- Как проверить автомобиль в автосалоне
- Содержание
- Что проверить при покупке авто в салоне
- Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
- Юридическая проверка автомобиля
- Осмотр документов ТС
- Подписание договора купли-продажи
- Как купить новую машину и не дать себя обмануть
- Официальные и неофициальные дилеры
- Что обещают серые дилеры
- Как обманывают покупателей
- Где покупать новый автомобиль
- Как официальные автодилеры обманывают покупателей. Откровение сотрудника автосалона
- Итак, на чем обманывают в салоне и как избежать
Как проверить автомобиль в автосалоне
Существует несколько способов приобрести б/у авто, и обращение в автосалон – один из них. Вариант хорош, если отсутствует опыт самостоятельного выбора и приобретения авто. Кроме того, приобретая машину с пробегом в салоне, покупатель увеличивает вероятность того, что сделка пройдет чисто. Но это не означает, что самостоятельной проверкой машины нужно пренебрегать. Ведь салон салону рознь.
О подводных камнях при покупке машины в автосалоне читайте в нашем отдельном материале. В этой статье мы расскажем, какие нюансы стоит взять во внимание при проверке машины из салона.
Содержание
Что проверить при покупке авто в салоне
Как и при любом осмотре машины с пробегом, обратите внимание на:
- Внешний облик. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Кузов не должно «вести». Неравномерные блики на покрытии часто говорят об аварийном прошлом ТС.
- Работоспособность движущихся деталей – двери, багажник, капот, ручки. Замки и механизмы должны быть исправны.
- Соответствие заводских номеров. Сравните выбитые на кузове номера с теми, что указаны в ПТС – различий быть не должно.
- Салон. Под перетяжкой скрывают видимые дефекты, а приятными освежителями – возможные источники неприятного запаха.
- Показатель одометра. Средний годовой пробег авто составляет 5-10 тысяч километров. Соотнесите год выпуска и пробег – явное несоответствие должно насторожить. Откажитесь от машины, чей годовой пробег превышает несколько десятков тысяч километров – такие нередко в прошлом работали в такси, а значит техническое состояние оставляет желать лучшего.
- Багажник. Проверка представляет собой оценку щелей между деталями кузова –они должны быть одинаковыми, а внутреннее пространство – без ржавчины.
Если вы уделите достаточно времени на то, чтобы проверить машину в автосалоне, вы сэкономите силы на дальнейшем ремонте транспорта.
Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
Если после осмотра все еще возникает вопрос, как проверить автомобиль в автосалоне, просите о проведении тест-драйва – некоторые предоставляют такую услугу. Сев за руль авто, мгновенно можно определить его достоинства и недостатки в работе. В двигателе не должно быть слышно посторонних звуков, а тем более стуков и свиста. Обязательной проверке подлежат педали – западания недопустимы, но и поддаваться они должны легко.
На ходу проверить «коня» с пробегом проще – выбирайте разнообразные участки дороги, чтобы можно было разогнаться, совершить резкое торможение, проехать по неровностям на дорогах. Как правило, такие условия позволяют определить ранее незамеченные дефекты.
За помощью в осмотре машины можно обратиться к специалисту. Однако далеко не каждый автосалон позволит отвезти машину на диагностику в СТО. Поэтому с собой на сделку можно пригласить выездного специалиста. Заказать услуги выездной диагностики можно на сайте «Автокод». Автоэксперт приедет на место в любое время и даст адекватную оценку автомобиля после внимательного осмотра.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Юридическая проверка автомобиля
Заранее проверьте автомобиль на ограничения, кредит и другие нюансы в его истории. Сделать это можно так же с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN здесь можно узнать:
- год выпуска;
- количество владельцев;
- пробег автомобиля;
- таможенную историю;
- участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- работа автомобиля в такси.
Также из отчета вы узнаете стоимость ОСАГО, историю штрафов и многое другое.
Осмотр документов ТС
Проверка б/у авто в автосалоне включает в себя также проверку документов, прилагаемых к ТС. Если отсутствует документ, подтверждающий снятие машины с учета в МРЭО, запросите справку, свидетельствующую о том, что авто не числится в угоне.
Запросите сервисную книжку, где будут указаны проводимые в машине ремонтные работы. Это позволит узнать слабые места конкретного автомобиля, обратив на них внимание.
Подписание договора купли-продажи
Перед покупкой и подписанием договора прочитайте все пункты и сноски, даже если ранее предоставлялась такая возможность, так как у менеджера договор может находиться в двух исполнениях – один для ознакомления, другой с правками для подписания. Правки, как правило, носят невыгодный для покупателя характер – тут может быть приписан отказ от гарантийного обслуживания или ранее неуказанные поломки. Какой схемой часто пользуются «серые» салоны, риск встретиться с которыми не исключен.
Защитить права покупателя позволяет закон «О защите прав потребителя», согласно которому пострадавший имеет право вернуть авто в салон в течение 15 календарных дней после совершения сделки, но причина возврата при этом должна быть оправданной. Возврат авто возможен, если этот пункт прописан в договоре купли-продажи. Следует также учитывать, что гарантия распространяется не на все виды поломок, перечень которых также указывается в договоре.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-proverit-avtomobil-v-avtosalone
Как купить новую машину и не дать себя обмануть
Вы решили купить машину. Про рынок подержанных автомобилей ходит много страшных историй, рисковать не хочется. Кажется, что лучше взять новую машину, — тут-то точно не обманут. Так ли это?
Официальные и неофициальные дилеры
Если вы собираетесь купить новую машину у официального дилера и готовы заплатить её рыночную цену, то проблем быть не должно — такие сделки, действительно, максимально прозрачные и безопасные. Но если вы решите «поискать более выгодные варианты», то результат может не порадовать.
К примеру, вам понравился новенький KIA Rio. Такой автомобиль на официальном сайте KIA стоит от 669 900 рублей. Недёшево. А сэкономить так хочется! Вы ищете дальше и видите намного более выгодные предложения — от 330 000 рублей, например.
Заманчиво? Да, как и сыр в любой мышеловке.
Подобными уловками пользуются так называемые серые дилеры. Их главная задача — любым способом заманить покупателя к себе и продать совсем не то, на что он рассчитывает.
Что обещают серые дилеры
Вот самые распространённые ухищрения серых дилеров, которые они используют в рекламе, на сайте или по телефону:
скидки до 50% (низкая цена — главный фактор, на который «клюёт» большинство покупателей);
большой выбор автомобилей всех комплектаций и цветов;
беспроцентные одобренные кредиты;
дополнительный комплект резины и КАСКО в подарок;
оплата дороги до Москвы.
Пример навязчивых предложений
Нередко серые салоны выдают себя за официальные. Выглядеть это может по-разному — зависит от наглости таких дилеров. Некоторые пишут о своей «официальности» в рекламе, другие — добавляют информацию об этом в свои логотипы. Бывает, что такие автосалоны полностью копируют дизайн сайтов официальных дилеров.
Иногда серые автосалоны получают статус официального дилера небольших китайских марок и пользуются этим для дальнейших «громких» заявлений в рекламных источниках.
Как обманывают покупателей
Все щедрые условия и скидки у серых дилеров, конечно же, «действуют» ограниченное время. Это подталкивает покупателя принять решение ехать в салон на эмоциях, без дополнительных проверок.
В салоне можно ждать чего угодно: автомобиля нужной комплектации не окажется, а взамен вам предложат машину дороже или с пробегом и тёмной историей. В договоре могут быть прописаны скрытые платежи или непонятные предоплаты, а условия кредита окажутся невыгодными.
На авторынке, как и везде, чудес не бывает. Покупка нового автомобиля у серого дилера — трата времени, нервов и денег. А вот реально сэкономить не получится.
Где покупать новый автомобиль
Единственный правильный ответ — у официального дилера. Заходите на Авто.ру в раздел «Дилеры», выбирайте нужную марку и не забудьте фильтр «Новые». В разделе можно сразу посмотреть автомобили в наличии — это удобно.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/unofficial-dealer/
Как официальные автодилеры обманывают покупателей. Откровение сотрудника автосалона
Я 4 года отработал в 2 автосалонах официальных дилеров, очень крупных, но и у дилеров по-мельче происходит то же самое, так как я общаюсь с коллегами по сфере и знаю все из первых уст.
Я ушел из сферы, так как я просто не могу продовать восстановленные «биточки», упавшие с автовоза, людям в непосильные кредиты, как новые. Я хочу честно рассказать вам, как вас может (и очень сильно хочет) обмануть улыбающаяся милая девушка-агнелок в автосалоне или понимающий и заботливый паренек-менеджер.
Первое, самое важное. Вас все хотят «налюбить» на деньги, от менеджера до директора. Все они улыбаются, с любовью презентуя вам автомобили, в которые «влюблены сами» и прочая слюнавая лапша, повисающая на ваших ушах.
У автосалона нет цели классно обслужить клиента: у него только одна цель, это ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН . Если салон его не выполняет, это казни египетские на все головы, начиная от низов, заканчивая верхами. План этот разбит на ежедневные нормы по каждой марке, таким образом, уже до вас и за вас решено, какой автомобиль вам будут втюхивать.
Поэтому никогда, никогда не верьте рассказам менджеров о том, что «вот эту модель не советую по секрету, все жалуются, но это только для вас информация, вообще это секрет», это нужно слышать так «по вот этой план уже выполнен, купите эту, мне все равно, что вам она не нравится, мне вообще на вас плевать, мне план нужно выполнить по модельному ряду».
При этом злиться на самого менеджера не надо, так как план задает отдел развития или отдел продаж, он не причем, при этом у самого салона может быть план от импортера, типа 120 машин в месяц продаете, иначе лишаетесь компенсации в 0,75% от оборота и миллионных бонусов на рекламу. Вариации давления на дилера могут быть разными, в зависимости от концерна, но суть такова примерно.
Итак, на чем обманывают в салоне и как избежать
1. Вот эта моделька очень плохая, а вот эта очень хорошая . Идите в салон, уже имея представление о том, что вы хотите, иначе вас просто разденут до нитки, особенно если планируете кредит. Определитесь с маркой и комплектацией, благо на сайтах концернов все опубликовано подробно, а дилер не имеет права делать ни рубля наценки от цен, которые публикует представительство бренда в России. Если увидели такое, фиксируйте цену как-нибудь, записывайте на диктофон или просите распечатать вам комплектацию с ценой и смело звоните в представительство. Вполне возможно, что в вашем городе станет на одного дилера меньше, во всяком случае, по голове их не погладят.
Всегда помните о том, что если модель «плохая», вам ее будут втюхивать вперед всех, так как план по ней, скорее всего, «горит».
2. Все машины продят комплексную проверку и вообще непогрешимы . У наших соседей-дилеров ночью на новые машины рухнула вывеска, мы по камерам видели, что 6 машин смяло как кабриолеты, их еще затемно затащили в кузовной цех и через месяц они стояли в зоне продажи, «непогрешимые». Возьмите с собой на осмотр машины перед выдачей того, кто разбирается в кузовне, обязательно возьмите толщиномер, проверьте все, не снимались ли двери, не приварена ли вам новая крыша и «родное» ли лобовое стекло. В общем, проверьте каждый болтик.
Видел, как люди, радостные, целой семьей приезжали на выдачу машины, а им выдавали с царапинами, немного гнутыми дисками, и даже с салоном, который уже прошел химчистку. Люди на радостях даже не осматривали, подписывали документы, доверяя милому и услужливому до тошноты пареньку-менеджеру (ну как такой обманет), а ему даже не стыдно было за час до этого погрузить пенсионера в кредит на машину, которая целую зиму простояла под капающей с крыши водой и ее лишь изредка выкапывали из сугроба пластиковым скребком. Урод.
Был случай, когда клиентка приехал на сервис, потому что коробка в новой машине как-то странно работала, а оказалось, что там не заводской герметик уже на поддоне, и он течет. Женщине сказали, что она поменяла поддон коробки (стоял вообще не от ее комплектации с залепленным эпоксидкой отверстием под лишний датчик), ей отказано в гарантии и пусть катится теперь на все четыре стороны.
Только вот все мастера прекрасно знали, что конкретно этой машине они сами «колхозили» этот поддон взамен того, который случайно пробили. Женщина оказалась не из простых и истребовала через суд записи с камер в сервисе и нашла свою машинку за месяц до приобретения, весевшую на подъёмнике. Суд присудил ей такую компенсацию, что наши юристы чуть не поседели, особенно когда клиентка еще и сказала, что все эти материалы отправит пачкой в представительство бренда и в головной офис компании.
Бегали и умоляли ее не банкротить салон потом все, вплоть до генерального. Было весело.
Приходите за машиной только с толщиномером и тем, кто в этом разбирается. Не верьте ни единому слову, которое вам будут говорить.
3. Выгода до ХХХХХХХ рублей только у нас!
Все подобные «щедроты» строго регламентируются маркетинговой политикой бренда, если каких-то скидок нет на сайте российского представительства, то они не одобрены, могут быть какие-то мелкие подарки, вроде канистры бензина в подарок, но даже 10 000 рублей не согласованной с «центром» скидки это повод поискать, где вас хотят «налюбить».
Салон может дать от себя скидку, если он уже выкупил эту машину, чтобы закрыть план за месяц, а машинка-то взяла и застоялась. Стоят такие сокровища почти всегда на открытых стоянках, под солнцем и снегом, по несколько месяцев, а потом их, с выгоревшим ЛКП и «закисшей» подвесокой пытаются продать с небольшой скидкой, которую в итоге вы не получите, так как вам втюхают обязательную по условиям акции сигнализацию за 40 000, которая по факту стоила бы 20 000. Однако, можно найти и хорошие варианты.
Не стесняйтесь пройтись по всем салонам выбранной марки и узнать, какие действуют скидки от салона лично. Вам их не скажут по телефону, но могут рассказать при личной встрече. Особенно хорошо ходить под конец месяца, когда планы горят. Не забудте сказать им, что «вон в том-то салоне вам обещали 30 000 скидку от салона, а вы что можете предложить?» Риск дело благородное.
4. Без дополнительный опций эта модель не продается.
Самое большое «налюбилово». Везде в рекламе и даже на сайтах минимальная цена машины указана при условии соблюдения десятка условий: сдаче старого авто в трейд ин, покупки в кредит и принесенного яйца дракона.
На «голой» машине салон ничего не заработает, буквально там копейки, весь основной доход, особенно в ЗП менеджера, это допы. Машины продаются без элементарных ковриков, сигнализации, защиты на днище и даже простенькой мультмедиа.
Продать вам коврики за 20 000 ( которые на авторынке стоят по 1500 за штуку), зимнюю резину за 60 000, и сигнализацию за 50 000 — святой долг каждого менеджера. Он будет сдирать себе от отчаяния кожу на лице и царапать ногтями на ногах кафель на полу, но не отдаст вам «пустую» машину. Пару раз попросив продать вам ее без допов и выслушав истерику о том, что «нам запрещено продавать машины без тонировки задней полуоси за 45 000 руб», крайне благотворное действие на персонал вы окажете, на громкой связи позвонив на горячую линию бренда сообщая, что вам навязывают товары, а по закону о правах потребителя, приобретение одного товара не должно быть обусловлено приобретением другого.
Обычно рядом уже материализуется РОП и РДЦ, которые согласны хоть на свидание с вами в интимной обстановке, лишь бы звонок прекратился до того, как вы начнете диктовать название дилера.
Вы всего добъетесь, если будете знать свои права. Не доверяте никому в салоне, даже юристам, они то уж мастера трактовать законы, как того хочет РДЦ.
5. Автомобиль нельзя вернуть, как товар в магазин.
Это боль и страх любого салона, по закону, автомобил это товар, и если он не качественный, то легко возвращается, однако, дилер обкладывается целым этажем юристов, которые, скорее всего, водят знакомства со всеми экспертами, выдающими заключение для суда.
Машину действительно нельзя вернуть, если она исправна, но если в ней есть существенный недостаток или тот, который вам несколько раз по гарантии чинили, но он возникал вновь, то вы добъетесь возврата.
Не слушайте бредни о том, что «вы сняли полиэтилен с сидений, товарный вид нарушен, катайтесь на ней сами». Если возник дефект, разок-другой заедьте ПО ГАРАНТИИ, вообще во все глаза смотрите, что подписываете — заказ-наряд на ремонт должен быть ГАРАНТИЙНЫМ, чтобы это стало аргументом в суде. Салон, чувствуя, что запахло жареным, подсунет вам коммерческий заказ-наряд, который вы подпишите, не глядя, как бы соглашаясь с тем, что вы просто для себя решили поремонтироваться.
Еще есть такая фишка, что если за год машина простояла на сервисе больше 30 или 45 дней, то вы можете вернуть машину вообще при любых обстоятельствах.
Главное, хранить все заказ-наряды с датой сдачи и выдачи авто.
Особенно легко возвращать БУ-машины (с трейд ина) салону, так как там достаточно найти в течение 14 дней незаявленный продавцом дефект и спокойно ехать сдавать ее назад.
6. Только официалы и только тщательно прочитанный договор.
Во всех городах есть странные конторки, как правило, это официальные дилера всех на свете брендов в одном здании — это «серые дилеры».
В одном из таких практикуется такое: машины продаются на 100-150 тысяч дешевле, народ к ним тянется. Клиенту показывают машину, говорят, что за нее нужна предоплата 200 000, иначе ее заберет другой клиент, конечно, выгода очевидна, человек наспех подписывает все, что ему дают, отдает деньги и на следующий день счастливый приезжает на выдачу авто.
Ему выгоняют явно с пробегом, машину той же марки, но в куда более скудной комплектации, да и состоянии вообще не нового авто.
Начинается скандал, и выясняется, что человек подписал договор на кредит именно на эту машину, вот же ее ВИН записан, вы расписались, и даже выразили свое полное согласие, внеся стартовый взнос, 200 000! Всего то еще за 2-х летнюю иномарку, которой цена в базарный день 500 000, вам нужно заплатить 700 000 + 200 000 вы уже внесли. На тех, кто особо буянит, вызывают «прикормленный» наряд полиции.
Из 10 человек хорошо, если 1 смог потом вернуть эту бричку и забрать свои деньги. Остальные же ездят и платят. Договор очень редко имеет обратную силу, если составлен грамотно, поэтому совершенно без стестнения просите договор у дилера «на вычитку». Если начнет нервничать и отговориваться, читайте его в 3 раза внимательнее, ну и, естественно, проверяйте, официальный ли это дилер на самом деле, на сайтах бренда всегда есть список актуальных представителей.
Надеюсь, вы не приобретет в салоне битую машину по цене новой, у которой вместо подушек — загрушки. Берегите себя от мошенников, особенно, если они носят пиджаки и галстуки.
Этот материал нам прислал подписчик, поддержите его 👍❤️
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d6ace799c944600adb7633f/kak-oficialnye-avtodilery-obmanyvaiut-pokupatelei-otkrovenie-sotrudnika-avtosalona-5d99abb43642b600ad3ee3c3