Муниципальное образование собственник автомобиля

Служебные автомобили администрации города (собственник в ПТС и свидетельстве о регистрации)

переданы распоряжением в оперативное управление в муниципальное бюджетное учреждение. Кто должен заниматься списанием автомобилей — администрация или МБ?

Списанием должно заниматься МБУ, но распоряжение об этом должен дать собственник в силу ст. 209 ГК РФ, т.к. полномочия по распоряжению принадлежат ему. Он должен издать соответствующий акт.

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Бюджетное учреждение должно заниматься списанием. Но свои действия по списанию согласовывать с собственником — администрацией, ст.209 ГК.Должно быть Положение о списании имущества, которым и надо руководствоваться.

Списание автомобиля осуществляется МБУ, но по согласованию с собственником имущества

Статья 296. Право оперативного управления

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 296]

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

от 2 июня 2004 года N 155

Об утверждении Положения о порядке списания пришедшего

в негодность имущества, принадлежащего на праве собственности

муниципальному образованию «Город Архангельск»

Вообще согласно ст 209 ГК РФ право владения пользования и распоряжения несет собственник имущества Поэтому решение о списании имущества должен принимать собственник-администрация горда А документы на списание вправе подготовить и МБУ. А списание будет на основании распоряжения главы администрации Распоряжение главы администрации города будет являться основанием как для списания автомобиля, так и для его исключения из реестра муниципальной собственности..

Законен будет и такой вариант, если глава администрации города своим распоряжением поручит директору МБУ произвести списание автомобиля и предоставить документы в КУМИ города для исключения автомобиля из реестра муниципальной собственности.

Если автомобили числятся на балансе муниципальной организации то списание с баланса по распоряжению собственника будет делать это учреждение. Снимать с учета транспортное средство должен собственник или представитель по доверенности по месту регистрации транспортного средства. П 4, 5 правил регистрации транспортных средств. От 24.10.2008 N 1001.

Это должны быть совместные действия, большая часть которых совершается самим учреждением. Я Вам предлагаю ознакомится с фрагментом документа:

13. Списание недвижимого имущества Учреждений, ЦДИ

бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества

казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость

13.1. Списание с балансового учета стоимости объекта основных средств — это действие (бухгалтерская проводка), отражающее уменьшение балансовой стоимости актива (объекта основных средств), который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

13.2. Основанием для списания с балансового учета стоимости объекта основных средств являются:

13.2.1. Сделки: купля-продажа, мена, дарение, договор о совместной деятельности, передача в виде вклада в уставный капитал другой организации и др.

13.2.2. События и обстоятельства: утрата, выбытие из владения вследствие хищения, гибели или уничтожения при чрезвычайной ситуации (аварии, стихийном бедствии и т.д.), невозможность установления местонахождения имущества, а также моральный и физический износ объекта основных средств, утрата потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных не зависящих от Учреждения причин.

13.3. В случае если имущество подлежит списанию на основании сделки, согласовывается сама сделка в соответствии с разделами 6, 7, 8 настоящего Порядка, а не списание имущества в соответствии с разделом 13 настоящего Порядка.

13.4. Департамент культуры рассматривает обращения о согласовании списания имущества в случае его фактического отсутствия (хищение, пожар) или утраты полезных качеств имущества без возможности его восстановления (повреждение имущества, износ) как для Учреждения-пользователя, так и для третьих лиц, т.е. имущество не может быть передано по договору третьему лицу (п. 13.2.2). Результатом списания будет являться при наличии имущества его утилизация, а не продажа, мена или дарение.

13.5. Документы, предоставляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями для согласования списания недвижимого имущества:

13.5.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения.

13.5.2. Перечень объектов недвижимого имущества, списание которых подлежит согласованию, с указанием:

— номера по порядку;

— инвентарного номера объекта;

— года постройки объекта;

— первоначальной стоимости объекта;

— остаточной стоимости объекта на момент списания;

— срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срока фактического использования на момент списания;

— подробного обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.

13.5.3. Копия распорядительного документа, в соответствии с которым объект недвижимого имущества выбыл (снесен).

13.5.4. Копия инвентарной карточки учета основных средств.

13.5.5. Материалы фотофиксации объекта (с 3 разных ракурсов).

13.5.6. Копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с копией лицензии организации), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства.

13.5.7. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).

13.5.8. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списания.

13.6. Документы, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования списания ЦДИ, казенным учреждением — для списания движимого имущества, имеющего остаточную стоимость:

13.6.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения с указанием даты и номера размещения объекта в системе Департамента культуры «Обменный фонд движимого имущества».

13.6.2. Перечень ЦДИ (движимого имущества), списание которого подлежит согласованию, с указанием:

— номера по порядку;

— инвентарного номера объекта;

— года выпуска объекта;

— первоначальной стоимости объекта;

— остаточной стоимости объекта на момент списания;

— срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срока фактического использования на момент списания;

— краткого обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.

13.6.3. Копия инвентарной карточки учета основных средств.

13.6.4. Копия заключения о техническом состоянии объекта, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждения — копия указанного заключения, выданного соответствующей организацией).

13.6.5. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).

13.6.6. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списания.

(Приказ Департамента культуры г. Москвы от 19.05.2016 N 331 (ред. от 28.10.2016) «О согласовании сделок и списания имущества учреждениями города Москвы»)

Как видите, целая процедура. Разумеется, к Вам этот документ не применим. Администрацией муниципального образования должен быть принят подобный нормативный акт. Ссылку дала, чтобы представляли себе примерный порядок. По всем вопросам Вам следует обратиться в орган, осуществляющий полномочия собственника — в тот, с которым у учреждения заключён договор об оперативном управлении. Удачи!

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/11822193/

Муниципальное учреждение имеет на балансе автомобиль, приобретали автомобиль самостоятельно, по ПТС являются собственником авто.

Встал вопрос о необходимости продажи этого автомобиля. Вопрос кто должен продать этот автомобиль-бюджетное учреждение или учредитель.

Елена, у кого на балансе находится авто, тот и должен продавать.

Собственник-ст 209 ГК РФ то есть учреждение!

В таком случае-нужно ли брать согласие у учредителя на продажу автомобиля? Проводить ли торги по продаже данного имущества.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аналогичные нормы содержатся и в приказе ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Независимо от того, что написано в законе, учреждение (предприятие) должно получить согласие на продажу государственного или муниципального имущества:

у собственника (органа по управлению государственным или муниципальным имуществом);

у учредителя, поскольку даже если отчуждение имущества не является крупной сделкой, оно может затрагивать цели осуществляемой деятельности учреждения, предприятия.

Учредитель муниципального бюджетного учреждения культуры не выплачивает заработную плату работникам учреждения культуры, а наказывают за это директора этого учреждения. Помогите!

Напишите жалобу в прокуратуру на Учредителя в его обязанностях лежит надлежащее финансирование учреждения.

Помогите, пожалуйста, разобраться:

Согласно ст.15 ФЗ-7 от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» учредитель — само муниципальное образование, однако в большинстве выписок из ЕГРЮЛ, учредителем муниципального бюджетного учреждения является администрация. Администрация — орган мсу, но не муниципальное образование.

Как быть, как указано в законе или, как у большинства?

муниципальное образование реализует свои полномочия через свои исполнительные органы, одним из которых и является Администрация муниципального образования.

С уважением, кандидат педагогических наук, семейный адвокат Юрист Королев

В нашей ЦРБ очень напряженная ситуация, есть некая группа врачей, которая саботирует работу всего учреждения — пишут анонимки, бегают к главе района с жалобами, последняя фишка написали письмо на имя депутата зак собрания и министра здравоохранения края, правда в этот раз поставили свои подписи. Подписи собирали обманным путем, говорили людям Хотите чтобы Вам заработную плату повысили? Подпишите письмо и не давая читать самого письма, в котором не отражено ни одного реального факта нарушения, собрали 70 подписей (врачи, медсестры и санитарки) .Среднесписочная численность около 500 человек. Министра велел разобраться главе района с сложившейся ситуацией? И глава направил ревизию с целью проверки всей деятельности нашей работы. Дело в том? что городок наш маленький и весь народ перемещается в пределах города с одной должности на другую, вообщем главный проверяющий бывший главный врач, помощник — бывший зам по экономике, ну и как водится они являются друзьями всех обиженных. На третий день проверки стало совершенно ясно, что объективного решения нам не видать. Очень хотелось бы защитить главного врача, собираемся сразу опротестовать акт проверки. Вопрос такой-какие документы должен иметь учредитель при проведении таких проверок (регламент проверки? Положение о ревизиях? И кто в принципе может быть проверяющим? И как грамотно потребовать объективности или хотя бы, чтобы выслушивались и другие мнения и пояснения по всем вопросам. Спасибо!

К сожалению из Вашего обращения не очень понятно какую «ревизию» направил «глава» и какую именно «деятельность вашей работы» они проверяют.

Дело в том, что ответить на Ваш вопрос «кто может быть проверяющим» в данной ситуации не возможно.

Деятельность ЦРБ могут проверять различные органы, по трудовым отношениям — одна организация, по бухгалтерии — финансово-ревизионные органы, и т.д. Проверять может и вышестоящая медицинская организация, и прокуратура, и пож. надзор и т.д.

Но в любом случае, у тех людей, которые пришли на проверку какой-либо деятельности ЦРБ, должно быть предписание на проведение проверки, которое выдается руководителем того органа, откуда они прибыли.

По результатам проверки обязательно должен быть составлен акт, в котором глав врач может высказать свои замечания и не согласие с какими-то пунктами. В случае, если Вы считаете, что кто-то из проверяющих превышает свои полномочия, либо пишет недостоверный акт, Вы вправе обжаловать эти действия, в том числе и через надзирающего прокурора.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/16333866/

Читайте также:  Порше автомобиль класса премиум
Оцените статью