- Категория водительских прав для дальнобойщика
- Как получить водительское удостоверение
- Водительские права категории С
- Дополнительная категория СЕ
- Подкатегория С1
- Подкатегория С1Е
- Замена прав с категорией Е
- Когда нужна дополнительная категория
- Права для работы в других странах
- Категория прав для управления фурой
- Требования к будущему дальнобойщику
- Обучение вождению
- Учебная программа
- Экзамены
- Что важно знать водителю
- Стоимость
- Водительское удостоверение
- Категории для дальнобойщика
- Как получить права
- Как добавить в права новую категорию
Категория водительских прав для дальнобойщика
Прежде чем сесть за руль фуры, каждый водитель задается вопросом: какая категория нужна для дальнобойщика? Грузовиком можно управлять с правами категории С, но чтобы найти работу водителем на тягач с полуприцепом, необходимо открыть категорию Е в удостоверении.
Как получить водительское удостоверение
Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.
Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.
КСТАТИ! Для получения прав дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.
На курсах в автошколе обучают вождению сначала на специальных симуляторах фуры, а только потом на настоящих автомобилях.
В программу входят:
- общие навыки управления грузовиком;
- эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
- различные способы парковки;
- подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.
Экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, как и стандартная процедура получения прав:
- общая теоретическая часть по ПДД;
- управление грузовиком на автодроме;
- поездка по городу.
После сдачи экзамена выдаются новые водительские права международного образца.
Водительские права категории С
Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону. Так какая категория нужна на фуру?
Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе. Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».
В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.
Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.
КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.
Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.
Дополнительная категория СЕ
Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.
Управлять фурой с прицепом не так легко.
Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:
- учитывать габариты тяжеловоза;
- помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
- исключить заносы в поворотах;
- плавно крутить руль в нужную сторону.
Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.
ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у грузовика значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.
Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:
Подкатегория С1
В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.
Подкатегория С1Е
Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.
Замена прав с категорией Е
Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.
КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.
При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.
ВАЖНО! Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс. рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.
Когда нужна дополнительная категория
Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.
Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:
- движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
- подъезд задним бортом к погрузочной платформе.
Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.
На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:
Права для работы в других странах
В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.
Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.
Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.
Детальная информация видна на видео:
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/kategoriya-voditelskih-prav-dlya-dalnobojshhika
Категория прав для управления фурой
Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.
Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру. Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.
Требования к будущему дальнобойщику
Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.
Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния. Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.
Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.
Обучение вождению
Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.
Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.
Учебная программа
В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:
- практические навыки управления грузовым автотранспортом;
- особенности осуществления маневров на узкой дороге;
- специфические приемы вождения;
- выполнение парковки;
- подача для разгрузки под разными углами.
К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.
Детальная информация видна на видео:
Экзамены
По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.
Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:
- поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
- прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.
После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».
Что важно знать водителю
Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:
- исключить резкие движения руля;
- у груженой фуры возрастает тормозной путь;
- на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
- во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
- нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
- при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.
Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.
Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.
Стоимость
Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.
Водительское удостоверение
Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос: «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?». Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.
Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:
- проехать на автомобиле задним ходом;
- установить прицеп на разгрузку к эстакаде.
При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.
Категории для дальнобойщика
Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.
Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.
Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.
Как получить права
Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.
К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.
Как добавить в права новую категорию
Получение следующей категории напрямую зависит от квалификации претендента, для этого надо представить соответствующим государственным органам такие документы: паспорт, удостоверение водителя, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.
Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:
- маневрирование;
- остановка для безопасной высадки пассажиров;
- парковка.
Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE. При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.
В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны. Например, разлука с семьей, неустроенность быта во время переездов, частая смена климатических условий и т. д.
Прежде чем сделать окончательный выбор, надо взвесить плюсы и минусы такой экзотической профессии.
Детальная информация видна на видео:
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/kategoriya-prav-dlya-upravleniya-furoj