- —>Автозапчасти и СТО —>
- Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.
- Расстояние до окрашиваемой поверхности
- Траектория движения краскопульта
- Покраска торцов и внутренних частей детали
- Как окрасить широкие (длинные) поверхности
- Как окрашивать горизонтальные части
- Полная покраска автомобиля
- Покраска торцов и внутренних частей детали
- Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
- Последовательность полной наружной окраски
- Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?
- Недостатки дешевых краскопультов
- В каких ситуациях можно экономить на краскопульте
- Советы по покраске
- Можно ли покрасить машину электрическим краскопультом
- Варианты выбора
- Системы краскопультов для окраски ТС
- Регулировка краскопульта
- ТОП 10 лучших электрических краскопультов для покраски по отзывам
- КАЛИБР ЭКРП-600/0,8
- Bort BFP-400
- ELITECH КЭ 400П
- ЗУБР КПЭ-500
- PATRIOT SG 550
- Hammer PRZ350
- СТАВР КЭ-800
- BOSCH PFS 2000
- WAGNER W 100
- BLACK+DECKER HVLP400
- Выводы
—>Автозапчасти и СТО —>
Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.
Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Расстояние до окрашиваемой поверхности
Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.
Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.
Как окрасить широкие (длинные) поверхности
Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.
Как окрашивать горизонтальные части
Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.
Полная покраска автомобиля
Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.
К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:
• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.
• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.
Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?
Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?
Недостатки дешевых краскопультов
В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.
Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.
Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.
В каких ситуациях можно экономить на краскопульте
Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.
- Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
- Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
- В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.
Советы по покраске
Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.
Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.
Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.
Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.
После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.
Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/tekhnika_pokraski_avtomobilja_kraskopultom/2020-03-20-190
Можно ли покрасить машину электрическим краскопультом
Если вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!
Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом. Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:
- Приготовить краску для авто;
- Определить и выставить нормальное давление;
- Правильно выставить размер факела;
- Правильно настроить подачу краски.
Варианты выбора
Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=35-155&f=130-300]недорогой безвоздушный краскопульт. Только не забывайте тщательно промывать его после использования.
Если краскопультом предполагается пользоваться часто, но объемы покраски предполагаются небольшие, оптимальным выбором будет [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.
Для профессионального использования и больших площадей потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=695-1200]мощный высокопроизводительный краскораспылитель.
Чтобы снизить нагрузку на руки, выбирайте среди моделей со шлангом.
Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.
Системы краскопультов для окраски ТС
Кроме того, современный электрический краскопульт для покраски автомобиля, какой бы фирмой он не выпускался, можно причислить к одной из групп в соответствии с рабочим давлением и объемом воздуха в электроинструменте. Согласно данной классификации, существуют следующие системы краскопультов:
- HTE – эффективность передачи очень высокая;
- MP и RP – соответственно, среднее и пониженное давление;
- HVLP – малое давление и высокий объем;
- HP – высокое давление;
- LVMP и LVLP – среднее и низкое давление при низком объеме.
Отвечая на вопрос о том, какой электрический краскопульт лучше всех, многие автолюбители говорят, что следует приобретать устройства с распыляющей системой НР. Она дает возможность выполнять покраску машины (например, покраску пластиковых деталей кузова) максимально быстро. При этом лакокрасочные составы наносятся на авто по-настоящему равномерно за счет широкого факела, обеспечиваемого НР-аппаратами. Мы же советуем вам самостоятельно подобрать качественное оборудование для покраски своей «ласточки» – надежный и функциональный краскопульт электрический (профессиональный или для любительских работ), который выполнит все задачи, возложенные на него.
Регулировка краскопульта
Корпус и бачок — главные узлы краскопульта. В его крышке есть особое сквозное отверстие для дренажа, его надо временами чистить. В противном случае в ресивере будет образовываться вакуум. Краска начинает поступать после нажатия на спусковой курок. При слабом нажатии подаётся воздух, при мощном — курок начинает оказывать влияние на иглу краскопульта. Если она частично перемещается в сторону — канал для прохода красящего материала отворяется, её поток вперемешку со струёй воздуха устремляется через сопло. Идеальный факел получается путём регулировки специальными винтами. Настройка должна учитывать вязкость применяемой краски, площадь окрашивания и вид покраски.
Как настроить краскопульт? Перед началом процесса следует потренироваться на старой и ненужной детали. Это позволит подобрать правильную стратегию при окрашивании. И только потом можно смело действовать. Сначала регулируют давление воздуха, подаваемое в краскопульт. Это достигается полным перекрытием регулятора воздуха, подаваемого в краскопульт. А потом нажимом на рукоять выбрать требуемое давление для окраски машины. Форма факела регулируется специальным регулятором. Если размер факела небольшой, меньше должен быть и поток воздуха. На тестовом образце проверяют отсутствие подтёков. Их наличие даёт чёткий сигнал — количество подаваемой краски следует уменьшить.
ТОП 10 лучших электрических краскопультов для покраски по отзывам
Некачественный инструмент может испортить не только ваше настроение, но и обрабатываемую поверхность. Составляя рейтинг распылителей, мы учитывали технические характеристики прибора и надежность компании изготовителя. Но и этого нам показалось мало, поэтому мы тщательно изучили отзывы на каждую модель. Итак, перед вами 10 лучших приборов для дома, которые вас не подведут.
КАЛИБР ЭКРП-600/0,8
Недорогой электрический краскопульт для работы с краской, лаком и другими жидкостями плотностью не более 30 DIN. Это достаточно компактное устройство, в котором компрессор и бачок разделены. Емкость сделана из прозрачного пластика, через который видно, сколько материала осталось. Вмещается в нее 0,8 л. жидкости. Емкость расположена внизу распылителя. Бак и компрессор соединены гофрированным гибким шлангом, длиной 2 метра. Удобно распылять лак или краску в труднодоступных местах. На корпусе прибора есть держатель для бака.
Плотность подачи лакокрасочного материала можно регулировать, для этого предусмотрено 3 режима. Чтобы определить густоту жидкости, есть специальная воронка. С ее помощью также заправляется краской бак. Переносить устройство во время работы можно на плечевом ремне. Сопло распылителя имеет диаметр 0,8 мм.
- Можно работать с большой площадью.
- Мощный компрессор.
- Невысокая стоимость.
- Можно работать с труднодоступными поверхностями.
- Пластиковый распылитель.
Bort BFP-400
Популярный краскопульт, который работает с покрасочными материалами и лаками вязкостью не более 35 DIN. Проконтролировать этот показатель можно с помощью входящей в комплект воронки. В этом устройстве компрессор, пистолет и емкость объемом 0,8 л объединены. Тем не менее, устройство не тяжелое – весит 1.13 кг, рука оператора не устанет. Рукоятка удобной эргономичной формы, прорезиненная, чтобы прибор случайно не выскользнул из рук.
Сила подачи регулируется колесиком на распылителе. Краска поступает в пистолет снизу. Бачок сделан из прозрачной пластмассы, на внешней стороне нанесены отметки литража. Длина провода 2 метра. В приборе используется технология HVLP, что обеспечивает небольшой процент потери (около 20%) и позволяет нанести материал равномерно на рабочую поверхность.
- Сопло из латуни.
- Простой в использовании прибор.
- Качественная сборка.
- Вместительный бачок.
- Сильно нагревается при долгой работе.
ELITECH КЭ 400П
Распылитель для лакокрасочных веществ российского производителя. Модель, в которой компрессор и пистолет объединены. Эргономичная рукоятка с резиновыми вставками удобно лежит в руке и не норовит выскользнуть. Емкость расположена снизу пистолета, она изготовлена из прозрачного пластика с нанесенными метками литража, который составляет 0,8 л. сила подачи регулируется с помощью колесика. Геометрия факела распылителя тоже регулируется.
Вес прибора чуть больше, чем предыдущей модели, – 1,53. Провод такой же – 2 метра. Мощность 400 Вт обеспечивает большую производительность прибора – 800 мл/мин. Устройство быстро справится с большой рабочей поверхностью. Для большей безопасности предусмотрена двойная изоляция токопроводящих частей.
- Двойная изоляция.
- Высокая сила подачи краски.
- Высокая допустимая вязкость.
- Легко разбирается и очищается.
- При засоре краска затекает в компрессор.
ЗУБР КПЭ-500
Хороший электрический краскопульт со встроенным компрессором для всех видов краски. Высокий показатель вязкости 100 DIN допускает работу даже с густыми материалами, такими как лак и шпаклевка. Сопло, шириной 2.6 мм, хорошо для этого подходит. Для определения густоты в комплекте есть специальный стакан. Бак пластиковый, находится под соплом. Сила нанесения регулируется колесиком. Форму факела можно изменить, выбрать круглую, вертикальную или горизонтальную.
Прорезиненная рукоятка в руке лежит удобно. Стартовая кнопка зажимается сразу несколькими пальцами, что облегчает работу. Благодаря мощному мотору инструмент быстро справляется с поставленными задачами.
- Высокая допустимая вязкость.
- Мощный компрессор.
- Широкое сопло.
- 3 режима регулировки факела.
- Эргономичная ручка.
- Резиновая прокладка может пропускать краску.
PATRIOT SG 550
Электрический краскораспылитель американской компании, в котором пистолет и компрессор разделены. Под пистолетом находится емкость для краски. Он удобно ложится в руки благодаря эргономичной рукоятке с прорезиненными вставками. Компрессор можно расположить на полу или, с помощью ремня, который есть в комплекте, повесить на плечо. Длина соединительного гофрированного шланга 2 метра. Достаточно просто с помощью данного инструмента можно окрасить потолки и другие труднодоступные поверхности.
Для покраски можно использовать материал вязкостью не более 50 DIN. Определить этот параметр поможет специальный стакан, который есть в комплекте. Силу подачи можно регулировать. Максимальное значение высокое – 850 мл/мин. Факел распылителя устанавливается в двух положениях – вертикальном и горизонтальном.
- Компрессор может располагаться на полу или на плече.
- Высокая производительность.
- Равномерное распределение краски.
- Высокая мощность компрессора.
- Не работает с густыми материалами.
Hammer PRZ350
Сетевой краскопульт со встроенным компрессором. Работает с материалами, вязкость которых не превышает 60 DIN. Для определения густоты в комплекте есть вискозиметр. Емкость для краски объемом 800мл расположена снизу от пистолета. Она сделана из прозрачного пластика, что позволяет контролировать расход краски.
Есть три различных варианта геометрии факела. В комплекте 2 дополнительных сопла, шириной 1.8 мм. и 2.6 мм. Интенсивность распыления меняется колесиком на рукоятке. Ручка прямая, эргономичной формы, хорошо лежит в руке. Вес прибора небольшой, поэтому рука оператора не устает. Форсунка распылителя легко снимается и очищается с помощью специальной иглы. В комплекте также есть запорная игла с толкателем.
- Хорошая комплектация.
- Сопло разной ширины в наборе.
- Съемный распылитель.
- Легкая очистка.
- Не надежно фиксируется регулировочное колесико подачи краски.
СТАВР КЭ-800
Отличный электрический распылитель с выносным компрессором. Мощное устройство работает со всеми видами краски, вязкостью не более 130 DIN. Вес компрессора достаточно большой – 2.2 кг, его можно расположить на полу или на плече с помощью ремня. На корпусе есть место для бака и ручка для удобной транспортировки.
Можно регулировать геометрию факела в трех положениях. Сила подачи тоже настраивается до максимального значения 400 мл/мин. В комплекте есть вискозиметр и стержень для прочистки сопла.
- Высокая максимальная вязкость (130 дин⋅сек/см²).
- Легко разбирается и чистится.
- Легкий эргономичный пистолет.
- Удобная регулировка подачи.
- Нет заборного фильтра.
BOSCH PFS 2000
Надежный сетевой краскопульт от всемирного бренда. Справляется с жидкостями вязкостью не более 60 DIN. Равномерно распыляет краску благодаря продуманной конструкции раструба. Диаметр сопла 2,6 мм. Есть три положения факела. Регулировать силу подачи можно расположенном на распылителе поворотным переключателем. Максимальное значение составляет 200мл/мин.
Нагрузка на оператора уменьшена благодаря разделению компрессора и пистолета. Пистолет имеет эргономичную ручку с прорезиненными вставками. Краска подается снизу, из пластиковой емкости объемом 800 мл. На корпусе компрессора тоже имеется рукоятка для удобной транспортировки. Во время работы компрессорный блок можно повесить на плечо. В комплекте есть насадка для эмали и водоэмульсионной краски, а также запасной бак и фильтр.
- Надежность всемирного бренда.
- Запасная банка и насадки в комплекте.
- Краска наносится равномерно.
- 3 режима геометрии факела.
- Тугая кнопка на пистолете.
WAGNER W 100
Краскораспылитель со встроенным компрессором немецкого бренда. Работает со всеми видами краски густотой не более 90 DIN. Бак расположен снизу пистолета и сделан из прозрачного пластика, объем составил 0,8л. Диаметр сопла 2,6 мм. Эргономичная рукоятка с прорезиненными вставками не создает лишней нагрузки на кисть оператора, благодаря этому процесс покраски протекает легко. Краска наносится равномерным слоем с минимальным облаком распыления.
Факел фиксируется в трех положениях: вертикальное, горизонтальное и круглое. Сила подачи меняется с помощью колесика на корпусе и достигает значения 110 мл/мин. В комплекте есть две насадки для трудновыполнимых задач. Для удобной очистки распылитель оснащен системой Click&Paint, она же позволяет быстро менять используемую краску.
- Две насадки в комплекте.
- Система Click&Paint.
- Высокая допустимая вязкость.
- Маленький вес (1.3 кг).
- Небольшая мощность (280 Вт).
BLACK+DECKER HVLP400
Профессиональный краскопульт с выносным компрессором, выпускаемый американским брендом. Инструмент окрасит средние и большие площади. Густота краски не должна превышать 40 DIN. Емкость для материала расположена под пистолетом. Ее объема 1,2 литра хватает на площадь около 6 м². Сбоку емкости есть дополнительная крышка. Через нее можно залить краску, не разбирая инструмент.
Геометрия факела фиксируется в 3 положениях. Сила подачи регулируется механическим колесиком. Вес прибора достаточно большой – 2.8 кг. Компрессор напольный, плечевого ремня нет. Это неудобство компенсируется длинным воздушным шлангом (6 м.) В комплекте есть щетка для чистки и ковш для смешивания.
- Длинный шланг.
- Большой объем бачка для краски.
- Возможность боковой заправки.
- Удобная регулировка.
- Достаточно большой вес (2.8 кг).
Выводы
В продаже имеются краскопульты, подходящие для покраски авто или специально разработанные для этого.
Чаще всего покраской автомобиля при помощи электрического распылителя занимаются владельцы отечественных недорогих машин. Такая работа требует определённого опыта и сноровки. В противном случае, легко можно получить на корпусе так называемую «шагрень» — заметные неровности на покрытии, напоминающие апельсиновую корку. Если же собственник дорожит своим автомобилем, то лучше будет начать с покраски других металлических изделий, например, ворот гаража.
Если же предстоит покрасить дорогую машину, то лучше поручить эту работу профессионалу. Специалист справится с задачей даже с плохим инструментом, тогда как дилетант может всё испортить, даже имея очень хороший аппарат.
Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?
И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?
Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.
Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.
Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.
У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.
Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.
Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.
Источник статьи: http://lada-avia.ru/drugoe/elektricheskij-kraskopult-dlya-pokraski-avto-2.html