- Почему нельзя ездить за рулем без обуви?
- В какой обуви нельзя ездить за рулем
- Есть ли штраф за «неправильную» обувь
- Есть ли штрафы в других странах
- Как сократить тормозной путь? Носить правильную обувь!
- Какая обувь самая опасная?
- Что говорит Закон?
- Что скажут профессионалы?
- Подбираем обувь для вождения, чтобы в ней было удобно ездить
- Водительская обувь: какой она должна быть
- Вождение босиком или в шлепках
- Съемные туфли
- Ботинки
- Какой вариант лучше?
- В какой обуви опасно сидеть за рулем и почему
- Антирейтинг самой опасной обуви для водителей
- Критерии выбора подходящей обуви
- Мнение экспертов
- За неправильную обувь — штраф
Почему нельзя ездить за рулем без обуви?
ПДД России и Глава 12 КОАП не содержат никаких требований к обуви или одежде водителя, кроме требования при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема (ПДД п. 2.1.2).
Так что водить босиком в России совершенно законно. А безопасно ли это?
Если вы никогда босиком машину не водили, и вдруг решили за рулем разуться, непривычные ощущения могут помешать управлению. Потом вам скорее всего понравится водить босиком, но первый раз пробовать лучше на пустой проселочной дороге.
Если же вы привыкли быть босиком, то и управлять автомобилем лучше и безопаснее тоже босиком. Босые ноги — это орган осязания. Вы будете чувствовать педали, сможете точнее работать с ними и никогда их не перепутаете, потому что на ощупь они разные. Босые ноги меньше устанут при дальних поездках, потому что не зафиксированы обувью и дышат.
Управлять современным автомобилем в жесткой обуви — всё равно что рулить в боксерских перчатках: тактильная обратная связь от органов управления отсутствует, об их положении и реакции на управляющие воздействия можно судить только по сигналам от проприорецепторов.
Совсем нельзя садиться за руль в сандалиях и шлепках, которые могут соскользнуть или вообще свалиться с ноги и заблокировать педали. Безопаснее сразу разуться, только не оставляйте шлепки на полу в таком месте, откуда они могут заползти под педали.
Не бойтесь, что босиком вы не сможете экстренно затормозить. На современных машинах тормозное усилие очень небольшое. Если вы можете без неприятных ощущений просто стоять босиком (ваши подошвы в состоянии выдержать давление, создаваемое вашим собственным телом), затормозить босиком проблемы не составит.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/44310022
В какой обуви нельзя ездить за рулем
Есть ли штраф за «неправильную» обувь
В российских правилах дорожного движения нет запрета на езду босиком или в неправильной обуви за рулем. Однако все же надо понимать, что неудобная обувь может стать причиной аварии. При управлении автомобилем босиком или в массивной обуви водитель теряет связь с авто — недостаточно хорошо чувствует усилие на педали или просто может по ошибке перепутать их.
Три года назад компания Ford провела собственное исследование с целью выяснить, так ли опасна езда в неправильной обуви. Спойлер — опаснее, чем могло бы показаться. Так, самой опасной для автомобилистов обувью признаны шлепанцы, которые могут слететь с ноги и попасть под педали, заблокировав их.
Специалисты Ford подсчитали, что из-за свободно сидящей на ноге обуви тормозной путь увеличивается в среднем на 0,13 с. Вроде бы не так много, да? Однако этого достаточно, чтобы при замедлении со скорости 95 км/ч тормозной путь увеличился на целые 3,5 метра.
Есть ли штрафы в других странах
Да, и довольно высокие! К примеру, в Испании водителя оштрафуют на 80 евро за езду в шлепанцах или босиком. К слову, в этой стране есть и другие необычные штрафы за «неподобающий» вид за рулем. За езду в головном уборе, закрывающем уши, оштрафуют на те же 80 евро, за вождение с голым торсом тоже придется заплатить 80 евро штрафа. Если местные полицейские заметят, что пассажир закинул ноги на переднюю панель, водителя оштрафуют на 100 евро.
Во Франции также предусмотрен штраф за управление автомобилем в неудобной обуви. За такое нарушение водителю придется заплатить 90 евро.
В Америке штраф за езду босиком предусмотрен только в Алабаме. Причиной для запрета послужило ДТП со смертельным исходом. Водитель признался, что не смог нажать на педаль тормоза, поскольку она была слишком горячей. А вот за езду в неподобающей обуви, которая также может стать причиной ДТП, водителя могут и оштрафовать. Правда, не во всех штатах. И главное — размер штрафа зависит от штата. В некоторых он может достигать 2500 долларов.
В Великобритании прямого запрета на езду в шлепанцах (или любой другой неудобной обуви) нет. Однако в правилах прописано, что водитель обязан носить «одежду и обувь, которые не препятствуют правильному использованию устройств управления транспортным средством». Если из-за неправильной обуви водитель допустит ошибку, которую полицейские расценят как неосторожное вождение, ему грозит штраф в размере 100 фунтов стерлингов. А в случае если из-за неправильной обуви произойдет ДТП, штраф может составить до 5 тысяч фунтов стерлингов. Также правилами предусмотрено и лишение права управления автомобилем.
Ездить без обуви запрещено лишь в некоторых странах. Среди них — Германия (за такое нарушение могут лишить страховки), Гонконг, Бельгия (оштрафуют только в случае ДТП).
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/77796-v_kakoi_obuvi_nelzya_ezdit_za_rulem/
Как сократить тормозной путь? Носить правильную обувь!
Признаюсь, пару раз приходилось переставлять машину, будучи на отдыхе, босиком — ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг ощущается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу — какие уж там педали? Так что ехать за рулем без обуви куда-то относительно далеко не рискнул бы.
Садиться за руль в шлепанцах тоже неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Согласно результатам исследований, болтающаяся на ноге обувь типа «вьетнамок» увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с — тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше — о чем можно говорить?
Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».
А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:
«На шпильках — удобнее: они острые! Упрешься в коврик как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».
Какая обувь самая опасная?
В Великобритании по этому поводу составили специальный рейтинг — получилось следующее:
- 51% — шлепанцы или сланцы
- 49% — босиком
- 38% — туфли на танкетке
- 25% — легкие тряпочные туфли на мягкой подошве
- 18% — сандалии
И это не просто частное мнение случайно опрошенных людей. В той же Великобритании из-за неудобной обуви происходит примерно миллион аварий в год! Мало того — пятая часть опрошенных водителей заявили, что никогда и не задумывались о том, что обувь способна как-то влиять на безопасность. При том что многие из них уже попадали в опасные ситуации из-за неудобной обуви — к счастью, без серьезный последствий!
Аварии такого рода случаются, конечно же, и у нас. Недавно босоногий водитель ВАЗ-2114 умудрился сделать сальто над железнодорожным переездом под Рязанью. В прошлом году разутый водитель большегруза протаранил бетонную колонну в Кемерово. Буквально неделю назад лично наблюдал под Серпуховом, как босоногая барышня недоуменно изучала покалеченный ее бээмвэшкой столб, объясняя полицейскому экипажу, что у нее «нога соскользнула». Ту же картинку наблюдал возле пляжа под Коломной — дамочка не смогла остановится на крутом спуске, потому что «педалька сильно нагрелась». А в белорусском Гродно босоногий водитель решил устроить гонки на выживание со стражами порядка.
Что говорит Закон?
Что скажут профессионалы?
У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри — термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это — у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством обуви, предназначенной как раз для езды этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.
Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой — чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами — цель та же. А затем фирма Tod’s решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».
Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва — нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.
Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/907270-kakaya-obuv-voditelya-uvelichiva/
Подбираем обувь для вождения, чтобы в ней было удобно ездить
Обувь очень влияет на безопасность при вождении. Высокий каблук, очень толстая подошва или шлепанцы неуместны при посадке за руль. Есть даже обувь, специально предназначенная для вождения.
Водительская обувь: какой она должна быть
Обувь, которую водители используют для вождения, должна обладать двумя основными характеристиками. Гибкость, то есть она приспосабливается к движениям ног и обеспечивает хорошую поддержку. Подошва не должна быть очень толстой, нужно следить за каблуками, шлепанцы исключены.
Вождение босиком или в шлепках
Кто не ездил летом, когда жарко в шлепках? Однако это опасно, так как водитель теряет опорную поверхность и чувствительность педалей. А если водитель босиком, то основание стопы меньше и менее однородно, чем когда водитель носит обувь, из-за чего он может не нажимать педаль тормоза правильно или с необходимым давлением.
С другой стороны, педали не подготовлены к прямому контакту с кожей, поэтому можно получить травмы.
Если водитель носит шлепанцы, они могут зацепиться за педали и стать причиной аварии.
Съемные туфли
Высокие каблуки — худшее средство для вождения. Некоторое время назад в свет появились туфли со съемным каблуком. Идея не удалась, но вот она. Лучше всего взять с собой в машину несколько запасных туфель. На каблуках не только невозможно хорошо ехать, но они и портятся.
Ботинки
Некоторые туфли и ботинки с усиленной подошвой и носком имеют тот недостаток, что они слишком жесткие для езды. С ними ступня не имеет большой подвижности, поэтому они не подходят для вождения.
Какой вариант лучше?
Однозначного ответа нет, но есть некоторые критерии, которые следует учитывать.
Нельзя забывать, что обувь должна быть чистой и сухой. Если подошва обуви мокрая, может случиться так, что при нажатии на педаль она соскользнет. Если идет дождь, то нужно хорошо просушить подошвы обуви на ковриках, пока они не станут очень сухими.
Шнурки: да или нет? Если на обуви есть шнурки, важно, чтобы они были короткими или присборенными, чтобы не зацепиться за них или на них наступить в определенный момент. Точно так же также рекомендуется, чтобы конструкция не была выше лодыжки, чтобы сгибание было как можно более легким.
В итоге подошва не должна быть очень широкой, так как можно потерять легкость при вождении, но она не должна быть очень тонкой, и, конечно же, обувь на высоком каблуке не рекомендуется вообще, поскольку она затрудняет управление ступнями. Таким образом, обувь, такая как сандалии, может быть опасной, поскольку ремешок может быть привязан к педали акселератора или тормоза.
Источник статьи: http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/podbiraem-obuv-dlya-vozhdeniya-chtoby-v-nej-bylo-udobno-ezdit/
В какой обуви опасно сидеть за рулем и почему
Женщины в туфлях на шпильке за рулём — такое явление встречается довольно часто. А мужчины могут управлять транспортным средством во вьетнамках. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Но это не так. Всегда имеет значение, что на ногах у водителя. И каждый автомобилист должен знать, в какой обуви нельзя ездить за рулём. К слову, об этом рассказывают ещё на курсах вождения, но выпускники через какое-то время забывают простые правила.
Антирейтинг самой опасной обуви для водителей
В 2008 году в Великобритании провели исследование после того, как число сбитых на зебре пешеходов увеличилось в три раза. Оказалось, что одной из причин стала неудобная обувь, которая зачастую мешает нажимать на тормозную педаль.
Эти виды обуви эксперты признали самой опасной для людей за рулём:
Шлёпанцы. Согласно исследованиям, проведённым компанией Ford, в них опаснее всего водить машину. Согласно статистике, 1 из 9 водителей сталкивается с блокировкой педалей этим видом обуви. Причина в том, что во время движения они могут соскользнуть со стопы и попасть под педаль. Общее время торможения в этом случае увеличивается на 0,13 с. Если автомобиль движется со скоростью 95 км/ч, тормозной путь продлевается на 3,5 м. Кроме того, перенос ноги с одной педали на другую длится 0,04 с, что вдвое больше, чем в плотно сидящей обуви.
Тапочки. Почти такая же ситуация с тапочками. К тому же, плохая поддержка стопы приводит к усталости ног. Особенно опасно кататься в обуви из прорезиненных материалов, в которой нога потеет.
Обувь на каблуках. Тонкие шпильки, рюмочки, клины, столбики и подобные каблуки, особенно выше 3 см, противопоказаны. Ими часто зацепляются за коврик, из-за чего водитель в аварийной ситуации не успевает вовремя нажать на педаль тормоза. К слову, одна из страховых компаний Великобритании провела опрос, по результатам которого выяснилось: 750 респондентов попали или едва не попали в ДТП из-за того, что туфли спадали, застревали между педалями.
Танкетка и платформа. Не стоит радоваться и любительницам таких моделей. Несмотря на то, что обувь достаточно комфортна и устойчива при повседневной носке, в автомобиле от неё лучше отказаться. Водитель в таких босоножках или сапогах плохо чувствует педаль.
Кроссовки на толстой подошве. А эта плохая новость — для почитателей спортивного стиля. Причина та же, что и в случае с платформой. В немилость попали также горные ботинки и сапоги.
Модели со скользкой подошвой. Следует обратить внимание не только на толщину подошвы, но и на её рельефность. Повышенное скольжение — еще один фактор риска. В опасный момент стопа может просто съехать с педали.
Валенки. Традиционная обувь тоже нежелательна, поскольку делает ногу неповоротливой.
Зимой крайне не рекомендуется обувь из поливинилхлорида. Этот материал на морозе твердеет и затрудняет работу стопы.
Критерии выбора подходящей обуви
Специалисты вывели ряд критериев, по которым нужно подбирать обувь для вождения автомобиля. Причем это важно не только на длинных дистанциях, но и на городских трасах. К обуви предъявляются такие требования:
- Нескользкая подошва. О причинах требования говорилось выше. Хорошая подошва мягкая, эластичная. Аналогию можно провести с зимними нешипованными шинами. Они показывают лучшее сцепление с дорожным полотном благодаря более мягкой резине. Это позволяет как бы приклеиваться к асфальту. За это свойство покрышки в народе окрестили «липучками». Еще лучше, если на подошве есть рельефный рисунок. Толщина должна быть не более 10 см.
- Тупой, округлый носок и каблук 2–3 см. Это самая безопасная высота и форма, которая не будет препятствовать нормальному управлению автомобилей и не создаст дополнительных рисков.
- Оптимальная форма и ширина подошвы. Ширина должна быть такой, чтобы не задевать педали, выступы, коврик.
- Надёжная, плотная фиксация стопы. Для этого нужен задник. Босоножки с открытой стопой годятся только для пеших прогулок и поездок в качестве пассажира.
Следует обратить внимание еще на несколько моментов. Если обувь высокая — например, сапоги, полусапоги, материал в области щиколотки обязан быть мягким, не мешать движению в суставе. Жёсткая кожа вызывает усталость, чего нельзя допускать во время езды. Также она не должна быть слишком тяжёлой.
Стоит несколько слов сказать о носках. Лучше, если они выполнены из натуральных или смесовых волокон с преобладанием хлопка или шерсти. Это не позволит ноге замёрзнуть и вспотеть.
Мнение экспертов
Оптимальный вариант — спортивная обувь из натуральной кожи, без каблука. Производители даже начали выпускать мокасины для водителей. Они спроектированы так, что позволяют хорошо чувствовать педаль. Рельефный рисунок не дает стопе соскользнуть с педали. В пяточной части отсутствует резкая граница между верхней и нижней частью мокасин, поэтому конечность свободно двигается даже на самом мягком коврике. Недостаток этих мокасин в том, что их не носят на улице из-за быстрого износа. Также выпускаются модели с автопяткой. От обычных они отличаются резиновыми шипами на внешней стороне задника.
А чтобы улучшить сцепление стопы с педалью, стоит приобрести в автомобильном магазине специальные резиновые накладки. Если с собой не оказалось сменной пары, то лучше вовсе разуться. Это негигиенично, но значительно безопаснее.
За неправильную обувь — штраф
За неправильную обувь в некоторых странах штрафуют. Так, в Великобритании выпишут квитанцию, если увидят, что водитель пребывает за рулём в шлёпанцах. Это предусмотрено ст. 97 Дорожного кодекса страны. Наказание достаточно суровое: 5 тыс. фунтов, 9 штрафных пунктов, запрет на вождение на какой-либо срок. Аналогичные санкции действуют в Испании, Франции.
В России ежегодно погибает на дорогах 26,6 тыс. человек. Это приблизительно 10% от всех умерших. Многих смертей можно было избежать, если бы не нарушение правил дорожного движения. И хоть в стране не запрещено водить автомобиль в обуви на каблуках или вьетнамках, не стоит создавать дополнительные риски — ни для себя, ни для своих пассажиров, ни для других участников дорожного движения.
Источник статьи: http://autozam.ru/interesnie-zametki/v-kakoy-obuvi-nelzya-ezdit-za-rulem.html