- Можно ли буксировать другую машину или прицеп на автомате? Развеиваю мифы.
- Можно ли буксировать?
- Можно ли буксировать на автомате другую машину
- Особенности работы АКПП
- Буксировка другой машины на «автомате»
- Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат
- Можно ли буксировать на тросе машину с автоматической коробкой передач?
- Допустима ли буксировка с АКПП
- Специалисты не рекомендуют буксировать машину с АКПП
- Подведём итоги
- Нашел ответ в руководстве к авто с CVT и АКПП – можно ли на этих КПП буксировать другой автомобиль
Можно ли буксировать другую машину или прицеп на автомате? Развеиваю мифы.
Была у меня тут ситуация: заглох на автомобиле (отказала зарядка, естественно сел аккумулятор). Остановилось 4 автомобиля, с желанием помочь, но как только слышали то, что меня надо дотащить до ближайшей стоянки сразу начинали отнекиваться, ведь у них автомат/вариатор. Сегодня я решил развеять этот миф и рассказать как обстоят дела на самом деле.
Сегодня рассмотрим только ситуацию с автоматами, роботы, вариаторы и дсг рассматривать не буду, если вам будет интересен этот вопрос, пишите в комментарии, тогда расскажу и про ситуации с другими коробками.
Можно ли буксировать?
Отвечу сразу — ДА! Но все должно быть в разумных пределах. Если буксируемый автомобиль схож по массе, то проблем не возникнет. Не стоит тащить Х5 на Toyota Platz, да и прицеп, нагруженный парой тонны цемента тоже не стоит, думаю суть вы уловили. Также не стоит «рвать коробку» — то есть не стоит буксировать в плотном потоке города, когда вам придется каждую минуту останавливаться. Также трогаться с места нужно максимально аккуратно, после чего буксировать автомобиль «внатяг»
Другой же момент: можно ли буксировать автомобиль на АКПП? Тут все сложнее.
- Если есть возможность завести автомобиль, то буксировать стоит на заведенном, тогда в коробку будет поступать масло.
- Буксировать можно только на нейтрали (N)
- Максимальная скорость передвижения — 40 км/ч
- Каждые 10-15 минут нужно делать остановки на 10 минут, для остывания АКПП
- При буксировании полноприводных или заднеприводных автомобилей требуется открутить и привязать карданный вал.
На этом пункте остановлюсь подробнее. Так как АКПП крутится даже на нейтрали, то при движении коробка будет крутиться в обратную сторону, именно этот момент становится невозвратным для коробки.
Производители автомобилей советуют пользоваться такой возможностью на расстояния не более 20 километров.
На этом у меня все! Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях, с радостью отвечу! Также не забывайте про возможность подписаться на канал , а также ставить «Классы»
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/budnyauto/mojno-li-buksirovat-druguiu-mashinu-ili-pricep-na-avtomate-razveivaiu-mify-5f63578c5477ff281e44a40a
Можно ли буксировать на автомате другую машину
Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.
Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.
Особенности работы АКПП
Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП
При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.
Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.
Буксировка другой машины на «автомате»
Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».
Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:
Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.
В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.
Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат
При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.
Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД:
– они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.
Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.
Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:
При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.
Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.
Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.
Источник статьи: http://mytopgear.ru/interesting/trasmission/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu/
Можно ли буксировать на тросе машину с автоматической коробкой передач?
При буксировке автомобиля на автоматическую коробку передач приходится повышенная нагрузка, что может привести к ее серьезным поломкам и необходимости последующего капитального ремонта трансмиссии.
Большой популярностью сегодня пользуются автомобили с автоматическими коробками передач, которые одновременно универсальны, практичны, позволяя существенно упростить управление автомобилем. При этом многие автовладельцы не знают, можно ли буксировать машину с АКПП на тросе или подобное неизменно приведет к серьезным поломкам, требуя в последующем дорогостоящего капитального ремонта трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, допускается ли буксировка автомобиля на тросе с автоматической КПП.
Допустима ли буксировка с АКПП
В прошлом на механических коробках передач можно было включить нейтраль, что позволяло с легкостью буксировать такую машину на тросе, не рискуя при этом появлением различного рода серьезных поломок автомобиля. Тогда как сегодня конструкция современных автомобилей и в частности автоматических трансмиссий существенно осложнилась. Несмотря на наличие в АКПП режима нейтрали, всё же полностью предупредить вероятность поломок машины будет попросту невозможно даже при ее правильной буксировке.
Однозначного ответа на вопрос можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач, дать на сегодняшний день невозможно. Автовладельцу нужно понимать, что в любом случае он будет действовать на свой страх и риск. Даже соблюдая все меры предосторожности и буксируя машину с АКПП на тросе на минимальной скорости, всё уже исключить вероятность выхода из строя шрусов будет попросту невозможно.
Если возникла необходимость буксировать автомобиль с АКПП и полным приводом, то при возможности следует отключить заднюю ось, освободив кардан и позволив колёсам свободно крутиться. Это снизит нагрузку на трансмиссию, предупреждая её серьезные неисправности. Однако на многих современных автомобилях используется не механическая система привода, а электроника, соответственно выполнить такое отключение дифференциала и кардана будет попросту невозможно.
Также, буксируя такой автомобиль с АКПП, необходимо помнить о том, что строго запрещается выполнять такую работу на скорости более 40-50 км/ч. Если же автовладелец пренебрегает этой рекомендацией, разгоняется во время буксировки до 60-70 км/ч и более, это приводит к перегрузке и увеличению температуры трансмиссии. В конечном счете, такой автомобиль потребует дорогостоящего ремонта.
Все без исключения автоматические коробки передач имеют режим нейтраль, который предназначен именно для таких ситуаций, когда предстоит буксировка автомобиля на тросе. Во время активации этого режима размыкается связь коробки и кардана, но даже в таком случае полностью избежать серьезных поломок и неисправностей будет невозможно. Скорее это возможность предупредить появление серьезных поломок, но не полностью их исключить.
Опасность такой буксировки автомобиля с АКПП состоит в том, что вся система привода будет работать в подобном случае в режиме масляного голодания, а это преждевременный износ, возможность клина коробки передач и появление других серьезных неисправностей. Вполне возможно, куда дешевле и проще вызвать эвакуатор и доставить в сервис машину на лафете, что будет полностью безопасным способом ее транспортировки.
Специалисты не рекомендуют буксировать машину с АКПП
Многие мастера, которые занимаются ремонтом современных автомобилей, всё же не рекомендуют автовладельцам буксировать их машины с АКПП на тросе даже буквально несколько километров пути. Дело в том, что во время такой буксировки существенно увеличивается нагрузка на все узлы, в это время не работает система смазки, трансмиссия и дифференциал перегружаются, часто отмечаются поломки шрусов и других дорогостоящих узлов. Даже если непосредственно сразу после такой буксировки каких-либо поломок не отмечается, то исключить их в последующем будет попросту невозможно.
Подведём итоги
Если на автомобиле с автоматической коробкой передач отмечаются серьезные поломки и продолжать движение невозможно, то следует не экономить на эвакуаторе, пытаясь самостоятельно доставить машину на тросе в мастерскую. Во время такой буксировки существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, в последующем могут отмечаться серьёзные неисправности, устранение которых обойдется в солидную сумму.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/mojno-li-buksirovat-na-trose-mashinu-s-avtomaticheskoi-korobkoi-peredach-5d3475ac118d7f00aeb2d4f5
Нашел ответ в руководстве к авто с CVT и АКПП – можно ли на этих КПП буксировать другой автомобиль
Недавно у товарища произошла не самая приятная ситуация – не доехав 100 км до города его автомобиль заглох и никак не реагировал на повторное включение зажигания, позднее выяснилось, что беда с генератором. Первым делом он обзвонил несколько служб с эвакуаторами, которые насчитали от 6 до 9 000 рублей, не то чтобы много, но на то и есть в жизни друзья, чтобы помогать друг другу в сложных ситуациях.
Позвонил одному, второму, ответ у всех один: “У меня автомат, я берегу (или мне нельзя)”. Дальше звонок мне с вопросом, у тебя же механика? У меня-то механика, но я бы смог приехать лишь через 6 часов (рабочее время + потом дорога). В итоге помощь оказал мужчин в возрасте на Лада Веста, проезжавший мимо. Кстати тащить он его не стал, а предложил другой вариант, он снял свой АКБ с Весты и поменял на АКБ товарища, так они проехали около 70 км или перед городом поменялись обратно. В итоге уже на своём АКБ товарищ доехал до дома.
Честно признаться, не особо задумывался ранее о том, можно ли буксировать кого-то на автомобиле с АКПП или вариатором. Всегда знал, что автомобиль с АКПП не особо рекомендуется буксировать на длительные расстояния, при этом и не запрещается категорически (хотя плохо от этого только владельцу, поэтому зачем запрещать?). А буксировка кого-то вовсе не запрещается, как же тогда таскать прицеп?
Чтобы разобраться в вопросе решил оттолкнуться от руководства по эксплуатации, для начала взял руководство от своей Skoda Rapid, так как у неё есть комплектации с DSG, АКПП и МКПП. Далее открыл раздел с буксировкой и не обнаружил никакого запрета на буксировку другого автомобиля. Хотя странно, даже нет никаких предупреждений, вдруг я КАМАЗ захочу буксировать?
Однако буксировка близка по принципу с использованием прицепа. Открываем раздел с рекомендациями по использованию прицепа. Тут уже есть вполне адекватные ограничения. А именно ограничения по: масса прицепа-двигатель-коробка передач.
Как видно масса прицепа с тормозами примерно равна массе самого автомобиля. Так что даже на АКПП, можно выручить кого-то и дотащить до места ремонта или стоянки, если массы автомобилей примерно сопоставимы. Перейдём к вариатору?
Решил изучить по данному вопросу информацию в руководстве к Лада Веста. Ведь когда появился на этом автомобиле вариатор, маркетинг жестко гудел о том, что инженеры ВАЗ сделали всё, чтобы этот вариатор был надёжнее танка. Однако в руководстве есть следующая пометка.
Как бы прицеп таскать можно, но на вариаторе не желательно. Однако это достаточно очевидно, так как передача ременная и при увеличении нагрузки увеличивается нагрузка на ремень, а это риск проскальзывания и перегрева, что не есть хорошо.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/nashel-otvet-v-rukovodstve-k-avto-s-cvt-i-akpp—mojno-li-na-etih-kpp-buksirovat-drugoi-avtomobil-5f632c486f388e770c27058d