- Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта
- Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта
- Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте
- Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы
- Как проверить машину на ремонт
- Могу ли я получить информацию по обслуживанию машины у официального дилера, после покупки у частного лица?
- Как проверить по VIN историю обслуживания автомобиля
- Что мы ищем?
- Где искать следы ремонтА?
- А VIN настоящий?
- Чего ждать от проверки?
- Но попробовать стоит?
- А если заплатить?
- Что не попадает в Сеть?
Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта
Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта
40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.
Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте
Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:
- Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП).
- Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться.
- Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.
Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.
Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы
Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:
«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».
Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил.
Как проверить машину на ремонт
Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».
Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:
- количество прежних владельцев;
- ограничения ГИБДД;
- данные и стоимость ОСАГО;
- залоги;
- историю штрафов;
- историю пробегов;
- был ли автомобиль задействован в такси;
- расчет страховых ремонтных работ;
- данные о пробеге;
- ДТП.
В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:
- Когда владелец авто обращался в страховую компанию.
- Какие части автомобиля подлежали ремонту.
- Какой вид ремонта требовался.
- Стоимость необходимых ремонтных работ.
Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:
Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.
Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.
Источник статьи: http://avtocod.ru/uznat-remontnye-raboty-s-avtomobilem
Могу ли я получить информацию по обслуживанию машины у официального дилера, после покупки у частного лица?
Здравствуйте! Подскажи пожалуйста, я недавно приобрел автомобиль б\у и хочу узнать его историю у официального дилера у которого автомобиль обслуживался, но ОД мне не дает информацию по автомобилю, отвечая что в истории содержится информация о старом владельце! Законно ли это? Я собственник авто! Спасибо!
Ответы юристов ( 1 )
Здесь существует формальный подход дилера к решению вопроса. Фактически в заказ-нарядах, хранящихся у него есть сведения о персональных данных прежнего владельца автомобиля, передавать которые без его согласия дилер не имеет права. Именно на этом и строится его отказ, поэтому он считается законным.
А как мне тогда получить информацию об авто? Спасибо!
А как мне тогда получить информацию об авто? Спасибо!
Иван
А сервисную книжку на него передали?
О каком авто идет речь?
Автомобиль еще находится на гарантии?
Приобретали Вы автомобиль от прежнего владельца или через дилера?
Да, сервисную книжку передали, там есть только отметки о том что авто проходило ТО у дилера! Авто Nissan Teana. Нет авто уже находится не на гарантии, покупал его у владельца, но он не нашел заказ наряды.
Авто Nissan Teana. Нет авто уже находится не на гарантии, покупал его у владельца, но он не нашел заказ наряды.
Иван
Можете попробовать считать информацию с БК (но получите сведения о замене элементов, к нему подключенных). Что касается кузовного ремонта, замены ходовой части или работы с двигателем, можете обратиться с письменным запросом к дилеру и официальному представителю марки Ниссан о выдаче такого рода информации о машине, без предоставления сведений о ее владельце. К запросу приложите копию ДКП и ПТС.
Я к ним обращался с письменным заявлением о том, чтобы предоставили мне информацию по автомобилю(какие работы с ним проводили, какие запчасти менялись за время эксплуатации), ответ был что не можем(в устной форме), т.к там информация старого владельца. Копию св-ва о регистрации ТС прикладывал.
Перед покупкой я заезжал к ОД для диагностики авто, но не в тот центр где авто обслуживался, информации там нет по авто, сказали обращаться именно туда где обслуживалось авто. А сейчас салон, где обслуживалось авто не дает информацию!
Я к ним обращался с письменным заявлением о том, чтобы предоставили мне информацию по автомобилю(какие работы с ним проводили, какие запчасти менялись за время эксплуатации), ответ был что не можем(в устной форме), т.к там информация старого владельца. Копию св-ва о регистрации ТС прикладывал.
Иван
А других вариантов у Вас нет. Вы в договорных отношениях с салоном не состоите, сведения о данном автомобиле он может лишь предоставить с согласия старого владельца. Попросите его, чтобы он обратился в салон для получения необходимой Вам информации. Достаточно будет составить запрос от его имени, чтобы он был подписан прежним собственником, с указанием, что истребуемые документы были высланы по Вашему адресу.
Источник статьи: http://pravoved.ru/question/1118261/
Как проверить по VIN историю обслуживания автомобиля
Все без исключения автомобили в течение жизни посещают сервис — будь то профилактическое техобслуживание, внеплановый ремонт агрегатов или ликвидация последствий ДТП. Но недобросовестные продавцы подержанных машин стараются скрыть невыгодные для себя факты визитов на СТО. Как изобличить мошенников и избежать покупки автомобиля с сомнительной технической репутацией? Рассказываем.
Что мы ищем?
Ремонт ремонту — рознь. Некоторые можно рассматривать как несомненный плюс автомобилю — например, если они избавляют потенциального владельца от серьёзных трат в будущем. Однако скверно выправленный кузов, коррозия в местах ремонта или сработавшие подушки безопасности способны быстро испортить удовольствие от владения машиной. Как и халтурно — «на продажу» — отремонтированный двигатель.
Не говоря уже о совсем грустных случаях — когда после серьёзной аварии автомобиль буквально собирают из двух. Здесь возникают проблемы пострашнее коррозии — ведь такая машина оказывается вне закона и, обнаружив подобный «ремонт», ГИБДД аннулирует её регистрацию. Автомобиль в лучшем случае разрешат продать на запчасти.
Подводные камни будущей покупки нужно стараться выявить при тщательном осмотре и диагностике. Но до осмотра может и не дойти — достаточно проверить историю ремонтов по электронным базам.
Где искать следы ремонтА?
Кузовные ремонты автомобиля неразрывно связаны с историей его аварий. Поэтому обязательно ищите факты ДТП по VIN-коду или госномеру машины — в базах ГИБДД и страховых компаний. Как это сделать, мы уже писали. Ведь восстановленное после аварии транспортное средство может стать большой проблемой, будь оно хоть трижды юридически чистым и внешне привлекательным.
Впрочем, не всякая авария оформляется документально — например, если её участники договорились «полюбовно» или вторым пострадавшим было безымянное дерево, то бумаг и записей в базах может и не быть.
Факт ремонта после аварии ГИБДД не фиксирует, но подобную информацию тщательно хранят официальные дилеры и крупные сервисные центры. А в страховых компаниях, если кто-то из участников ДТП туда обращался, как минимум делают расчёт стоимости ремонта — и эти цифры тоже не пропадают бесследно!
Дело, казалось бы, за малым — найти все эти данные в интернете, введя в соответствующую форму VIN-код или другие идентификаторы автомобиля. Но в реальности не всё так просто.
А VIN настоящий?
Любой человек, имеющий опыт покупки машин на вторичном рынке, посоветует: прежде чем ехать смотреть понравившийся автомобиль, проверьте его по электронным базам. В том числе и по истории обслуживания. И только потом, если нигде не нашлось порочащих репутацию машины фактов, можно отправляться смотреть потенциальную покупку вживую.
Но такой метод срабатывает не всегда. Если игра стоит свеч, то мошенники не стесняются указывать в объявлении о продаже фейковый VIN-код — от другого, очень похожего, но более благополучного автомобиля. Так что истинная история машины иногда вскрывается только после личной встречи с продавцом — поэтому не забывайте при осмотре сверять VIN на кузове с указанным в объявлении. И при их расхождении обязательно проверяйте автомобиль снова. Или сразу отказывайтесь от покупки — неспроста же продавец пытался вас обмануть.
Чего ждать от проверки?
Ваша задача — получить данные из реестров дилерских и прочих сервисных центров о проведённых с автомобилем работах и заменах. А также почерпнуть аналогичную информацию из базы Российского союза автостраховщиков (РСА), которые ведут личное дело на каждый, застрахованный по ОСАГО и КАСКО автомобиль.
Дальше вам останется лишь сопоставить полученную в отчете информацию. Скажем, если по данным официальных дилеров машина проходила лишь плановые ТО, а страховщики указывают, что ещё оплатили новые бампер, переднее крыло и капот вместе с их окраской, верить нужно страховщикам. И без тщательной проверки в сервисе (и на дороге) факта сохранения геометрии кузова покупать такую машину точно не стоит.
Но даже если продавец не лукавит, а история автомобиля тщательно отражена по всем доступным базам, с указанием времени и сложности технического обслуживания, то это знание поможет вам более уверенно торговаться при покупке машины.
К тому же по характеру и регулярности проводимого ремонта несложно определить стиль вождения, степень аккуратности прошлых владельцев, а следовательно, и уровень реальной амортизации автомобиля. Речь идёт не только о своевременно проведённых ТО. Все понимают, какая езда приводит к ремонту трансмиссии или частым заменам в подвеске и тормозах.
Словом, кому захочется покупать сильно «ушатанный» автомобиль, пусть он внешне и выглядит как новый? Но, забегая вперёд, спешим остудить ваш пыл — не факт, что столь детальные подробности жизни машины вам удастся легко узнать в онлайн-режиме.
Но попробовать стоит?
Конечно. Никакие данные не будут лишними. Жители Москвы и Московской области некоторую информацию могут получить бесплатно — на сайте Правительства Москвы. Зарегистрировавшись на портале и введя в поисковом запросе VIN или госномер, а также номер СТС автомобиля, можно проследить его историю в рамках столичного региона, в том числе зарегистрированные ДТП, осмотры в коммерческих организациях (например, при попытке продать машину через автомобильный аукцион), пробег и сведения о повреждениях, зафиксированные страховыми компаниями.
Однако практика показывает, что бесплатно выдаваемые здесь сведения не всегда совпадают с действительностью — в частности, сюда не попадают ДТП, случившиеся в другом регионе. Также в момент запроса бывают недоступны смежные базы, на которые опирается столичный ресурс.
А если заплатить?
Тогда информации может оказаться больше. Лучше использовать сервис, предоставляемый Авто.ру. Заплатив 197 рублей, по VIN-коду или госномеру машины легко узнать не только о возможных ДТП и кузовных ремонтах, но и другие факты из истории технического обслуживания автомобиля, зафиксированные в базах некоторых автопроизводителей, дилеров, а также независимых автотехцентров. И ещё один плюс Авто.ру — мобильное приложение, позволяющее осуществить проверку истории техобслуживания прямо у автомобиля. Того, что с настоящим VIN-номером.
На общероссийском портале АвтоКод технической информации больше, чем на бесплатном столичном: помимо федерального охвата, при фактах ДТП кратко описываются и повреждения машины. Но в АвтоКоде за отчёт по одному автомобилю нужно отдать 349 рублей — некоторую экономию даёт только покупка данных пакетом на несколько машин.
В Сети можно найти и менее известные интернет-ресурсы, оказывающие подобные услуги за небольшую плату. Но они, по сути, клоны вышеупомянутых сервисов, поэтому устраивать на каждом из них тотальную проверку нет ни финансового, ни логического смысла.
Что не попадает в Сеть?
Увы, пока что базы данных с историей технического обслуживания развиты в России слабее, чем на Западе. История в них зачастую неполная, причём это касается как информации от техцентров, так и статистики автостраховщиков.
И если продаваемая машина вас серьёзно заинтересовала, лучше совместить онлайн-запросы с проверками «на местах». Как минимум, будет полезно подать официальный запрос в дилерский техцентр соответствующей марки. В последние годы данные по ремонту автомобилей у каждого производителя сведены в общие базы.
Не лишним будет поинтересоваться у продавца, где он обслуживал машину, а затем наведаться в тот техцентр. Даже некрупные автосервисы, как правило, ведут историю ремонтов и ТО по каждому приезжающему к ним автомобилю.
Узнать историю будет сложнее, если машина старая. Лет десять назад учёт обслуживания, равно как и консолидация данных от дилеров и страховых компаний, только начинались – поэтому даже найденная информация вряд ли будет действительно полной.
Материал по теме
Как проверить по VIN, попадал ли автомобиль в ДТП
Материал по теме
Как узнать по VIN, не находится ли машина в залоге
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/servicehistoryviavin/