Можно ли использовать гф 021 для автомобиля

Грунтовка ГФ-021 и ключевые особенности применения

Грунтовка выполняет функцию первого слоя для дальнейшей лакировки или окрашивания. Нередко грунтование является также единственным покрытием изделия, обороняющим его от воздействия окружающей среды.

К грунтовочному составу выдвигаются определенные требования: он необходим для лучшего сцепления краски с металлом, а также надежной его защиты. Этим целям соответствуют пленкообразующие элементы совместно с ингибиторами коррозии, а также разные другие вещества.

Грунтовка, в отличие от эмали, насчитывает больше таких дополнительных веществ. Кроме того, обычно она насыщена именно антикоррозионными пигментами.

Каким образом грунтовкой осуществляется защита? Ее специальные пигменты предотвращают распространение коррозии, препятствуют ему. При этом адгезия состава тем выше, чем меньше его слой. Вот почему не следует «накладывать» грунтовочное покрытие на материал.

Для покраски машины во время ремонта обычно применяют грунтовку ГФ-021. Она используется в качестве подготовки металла к эмалированию или к покрытию нитро- и меламиноалкидными эмалями с промежуточным слоем эпоксидной шпатлевки.

Данная грунтовка подходит для восстановительной окраски Вашего авто по всем параметрам. Наносится либо по старинке (кистью), либо при помощи распылителя. Она обеспечивает высокий уровень адгезии, чем бы ни планировалось покрывать металл в дальнейшем. Кроме того, ГФ-021 легко поддается шлифовке обычной наждачкой и выдерживает любые жару (до 60 градусов) и мороз (доминус 40 градусов).

Перед покрытием нитроэмалью загрунтованное изделие выдерживают для просушки при 100-110°С, чтобы состав смог противостоять растворителям №646-647. В условиях отсутствия требуемой температуры сушите металл после грунтовки как минимум двое суток (из расчета, что на улице 18-22 градуса). Без надлежащей просушки нитроэмаль образует морщинки.

Читайте также:  Как вычислить объем двигателя автомобиля

Сушение на высокой температуре гарантирует повышенное качество работ.

Источник статьи: http://startlkm.by/poleznaya-informaciya/gruntovka-gf-021

Грунтовка ГФ-021

Народная мудрость говорит, что один слой грунтовки заменяет два краски или лака. Вероятно, в данном изречении есть некоторая доля преувеличения, но на практике ни один маляр не будет окрашивать стены гаража или ангара, не воспользовавшись предварительно грунтовкой ГФ-021.

Покрытие изобретено более 40 лет назад, но не потеряло свою актуальность и значимость. Спрос на него в строительных магазинах не снижается в любое время года.

ГФ-021: что это

В 80-х годах XX века потребителям предложили «ржавую краску» или специальный материал для грунтовки деревянных и металлических поверхностей. Производство регулировалось ГОСТ 25129-82. Предназначение ГФ-021 — улучшение адгезии при окрашивании малых архитектурных форм, строений, предметов интерьера, полов как внутри помещения, так и на улице. Наносить грунтовку можно на любые черные металлы, в том числе с вкраплениями ржавчины. После высыхания она приобретает красно-коричневый цвет. Поверхность — матовая, без глянца.

Технические параметры грунтовки ГФ-021:

  • окрашенные узлы и детали из стали или чугуна можно эксплуатировать при температуре окружающей среды от -400С до +600С. Материал не рекомендуется применять для защиты от внешнего воздействия радиаторов отопления, элементов двигателей;
  • при однослойном покрытии расход — 60-100 г/кв. м.;
  • пленка толщиной 25 мкм полностью высыхает за 24 часа при температуре воздуха 200С;
  • свежий состав на 50% состоит из летучих органических веществ. Они испаряются в процессе сушки;
  • грунтовку ГФ-021 после полного высыхания можно шлифовать, счищая излишки. Хорошая адгезия при этом сохраняется;
  • соприкосновение с соленой водой в течение 24 часов или с машинным маслом в течение 48 часов не повредит покрытию. Не придется перекрашивать, наносить новый слой.

Последняя характеристика особенно важна при обработке деталей и узлов транспортных средств и морских судов. Если грунтовочный слой отсутствует, достаточно короткого контакта с минеральным маслом для полного или частичного разрушения лакокрасочного покрытия.

В составе, соответствующем требованиям ГОСТ, отсутствуют едкие, ядовитые или отравляющие компоненты. Но при работе рекомендуется соблюдать стандартные меры безопасности, использовать защитные перчатки, так как жидкий грунт способен вызвать аллергию и кожные раздражения. После высыхания к поверхности можно прикасаться без риска для здоровья. Шлифовку лучше проводить в респираторе, чтобы пыль не попала в дыхательные пути.

Грунтовка ГФ-021: основные компоненты

В качестве базы изначально выбран алкидный или фталевый лак. Он обладает прекрасным сцеплением, легко наносится на сухую поверхность из любого материала. Для придания особых свойств в состав грунтовки введены:

  1. сиккативы и антикоррозийные присадки. В большинстве случаев это — ортофосфорная кислота или продукт переработки дерева;
  2. оксиды железа и цинка. Они придают грунту особый цвет;
  3. растворители и разбавители. Если ГФ-021 кажется слишком густой, в нее можно добавить растворитель Р649 или Р650, но в общем составе его должно быть не более 20%.

В стандартном варианте для получения грунтовки ГФ-021 смешивают сольвент (как вариант, ксилол) с уайт-спиритом. Пропорция — 50:50. Если состав долго хранить, он расслаивается, на поверхности образуется пленка. Перед применением ее необходимо собрать, а грунтовку разбавить растворителем. Рекомендованное применение такого состава — обработка садового инвентаря, второстепенных деталей. Для ответственных узлов разрешены исключительно свежие составы без расслаивания.

Важные нюансы

Грунтовка, произведенная в соответствии со стандартами, обязательно имеет красно-коричневый цвет. Если состав в банке белый, серый, зеленый, производитель заменил фталевый лак на нефтеполимерный в сочетании с олифой.

Продается такой продукт под тем же индексом ГФ-021. Проверить качество при покупке не удастся. Остается только запрашивать у продавца сертификат соответствия. В нем должна значиться информация о разработчике. Есть сомнения в подлинности документов? Можно зайти на сайт производителя и проверить, выдавался ли такой сертификат и на какую продукцию.

Некоторые специалисты считают, что грунт серого цвета пригоден для наружных и внутренних работ. Другие говорят о том, что подобные составы не гарантируют антикоррозийную защиту. Стойкость к окислению у серых модификаций значительно ниже, чем у «классических».

Особенности использования грунтовки

Прежде чем говорить о возможных вариантах применения грунта, необходимо напомнить о следующих моментах:

  • даже 5 или 10 слоев ГФ-021 не заменят полностью окрашивание или лакирование. Они не защищают от воздействия воды, ультрафиолета, кислорода;
  • перед нанесением состава поверхности непременно очищаются и обезжириваются. Не должно быть даже следов краски или лака. Только в этом случае гарантирована качественная адгезия;
  • если грунтовка соответствует ГОСТ, она не блестит после высыхания. Поверхность получается гладкой и матовой с большим количеством микропор. Благодаря им последующие слои краски прочно «сцепляются» с основой;
  • просушка — равномерная. Можно не опасаться, что одна часть перегородки просохнет, другая останется сырой.

Если после высыхания грунта поверхность блестит, в состав введен нитролак. Им можно обрабатывать детали второстепенного назначения. Срок эксплуатации относительно невелик. Скоро потребуется повторная обработка.

Как подготовить поверхность к нанесению

Подготовка металла или дерева к грунтованию предполагает выполнение ряда этапов:

  1. очистка от старого лака, краски, ржавчины жесткой щеткой и/или наждачной бумагой;
  2. просушка. На влажной поверхности грунт скатывается. Он может выглядеть, как положено, но через непродолжительное время произойдет отслаивание;
  3. обезжиривание с растворителем.

Многие ошибочно полагают, что грунтовку можно наносить непосредственно на ржавчину, грязные трубы и скамейки. Но это только добавит хлопот в дальнейшем. На поверхности могут оставаться микроны предыдущего покрытия, но сантиметровая ржавчина недопустима.

Если полное искоренение старого лака или краски невозможно, потребуется тщательная шлифовка с обтиркой чистой ветошью. Потом проверяется совместимость имеющегося покрытия с фталевой грунтовкой. Причина в том, что эмали с разной полимерной основой могут не ложиться друг на друга. Вместо идеально гладкой поверхности пользователь получает множество свернувшихся комков, подлежащих удалению. Так происходит, если пентафталевая краска ложится поверх нитроэмали. Проба на небольшом участке – залог долгосрочной эксплуатации.

Правильное нанесение грунта

Сразу после открытия емкости не стоит браться за кисть. Состав добросовестно перемешивается лопаткой для уточнения вязкости. На поверхности не должно быть темных полос, следов расслоения. Если структура излишне густая, вливают растворитель.

Оптимальная толщина одного слоя — 60 мкм. Более массивные пласты противопоказаны, так как ухудшается адгезия. Одному толстому слою лучше предпочесть два тонких. Первый проход – черновой, минимальный, почти прозрачный. Для него в грунтовку добавляют больше растворителя. Основная задача первого пласта – выявление недочетов поверхности. После высыхания проводится тщательная шлифовка, в том числе для устранения остаточного блеска. Второй слой — более толстый, практически без растворителя.

Для нанесения покупают кисти либо валики. Работа — исключительно в респираторе, очках и специальных рукавицах. В противном случае не избежать раздражения на руках, в легких и носоглотке.

Красить кисточкой проще. Применение пульверизатора предполагает экспериментальный подбор вязкости, чтобы сопла не забивались, а грунт ложился равномерно. Плюс техники — сокращается перерасход, можно за несколько часов окрасить значительные по площади поверхности. При работе кисточкой толщина слоя — не меньше 60 мкм, с пульверизатором — до 35 мкм.

Напоследок

Заводы на текущий момент времени редко придерживаются оригинальной рецептуры. Вводятся модификаторы, например, толуолсодержащие ингредиенты. Предполагается, что готовый состав обладает хорошей укрывистостью и блеском после высыхания.

Источник статьи: http://stroy-zashita.ru/blog/gruntovka-gf-021

Антикоррозийная обработка металла перед покраской: разновидности грунтовки

Непосвященного автовладельца при кузовном ремонте больше всего беспокоит, попадет ли мастер в цвет. Это важно, но интереснее другое. Сколько правильный цвет будет держаться на замененном или восстановленном элементе? Антикоррозийная грунтовка для защиты поверхности металла, примененная при ремонте, способна внести большой вклад в счастливое будущее вашего автомобиля. Грунт является разделяющим слоем между шпатлевкой и эмалью или поверхностью металла и эмалью. Он дает хорошую адгезию, основная антикоррозийная защита обеспечивается им же.

Классификация материалов

Стоит разобраться со всеми этими ГФ 021 и Body 992, узнать, что представляют собой алкидная основа и эпоксидный состав, а также всеми любимые грунты «по ржавчине». Все они попадают под понятие «антикоррозийный грунт», и все они предназначены к применению по металлу, но имеют разный состав и свойства.

Любая грунтовка по металлу состоит из основы и заполнителей. Основа может быть:

  • алкидная;
  • алкидно-акриловая;
  • алкидно-уретановая;
  • фенольно-масляная;
  • мочевинная;
  • полиуретановая;
  • меламинная;
  • поливинилхлоридная;
  • эпоксидная.

Существуют и другие варианты. Наиболее широко применяются алкидная композиция и эпоксидный вариант.

Антикоррозийный эффект зависит от принципа взаимодействия с основанием. Он бывает:

  • пассивирующий;
  • протекторный;
  • изолирующий;
  • фосфатирующий;
  • модифицирующий.

Существует также классификация по особенностям применения. Различают составы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные;
  • спиртовые.

По назначению различают автомобильные грунты:

  • первичный по металлу;
  • двухкомпонентный под покраску;
  • по пластику;
  • по ржавчине;
  • разделяющий.

Механизм защиты от коррозии

Пассивирующая грунтовка содержит соли хромовой кислоты (хроматы). Это продукты взаимодействия кислоты и металла (Sr, Ba, Ca, Zn, Pb). Принцип действия основан на растворении активных компонентов с образованием отрицательно заряженных ионов. В правильной концентрации такой раствор препятствует распространению коррозии. Это самый распространенный тип защиты. Он применим практически для любого металла. Примером может служить алкидная грунтовка ГФ 017 или эпоксидный грунт ЭП 076.

Протекторная грунтовка использует принцип катодной защиты металла. Содержит по большей части цинковый порошок, измельченный до состояния пыли. Цинк относительно железа имеет электроотрицательный потенциал. Кузов автомобиля становится катодом, а наполнитель грунтовки анодом, проникшая внутрь покрытия влага выполняет функции электролита. В этой паре окисляемым расходуемым компонентом является цинк. Эпоксидный грунт ЭП 057 является протекторным.

Изолирующая грунтовка создает на поверхности металла непроницаемый барьер. В их составе по большей части инертные материалы: оксиды металлов (Fe, Zn, Ti). Эффективность изоляции со временем снижается, диффузия влаги и кислорода сквозь пленку ускоряется. К числу изолирующих грунтовок относится широко известная алкидная грунтовка ГФ 021 или подобная ей body 992.

Фосфатирующий грунт можно считать разновидностью пассивирующего. Они имеют похожий механизм защиты. Разница в том, что вместо хромовой кислоты используется фосфорная. Эффективность в этом варианте заметно ниже. Часто фосфатирующий грунт применяют для создания промежуточного адгезионного слоя, а затем покрывают еще одним пассивирующим. Слой фосфатов улучшает сцепление. Фосфорная кислота в неверной концентрации сама может стать причиной коррозии. Как фосфатирующий, может быть использован материал ВЛ 02.

Модифицирующий грунт применяется прямо по ржавчине при невозможности или экономической нецелесообразности ее удаления. Окислы включаются в состав покрытия.

Такая грунтовка имеет в составе около 10 % ортофосфорной кислоты, возможны и другие модификаторы. Они образуют с веществами, содержащимися в ржавчине, нерастворимые соединения. Это не предотвращает последующей коррозии, с ней борются другие компоненты состава. Они могут иметь пассивирующее, протекторное или изолирующее действие. Примером может служить состав ВД-АК-011. По образованной преобразователями ржавчины шероховатой поверхности часто наносится изолирующая алкидная композиция, как ГФ 021 или Body 992.

Применимость материалов

Для разных задач и на разных этапах работы применяют разные материалы. Первичный однокомпонентный грунт наносят по голому металлу для защиты от коррозии. Такие составы сохнут сутки и более. Для защиты кузова автомобилей применяются ограниченно. Простая и дешевая алкидная грунтовка ГФ 021 или body 992 подходят для защиты металла в не подверженных механическим и химическим воздействиям местах.

Быстросохнущий однокомпонентный нитрогрунт нельзя использовать под акриловые краски и эмали с эффектом «металлик». Но на него ложится алкидная или нитрокраска. Однокомпонентные акриловые грунты просты в работе, являются быстросохнущими и совместимы с самыми различными окрасочными материалами. Разделяющие составы, формируют промежуточный слой между плохо совместимыми материалами. Их также применяют при отсутствии уверенности в совместимости.

Двухкомпонентные составы применяются, как базовые. В основу вводится отвердитель. Могут наноситься более толстым слоем для заполнения микронеровностей и пор. Двухкомпонентные составы способны образовывать мягкую или твердую поверхность. Первая легче шлифуется, вторая прочнее и качественнее.

Спиртовые грунты удобны, быстро сохнут, но дают усадку. Они применимы для мест, где это не критично. Для пластика применяются материалы с пластификаторами в составе.

Не стоит слишком увлекаться средствами, применимыми по ржавчине. По возможности деталь перед обработкой нужно очистить и применить действительно надежный пассивирующий состав. Все варианты, предназначенные для применения по ржавчине, являются вынужденной мерой. Их стоит компоновать с другими средствами обработки. Это могут быть ГФ 021 или body 992.

Итоги

Теперь вы немного разобрались в материалах для защиты кузова автомобиля от коррозии и аббревиатуры вроде ЭП 076, ВЛ 02, ГФ 021, Body 992 уже не пугают. Их применимость, преимущества и недостатки вытекают из состава. В профессиональных мастерских материалы часто компонуют. На тщательно очищенную и обезжиренную поверхность наносят тонким слоям фосфатирующий состав, его сушат и после покрывают твердой 2-х компонентной композицией. Последнюю перед покраской тщательно шлифуют.

Источник статьи: http://autokuz.ru/materiali-instrument/antikorrozijnaya-gruntovka-dlya-metalla.html

Оцените статью