Можно ли завести автомобиль от батарейки

Можно ли завести автомобиль с помощью пальчиковых батареек?

Несколько лет назад я писал о забавной желтой коробочке с надписью Start Genie, получившей прозвище «Старт Жени». Материал перепечатали сотни сайтов и прочих форумов, за что им огромное спасибо. Идея смотрелась классно, особенно в рекламном ролике по телевизору. Дама, у которой умер аккумулятор, достает из бардачка желтую коробочку, вставляет штекер в гнездо прикуривателя, после чего пускает мотор и спокойно уезжает. Есть чему позавидовать!

Более тесное знакомство с «Женей» повеселило. Внутри неразборной коробочки китайцы спрятали два десятка батареек стандарта АА, соединенных последовательно. Мы попытались ради смеха подзарядить от этого устройства полностью разряженную автомобильную батарею. Через четверть часа мучений коробочка ощутимо нагрелась, а нагрузочная вилка показала напряжение около 6 В, которое на глазах снизилось до нуля. Кстати, в положении «заряд» переключатель просто разрывал цепь (и слава богу, ведь элементами питания были батарейки, которые нельзя заряжать): игрушка оказалась одноразовой.

И вот прежние плохие гены проявили себя в новом обличье. Теперь прибор назвали Mighty Jump — то ли «Мощный скачок», то ли «Могучий прыжок». Налицо своего рода фейслифтинг с рестайлингом: устройство ценою почти две тысячи рублей стало цилиндрическим и разборным! Последнее свойство оказалось полезным, поскольку никакого напряжения на выходе не обнаружилось.

Читайте также:  Расчет размера шин по марке автомобиля

Откручиваем три самореза — и что же видим? Контакты не подпружинены, качество пайки вызывает опасения. Но дело, конечно же, вовсе не в плохой конструкции или негодном качестве конкретного образца. В конце концов, при желании можно что-то припаять, замотать и поджать.

Но как объяснить наивным потребителям, что их опять разводят на деньги? Что не стоит экспериментировать, подавая напряжение 30 В (именно столько выдают двадцать последовательно соединенных пальчиковых батареек) в бортовую сеть современного автомобиля, напичканного нежными электронными приборами. И что наивно надеяться, что дохленькие батарейки заменят нормальное автономное пусковое устройство (о них мы неоднократно рассказывали — смотри, например, ЗР, 2015, № 8). Кроме того, на многих автомобилях 12‑вольтовая розетка при выключенном зажигании вообще обесточена, а при включенном ток потребления составляет единицы ампер, что только ухудшит ситуацию.

И последнее. Отнеситесь с юмором к очередной рекламной даме, которая вновь пускает мотор с помощью волшебной желтой коробочки. Поверьте, в телеэфире она его заведет даже при отсутствии аккумулятора и бензина.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/900069-zavodim-avtomobil-s-pomoshchyu-p/

4 способа завести машину с севшим аккумулятором: у каждого варианта есть свои «подводные камни»

Существует несколько способов «оживить» автомобиль, если сел аккумулятор. А также есть методы, которыми лучше не пользоваться ни при каких обстоятельствах.

Прикурить от аккумулятора другой машины

Способ подойдет тем, кто находится не в глухом лесу и может обратиться за помощью к другим водителям.

Все, что нужно — еще один автомобиль и комплект пусковых проводов (надеемся, что он у вас имеется, или вам повезло, и он оказался у того, к кому вы обратились).

Важный момент: емкость аккумулятора автомобиля-донора должна быть больше или равна емкости вашего. То же касается напряжения, оно должно быть одинаковым. Если авто дизельное, «прикуривать», соответственно, нужно от дизеля.

Помните, что нельзя заводить машину с севшим аккумулятором при работающем двигателе второго автомобиля, есть риск поломки стартера.

Кроме того, после запуска провода нужно отключать в строго обратной подключению последовательности.

И последний нюанс: при очень низкой температуре шансы завести машину от донора невысоки, имейте это в виду.

С буксира или с толкача

Следующий способ годится только для машин с механической коробкой передач. Для инжекторных двигателей его так же лучше не использовать — только навредите автомобилю.

В зависимости от того, какой вариант вам наиболее доступен, вы будете использовать либо буксировочный трос, либо человеческий ресурс. При использовании троса убедитесь, что он достаточно крепкий и длиной не меньше 4 метров.

Выбрав второй вариант, проследите, чтобы толкающие упирались только в задние стойки или багажник — ради их же безопасности.

Еще один момент: чем выше передача, тем легче будет разгонять машину, особенно во втором случае. Так что лучше использовать третью передачу. А вот в случае с буксиром допустима и вторая передача.

Если все прошло хорошо, не переключайтесь сразу же на нейтральную передачу, дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может заглохнуть.

При отпускании сцепления следите, чтобы рывок не был слишком резким, иначе трос может лопнуть, а машину занесет.

С помощью веревки

Подойдет для передне- и заднеприводных машин с механической коробкой. Только не забудьте поставить автомобиль на стояночный тормоз.

Когда будете наматывать веревку (ни в коем случае не на руку), имейте в виду, что при ее разматывании колесо должно крутиться вперед.

Перед запуском двигателя нужно включить третью или четвертую передачу, а после того, как машина завелась — поставить на нейтральную.

Стоит заметить, что, чем меньше объем двигателя, тем проще завести его таким образом.

Однако этот способ требует немалых усилий: раскрутить колесо — задача непростая. Да и веревка должна быть соответствующая.

С помощью бустера

Этот недешевый прибор предназначен для подзарядки автомобильного аккумулятора. Надолго его, конечно же, не хватит, но в крайних ситуациях помочь сумеет.

Минусом является то, что подключить «крокодил» к клеммам батареи довольно затруднительно, так как у них разная площадь контакта, и в итоге получается, что бустер передает не весь ток, который мог бы.

Перед использованием необходимо отключить все электропотребители в машине. Если двигатель не запустился в первые 5 секунд, рекомендуется следующую попытку производить не ранее, чем через минуту.

Трех попыток будет вполне достаточно, дальше можно только навредить устройству.

Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать наиболее подходящий метод и избежать распространенных ошибок.

А как Вы «боролись» с разряженным аккумулятором?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ach/4-sposoba-zavesti-mashinu-s-sevshim-akkumuliatorom-u-kajdogo-varianta-est-svoi-podvodnye-kamni-5f64c92a725dfb452458b53c

Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция

В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.

Когда прикуривание машины имеет смысл

Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.

Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом.

Что нужно для прикуривания аккумулятора

Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.

Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель.

Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:

  • Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
    Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
    При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.
  • Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
    На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
  • Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
    Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.

Видеоинструкция: как прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:

1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.

2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».

3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (−) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.

4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.

5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (−) токовыводу/клемме «донора».

6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (−) клемме аккумулятора.

7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.

8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.

9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.

10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.

После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hyperauto/kak-pravilno-prikurit-mashinu-poshagovaia-instrukciia-5fdf8fb13713a37b86d74b76

Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы

Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.

Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.

Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.

В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.

Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.

Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.

Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.

В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.

Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.

Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5feb42349a7947de47aa7214

Оцените статью