «несертифицированной» жесткой сцепке типа «треугольник» (нигде не нашел требований к сертификации),

— без водителя в буксируемом автомобиле,

— у водителя буксирующего автомобиля открыта только кат.B

— буксируемый автомобиль без ТО и ОСАГО, автомобили одинаковые.

Получается что и Волгой Волгу нельзя а вот груженой Газелью Волгу без ДВС, — выходит, можно ))

Логика в этом есть..

> — у водителя буксирующего автомобиля открыта только кат.B
Тут всё зависит от полной массы состава, т.е. Волгой можно тащить ВАЗ2105 но нельзя ГАЗель например

Ты путаешь буксировку и езду с прицепом.

ПДД 20.4 20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой *, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
двухколёсными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

* Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

В теории да, но на практике вроде никого не наказыва не наказывали.

Так что если хочется проверить, накажут или нет, то можно попробовать.
По практике риск минимален.

не обязательно Ограничения при использовании жесткой сцепки:

При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

нет, жесткая сцепка придумана для того, чтобы буксировать машины с недействующим рулевым управлением и(или) с недействующими тормозами

При этом водитель вполне может сидеть внутри буксируемого авто, чтобы обеспечивать торможение, например.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/gai/1753309/

Можно ли буксировать газель легковым автомобилем

Буксировка — перемещение автомобиля, неспособного к самостоятельному движению возникшей неисправности, дорожно-транспортного происшествия или других причин, другим автомобилем с помощью буксирного троса сцепки. При этом буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза и рулевое управление. В противном случае для буксирования должен быть вызван специальный автомобиль-буксир технической помощи. Что же делать, если водитель не знает причины поломки, как бы не ломал голову над подкапотным пространством?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Довольно часто встречаются ситуации, когда происходит поломка двигателя в автомобиле и своим ходом он больше ехать не может. В таких случая остается либо ремонтировать на месте, либо буксировать транспортное средство на место ремонта.

Буксировка ТС согласно ПДД

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Случаи, как известно, бывают разные. Особенно хорошо понимают это автомобилисты — практически у каждого водителя особенно у тех, кто ездит на неновых автомобилях в багажнике про запас лежит набор инструментов для устранения неисправностей в пути. Увы, далеко не все можно исправить на обочине — при более-менее серьезной поломке перед водителем возникает проблема доставки машины до СТО.

Такая проблема может возникнуть даже у водителя нового автомобиля — в случае проявившегося заводского брака или после даже мелкого ДТП. Самый простой способ — попроситься к кому-то на буксир. Однако, как показывает практика, помочь коллеге готовы многие водители, но буксировочный трос есть лишь у единиц. Но даже при его наличии далеко не во всех случаях, согласно с ПДД, его можно использовать, например, гибкая сцепка запрещена при некоторых технеисправностях.

А у новичков возникает и психологический страх — как правильно буксировать? Несмотря на то, что буксировка неисправного автомобиля по своей сути операция простая, в случае ошибки водителей возможны серьезные последствия. Например, если автомобиль оторвется от буксира на высокой скорости в повороте — то неуправляемый полуторатонный кусок металла может вылететь с дороги на обочину или тротуар. Статьей Кодекса Украины про административные правонарушения в ч.

Штраф такой же, как и за превышение скорости, — от до грн. Требования к буксировке автомобилей прописаны в п. Согласно с ним, буксирующий автомобиль должен быть полностью исправен и ехать с включенным ближним светом. Буксируемый же автомобиль должен ехать с включенной аварийной сигнализацией, в ночное время — с включенными габаритами.

Если проводка неисправна, то должен быть закреплен на видном месте знак аварийной остановки. Есть важное требование и к состоянию буксируемого автомобиля: при использовании гибкой сцепки троса должна быть исправна тормозная система и рулевое управление, при жесткой сцепке — рулевое управление. Из многолетнего личного опыта отметим, что за нарушение этих правил сотрудники ГАИ останавливают лишь в очень редких случаях, однако не стоит забывать о том, что ПДД написаны кровью тех, кто их нарушал.

Так что лучше не рисковать. Даже у очень опытного водителя могут возникнуть проблемы при буксировке в том случае, если при гибкой сцепке используется некачественный трос. Причем это касается изделий и российских, и украинских, и китайских производителей — вся проблема в том, что в изделиях по такой цене используются дешевые материалы. Так, веревки сильно растягиваются, а при резком рывке — рвутся. Не лучше ситуация и с металлическими крючками — они гнутся и ломаются.

Интересно, что моментально выходят из строя даже полностью металлические тросы по такой цене — стальные проволоки растягиваются и разрываются.

Именно поэтому рекомендуется использовать лишь дорогие изделия. Но если другого выхода нет — на ближайшей АЗС или в автомагазине у обочины есть лишь товар низкого качества — буксировать автомобиль нужно только на низкой скорости и без каких-либо рывков.

Практически все автоэксперты говорят, что управлять буксируемым и буксирующим автомобилями должны только опытные водители, хорошо знающие маршрут передвижения. Совет правильный, но На практике автомобили чаще ломаются у новичков, а посадить за руль опытного водителя невозможно. Кроме того, по закону подлости, авто обычно ломается в незнакомом месте.

Поэтому автор этих строк советует новичкам не бояться и спокойно садиться за руль буксируемого авто: все когда-то делали это впервые и ничего сильно опасного или страшного в этом нет — достаточно просто корректировать при помощи тормоза дистанцию и повторять движения впереди идущего авто.

Однако с водителем автомобиля-буксира нужно заранее договориться о маршруте движения его нужно выбирать так, чтобы по пути было как можно меньше перекрестков с интенсивным движением, затяжных или крутых подъемов и спусков, а также разворотов. Водителям очень важно, перед тем как отправиться в путь, договориться о знаках, которые будут подавать друг другу: световых сигналах либо движениях вытянутой из открытого окна руки например, поднятая вверх рука означает «стоп».

Обрыв троса может произойти в любой момент. Согласно ПДД, буксировочный трос «галстук» на водительском сленге должен быть оснащен флажками — по одному через каждый метр. То есть при стандартной длине троса в 6 метров на нем должно быть 4 красно-белых флажка. Увы, в автомагазинах таких моделей не найти днем с огнем.

В результате при буксировке в ночное время грязный от дорожной пыли и грязи трос часто не виден. Последствия — другие водители иногда пытаются вклиниться между буксирующим и буксируемым автомобилем. Если вы почувствовали такое намерение — не допускайте его всеми силами: сигнальте клаксоном, открывайте окна и показывайте вначале приличные, а затем, если не помогло, то и неприличные жесты, словом, нужно сделать все, чтобы обратить на себя внимание и не допустить столкновения.

Кстати, в этом смысле советуем всем водителям, которые видят впереди себя машину на «аварийке», быть особенно внимательными при обгоне — впереди идущий автомобиль может быть связан с ним в прямом смысле этого слова.

Кроме того, следуя за поломанным автомобилем, учтите, что в любой момент трос может оборваться — лучше увеличить дистанцию, ведь водитель сломанного авто резко затормозит. Водитель ведомого авто должен следить за тросом. Одна из самых сложных задач для водителя автомобиля-буксира — тронуться с места. Дело в том, что неверные движения могут нанести ущерб сцеплению либо привести к тому, что авто тронется слишком резко и буксировочный трос лопнет. Следовательно, советуем стартовать плавно, слегка натянув буксировочный трос, придержать сцепление, а затем отпустить его, добавив газу чуть больше, чем обычно.

Во время движения водителю буксира переключаться нужно максимально быстро, сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. Двигатель стоит поддерживать на повышенных оборотах.

Отметим, что при буксировке возрастает нагрузка на двигатель и КПП ведущего автомобиля, так что водителю нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Главная задача водителя буксируемого авто — следить за тем, чтобы трос всегда был натянут. Дело в том, что при провисании буксировочный трос может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески.

Результат — обрыв и потеря траектории. Тормозить также следует плавно, не допуская резких нажатий на педаль.

Не забывайте о том, что при выключенном двигателе не работает гидравлика — руль и тормоза становятся «тугими» и «тяжелыми». Для авто с «автоматом», лучше сразу вызвать эвакуатор. Водителю автомобиля с коробкой-автомат можно посочувствовать в том случае, если машина вышла из строя вдалеке от сервиса, например, на трассе. Дело в том, что производители ограничивают дистанцию, на которую можно «тянуть» такой автомобиль цифрой в 50— км да и то в крайнем случае — если нет возможности вызвать эвакуатор.

Иначе шестерни в КПП в буквальном смысле этого слова рассыплются из-за отсутствия смазки происходит сухое трение. Поэтому, если уже другого выхода нет, то тянуть такие автомобили на буксире рекомендуем лишь на минимальной скорости до 30 км в час и только до ближайшей СТО. Плохо, если поломка произошла где-то в глуши и на ближайшем сервисе нет ни эвакуатора, ни квалифицированных мастеров для ремонта либо у них нет нужных запчастей и специнструмента.

В таком случае наши умельцы поступают следующим образом: отсоединяют внешние гранаты от приводов и закрепляют их подручными средствами — после этого автомобиль можно транспортировать на «галстуке» куда угодно без ущерба для техники. Однако такой способ спасает лишь на переднеприводных авто и, повторимся, является крайним средством. Местный — дешевле. Вызов эвакуатора хотя и простое решение, но недешевое.

Например, в Киеве только за подачу машины берут — грн. Тарифы в других городах не намного ниже — в себестоимости услуги львиная доля затрат уходит на топливо, а цена на него у всех практически одинакова. В итоге, по расчетам «Сегодня», в среднем доставка автомобиля из одного района города в другой выльется в — грн.

Хуже, если авто застряло на трассе — тогда за один километр берут не 5 грн. Можно ли сэкономить? Для начала достаньте из бардачка страховой полис и наберите компанию — многие из их берут такие затраты на себя и оказывают информационную поддержку вплоть до того, что оператор сам вызывает эвакуатор ,.

Если такая услуга в условия страхования не входит, постарайтесь добраться до ближайшей АЗС — обычно там всегда есть реклама или контакты ближайшего сервиса по эвакуации и ремонту автомобиля. А их услуги, естественно, обойдутся в конечном итоге намного дешевле, чем если вызывать эвакуатор из своего города.

Заказать ее выгоднее, чем ехать за рулем. В отдельных случаях с авто для продажи возникает потребность перевезти автомобиль на прицепе или автовозе. Можно воспользоваться услугой по перевозке и в пределах Украины — доставка машины из Запорожья в Киев обойдется в 1,5—2 тыс.

Но советуем ответственно подходить к выбору перевозчика: от водителей со старыми автовозами лучше отказаться. Хотя, согласно с правилами дорожного движения, от водителя ведущего автомобиля требуется ехать лишь с включенным ближним светом, некоторые опытные водители при движении в темное время суток включают и аварийную световую сигнализацию. Цель — обратить внимание других водителей на то, что машины едут в сцепке. Нужна ли такая предосторожность — вопрос спорный.

Однако советуем таким водителям делать это лишь при движении по прямой и выключать аварийку заблаговременно до поворота либо перед перестроением, одновременно включая указатели поворота.

Дело в том, что при включенной аварийке указатели поворотов не видны — водитель автомобиля в соседнем ряду может не ожидать внезапного маневра Еще одна проблема — выезд из прилегающей территории ночью троса не видно. Если разгонной полосы нет, нужно убедиться в том, что автомобили слева находятся далеко. Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram. Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности.

Новости экономики Автоновости. Ошибки при езде на буксире могут привести к аварии. Фото Авторевю Случаи, как известно, бывают разные. В тренде Зеленский улетел в США, доллар бьет антирекорды: итоги дня. Следите за нами в соцсетях. Подписывайтесь на нашу рассылку Введите корректный email. Новости партнеров Загрузка Популярные статьи. Новости партнеров Loading

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Жесткая сцепка без водителя в буксируемом авто Васич Возможна ли буксировка на жесткой сцепке легкового автомобиля легковым автомобилем при следующих условиях: — на самостоятельно изготовленной «несертифицированной» жесткой сцепке типа «треугольник» нигде не нашел требований к сертификации , — без водителя в буксируемом автомобиле, — у водителя буксирующего автомобиля открыта только кат. Обсуждение закрыто модератором. Мужик с болтом Васич

Жесткая сцепка без водителя в буксируемом авто

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Случаи, как известно, бывают разные. Особенно хорошо понимают это автомобилисты — практически у каждого водителя особенно у тех, кто ездит на неновых автомобилях в багажнике про запас лежит набор инструментов для устранения неисправностей в пути.

Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта. В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности. Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в году составит рублей. Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны. Длина троса — не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее — то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

Источник статьи: http://kristalspb.ru/semeynoe-pravo/mozhno-li-buksirovat-gazel-legkovim-avtomobilem.php

Читайте также:  Как оформлять поддержаный автомобиль
Оцените статью