Можно ли глушить автомобиль когда работает вентилятор

Содержание
  1. Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор
  2. Как все устроено
  3. Почему датчики не показывают перегрев
  4. Локальный перегрев
  5. Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.
  6. Можно ли глушить двигатель если работает вентилятор радиатора
  7. А можно или нельзя так делать?
  8. Но так делать нельзя.
  9. Еслт радиатор забит, то система может работать достаточно долго.
  10. Выделим две группы настроек системы охлаждения.
  11. Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.
  12. Нельзя глушить двигатель, когда вентилятор работает: последствия
  13. Мнение людей, уверенных, что глушить движок можно
  14. Точка зрения автолюбителей, считающих, что глушить мотор нельзя
  15. Температура, при которой можно глушить силовой агрегат
  16. Может ли пострадать аккумулятор
  17. Заключение
  18. Можно ли глушить мотор при работающем вентеляторе охлаждения
  19. Логика подсказывает, что если двигатель всё же заглушить, проигнорировав не отработавший своё «карлсон», системе охлаждения это может не понравиться. Это всё равно, что выключить из розетки компьютер, не дав ему выполнить положенные при остановке процедуры. Так можно ли глушить двигатель, когда заработал вентилятор?
  20. Система охлаждения двигателя
  21. О чём думали конструкторы

Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор

В сети уже существует множество споров о том, стоит ли глушить мотор, если вентилятор продолжает работу. Именно поэтому, только подробно разобравшись в вопросе, можно сделать определенный вывод. А как считает вы, можно? Пишите в комментариях, а я сейчас расскажу свое мнение.

Как все устроено

Температура закипания антифриза колеблется в районе 130-140 градусов по Цельсию. Тогда как нормальная работа двигателя сопровождается температурой – 85-100 градусов. При данном показателе, охлаждающая жидкость циркулирует, забирая часть тепла от мотора. Тем самым, не давая ему повышать температуру.

Читайте также:  Что делать с автомобилем конструктором

С помощью помпы жидкость проходит по системе, перемещаясь в радиатор, чтоб охладится. После круг повторяется. Если заглушить двигатель, то жидкость перестанет двигаться и охлаждаться, вследствие чего ее температура будет возрастать .

Но стоит сказать, что двигатель способен нагревать антифриз только во время своей работы. То есть жидкость не может нагреться от мотора больше, чем есть, после его выключения . Температурные показатели будут падать, так как мотор остывает . А значит не стоит боятся глушить мотор при работающем вентиляторе радиатора.

Если жидкость закипает после выключения двигателя , значит он уже был перегрет . Поэтому стоит проверить наличие таких проблем как: недостаток антифриза, повреждение системы охлаждения или неверной циркуляции жидкости (большой и малый круг).

Почему датчики не показывают перегрев

В этом вопросе все гораздо проще. На импортных современных автомобилях стоят датчики, которые фиксируются на максимально оптимальном показателе, чтоб не смущать водителя, и не отвлекать его от дороги. Конечно, такая система имеется не на всех автомобилях. Но встречается довольно часто. Вентилятор также может крутиться без перебоя в работе, но это не значит, что система исправна.

В таком случае нужно понимать, что ваш автомобиль не настроен на критичные данные. Поэтому лучше лишний раз заглянуть под капот, дабы убедится, что патрубки в нормальном состоянии, а термостат и антифриз в достаточном количестве.

Локальный перегрев

Если автомобиль стоит с работающим кондиционером , например, в пробке. Возможно, двигатель начнет набирать температуру , если система охлаждения плохо справляется со своей задачей. Или радиатор системы покрыт пылью, которая накрывает его вместе с радиатором кондиционера «одеялом». В таких случаях нужно дополнительно прочищать расстояние между радиаторами.

Когда двигатель уже нагрелся, и его выключили во время работы вентилятора, то локальный перегрев невозможен. Функционирование автомобиля прервано, поэтому он отдаст свое тепло охлаждающей жидкости. А после он уже остынет при нормальной температуре окружающей среды.

В сервисных книгах пишут, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя . Но как показывает практика, ничего страшного от данной манипуляции ожидать не стоит. Главное следить за состоянием системы, поддерживая основные показатели в норме . Тогда проблема кипящего мотора обойдет вас стороной.

Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.

Поделитесь с другом в соцсети , чтобы тоже знали о последствии выключения двигателя при работающем моторе!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/mojno-li-glushit-motor-kogda-rabotaet-ventiliator-5cecf29944f2e000b49f83a9

Можно ли глушить двигатель если работает вентилятор радиатора

Наступает лето, а это значит, что вентилятор принудительного охлаждения двигателя работает чаще. Многие водители не дожидаются его выключения и глушат двигатель.

А можно или нельзя так делать?

Вот вы припарковали машину и слышите как работает вентилятор на радиаторе. Вы не дожидаясь его выключения глушите двигатель.

Но так делать нельзя.

Как известно на современных автомобилях вентилятор находится перед радиатором.

Система запускается при температуре охлаждающей жидкости в районе 90-100 градусов. И эти показатели меняются в зависимости от модели вашего авто. Существует простая система выключения вентилятора после заглушение двигателя, но она есть далеко не вовсе автомобилях. Тем более по моему мнению она бесполезна, так как когда двигатель заглушён, охлаждающая жидкость не циркулирует по важным частям двигателя.

Еслт радиатор забит, то система может работать достаточно долго.

По этому водители не дожидаются его выключения и глушат мотор. даже в таком случае это делать нельзя.

Выделим две группы настроек системы охлаждения.

1) Система охлаждения сразу же выключается при глушения.

2) Вентилятор ещё крутится при заглушенном двигателе.

Приг лушении двигателя охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по двигателю. Даже после выключения двигателя,часть тепла передаётся охлаждающей жидкости из-за чего это может привести к плохим последствиям.

Так, что если вы остановились и включился вентилятор то подождите пока он выключится, даже если вы спешите. Ведь 20-30 секун врятди на что, то повлияют.

С меня информация, с вам подписка. Ведь подписываясь на канал вы помогаете в его развитии. Вам же не сложно?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtoblog2004/mojno-li-glushit-dvigatel-esli-rabotaet-ventiliator-radiatora-5ce051f900ad2100b393a0dd

Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.

Наболевший вопрос можно ли глушить двигатель, если вентилятор работает. Если почитать форумы на эту тему, то можно понять, что однозначного ответа нет. Мнения делятся примерно пополам, одни говорят можно, другие ни в коем случае нельзя. Те, кто говорит, что можно глушить, объясняют свое убеждение следующим образом. Вентилятор у большинства автомобилей включается при температуре 100 градусов, а выключается примерно при 96-97. Если заглушить двигатель, то из-за прекращения циркуляции тосола начнется небольшое повышение температуры. Она поднимется максимум на 5 градусов. Это незначительное повышение и вреда двигателю быть не может, ведь при работе часто бывает, что она повышается и больше, например, если стоять в пробке или преодолевать затяжной подъем. Поэтому если температура двигателя находится в районе 100 градусов смысла ждать пока вентилятор выключиться нет. Ну а если больше, то конечно лучше подождать.

Если послушать тех, кто убежден, что глушить нельзя, то можно вот, что от них узнать. Если включается вентилятор, то это значит, что двигатель нагрелся, и система охлаждения не может его остудить без дополнительного обдува. Заглушив двигатель, мы прекращаем циркуляцию охлаждающей жидкости, и тосол не попадает в радиатор, температура его увеличивается и может, например, повести головку в результате или прихватить поршневые кольца. В конце концов, может даже тосол выбить.

Если разобраться, то можно понять, что правы и те и другие.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе однозначного ответа быть не может, потому, что он зависит от того насколько двигатель нагрелся. Если мы ехали в жару и тянули прицеп за собой, то двигатель мог нагреться значительно и глушить его ни в коем случае не рекомендуется. Нужно дать ему поработать на холостом ходу, при этом не обязательно ждать выключения вентилятора. Всегда нужно смотреть на температуру, а не на вентилятор. Ведь температуру его включения можно изменить перепрошив контролер. Если ее поставить, например на 96 градусов, а с завода стоит 100, то какой смысл ждать. Нужно знать при какой температуре двигатель можно глушить без последствий.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать после того, как двигатель заглушен и зажигание выключено. Ток потребления его составляет 10 ампер.

Это значительный ток. Аккумулятор, который отходил уже не один год и емкость его занижена, может пострадать. За один раз возможно ни чего не случится но если периодически глушить с работающем вентилятором, и ездить при этом на не большие расстояния с работы до дома, то недозаряд акб в итоге может стать значительным.

Можно ли глушить двигатель зависит от ситуации и от температуры. Если мы ехали по трассе с большой скоростью и остановились, то двигатель сразу глушить не рекомендуется. И ни важно работает вентилятор или нет, даже если он выключился практически сразу после остановки, то все равно глушить не рекомендуется. Нужно подождать пока поршня, кольца и головка остынут. Ведь при езде с большими оборотами двигателя идет значительный нагрев этих деталей и даже если датчик температуры показывает, что она в норме, то все равно нужно подождать секунд 15-20, перед тем как заглушить.

Рекомендуется в любых ситуациях независимо от температуры после сбрасывания оборотов до холостых подождать 10 секунд, перед тем как заглушить двигатель.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/delovbobine/mojno-li-glushit-dvigatel-s-rabotaiuscim-ventiliatorom-posledstviia-5dffa07e86c4a900ad29c7a4

Нельзя глушить двигатель, когда вентилятор работает: последствия

Сегодня я хочу поговорить о том, можно ли выключать двигательную установку, когда еще функционирует вентилятор. Автомобильное сообщество касательно этого вопроса делится на 2 лагеря: в одном считают – можно, а в другом – нельзя. Отсутствие однозначного ответа заставляет более глубоко капнуть эту тему.

Мнение людей, уверенных, что глушить движок можно

Сторонники этой точки зрения руководствуются такими аргументами. В частности, вентилятор у большей части машин запускается при 100-градусной температуре, а отключается – в диапазоне 96-97. Если отключить ДВС, то вследствие завершения циркулирования тосола температура начнет увеличиваться. Предельный рост находится на отметке в 5 градусов.

Столь несущественное повышение не навредит двигателю, т.к. нередки случаи, когда при функционировании температура растет еще сильнее, к примеру, если находиться в заторе либо подыматься в гору. Следовательно, если температура силовой установки пребывает в районе 100 градусов, то бессмысленно ожидать деактивации вентилятора. А если превышает сотню, то нужно подождать.

Точка зрения автолюбителей, считающих, что глушить мотор нельзя

Приверженцы этого убеждения руководствуются такими фактами. В частности, запуск вентилятора свидетельствует о нагреве преобразователя и невозможности охладить его без вспомогательного обдува. При выключении движка прекращается циркуляция охлаждающего вещества, которое не поступает в радиатор. Более того, повышение температуры может вызвать, к примеру, прихват поршневых колец. Хотя не исключены и другие неблагоприятные последствия.

Температура, при которой можно глушить силовой агрегат

Если вникнуть в суть вопроса, то можно выяснить, что правота присутствует во мнении представителей обоих лагерей. При этом по-прежнему нет однозначного ответа на вопрос – можно ли останавливать работу мотора при функционирующем вентиляторе. А нет ответа потому, что все зависит от уровня нагревания двигательной установки. Если автомобиль едет в зной и тащит прицеп, то силовой агрегат основательно нагреется и глушить его нецелесообразно.

Более грамотный вариант – позволить уставшему ДВС поработать на холостом ходу, причем вовсе необязательно ожидать деактивации вентилятора. Запомните: в приоритете температура, а не вентилятор. Температуру его запуска, например, можно откорректировать путем перепрошивки контроллера. Если настроить ее, скажем, на 96 градусов, а на заводской конфигурации стоит 100, то зачем ждать? Главное определить, при каком температурном режиме можно прекращать работу двигателя без негативных последствий.

Может ли пострадать аккумулятор

На определенных транспортных средствах вентилятор продолжает функционировать после того, как силовая установка и зажигание выключены. При этом ток потребления находится на уровне 10 A. Аккумуляторная батарея, которая используется не первый год и имеет сократившуюся вместимость, может получить урон. Если это единичный случай, то ничего страшного не произойдет. Но если систематически глушить преобразователь с действующим вентилятором и преодолевать небольшие дистанции, то недостающий заряд источника электроэнергии может оказаться существенным.

Заключение

Обстоятельства в целом и температура в частности влияют на то, можно ли останавливать работу двигателя или нет. Если транспорт двигается по автомагистрали с высокой скоростью и выполняет остановку, то не рекомендуется сразу глушить мотор. В этом случае не имеет значения работа вентилятора. Более того, даже если вентилятор отключится почти мгновенно после остановки, то выключать движок все равно не нужно.

Необходимо подождать остывания головки, колец и поршней. Дело в том, что при езде с внушительными оборотами двигательной установки происходит сильное нагревание этих элементов и даже если измеритель температуры демонстрирует, что с ней все в порядке, то все равно стоит подождать некоторое время перед тем, как прекратить работу ДВС.

И еще раз подчеркну: в каких угодно ситуациях вне зависимости от температурного режима после сброса оборотов до холостых подождите 10-20 сек. перед тем, как заглушить силовой агрегат.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dc00d5a98930900ade53156/nelzia-glushit-dvigatel-kogda-ventiliator-rabotaet-posledstviia-5e2c08dd028d6800b09b9aca

Можно ли глушить мотор при работающем вентеляторе охлаждения

Зимой автолюбители отвыкают от частых включений вентилятора охлаждения. Тем более, на хорошей машине его и не слышно. Но бережный водитель, внимательно слушающий свой автомобиль, после поездки в первые тёплые дни может обратить внимание на ровный шум вентилятора как раз в тот момент, когда он соберётся выключить зажигание.

Логика подсказывает, что если двигатель всё же заглушить, проигнорировав не отработавший своё «карлсон», системе охлаждения это может не понравиться. Это всё равно, что выключить из розетки компьютер, не дав ему выполнить положенные при остановке процедуры. Так можно ли глушить двигатель, когда заработал вентилятор?

Система охлаждения двигателя

Стабильная температура двигателя поддерживается термостатом. Этот несложный прибор, который, работая своими клапанами, регулирует поток охлаждённого антифриза из радиатора в моторе. Но однажды возникает ситуация, когда из радиатора жидкость начинает поступать не такой уж и охлаждённой. Вот тут и вступает в действие пропеллер вентилятора. Он подменяет собой набегающий при езде поток воздуха.

На многих машинах вентилятор продолжает работать и после выключения зажигания. Это не очень поможет перегретому двигателю, поскольку водяной насос уже не работает, и циркуляции антифриза нет. Но это всё же лучше, чем полное отсутствие потока воздуха, по трём причинам.

  • На пути воздуха располагается не только радиатор, но и сам двигатель. Обдув ему в такой ситуации, как минимум, не помешает.
  • Даже при остановленном насосе жидкость не находится в покое, а немного перемещается за счёт естественной конвекции.
  • Помимо системы жидкостного охлаждения, на пути воздуха оказывается топливная рампа. Чтобы горючее в ней не достигло точки кипения, а при этом из топлива могут начать выделяться вредные вещества, рампу и форсунки лучше слегка охладить.

О чём думали конструкторы

Конечно же, им всё это хорошо известно. И они не рассчитывают только на прилежных автолюбителей, в совершенстве знающих матчасть. Можно совершенно безболезненно удалиться, хлопнув дверью, ничего мотору не сделается. Это на старых авто многое зависело от профессионализма шофёра, и только он часто мог спасти двигатель от «теплового удара». Водители со стажем знают, что такое искривлённая головка блока или пробитая прокладка.

Но если есть такая возможность, то почему бы и не облегчить жизнь машине? Ведь несложно подождать десяток секунд с работающим на холостых оборотах двигателем, убедиться, что вентилятор остановлен и дальше идти по своим делам с чувством выполненного долга перед железным другом. Это ему только пойдёт на пользу.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ccf167dcecf8300b3347534/mojno-li-glushit-motor-pri-rabotaiuscem-venteliatore-ohlajdeniia-5cd077efc3a10000b59ade02

Оцените статью