- Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором
- Правила пуска авто от сварочного аппарата. Испытал на своей машине.
- Но дыма без огня не бывает.
- И я все же решился на эксперимент.
- Попробовал завести автомобиль от сварочного аппарата. Что в итоге получилось (видео).
- Можно ли завести АВТО от СВАРОЧНОГО АППАРАТА?
- Применение сварочного инвертора в качестве пуско-зарядного устройства
- Общая информация
- Особенности применения
- Применение
- Заключение
Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором
Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.
Сколько жрет стартер?
При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.
Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.
Говоря обобщенно — инвертор и стартер — отличная компания.
Бортовая сеть
Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).
Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.
Говоря обобщенно — инвертор и бортовая сеть — это атомная бомба , машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!
Выход из ситуации:
Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное — чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.
Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный «+» от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности , чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!
На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал «+» от АКБ на бортсеть.
Модный ютубный способ запуска от сварочника. НЕ ПОВТОРЯТЬ.
Суть в том, что питание от инвертора подают прямо на убитый АКБ, в итоге напряжение проседает и двигатель можно завести. Но учтите, что такой метод непредсказуем, в любой момент может нарушиться контакт между АКБ и ваша драндулетка сгорит к чертовой матери!
А это будет с вашей бортсетью!
Как «толкнуть» АКБ инвертором?
Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.
Источник статьи: http://usamodelkina.ru/15896-prostoj-i-bezopasnyj-pusk-motora-svarochnym-invertorom.html
Правила пуска авто от сварочного аппарата. Испытал на своей машине.
Окраина СНТ, мой участок. И вот в очередной раз на машине сел аккумулятор.
Да друзья, история повторяется . Я уже писал о том как однажды, в точно такой же ситуации, меня выручили соседи, и помогли прикурить мою машину от своей при помощи проводов от сварочника .
Внимательные читатели уловили, что сам сварочный аппарат при этом не использовался. Но те кто не особо вчитывался, устроили целую дискуссию о реальности использования инвертора для пуска авто, решив что я делал это именно самим аппаратом.
Тогда я даже удивился, что людям может прийти такая идея в голову. 😏
Но дыма без огня не бывает.
И вот в очередной трудовой день на своем участке, я каким-то образом умудрился оставить машину с включенной аварийкой( до сих пор не могу понять как ее включил, и зачем? ). Не знаю сколько она так простояла, но собравшись ехать домой, машина не завелась. Сдох аккумулятор.
Мою «радость», которую я в тот момент испытал, словами не передать. При этом моих прошлых соседей-помощников на участке не было, да и вообще по близости ни души.
Я сразу же вспомнил о том , теоретическом варианте запуска с помощью инвертора , но честно говоря было очень много сомнений, и я боялся вообще все сжечь.
✅И первым делом решил позвонить в местные такси, чтобы попросить о помощи. Но на удивление, по разным, глупым причинам мне отказались помогать в двух компаниях(им это еще зачтется).😈
И я все же решился на эксперимент.
Зайдя в интернет, я понял, что это возможно. Но в большинстве случаев запуск машины производился от инверторов, в которых есть такая функция, пуска машины. ( я в шоке, что это при производстве учитывают ).
❗ Но тут наткнулся на одно видео, где парень заводил машину от обычного сварочника , типа моего .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/stroyka_opit_novichka/pravila-puska-avto-ot-svarochnogo-apparata-ispytal-na-svoei-mashine-5cfd5de4fa15f800b09716a9
Попробовал завести автомобиль от сварочного аппарата. Что в итоге получилось (видео).
В интернете можно найти много видео о том, как заводят двигатель от сварочного аппарата. Но так делать не безопасно, потому, что может сгореть электроника, которая установлена в автомобиле. Напряжение в бортовой сети автомобиля 12-14 вольт, а сварочный аппарат выдает без нагрузки 60-80 вольт. Подключение его к аккумулятору и проводке автомобиля, приведет к тому, что сгорит или повредится регулятор напряжения генератора, коммутатор в системе зажигания, лампочки в приборной панели, а инжекторный двигатель, конечно же лучше и не пробовать заводить таким способом, потому, что здесь ко всему вышеперечисленному еще может сгореть контролер управления двигателем и датчики. Но все же сварочные аппараты бывают разные и напряжение холостого хода в них может быть ниже чем написано выше, поэтому, что бы использовать аппарат, как пусковое устройство нужно знать его характеристики.
Если подключить сварочный аппарат к аккумулятору в тот момент, когда мы прокручиваем коленчатый вал стартером, то напряжение в нагрузке на нем просядет. Многие именно так заводят, но это не безопасно потому, что когда двигатель заведется, стартер выключится, нагрузка уменьшится и напряжение на аппарате подскочит. Мы можем не успеть вовремя отключить аппарат от аккумулятора. К тому же еще напряжение в нагрузке, может быть выше максимально допустимого.
Но все же есть способ безопасного запуска двигателя от сварочного аппарата, даже если напряжение в нем 80 вольт. Об этом способе и пойдет речь в статье.
Решил попробовать завести автомобиль от сварочного аппарата Ресанта 220. Напряжение холостого хода в нем 75-80 вольт.
Но прежде чем заводить двигатель, решил попробовать подключит аппарат к стартеру на столе и посмотреть, какое напряжение и ток он будет выдавать.
С начало выставил минимальный ток, но сварочный аппарат не потянул стартер, напряжение просело до 2 вольт. Потом выставил 60 ампер и стартер заработал, напряжение на клеммах было 17 вольт, а потребляемый ток 60 ампер.
Далее попробовал увеличить ток до 170. Напряжение выросло до 25 вольт, а ток до 90 ампер. На этом испытания со стартером решил закончить и перейти к запуску двигателя.
Что бы завести двигатель от сварочного аппарата и ничего не сжечь, нужно подключать аппарат, только к стартеру, а всю бортовую сеть автомобиля подключить к аккумулятору. Даже севший акб, который не прокручивает коленчатый вал, во многих случаях может запитать катушку зажигания и все остальное, что нужно для запуска двигателя, кроме стартера, потому, что он потребляет слишком большой ток. Он может доходить до 250-300 ампер.
Отключить бортовую сеть от стартера просто. К аккумулятору идет два провода один толстый на стартер, второй потоньше. Именно по нему подается питание на все элетропотребители.
Нужно снять положительную клемму с аккумулятора и отключить тонкий провод. Если планируется использовать сварочный аппарат как пусковое устройство постоянно, то лучше сделать разъем на этот провод, что бы отключать его. Далее этот провод подключается к аккумулятору, а силовой провод который идет к стартеру подключается к плюсовому зажиму сварочного аппарата. Минус подключается на массу двигателя. Втягивающее реле можно запитать от аккумулятора, но если он ее не тянет, то подключаем ее к аппарату.
С начало попробовал прокрутить коленчатый вал не включая зажигание. Выставил 120 ампер на сварочном аппарате. Двигатель начал прокручиваться нормально напряжение просело с 70 вольт до 13. Потребляемый ток составил 120 ампер. Далее включил зажигание и начал заводить. Двигатель завелся быстро, долго крутить не пришлось. Севшего аккумулятора хватило, для запитки катушки зажигания. Таким способом можно заводить двигатель от сварочного аппарата.
На видео все показано более наглядно.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/delovbobine/poproboval-zavesti-avtomobil-ot-svarochnogo-apparata-chto-v-itoge-poluchilos-video-5e7ceac1b70dc26b44fc94ab
Можно ли завести АВТО от СВАРОЧНОГО АППАРАТА?
Для начала, наш герой попробовал, запитать от сварочного аппарата фару, небольшой моторчик стеклоочистителя и стартер. Делалось это для того, дабы не сжечь что-нибудь в автомобиле и проверить, сколько выдает этот сварочный аппарат.
Сначала, мы проверили, что при +-100 амперах , аппарат выдавал 22 вольта .
Первое, что мы опробовали запитать, оказалась жигулевская фара . При подаче питания от сварочного аппарата, лампочка очень ярко зажглась, но ненадолго. Она сразу же перегорела. Напряжение сварочного аппарата, оказалось очень высоким для нее.
Далее мы запитали моторчик стеклоомывателя. Моторчик работал исправно. После подачи напряжения около 50 вольт, моторчик чутка задымился, но остался в исправном состоянии.
После, мы подали напряжение на стартер. Сначала, он отказывался работать, но когда мы подали напряжение +-70 вольт, он заработал как миленький. Сварочному аппарату достаточно 30 -40 Ампер, чтобы спокойно запитать стартер.
Пришло время к самому интересному, как же все таки завести автомобиль от сварки?
Нашим испытуемым стали ЖИГУЛИ . Для того, чтобы завести автомобиль, нужно запитать стартер, для того чтобы тот в свою очередь прокрутил двигатель. Мы подцепили + на стартер и попытались прокрутить стартер. На 50 амперах сварочный аппарат не смог завести автомобиль. При 100 амперах и +-45 вольт, стартер начал спокойно прокручивать двигатель. И вуаля, двигатель спокойно завелся. При этом показатель напряжения следующие. 100 АМПЕР и 54 ВОЛЬТ.
Если вам понравилось, поставьте лайк, и подпишитесь на канал. До новых встреч.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c27a922cffc6400aaecacb2/mojno-li-zavesti-avto-ot-svarochnogo-apparata-5c2b6641fa137100aab4b770
Применение сварочного инвертора в качестве пуско-зарядного устройства
Никто не удивится, если услышит, что сварочный аппарат используется для сварки- это самое простое и логичное описание его функций. Сварщик-профессионал скажет вам, для чего предназначен сварочный аппарат и объяснит, как им пользоваться.
Но, далеко не каждый может предположить, что инвертор зачастую имеет очень полезные дополнительные функции.
В этой статье говорится о сварочных инверторах с пуско-зарядной функцией. Объясняется, как правильно их использовать для зарядки и запуска самых разных устройств.
Общая информация
Некоторые сварочные инверторы могут выполнять пуско-зарядную функцию. И это не зависит от уровня их эксплуатации – будь он бытовой или профессиональный. Калибр СВИЗ 200АП как раз является таким многофункциональным устройством.
Конечно, очень удобно, когда одно и то же устройство можно использовать и для сварки, и, чтобы зарядить ААКБ, и для запуска автомобиля. Столько функций выполняет одно компактное устройство! Калибр СВИЗ 200АП и другие аппараты такого типа – это пуско-зарядные агрегаты.
К ним подключаются любые аккумуляторы для пуска и зарядки. Вам повезло, если вы имеете такой инвертор — есть возможность самостоятельно, без вызова специалистов, разрешить множество сложных бытовых ситуаций.
Например, запустить автомобильный двигатель в сильные морозы, зарядить аккумулятор в домашних условиях. И, когда возникают вопросы: «а можно ли в качестве зарядного устройства использовать сварочный инвертор?»- мы ответим: «Да! Конечно! Если он оснащен такой функцией, как представленный нами Калибр СВИЗ 200АП!»
Особенности применения
Чтобы зарядить аккумулятор с помощью сварочного инвертора, необходимо соблюдать несколько правил и не забывать о некоторых особенностях. Далее перечислены нюансы, зная которые можно избежать проблем в ситуациях, когда аппарат необходимо применить как зарядное устройство.
Поскольку аккумуляторы, в том числе автомобильные, зачастую заряжают именно посредством подобных агрегатов, необходимо владеть информацией о том, что они (аккумуляторы) собой представляют, как функционируют. Емкостные характеристики АКБ в процессе эксплуатации постепенно утрачиваются, особенно при использовании в минусовые температуры.
Многие хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится. Обычно это происходит, когда вы торопитесь по важным делам, а вам приходится нервничать и тратить время на вызов помощи. Как же решить эту проблему?
Любой автолюбитель сразу же ответит – можно завести автомобиль, присоединившись к АКБ другого автомобиля, или «с толкача». Можно вызвать службу помощи из автосервиса. Но такие способы либо не всегда способны «оживить» современный автомобиль, либо на них приходится тратить много времени и средств.
Именно в подобных неприятных ситуациях на помощь придет инвертор с функцией зарядного устройства. Никто не оспаривает тот факт, что можно иметь аппарат только для зарядки аккумулятора. Однако, инвертор более полезен в быту — его же можно использовать для сварочных работ!
Применение
Перед использованием сварочного инвертора для зарядки или пуска, убедитесь, что он оснащен такими функциями. Обычный сварочный аппарат не подходит для такого – он просто для этого не предназначен.
Сварочный инвертор работает в режиме, выдающем 50 Вольт напряжения, от которого аккумулятор просто сгорит. Если же агрегат имеет пуско-зарядную функцию, то есть возможность переключать его в режим необходимого АКБ сниженного напряжения – 12 или 24 Вольт.
Кроме того, можно настроить и Амперы – рекомендованное соотношение 1 к 20, то есть при настройке на 3 Ампера заряжаем АКБ мощностью 60Ампер. Нужно помнить, что инвертор перед применением надо настраивать. Исполнить функцию зарядника агрегат может только после переключения в правильный режим.
Итак, аккумулятор можно зарядить как для пуска, так и до полной зарядки. Для запуска достаточно заряжать АКБ от 40 до 60 минут, не более — для двигателя внутреннего сгорания этого хватит. Для полной зарядки – 2,5 – 3 часа, но силу тока необходимо снизить и 60-амперный аккумулятор заряжаем в режиме не более 1,5-2Ампер.
Заключение
Так получится ли зарядить аккумулятор сварочным инвертором?
Возможно ли одним аппаратом выполнить сварочные работы, запустить автомобиль или решить еще какие-то проблемы без вызова и специалистов из автосервиса?
Естественно можно, если у него есть такие функции! Если у вас уже есть такой – расскажите об этом в комментариях ниже. Поделитесь опытом! И удачи в работе!
Источник статьи: http://prosvarku.info/apparaty/primenenie-svarochnogo-invertora-v-kachestve-pusko-zaryadnogo-ustrojstva