Можно ли проводить то автомобиля самому

Содержание
  1. Как провести техобслуживание самостоятельно?
  2. Назначение и виды ТО
  3. Фильтр топливный ВАЗ-2101-09 тонкой очистки (с отстойником) ЗА РУЛЕМ
  4. Смазка универсальная спрей 210мл ABRO
  5. Смазка Белая водостойкая 250мл LIQUI MOLY
  6. Фильтр топливный ЗИЛ-5301,МТЗ тонкой очистки (дв.ММЗ-245) EKOFIL
  7. Фильтр воздушный PRO SPORT AERO синий d=70
  8. Очиститель стекол концентрат 1л AGA
  9. Свеча зажигания FR7DCX ВАЗ-2110-12 V16 комплект BOSCH
  10. У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины
  11. Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои «расходники». В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.
  12. Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации
  13. 20140924_tass_1522803
  14. Реформа техосмотра грядёт. Стоит ли пройти техосмотр заранее, до 1 марта 2021
  15. Другие интересные статьи на канале:

Как провести техобслуживание самостоятельно?

Техническое обслуживание автомобиля — головная боль каждого автовладельца. Проходить ТО нужно, но это отнимает слишком много времени, сил и средств. А можно ли сэкономить на ТО и пройти его самостоятельно? О том, как пройти техобслуживание авто с минимальными затратами — читайте в этой статье.

Для поддержания автомобиля в хорошем состоянии необходимо регулярное техническое обслуживание — это факт, который не нуждается в доказательстве. Еще не так давно обслуживанием автомобилей занимались преимущественно сами автовладельцы, но сейчас большинство людей доверяют свои авто авторизованным сервисным центрам.

Казалось бы, что такой подход просто идеален, ведь автовладельцу не нужно быть автомехаником — он просто отдает свой автомобиль в сервис, где всю работу выполняют профессионалы. Однако все бы хорошо, если бы не одно обстоятельство — цена. Да, ТО в сервисных центрах заставляет нас тратить довольно крупные суммы денег, но иного выхода нет. Или есть?

Читайте также:  Камера переднего обзора для автомобиля митсубиси

На самом деле решение проблемы существует. Конечно, сделать ТО бесплатным невозможно в принципе, но сократить расходы, сэкономить время и силы можно. Как? Провести техническое обслуживание частично или полностью самостоятельно! Однако здесь есть масса тонкостей, о которых нужно сказать подробно.

Назначение и виды ТО

Фильтр топливный ВАЗ-2101-09 тонкой очистки (с отстойником) ЗА РУЛЕМ

Смазка универсальная спрей 210мл ABRO

Смазка Белая водостойкая 250мл LIQUI MOLY

Фильтр топливный ЗИЛ-5301,МТЗ тонкой очистки (дв.ММЗ-245) EKOFIL

Фильтр воздушный PRO SPORT AERO синий d=70

Очиститель стекол концентрат 1л AGA

Свеча зажигания FR7DCX ВАЗ-2110-12 V16 комплект BOSCH

Техническое обслуживание автомобиля производится с определенной периодичностью, причем периодичность может определяться или временем, или пробегом: обычно выбирают то, что наступает быстрее. Периодичность обслуживания устанавливается производителем автомобиля.

Для нового автомобиля рекомендуется проводить пять видов ТО:

  • Ежедневное техническое обслуживание;
  • ТО-0 (пробег 2000-000 км);
  • ТО-1 (пробег 10000-15000 км);
  • ТО-2 (пробег 16-30 тысяч км или 1 год);
  • Сезонное техническое обслуживание (два раза в год).

Во время каждого из этих видов ТО проводятся свои регламентные работы, которые практически одинаковы для всех марок и моделей автомобилей.

ТО-0. Это техническое обслуживание не является обязательным — его обычно рекомендуют дилерские центры при продаже автомобиля, но многие автовладельцы отказываются от этой услуги. Дело в том, что нулевое ТО сводится к простой замене масла в двигателе, которая производится до ТО-1 при пробеге 1500-6000 км. Замена масла помогает лучше притереться и приработаться деталям двигателя, однако за эту простую процедуру придется заплатить 3000-5000 рублей.

ТО-1. Первое ТО проводится при пробеге в 10-15 тысяч км и сводится оно к следующим работам:

  • Диагностика систем автомобиля;
  • Регулировка компонентов тормозной системы, электрооборудования и т.д.;
  • Диагностика работы контрольно-измерительных приборов;
  • Смазочные работы;
  • Крепежно-фиксирующие работы (проверка и при необходимости подтяжка болтовых и иных соединений);
  • Общий визуальный осмотр автомобиля на предмет полной комплектации кузова и других узлов.

Тем самым, при первом техническом обслуживании проверяется состояние и работа различных систем автомобиля, проводятся разнообразные регулировки, подтягиваются болты и т.д.

ТО-2. Примерно через 20-30 тысяч км пробега проводится второе техническое обслуживание, которое сводится к замене технологических жидкостей и ряда деталей, подвергающихся быстрому и интенсивному износу:

  • Замена масла в двигателе;
  • Замена фильтров (в первую очередь — масляного и воздушного);
  • Замена свечей зажигания.

Кроме того, при ТО-2 проводится диагностика и регулировка систем автомобиля, в первую очередь — тормозной. При необходимости проводится ремонт других узлов и агрегатов автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание. Это ТО проводится дважды в год — весной и осенью. Оно необходимо для подготовки автомобиля к эксплуатации в тех или иных погодных условиях. Нередко сезонное ТО совмещается с ТО-2. Обычно при сезонном обслуживании выполняются следующие виды работ:

  • Замена масел и смазки на зимние или летние сорта в зависимости от сезона;
  • Замена покрышек на сезонные;
  • Замена омывающей жидкости;
  • Другие виды работ.

В дальнейшем ТО проводится через каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, и для каждого интервала времени производителем автомобиля предусмотрены определенные работы. Обычно они сводятся к замене технологических жидкостей, фильтров (воздушный — каждые 45, топливный — каждые 60, масляный — каждые 15 тыс. км), свечей зажигания (каждые 60 тыс. км), ремней и т.д.

Снизить цену ТО можно! И сделать это достаточно просто. Как — вы узнаете в следующей статье «ТО в официальном центре: как пройти дешевле».

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник статьи: http://www.avtoall.ru/article/2339014/

У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины

Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои «расходники». В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/07/1228785/39646fb32c80ce2a472782a32c39f6fa.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова

Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.

К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.

Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.

Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом «О защите прав потребителей».

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, — пояснил Дмитрий Лесняк.

Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие «мелочи», как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.

— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо. В конечном итоге может выйти из строя двигатель. Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо «Турбо» Олег Данилов.

Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.

— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.

Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.

Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.

Источник статьи: http://life.ru/p/1228785

Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации

20140924_tass_1522803

Даже нелюбимый автовладельцами технический осмотр с целью получения диагностической карты может быть полезен с точки зрения оценки реального состояния некоторых сложных систем автомобиля. На линии диагностики вам должны проверить многие параметры, но особое внимание обратите на одинаковость тормозных сил на колесах одной оси, направление пучков света фар и содержание токсичных веществ в отработавших газах. И, уже занявшись техническим обслуживанием автомобиля, обратите внимание на отмеченные недостатки.

Обслуживание можно проводить в официальных дилерских центрах, у «неофициалов» и самостоятельно. Последний вариант предполагает помимо морального удовлетворения за сделанное своими руками еще и экономию денежных средств. При кажущейся крутизне «официалов» известны случаи невыполнения ими даже элементарных работ, пересортицы расходных материалов и навязывания работ совершенно необязательных. Так, известны случаи, когда на официальном дилерском сервисе вдруг проходила кампания, которую навязчиво предлагали всем клиентам. То всем подряд настоятельно рекомендовали промыть радиаторы снаружи, то заменить охлаждающую жидкость до срока. Порой, при небольшом пробеге, рекомендовали заменить масло в коробке передач, хотя по рекомендациям завода-изготовителя масло не следовало менять вовсе.

Техническое обслуживание, если проводить его самостоятельно, можно разделить на две части. В первый раз следует осмотреть внимательно весь автомобиль и составить план работ. Затем, закупив все необходимые расходные материалы (и, если требуется, запасные части), провести работы. Помимо экономии денег, удобно и то, что самостоятельное проведение ТО можно осуществить в любое удобное время в зависимости от вашего образа автомобильной жизни и предпочтений. Например, колодки тормозных механизмов и все детали, что лучше видны при демонтированном колесе, можно осматривать при сезонной смене резины.

Многие считают стандартный интервал замены масла в двигателе несколько великоватым для условий эксплуатации в большом городе с бесконечными пробками, и в этом случае заботливый владелец самостоятельно может менять масло почаще. Техническое обслуживание порой имеет смысл совместить с подготовкой к путешествию на дальнее расстояние, и тут тоже сам хозяин, зная, какая дорога предстоит, обратит внимание на детали и узлы, важные именно в условиях эксплуатации с большими скоростями. Например, уровень масла в двигателе, чистоту радиаторов, балансировку шин, остаточную толщину накладок тормозных колодок.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/769666-samostoyatelnoe-provedenie-obshhie-rekomendacii/

Реформа техосмотра грядёт. Стоит ли пройти техосмотр заранее, до 1 марта 2021

Всем привет, друзья.

Грядёт реформа техосмотра, которая запланирована на 1 марта 2021 года, многих автолюбителей интересует этот вопрос.

А может быть пройти техосмотр до марта?

Особенно переживают владельцы тех автомобилей, которые имеют какие-либо доработки конструкции или неисправности.

Другие интересные статьи на канале:

Согласно изменениям, предполагается, что будет невозможно пройти осмотр и получить карту без реального заезда на ТО. Сейчас же всем известно, что эти карты раздают направо и налево.

Также планируется уход с бумажных носителей на электронные , плюс фотофиксация техосмотра от и до. На фото должны будут указаны, дата, время и геолокация.

Кроме того, с 1 марта 2021 года должны вступить в силу изменения в системе ЕАИСТО , согласно которым пункты техосмотра не смогут выдавать диагностические карты в количестве большем, чем их пропускная способность.

Также, ГИБДД получает право аннулировать ваш техосмотр прямо на дороге , если выяснится, что авто по факту не проходило осмотр или они сами выявили какую нибудь неисправность.

Многие пункты осмотра могут быть не готовы к новым правилам , соответственно, им придется закрыться, что создаст ещё больший ажиотаж. Ну и конечно же это все повлечет за собой рост цен, так как вместо обычной штамповки диагностических карт, операторам теперь придётся тратить ресурсы на реальное проведение осмотра.

Скорее всего в ближайшие недели это вызовет небывалый ажиотаж.

Но стоит ли так торопиться?

Я бы не советовал, потому что ГИБДД, как я писал ранее, получит право на аннулирование карт, не соответствующих новым правилам. Немаловажный факт, в поправках нигде не указано, будет ли это распространяться на карты выданные только с 1 марта.

Поэтому не исключено, что если вы пройдете техосмотр заранее, вам ее не аннулируют в уже марте. Потому что врят ли кто-то будет разбираться. Это же отличная кормушка. И вы зря потратите деньги.

Если же у вас истекает срок страховки и диагностической карты до марта, и вам жизненно необходимо их оформить, то я бы вам советовал, чтобы пункт ТО провел реальный техосмотр , тем самым вы сможете себя максимально обезопасить.

Все что вам нужно, это быть уверенным в исправности авто, и что оно сможет реально пройти ТО.

Всем спасибо за просмотр.

Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/risha/reforma-tehosmotra-griadet-stoit-li-proiti-tehosmotr-zaranee-do-1-marta-2021-601bba8bce93531089fe36bf

Оцените статью