Мыть автомобиль с феном

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Читайте также:  Как убрать течь радиатора автомобиля

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kak-jeffektivno-i-bystro-myt-mashinu-na-mojke-samoobsluzhivanija-2015-03-06

Как мыть автомобиль на автомойке, чтобы не навредить. Важные правила

Некоторые автовладельцы привыкли мыть свой автомобиль самостоятельно, однако не всегда это происходит в связи с желанием сэкономить, в ряде случаев речь идет о желании защитить машину от неприятностей, которые с ней могут произойти на мойке. Если вы сталкивались с такими, то обязательно поделись ими в комментариях .

В свое время мне доводилось работать на автомойке, где насмотрелся на “работничков”. Поэтому сегодня расскажу о том, как правильно мыть автомобиль и как его мыть противопоказано – будет несколько советов, которые уберегут ваше авто от повреждений, причиненных небрежностью мойщиков. Также помните, что не последнюю роль качественного мытья машины сыграет и правильный выбор щетки .

Кроме того, достаточно популярными сегодня становятся сервисы, где автовладелец может сам помыть автомобиль, и мои советы помогут научиться делать это правильно и безопасно для транспортного средства. Не забудьте после прочтения статьи нажать палец вверх либо вниз, в зависимости от того насколько это будет полезным!

Особенности использования автохимии и компрессора

Мыть кузов и прочие элементы автомобиля принято активной пеной – это концентрат, который разбавляют и получают щелочной раствор, и важно точно определить правильную концентрацию . Если раствор будет слабым, то отмывать будет тяжелее, однако и хватит его на большее количество процедур. Превышение концентрации сверх допустимой нормы является вредным для лакокрасочного покрытия, так что не стоит поддаваться соблазну «развести погуще», чтобы все лучше и быстрее отмылось, так как это повлечет за собой повреждение слоев краски и лака.

Теперь по поводу самой процедуры смывания пены с кузова. Чаще всего используются промышленные автоматы – компрессоры типа «Керхер», у данного аппарата есть сопла и можно настроить различное давление воды.

Никогда не мойте автомобиль, направляя на него воду под прямым углом , угол должен быть как можно большим. И еще – не приближайте сопло слишком близко к обрабатываемой поверхности , расстояние должно быть не менее 30 см ., если это расстояние будет меньшим, то лакокрасочное покрытие повреждается . Возникают трещины на лаке, которые не сразу становятся заметными, и после этого процесс разрушения только продолжается.

Кстати, некоторые мойщики именно так и делают, чтобы быстрее отмыть загрязненный участок!

Обезжириватели: стоит ли использовать?

Часто автомойщики предлагают посетителям обезжириватели. Что это такое? Это может быть керосин, однако сейчас им практически никто не пользуется, или средство может включать аналогичные компоненты. Не стоит использовать такие средства, так как они разъедают лак автомобиля, опять-таки, это происходит не сразу, однако лакокрасочное покрытие из-за этого разрушается достаточно быстро.

Если выбираете средство без керосина, такие есть, только они дороже, и нанесли его на покрытие, то обязательно следует дополнительно обработать поверхность каким-либо защитным покрытием . Можно использовать воск (твердый, горячий, пр.) или отполировать кузов, однако сделать это нужно, в противном случае автомобиль будет загрязняться намного быстрее .

Мойщикам хорошо известно, что если автомобиль обезжирен, но на него не нанесено защитное покрытие, то на мойку он приедет вдвое быстрее, чем машина, вымытая по всем правилам. К обезжиренному автомобилю вся грязь прилипает значительно быстрее!

Порядок мойки

При мойке автомобиля начинайте всегда с лобового стекла и опускаетесь вниз . То же самое касается остальных сторон автомобиля – сначала моете стекла под углом, а потом смываете всю грязь вниз , загоняя ее под днище. И только потом приступаете к мытью дисков.

После нанесения активной пены не нужно долго ждать, прежде, чем смывать ее, однако и сразу смывать тоже нельзя. По своему опыту скажу – для того, чтобы качественно помыть автомобиль, нужно, как минимум, два раза нанести активную пену.

Наносится пена, смывается, проверяется на наличие загрязненных участков, проводится обработка обезжиривателем, затем опять наносится активная пена, и уже только после этого автомобиль финишно намывается.

Надеюсь мои советы будут вам полезны. Чтобы поддержать канал – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, КОММЕНТИРУЙТЕ!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/kak-myt-avtomobil-na-avtomoike-chtoby-ne-navredit-vajnye-pravila-5d78a3e932335400ab488484

Чем и как сушить кузов после мойки. Тряпка, которая лучше замши в пластиковом футляре

Уверен, многие пользовались, пользуются или видели, как кто-то пользуется тряпочкой из пластикового футляра. Это многослойная тряпка со специальной армированной основой, её еще называют искусственная замша. Они бывают в разных цветах, но наиболее популярный цвет – жёлтый. Их популярность обусловлена тем, что они достаточно хорошо впитывают воду, за счёт чего не оставляют разводов.

Для тех, кто моет автомобиль с использованием домашнего АВД или из ведра около водоёма, это очень важно, ведь неочищенная вода оставляет белый налёт, который после высыхания не так просто и отмыть. На большинстве же моек стоят специальные очистные сооружения, а на мойках с/о есть специальный режим “ОСМОС”.

Сама замшевая тряпка в общем случая неплохая, но мало кто пользуется ей правильно. Всё дело в том, что она не имеет ворса. Наши же автовладельцы, боятся мыть авто губкой, но не боятся царапать кузов замшевой тряпкой. Чтобы понять, о чем речь, посмотрите на эти тряпки – почему они у всех такие грязные? Ими же протирали “чистый” автомобиль?

Да мы заимствовали с запада бесконтактные мойки, но беда в том, что там их изначально предлагали, как первую фазу, задача которой смыть с кузова крупный песок и грязь. На кузове же, практически всегда есть несмываемая бесконтактным способом грязь – статическая грязь, в простонародье, жирная. Смывая её пористой (не любой и не мочалкой для тела, которую выдают за автомобильную, а крупнопористой) губкой, кузов страдает в сотни раз меньше, чем от замши, которая размазывает эту грязь по площади ЛКП.

Теперь к сути, чем же лучше и как лучше сушить кузов? Ответ простой – нормальная тряпка с ворсом. Уж если делать, то нормально. Зачем мыть автомобиль абы как и ссылаться на какую-то практичность. Мелкие царапины “паутина” это в первую очередь показатель того, как мыли автомобиль.

На рынке сейчас существует много полотенец из микрофибры, но воду собирают лучше всего фибры с высоким ворсом. Такие полотенца можно найти в некоторых хозяйственных магазинах по цене около 100-200 рублей. Но всё-таки больше конкретики – есть у меня два полотенца, одно я покупал в магазине при автомойке. Называется тряпка Dry Monster, Яндекс Маркет даже находит некоторые магазины, можете прочитать там описание.

Взял её из-за того, что увидел, как легко и непринужденно мойщик убирает ей воду с моего авто. Берет за два конца и просто протягивает по крыше, капоту. Никаких круговых движений и попыток впитать воду.

Позднее нашел продавца на Али, у которого много интересных товаров для ухода за автомобилем. Самый популярный товар у него в магазине – полотенце для сушки кузова, очень похоже по обещаниям на то, что я купил на мойке. Цена в общем-то не 100 рублей, но это того стоит, по размерам оно немного меньше, чем Dry Monster, но плотность у него больше, из-за чего воды оно впитывает больше. Двух полотенец на один автомобиль хватает с головой.

Главное не забывать их стирать, но не с порошком, а руками, желательно вообще без химии. На мойке вообще их кидают в ведро, набирают немного воды, вставляют в ведро АВД и устраивают экстремальное полоскание.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/chem-i-kak-sushit-kuzov-posle-moiki-triapka-kotoraia-luchshe-zamshi-v-plastikovom-futliare-5e9369594b3ad201b9ee9180

На мойке с/о всегда сначала наношу пену, объясняю почему именно так

Скажу за себя, мойки самообслуживанию использую, как способ поддерживать чистоту автомобиля быстро, пример, заехал в ТК за продуктами, а после потратил еще 10 минут, чтобы немного отмыть грязь, бывает даже в плохую погоду просто мою коврики, пылесошу салон и делаю влажную уборку.

В корне не хочу относиться к мойке самообслуживания серьезно, сушу тряпкой только стекла, кузов сохнет самостоятельно. При этом очень часто вижу, как некоторые домывают грязь в процессе сушки и далеко не на самых дешевых автомобилях. В чем прикол, может кто-то просветит? Если тебе всё равно, как будет выглядеть кузов, сколько будет на нем царапин и так далее – зачем тогда вообще мыть?

Но сегодня не об этом – часто замечаю, как желающие отмыть за 100 рублей “до идеала” начинают мойку сразу с режима “вода”, т.е. сразу из АВД начинают отбивать сухую грязь. Действительно во многих мануалах к автомобильной химии написано, что перед нанесением средства на кузов, стоит смыть крупную грязь, однако там ничего не говорится о том, что нужно взять АВД и попытаться смыть всю грязь по максимуму. Как пример, приведу “способ применения” для активной пени с официального сайта Grass (популярная, недорогая и достаточно агрессивная химия, с той точки зрения, что щелочи там достаточно).

Давайте теперь поразмыслим, что происходит с песком и крупной грязью, которая находится на ЛКП нашего автомобиля при воздействии на них воды под высоким давлением? Есть такая услуга пескоструйная обработка металлических деталей, песком под высоким давлением с детали снимают всё – краску, ржавчину. Песок не просто смывается с кузова, а сбивается, даже точнее вколачивается.

Теперь поясню свою мысль, чтобы не возникло много вопросов – я не против того, чтобы вначале мойки полить кузов водой, более того это правильно – вода природный растворитель. Именно поэтому на многих мойках начинают с этого, вот только используют отдельный шланг, где давления воды практически нет и грязь не “сбивают”, а лишь смачивают, при этом дальше используют не активную пену, а предварительный состав и только потом активную пену.

Однако возможные царапины и прочее это всё мелочи, на мойке самообслуживания собираются же люди практичные – задача которых экономить. Если вспомнить школьный курс физики, а конкретно тему поверхностное натяжение, а также понять суть работы активной пены, то выяснится, что избыток воды там будет лишним. Проще говоря, можете провести эксперимент половину автомобиля помыть с предварительным сбиванием грязи из АВД, а другую половину сразу облить пеной, во втором случае пена сработает значительно эффективнее.

Кстати небольшой лайфхак, как отмыть авто на с/о эффективнее – приезжаем вечером, когда кузов не раскаленный, сразу заливаем пеной, ждем 1-2 минуты, включаем режим “вода+пена”, ополаскиваем автомобиль этим составом после чего ждем еще 1-2 минуты и далее ополаскиваем кузов водой.

Всем спасибо за внимание! Не претендую на истину в первой инстанции все написанное результат личных наблюдений и экспериментов, если есть, что сказать, то оставляйте комментарии ниже, буду рад любой аргументированной критике!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/na-moike-so-vsegda-snachala-nanoshu-penu-obiasniaiu-pochemu-imenno-tak-5d36144a92414d00ac68b5a7

Оцените статью