Порядок остановки сотрудником ГИБДД спецсубъектов — прокуроров и судей
Для таких спецсубъектов, как прокуроры и судьи, актуальны особые условия применения обеспечительных мер и привлечения к административной ответственности. Они распространяются и на сферу безопасности дорожного движения, в которой сотрудник ГИБДД должен придерживаться регламентированного порядка, чтобы встреча с такой категорией водителей не обернулась для уполномоченного работника неприятностями. При остановке спецсубъекта, управляющего транспортным средством, по любой из причин, являющейся угрозой безопасности для других участников дорожного движения, сотрудник патрульной службы не компетентен ни к каким действиям, кроме как к уведомлению о происшествии своего руководства и начальства нарушителя.
Законодательное регулирование
Особые условия остановки и применения мер наказания спецсубъектов были введены давно. Руководители ведомства МВД постоянно пытаются их ограничить, однако Генеральная прокуратура активно отстаивает неприкосновенность своих сотрудников. В регламенте по работе ДПС предыдущей версии, особый порядок применялся только для прокуроров. По отношению к судьям действовали обычные правила остановки их транспортных средств. Отношение к ним предполагалось как к обычным водителям. При фиксации факта нетрезвости судьи, сотрудник ГИБДД мог его отстранить от управления автомобилем, направить на медицинское освидетельствование и применить предусмотренные законом меры наказания. Однако по ходатайству Генеральной Прокуратуры, документ был скорректирован. В новой редакции Регламента, утвержденного Приказом МВД № 948 от 21.12.2017 года, были внесены поправки за счет возврата судьям особого порядка. Такое решение было обосновано особым статусом судей, а также тщательностью подбора их на должность.
Считается, что не в компетенции сотрудника патрульной службы контролировать прокуроров и судей, и применять к ним меры наказания. Предполагается, что они могут быть подвержены контролю только со стороны своего вышестоящего начальства.
Еще одной версией причины корректировки нормативного акта является предупреждение конфликтных ситуаций, обусловленных обвинением сотрудника патрульной службы в превышении полномочий. К примеру, в случае подозрения водителя, являющегося спецсубъектом в нахождении в нетрезвом состоянии, и требования прохождения медэкспертизы, работника ДПС могли бы ожидать неприятности в случае, если его предположения оказались не верны. По этой причине был введен запрет отстранения от руля спецсубъекта. Его также нельзя удерживать силой. При принятии им решения покинуть машину и уйти, препятствовать этому нельзя. Применение мер наказания по отношению к нарушителю находится в компетенции вышестоящего начальства.
Что должен делать инспектор, если за рулем спецсубъект?
Согласно положениям Регламента, инспектор ГИБДД должен обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения и обязан не допустить перемещение автомобиля, если его водитель неадекватен по состоянию здоровья или виду действия на его организм лекарственных препаратов, алкоголя или наркотиков. Статус лица, управляющего транспортным средством, не оказывает влияние на решение уполномоченного работника об его остановке. Особый порядок заключается в регламенте его действий:
- Остановка транспортного средства.
- Проверка документов.
- Фиксация факта правонарушения.
- Составление рапорта.
- Передача комплекта подтверждающих совершение правонарушения бумаг руководителю подразделения ДПС.
- Направление документации вышестоящему прокурору для принятия решения.
При выявлении сотрудником ГИБДД факта, что прокурор или судья при управлении транспортным средством находились под воздействием какого-либо препарата, в его обязанности входит не дать продолжить движение до устранения зафиксированной проблемы. Работник должен незамедлительно сообщить информацию об остановке нетрезвого спецсубъекта в дежурную часть, сотрудники которой незамедлительно уведомляют начальство судьи или прокурора. Дальнейшие действия работника ГИБДД осуществляются в соответствии с их указаниями. Работник не в компетенции самостоятельно принимать решение о применении мер наказания к задержанному водителю, имеющему специальный статус.
Нюансы процедуры
Положения регламента работы сотрудников ГИБДД провоцируют безнаказанность спецсубъектов, начальство которых чаще всего не применяет к ним никаких мер наказания, кроме предупредительных. На место происшествия обычно выезжает трезвый водитель, который забирает машину с нарушителем и отгоняет ее по месту назначения. В отношении виновника операции практически всегда отсутствуют какие-либо доказательства допущения правонарушений, поскольку ему запрещено проводить медицинское освидетельствование и фиксировать событие административным протоколом. По этой причине к водителю транспортного средства в должности судьи или прокурора не может быть предъявлено никаких претензий относительно допущенной им провинности.
Исключением являются совершение правонарушений, имеющих тяжелые последствия. В этой ситуации начальство спецсубъекта должно оперативно дать указания относительно дальнейшего порядка действий, учитывая обстоятельства и ориентируясь на общепринятые нормы закона.
Неприятным моментом в отношениях сотрудника ГИБДД с водителем особого статуса, является его отказ предъявлять документы. Уполномоченный работник, не владея информацией о том, кто перед ним находится, может применить к водителю стандартные методы задержания и наказания. Без видеофиксации доказать, что задержанный не предъявлял документов, будет сложно, а в отношении патрульного инспектора наверняка будет инициировано служебное расследование.
Заключение
Сотрудник ГИБДД не вправе отстранять от управления транспортным средством водителя, имеющего статус спецсубъекта — прокурора или судьи. Даже если он находится в нетрезвом состоянии, нарушает ПДД и угрожает безопасности других участников движения, запрещено применять к нему административные санкции и отправлять на медосвидетельствование по самостоятельно принятому решению, что актуально в отношении обычных водителей. В новых правилах также регламентирован запрет на составление административных протоколов на прокуроров и судей. Все вопросы в отношении такого нарушителя решаются на уровне начальства.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Источник статьи: http://insur-portal.ru/gibdd/ostanovka-avto-specsubektov
П. 5 ст.16 ФЗ N 3132-1 от 26.06.1992 «. Личный досмотр судьи не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей. В каких случаях и каким федеральным законом?
Личный досмотр и личный обыск судьи возможен только в связи с производством по уголовному делу в отношении этого судьи. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления, после установления его личности должен быть немедленно освобожден. По требованию судьи уголовное дело по его обвинению подлежит рассмотрению Верховным Судом РФ.
Унижение человеческого достоинства могут вызвать, как незаконные, так и не этические.
Действия должностных лиц, которые проводят процессуальные действия связанные с применением административного наказания. В связи с этим ряд норм КоАП ЗАПРЕЩАЕТ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ДОСТОИНСТВУ ЛИЧНОСТИ. Например личный досмотр или досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится только лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола (ч 3 ст 27,7 КоАП).
Я поступила в спецприемник под административный арест на трое суток за ДТП назначенный мировым судьей.
При проведении личного досмотра перед отправкой меня в камеру мне приказали снять полностью все, в том числе бюстгальтер с плавками и приказали в таком виде приседать, без обоснования какой либо веской причины.
Личный досмотр проводился без понятых, одной сотрудницей спецприемника
Личный досмотр проводился не в помещении для досмотра, а в камере для допросов, где установлена видеокамера выведенная на монитор.
На руки мне выдали ПРОТОКОЛ ЛИЧНОГО ОБЫСКА ЗАДЕРЖАННОГО ИЛИ ЗАКЛЮЧЕННОГО ПОД СТРАЖУ И ДОСМОТРА НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НЕМ ВЕЩЕЙ (который имеет прямое отношение к УПК, но не как не к КоАП), где понятыми оказались двое мужчин.
В камере, где мне предстояло провести трое суток, другая сотрудница произвела фото или видео съемку моих послеоперационных швов грудной области (я находилась без бюстгальтера). И опять как бы не специально поставила меня перед видеокамерой выведенной на монитор. Снимки якобы нужны для фиксации моих ОСОБЫХ ПРИ МЕТ. Нигде в КоАП об этом не упоминается.
В протоколе вышеупомянутом записи о фиксации моих особых примет с помощью фото видеосъемки нет.
Подала жалобу в прокуратуру, заявление в отдел собственной безопасности.
При личной беседе что в прокуратуре, что со следователем они ссылаются на некие ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ где допускается проводить личный досмотр раздев догола с приседаниями для того чтобы административный арестованный за ДТП на трое суток не пронес в камеру оружие для нападения на себя, сокамерника, сотрудника спецприемника.
Неужели в нашем государстве ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ имеет приоритет выше, чем КОНСТИТУЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ПРОШУ ДАТЬ ПРАВОВУЮ ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ СПЕЦПРИЕМНИКА И ДАТЬ МНЕ СОВЕТ
НА СЛУЧАЙ ОТПИСОК ИЗ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ.
К сожалению, Татьяна, мы можем также как и Вы возмутиться действиями должностных лиц. Не более того. Поскольку для правовой оценки, во-первых, мало информации, во-вторых, ситуация представлена только с Ваших слов, в-третьих, требуется личное изучение всех обстоятельств.
Если считаете, что Ваши права нарушены — обращайтесь в суд.
В каких случаях производится досмотр личных вещей на работе?
Ирина, досмотр вещей — это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности.
Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляется в соответствии со ст. 27.7 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Досмотр может быть только с Вашего согласия.
Статья 27.2. Доставление
1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 — 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 — 20.22 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение;
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — в помещение военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации или воинской части;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
7) должностными лицами пограничных органов, военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации — в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
8) должностными лицами пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации — в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
9) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил — в служебное помещение таможенного органа;
10.1) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил во внутренних морских водах, в территориальном море — в служебное помещение таможенного органа, находящееся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и другие орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
11) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, — в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (полиции);
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
12) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, — в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (полиции);
(п. 12 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
13) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;
(п. 13 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
14) судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), — в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);
(п. 14 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ)
15) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.67 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса эти органы составляют протоколы об административных правонарушениях, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
(п. 15 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
16) должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.17 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение.
(п. 16 введен Федеральным законом от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.3. Административное задержание
Консультант Плюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 1 статьи 27.3 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 223-ФЗ)
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
5) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
10) судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ)
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 132-ФЗ)
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Статья 27.4. Протокол об административном задержании
1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.5. Сроки административного задержания
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Консультант Плюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 3 статьи 27.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
2. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
5. В случае необходимости применяются фото-и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17781788/