Муки выбора автомобиля прикольные

Муки выбора: на чем обманываются покупатели подержанных машин

Автор иллюстрации Анна Фарутина

Такое бывает время от времени — нам нужен автомобиль. То ли старый прохудился, то ли хочется чего-то еще, то ли обстоятельства. Мы открываем сайты, листаем газетки, посещаем салоны и звоним друзьям, которых обещали пригласить в гости полгода назад, но как-то не срослось. В том числе, конечно, мы делаем типичные ошибки вне зависимости от того, профессора мы или уборщики.

Своим — скидка

Скидка своим бывает только в мышеловке. Я даже пример приведу. Собрался некий Василий купить автомобиль и решил, что автосалоны и люди незнакомые, конечно, обманут. Стал спрашивать знакомых, ну и конечно, быстро нашел, ему еще скинули… В общем, замечательно иметь сто друзей.

Однако на следующей неделе он обнаружил в Интернете объявление о продаже своей же машины, которое, по чистой случайности, бывший владелец забыл закрыть. Да, все правильно, на сайте цена была процентов на двадцать ниже. Скандал был, конечно, продавец клялся и божился, что в онлайне машина продавалась без зимней резины, но осадочек остался. Это в лучшем случае — вы бы знали, какие извращенные формы иногда принимает месть теще.

Сладкий запах нового полиэтилена

Отдельная палата в нашем пандемониуме отводится, конечно, фанатам новых машин. Синдром «хозяина невинной невесты» поражает многих. Основной аргумент — «новое не ломается». К сожалению, выходит из строя так же, как и старое, но есть нюанс: если кто не знал, основной заработок представительства марки — это сервисные работы и запчасти.

Читайте также:  Составные части шасси автомобиля

Для примера: просто обзвоните основных дилеров и узнайте, сколько будет стоить простое ТО, в которое входит замена масла, свечей и фильтров плюс стоимость расходников. Суммы освежающие, я гарантирую это. Припоминаю, кстати, ремзону одного официального представителя, где при мне свежее масло было убрано под лавочку, а на бланке заказ-наряда проставлено: «Замена масла, 0.7 н/ч».

Еще есть такая интересная вещь, как «дополнительные опции». Я немного путешествовал и интересовался, как выглядит автомобильный мир где-то еще. Так вот, ТАМ коврики входят даже в Baraban limited edition.

Ну или, например, снятие с гарантии. В загнивающих странах люди ездят на «ручнике» и все меняется без возражений, а у нас, допустим, приобрел человек себе Nissan GT-R. Педаль газа нажал — гарантии нет, а спрашивается, его зачем покупают-то, полировать бархотками, что ли?

Или вот вспомнилась история: на Skoda Cay… простите, на Porsche Cayman обнаружился заводской брак — задиры на стенках цилиндров. Вы думаете, дилерство выполнило свои гарантийные обязательства беспрекословно? Отнюдь. Осчастливленный владелец чуть было не оплатил все из своего кармана. Конечно, ситуация вовремя прояснилась, помогли друзья, и с него взяли только пару сотен тысяч рублей, плюс-минус триста… а ведь это был не наивный парнишка. Иначе бы платил по полной программе, конечно. Чтобы вы понимали насколько громко и часто плачут богатые, просто мимоходом вспомню, как у друзей через год зацвел и покрылся шагренью багажник Jaguar XJR.

Подковы с пробегом

Странная логика получается иногда: много пробега — «ведро», мало пробега — скрутили. Недавно читал статью про человека с универсалом. Миллион километров. Вдумайтесь. Или вот буквально месяц назад — один немец устроил кругосветку на своей машине. На фото машина как с конвейера, но пытливый ум сразу подскажет «там все поменяно». Конечно, поменяно, это же немец на пенсии, что ему еще делать, как не чинить все по кругу, ради разнообразия меняя декорации — джунгли, пустыня, Арктика.

Теперь о подозрительно низком пробеге. Как-то раз я прочитал в статье Джереми Кларксона, что съемочная группа Top Gear смогла оптимизировать использование нижнего белья. Сначала носить нормально, потом задом наперед, потом вывернуть и повторить — фактически трусы-неделька. Скажите, какова вероятность, что вы столкнетесь с их циничным владельцем, который, я уверен, по пятницам сбрасывает сотню-другую имперских миль со своего вывернутого наизнанку «Воксхолла»? Примерно как с динозавром — пятьдесят на пятьдесят.

Скручивают ли пробеги? В салонах чаще, чтобы скрыть наступление какого-то ТО — работы по смене жидкостей или что-нибудь регламентное типа ревизии подвески. Сами узлы и агрегаты от этого новыми не становятся, что видно на подъемнике. Позовите толкового диагноста — часто скручивание пробега оставляет «хлебные крошки», которые все быстро по местам расставляют.

Скрученные кардинально пробеги видны по следующим признакам: «А зачем тебе подъемник, машина же едет», «Ты деньги давай, а там хоть разбирай», «Хочешь у нас проверим?» и так далее. Ну и сам-то пробег, честно говоря, не показатель — быть может, я за свои скромные две тысячи километров пробега шесть тысяч мотор-часов простоял в ожидании Годо, простите, парома через Керченский пролив, и может быть, мне это даже нравилось?

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/muki-vybora-na-chem-obmanyvajutsja-pokupateli-poderzhannyh-mashin-2014-11-07

Оцените статью