Можно убрать царапины с фары автомобиля

Полировка фар своими руками и удаление царапин на фарах

От состояния оптики автомобиля зависит безопасность его эксплуатации. Каждая новая царапина негативно сказывается на видимости в ночное время. Согласитесь, поцарапанные фары не красят машину. Поэтому мы сегодня поговорим о практических аспектах полировки фар. Не будем скрывать, зада не из простых, но вполне разрешаемая. Правда, такую работу лучше доверить специалисту СТО.

Эта статья особый интерес представляет для владельцев б/у автомобилей. Многие современные машины оснащаются пластиковой оптикой с защитным покрытием. К сожалению, последнее не спасает фары от летящих из-под колес песчинок, мелких камешков. В итоге получаем небольшие царапины, а позже и матовые фары. На состояние фар негативно сказывается и дорожная химия, ГСМ, выхлопные газы. В сумме эти агрессивные факторы ведут к расфокусировке – световому потоку в виде расплывчатого пятна. При таком освещении даже ближний свет фар, идущих на встречу машин, будет слепить вас.

Чтобы установить факт проблемы, необходимо ночью направить свет на стену. Если границы круга размыты, значит пора задуматься об обновлении фар.

Читайте также:  Задние тормоза автомобиля уаз

Нюансы предстоящей работы зависят от масштаба проблемы. Так, от мелких царапин избавляются посредством специальных средств или пасты. В случае средних царапин поможет ручная шлифовка, а при глубоких царапинах не обойтись без специального набора. Все эти варианты шлифовки проверены на практике и при этом не требуют больших временных и финансовых затрат.

Избавление от мелких царапин

Фары с незначительным помутнением можно реанимировать при помощи ручной полировки. В этом деле поможет специальная паста, для приобретения которой надо лишь заглянуть в магазин автозапчастей. Выбирая пасту, как минимум обратите внимание на средство с черепахой на этикетке. Альтернатива – ГОИ. Бывалые водители обходятся обычной зубной пастой. Учтите, порошок – не вариант.

Для реализации идеи надо обзавестись:

  1. пастой;
  2. мягкой ветошью;
  3. нетканой салфеткой;
  4. полиролью;
  5. малярным скотчем;
  6. средством для посуды;
  7. не обойтись без воды и перчаток.

Рассмотрим стадии работы:

  1. мытье фар. Расходные материалы: вода + моющее средство. Стоит ли пренебрегать такой работой? Однозначно нет, так как остатки жира не дадут должным образом отполировать защитный лак фар. Заметьте, пластик остается нетронутым;
  2. вытирание фар салфеткой. После нетканого материала не остаются волокна;
  3. наклеивание малярного скотча. Важно защитить все конструктивные элементы, на которые может попасть паста;
  4. нанесение пасты на ветошь с последующей полировкой. В приоритете круговые движения и без нажима. Обычно 7-минутной шлифовки достаточно;
  5. удаление пасты и визуальный анализ результата работы. Если все в норме, убираются остатки пасты;
  6. натирание поверхности полиролью, пока фара не заблестит.

Избавление от средних царапин

Такой дефект затрагивает пластик фары. В таком случае паста бесполезна. Потребуется четыре наждачные бумаги с мелкой зернистостью от 600 грит. Специалисты отдают предпочтение расходному материалу на тканевой основе.

Читайте также:  Диагностика электроники автомобиля ситроен

Совет: во время шлифовки регулярно смывайте с наждачной бумаги пыль.

Подготовка фар со средними царапинами соответствует таковой, как и в прошлом случае. Моем, вытираем, оклеиваем соседние поверхности малярным скотчем и приступаем к шлифовке.

Продолжительность работы шкуркой – максимум семь минут. Периодичность смывания пыли с наждачной бумаги – через каждые полминуты. Также промывается шлифуемая поверхность фары – во время смены наждачной бумаги.

На следующем этапе фара обрабатывается полиролью и натирается мягкой ветошью. Последнюю можно заменить поролоном.

После полировки желательно оптику покрыть акриловым лаком, который не вредит пластику.

Избавление от глубоких царапин

Такая проблема решается посредством шлифовальной машины. Но она не всегда дает желаемого результата. Поэтому разумнее сразу купить специальный набор для полировки, включающий круги с липучками и разной зернистостью. Вот несколько марок шлифовальных наборов, получивших наибольшее количество положительных отзывов:

Вся работа заключается в аккуратной шлифовке оптики специальным кругом. Первым идет в ход круг с самой крупной зернистостью, последним – с мелкой.

Важно: чем выше цифровое обозначение зернистости, тем она меньше.

Во время первой зачистки не стоит сильно давить на шлифовальную машину, так как иначе лопнет фара. Движения должны быть плавными.

И в этом случае полезным будет периодическое смывание водой пыли с рабочей поверхности круга. Также надо избегать перегревания пластика.

После использования всех кругов проводится полировка фар. Предварительно поверхность обмывается водой и промокается нетканой салфеткой. Полироль наносится мягкой ветошью или поролоном.

Источник статьи: http://cardinator.ru/polirovka-far-svoimi-rukami-i-udalenie-carapin-na-farah/

Царапины на кузове, фарах и пластике автомобиля: как избавиться от них в домашних условиях?

Удаление царапин не всегда требует перекраски. Незначительные царапины можно удалить в домашних условиях, используя некоторые хитрости. На дорогах может случиться что угодно, и даже профессиональные автомобилисты нередко сталкиваются с подобными ситуациями.

Не всегда низкий уровень навыка вождения становится причиной образования царапин. Они появляются после неосторожной езды на незнакомых участках, из-за высокой травы на бездорожье, агрессивной пыли, камней и действий других водителей.

1 Как убрать царапины на кузове?

Перед удалением царапин автомобиль нужно тщательно помыть. Только после этого на чистом кузове проявятся все царапины. Автомобилист сможет оценить их глубину и количество, чтобы определиться со способом удаления.

Похожие статьи

Размер и глубина повреждений на кузове определяют способ борьбы с ними. Итак, существует три пути.

  1. Удаление незначительных царапин и сколов вручную или полировочной машинкой.
  2. Использование специального реставрационного карандаша.
  3. Применение лакокрасочных материалов в случае сильно выраженных царапин.

Полировка

Полировка – эффективный способ удаления царапин на кузове. Глубина и площадь повреждения подскажут, какой метод использовать: ручной или с помощью полировальной машинки.

Ручной способ

Предполагает применение мягкой ткани и автомобильной полироли. Необходимо строго придерживаться инструкции по использованию средства, и проблема с царапинами решится быстро.

Полировальная машинка

Эффективный инструмент, но требует определенных навыков. Не говоря уже о том, что нужно под рукой иметь само оборудование.

Существует два типа полировки кузова:

  • защитная полировка позволяет придать поверхности блеск, избавиться от крошечных царапинок;
  • абразивная полировка выполняется специальными полировальными пастами, которые эффективно борются не только с глубокими царапинами, но и со сколами, потертостями.

Закрашивание реставрационным карандашом

Поверхностные повреждения покрытия легко замаскировать реставрационным карандашом. Он прост в использовании и не требует вообще никаких особых навыков. После нескольких применений от царапин на кузове ничего не останется. Преимущества данного карандаша:

  • простота эксплуатации;
  • подстраивается под любой цвет;
  • позволяет быстро устранить незначительные повреждения;
  • недорогой.

Частичная покраска

Глубокие царапины и сколы не удалить ни полировкой, ни карандашом. Придется выполнить маскировку, используя лаки и краску. Проблема заключается не только в том, что придется нести финансовые затраты и выполнять трудоемкую работу, но и в выборе оттенка. На рынке представлен исчерпывающий ассортимент, однако подобрать подходящий цвет может быть крайне сложно. Нередко приходится смешивать несколько красок для получения нужного оттенка.

2 Как убрать царапины на фарах?

Особенности данной работы зависят от масштаба проблемы. Мелкие царапины легко удалить специальными средствами, а более глубокие требуют шлифовки или приобретения специального набора.

Удаление мелких царапин

Для работы потребуется набор:

  • паста;
  • мягка ветошь;
  • нетканая салфетка;
  • полироль;
  • малярный скотч;
  • средство для мытья посуды;
  • вода;
  • перчатки.
  1. Фары тщательно моются раствором воды и моющего средства. В процессе жировые слои и грязь будут удалены, что позволит увидеть все повреждения и качественно выполнить их удаление.
  2. Обработка салфеткой. Нетканый материал не оставляет волокон после вытирания.
  3. Наклеивание малярного скотча для защиты конструктивных элементов.
  4. Нанесение пасты на ветошь. Теперь можно приступить к аккуратной полировке. В зависимости от глубины повреждений, придется выполнить круговые легкие движения в течение 5–7 мин.
  5. Если царапины «ушли», можно приступать к удалению остатков пасты.
  6. Обработка фар полиролем до блеска.

Удаление средних царапин

Такого типа повреждения затрагивают пластик фар, посему придется обзавестись наждачной бумагой свыше 600 грит. В процессе полировки следует постоянно смывать с наждачки пыль.

Перед работой необходимо подготовить фары. Как и в прошлом случае, надо их вымыть и обклеить. После можно приступать к шлифовке. Процедура выполняется не дольше 7 мин.

Далее используется полироль для придания эстетичности восстановленному пластику фар. Также можно использовать акриловый лак.

Удаление глубоких царапин

Проблема такого рода решаема с применением шлифмашины. Но есть и другой путь – приобрести специальный полировальный набор, содержащий круги разной зернистости. Работа заключается в аккуратной шлифовке поверхности. Процесс подготовки фар и финишные работы аналогичны предыдущим.

3 Как убрать царапины на пластике?

Удаление царапин с пластика автомобиля может осуществляться несколькими способами. Выбор метода зависит от типа пластика. Неизменным остается только подготовка пластика – его всегда нужно обезжиривать.

Полировочные полотенца

Простой, доступный способ. Наборы таких полотенец продаются в автомобильных маркетах. Они эффективно борются с незначительными царапинами и позволяют в любой момент избавиться от них.

Полироли и гели

Средние царапинки можно замаскировать полиролем или специальным автомобильным гелем. Продаются в разных магазинах, но лучше отдавать предпочтение средствам, которые можно купить только в автомобильном магазине.

Восковые карандаши

С окрашенного пластика убрать царапину сложнее. Не стоит тратить силы на полотенца, гели и полироли. Достаточно приобрести специальный карандаш. Он позволит замаскировать царапину на пластике любого цвета.

Домашних способов борьбы с царапинами на автомобилях довольно много. Поэтому не обязательно ломиться в автомастерскую с каждой царапинкой. Достаточно лишь оценить сложность повреждений и выбрать подходящий способ. Конечно, в особых случаях, когда повреждение слишком значительное, не стоит самостоятельно избавляться от него. В противном случае можно усугубить ситуацию и испортить покрытие.

Источник статьи: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/uxod-za-avto/carapiny-na-kuzove-farax-i-plastike-avtomobilya-kak-izbavitsya-ot-nix-v-domashnix-usloviyax.html

Ford Focus Sedan 🐅 Мартовский кот 🔞 › Logbook › Полировка фар своими руками (удаляем налет и мелкие царапины)

За 140 000 км пробега фары сильно износились. На обеих фарах образовался заметный невооруженным глазом налет. Недочет я решил устранить как можно быстрее, ведь налет портит не только внешний вид автомобиля, но и ухудшает светопропускаемость.

Заранее перечитав кучу информации в интернете, было решено купить абралон и полироль. Но так как абралон нужной жесткости найти не удалось, то решил и без него обойтись. В итоге была куплена полироль для фар за 120 руб. Фото тюбика и состава:

Так как шлифовальной машины и абралона под рукой не оказалось, то пришлось всю работу делать ручками. Итак, сначала нужно хорошо помыть фары и высушить их. После того, как я это сделал, фара на машине выглядела следующим образом, не самый лучший вид, правда?)

Полироль оказалась очень жидкой, достаточно перевернуть тюбик и она сразу же вытекает. Для полировки был выбран мягкий войлок. Сначала пробовал жестким, но он царапал фару. Почему войлок, а не обычная тряпка? — Не смотря на то, что войлок мягкий, он имеет более твердую основу и неоднородную поверхность, что делает процесс полировки более эффективным.

Итак, в первую очередь я наносил полироль на войлок:

Затем тряпочкой активно протирал всю область фар, делать это нужно довольно долго. Нанес полироль на войлок и начинаешь втирать его 5-10 минут, затем еще наносишь средство и активно втираешь. И так несколько раз.

После одного или двух подходов я решил протереть сухой тряпочкой фару, чтобы посмотреть на результат. На фотографии хорошо видно, что верхняя часть фары стала прозрачной, однако вся остальная область попрежнему имеет далекий от идеала вид:

Руки безумно устают от быстрых круговых движений, но желание вернуть фарам первоначальную прозрачность сильнее) После еще нескольких подходов решил протереть все сухой тряпочкой и снова заценить результат:

Налет попрежнему остался, но стал менее заметным. Но раз решил идти до конца, то наносим полироль на войлок и трем дальше) После продолжительных мучений удалось добиться нужного результата:

Ну и как же без сравнение фары ДО и ПОСЛЕ

На обе фары я потратил около 3 часов, хотя можно было управиться и за два. После этого в тюбике осталось еще примерно половину или чуть меньше.

Кстати, данная полироль подходит для всех пластиковых деталей. Хочу наглядно продемонстрировать на сколько эффективно она работает. На дорестайлинговом фокусе вокруг туманок есть пластиковые вставки, так вот одна из них у меня почему-то вместо черной стала серой. Я решил проверить как полироль справится с ней. И вот результат:

В общем работой я остался доволен, полиролью тоже) Рекомендую всем не запускать фары до такого состояния как у меня, а делать это все вовремя. Тем же, кто решил отполировать фары своей машины, желаю побольше терпения))

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6554248/

Оцените статью