Можно ли заменить кузов легкового автомобиля

Замена кузова автомобиля: как сделать оформление и регистрацию в ГАИ

В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля. В данной статье мы осветим возможные причины возникновения потребности в ремонте, процесс оформления разрешений для этого и многие другие не менее важные детали.

В каких ситуациях требуется замена кузова

Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.

Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.

Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.

Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.

Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации

Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:

  • Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
  • Договор на автомобиль;
  • Договор о покупке новой детали;
  • Паспортные данные водителя;
  • Полис страхования;
  • VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
  • В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
  • Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
  • Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.
Читайте также:  Что делать если тебе перегородил выезд автомобиль

После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.

Производим замену кузова правильно

Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.

После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.

Оформление в ГИБДД

Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.

В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.

Во втором случае в теории причин для отказа так же не имеется, но некоторые ответственные процедуры, связанные с покупкой новых импортных или отечественных деталей, инспекторы ГИБДД не захотят проводить и вынесут решение не в вашу пользу. В таком случае затребуйте письменный отказ под видеозапись и чаще всего сотрудник резко передумает с выбором.

Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ. Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.

Возможен ли отказ в постановке на учет и почему

Причин на получение отказа в замене кузова автомобиля может быть достаточно много и наиболее распространенные из них:

· Недостаточно полный пакет документов;

· Наличие каких-либо ошибок в поданных документах;

· Транспортное средство числится в базе ГИБДД, как угнанное.

Если первые два названых пункта еще нельзя назвать критическими и все достаточно просто исправить, то в случае с угнанным автомобилем вы не просто получите отказ на регистрацию, но еще и множество проблем.

Существуют и причины, которые скорее можно назвать надуманными. К таким стоит отнести:

Если вам назвали именно одну из этих причин, то вы имеете полное право обратиться в суд по месту жительства и начать решение вопроса на ином уровне.

Как оспорить отказ

Для того, чтобы оспорить отказ в регистрации машины требуется обратиться в судебные инстанции. Однако, еще до этого вы должны не упустить важную деталь. Полученный отказ в оформлении замены кузова нужно зафиксировать не в устной, а в письменной форме, чтобы было что предоставить судье. Но и с этим могут возникнуть трудности, например, по причине недостатка документов и справок.

Даже если вы добьетесь подачи и одобрения искового заявления, то это еще ничего не значит. Очень часто судья встает на сторону сотрудника ГИБДД или же попросту происходит перенесение заседания и не один раз. Это связано с тем, что заявлений подобного рода на рассмотрении много и сотрудники судебных организаций не решаются принять окончательное решение, основываясь на уже пройденном печальном опыте.

Источник статьи: http://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/zamena-kuzova-avtomobilya-kak-sdelat-oformlenie-i-registratsiyu-v-gai

Как зарегистрировать в ГИБДД замену кузова автомобиля?

Как известно, кузов автомобиля является номерным агрегатом, на котором проставляется идентификационный номер (VIN) автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля (у кого-то раньше, у кого-то позже) возникает необходимость замены этого номерного агрегата ввиду износа, ржавчины, повреждений в ДТП и т.п. Купить новый автомобиль сейчас, в эпоху высоких цен и низкой зарплаты, затея догорая и многим не по карману. Но потребность в транспорте в наше суматошное время только возрастает. Поэтому логичным выходом из ситуации является замена кузова автомобиля. И здесь не обходится без проблемных моментов. Но чтобы понять суть проблемы, имеющей место быть, вкратце изложу историю вопроса.

До относительно недавнего времени (до 2013 года), пока действовали старые нормативные акты, касающиеся регистрации транспортных средств, проблем с регистрацией замены кузова на автомобили практически не возникало: новый кузов прописывался в ПТС, в графе «Особые отметки» указывались сведения о замене кузова.

Но в 2013 году был издан и вступил в законную силу Приказ МВД № 605 Об утверждении Административного регламента регистрации транспортных средств. Пункт 24 указанного регламента установил, что регистрация (изменения в регистрационных данных) транспортных средств не производится в случае обнаружения факта сокрытия, подделки или замены идентификационных номеров кузова автомобиля . Аналогичное основание для отказа в регистрации было и в действовавших на тот момент Правилах регистрации транспортных средств 2008 года (Приказ МВД №1001). И с 2013 года у автовладельцев начались проблемы с регистрации в ГИБДД замены кузовов. По непонятной для людей причине подразделения ГИБДД массово стали отказывать в регистрации ТС, у которых заменен кузов, со ссылкой на п.24 Административного регламента.

Водители возмутились, т.к. под этим пунктом и в Административном регламенте и в Правилах 2008 года всегда понималось, что изменение идентификационных данных произошло криминальным (неправомерным) способом. А ГИБДД, получается, заново изобрели велосипед.

Поэтому начались, не побоюсь этого слова, судебные баталии на эту тему. Война шла с переменным успехом, то в пользу автовладельцев, то в пользу ГИБДД (но у них победы случались чаще).

Некоторые особо изощренные подразделения ГИБДД даже ссылались при отказе в регистрации ТС с измененным кузовом на то основание, что в конструкцию автомобиля его собственником внесены изменения, что и они не прошли необходимую сертификацию с точки зрения соответствия требованиям безопасности. Хотя, на мой взгляд, это надуманное основание, т.к. если на автомобиль устанавливается кузов, произведенный тем же самым производителем, что и автомобиль и у них совпадают модели, то все необходимые сертификаты у производителя уже имеются.

Какие-то подразделения также ссылались на то, что кузов-то от производителя и сертификат имеется, а устанавливали его в гараже кустарным способом, поэтому это тоже не соответствует требованиям безопасности.

В итоге практика складывалась противоречивая, в том числе, на уровне Верховного Суда Российской Федерации (что само по себе является нонсенсом, т.к. этот высший суд обобщает судебную практику).

В конце концов, ГИБДД это надоело и, чтобы исключить в дальнейшем спорные ситуации, связанные с толкованием Правил и Регламента и противоречиями между этими документами, со стороны МВД были внесены в марте 2017 года изменения в Административный регламент и Правила 2008 года, где появилось новое основание для отказа в регистрации ТС с замененным кузовом – « невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение ».

Логика ГИБДД состояла в том, что кузов – основной элемент конструкции базового транспортного средства, содержащий идентификационный номер всего автомобиля и при замене кузова установить: а тот ли это автомобиль представлен на регистрацию или нет – не представляется возможным. По сути, это уже новое ТС, которое сделано не производителем.

Это же основание для отказа в регистрации перекочевало и в новые Правила регистрации ТС, которые вступили совсем недавно – 06.10.2018 года. Поэтому, по большому счету, проблема регистрации изменения кузова ТС, осталась. Но теперь она стала проблемой исключительно для автовладельцев, т.к. спорить теперь особо не о чем.

Но, все равно попробуем разобраться, как же все-таки поступить при необходимости замены кузова автомобиля с учетом требований новых Правил 2018 года. Ведь необходимость менять кузова у населения не отпала. Да и производителям автомобилей не выгодно производить кузова как запасные части, т.к. их никто не купит, если не будет возможности использовать их по назначению.

Так вот, в новых Правилах 2018 года имеется пункт 17 о том, что регистрация, связанная с заменой номерных агрегатов, производится на основании ПТС, договора или как сказано в Правилах, на основании « иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации ».

А это означает, что ГИБДД, в принципе, не отрицают возможности регистрации ТС с заменой кузова , если предоставлен ПТС автомобиля, договор купли-продажи (мены, дарения и т.п.) автомобиля и номерной детали (кузова) и данных, подтверждающих получение производителем кузова всех необходимых сертификатов.

Но если строго следовать тексту п.3 Правил 2018 года, то отказать в регистрации все равно могут, если ГИБДД при осмотре автомобиля не смогут идентифицировать автомобиль с прежними регистрационными данными, указанными в ПТС. Например, у вашего автомобиля отсутствует номер шасси – другого основного элемента ТС, то вам точно откажут в регистрации.

В подтверждении этого вывода приведу судебную практику, согласно которой суд по требованию истца взыскал со страховой компании деньги в счет выплаты по ОСАГО. Страховая компания требовала провести восстановительный ремонт сильно поврежденного в ДТП транспортного средства (сопряженный с заменой кузова), но истец, зная какая сейчас ситуация с этим в ГИБДД, запросил у этого ГИБДД разъяснения. И инспекция ему ответила, что регистрировать ТС с замененным кузовом не будет (см. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2018 № 17АП-14979/2018-АК по делу № А50-12218/2018).

Несмотря на вышесказанное, стоит отметить, что ГИБДД по некоторым вопросам пошли на уступки людям.

Так, по новым Правилам 2018 года, требования вышеуказанного пункта 17 в части предоставления документов о праве собственности не распространяются на замену двигателя. Также сделаны послабления собственникам транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (п.20 Правил). То есть, если у ГИБДД возникли сомнения в идентификации ТС по вышеуказанным причинам, то собственников отправляют в полицию, где проводится проверка, экспертиза и выносится постановление с указанием о возможности/невозможности идентификации ТС и о причинах этого. Если идентификация невозможна, то регистрационные действия не совершаются. А если ТС идентифицировано, то и менять поврежденный кузов, возможно, не придется…

Таким образом, если исходить из системного толкования вышеуказанных норм Правил 2018 года и судебной практики, сформированной ранее, то зарегистрировать ТС с заменой кузова в редких возможно при соблюдении следующих рекомендаций:

1. Сначала при любом варианте, обозначенном ниже, обратитесь в справочную службу территориального подразделения ГИБДД, опишите ваш случай и проконсультируйтесь о ваших дальнейших действиях и рисках. Так вы примерно оцените профессионализм и адекватность работников территориального подразделения.

2. Если ваш автомобиль имеет не только номер VIN на кузове, но и номер шасси, двигателя и т.д., то теоретически есть шанс заменить кузов. Это очень важное обстоятельство, бьющее все доводы ГИБДД наповал. И даже есть судебная практика, подтверждающая этот вывод (см. Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2015 N 309-КГ15-9899 по делу N А47-7879/2014). В ней суды обязали ГИБДД зарегистрировать изменения регистрационных данных ТС, не связанных с изменением конструкции, в связи с тем, что собственник автомобиля заменил кузов автомобиля после ДТП, а кроме номера кузова у автомобиля был и номер шасси.

Возможно, ГИБДД также примет в качестве доказательств идентификации вашего ТС с замененным кузовом и иные обстоятельства, но это нужно беседовать с сотрудниками ГИБДД.

3. Если у авто нет номера шасси, можно еще попробовать пойти по пути «изменения конструкции» транспортного средства, но это очень длительная и дорогостоящая процедура, т.к. требуется получение свидетельства о соответствии ТС с «изменением конструкции» требованиям безопасности. Но до этого свидетельства нужно будет еще написать заявление в отдел технического надзора ГИБДД, побывать специализированной лаборатории, поменять кузов в организации, имеющей сертификат на подобные виды работ, пройти техосмотр и вернуться в отдел технического надзора для проверки документов и получения свидетельства о безопасности ТС с измененной конструкцией. После этого совершить регистрационные действия в ГИБДД.

И не исключено что, столкнувшись с этой процедурой на практике, вы, возможно, махнете рукой и решите сдать авто в утиль и купить новый автомобиль. Также не исключено, что ГИБДД скажет, что замена кузова – это не изменение конструкции ТС.

И еще надо отметить, что с 04.08.2019 года вступает в силу новый закон о регистрации ТС от 03.08.2018 № 283-ФЗ, но применительно к замене кузова ничего нового в нем не предусмотрено, надеяться на него не стоит. Так что думайте сами, решайте сами… Вот в какие рамки нас загнал антинародный режим.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bf7028e77663700aaa667a5/kak-zaregistrirovat-v-gibdd-zamenu-kuzova-avtomobilia-5c196af57a772a00aaef03a4

Оцените статью