- Наблюдение за разными автомобилями материал (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- наблюдения за транспортом, дорогой картотека (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект прогулки «Наблюдение за автомобилем». план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Наблюдение за проезжающим транспортом план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Наблюдение за разными автомобилями
материал (старшая группа) по теме
наблюдение вместе с прогулкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_legkovym_i_gruzovym_avtomobilem_st.gr_.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за легковым и грузовым автомобилем
Воспитатель: Сапожникова Н. И.
Задачи: Воспитывать умение понимать значение и функции автомобиля;
Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Загадать детям загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
— Для чего нужна машина?
— Какие машины едут по нашей улице?
— Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей)
— Как эта машина называется? (Легковая)
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Задачи: Формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.
Мощный транспорт – грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
— Для чего нужны грузовые автомобили?
— Что они перевозят?
— Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
— Каким автомобилем сложнее управлять- грузовым или лекговым?
Воспитатель: Сапожникова Н. И.
Задачи: Расширить и закрепить представление детей о понятии улица , начать формировать понятие поселок ( город и т. п. ), повторить правила поведения на улице.
Прогулка по улице ,на которой расположен детский сад. Во время прогулки обратить внимание детей на характерные объекты улиц: проезжую часть, различные здания (жилые дома, магазины, учреждения), на их расположение ( дома, магазины и учреждения в основном расположены вдоль тротуара, здания стоят друг за другом).
С детьми остановиться у любого дома, на котором вывешено название улицы и номер дома. Объяснить детям ,что у любой улицы есть свое имя(название), как и у человека. Зачитать название улицы, по которой прогуливаются дети. Попросить детей вспомнить названия улиц , на которых они живут.
Обратить внимание детей на номера, которые висят на каждом здании улицы. Объяснить, что разных зданий на улице очень много и каждому дому тоже дают свое название, но не в виде имени, а в виде цифр. Отсчет домов всегда начинается с цифры «один». Назвать номер дома, около которого они остановились, и рассказать, что если они пойдут на право, то номера домов будут уменьшаться и скоро они придут к началу улицы, где будет стоять дом под номером 1. А если они пойдут налево, то номера домов будут увеличиваться и тогда они окажутся в самом конце улицы. Предложить детям вспомнить и назвать номера своих домов , в какую сторону они пойдут( к началу или к концу).
Идя по улице, обратить внимание на то, что по пути им встречается другие улицы. Улицы бывают только там, где живут люди (по улицам едут машины, которые возят людей; на улицах стоят дома, в которых люди живут; на улицах есть магазины, в которые люди ходят за покупками, и т. п.)
Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Если улиц домов мало, то такое место проживания людей называется поселком.
Напомнить детям, что они живут в деревне…… Что это означает? (В этом месте мало улиц, зданий и людей.)
Завершая прогулку, отметить с детьми, что на улицах действуют определенные правила (машины могут двигаться только по проезжей части; люди могут ходить только по тротуару и дорожкам; люди на улицах не кричат и т. п.).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/04/nablyudenie-za-raznymi-avtomobilyami
наблюдения за транспортом, дорогой
картотека (старшая группа) на тему
Картотека наблюдений за транспортом, дорогой подобранна с темами и целями для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka transport, doroga | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ, ДОРОГОЙ.
Наблюдение за машинами.
Цель : знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).
Проезжая часть дороги
Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения, с элементарными правилами поведения на улице, рассказать о светофоре.
Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве
Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери), для чего нужен грузовой транспорт
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка
Наблюдение за работой шофёра
Цель: знакомить детей с трудом шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых
Наблюдение за пешеходами
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: обратить внимание детей на большое разнообразие машин на дороге и их назначение (скорая помощь, пожарная, полицейская), их значении в жизни людей, их безопасности; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Цель: познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами; закреплять основные цвета (сигналы светофора), их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;- Расширять словарный запас за сч.
Конспект прогулки в разновозрастной группе (4-6 лет).
Продолжать формировать у детей представления о наземном транспорте, их классификации, назначении, их значении в жизни человека.
Наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке в зимнее время.
Как правильно наблюдать с детьми за транспортом.
Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/01/nablyudeniya-za-transportom-dorogoy
Конспект прогулки «Наблюдение за автомобилем».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Здесь говориться как можно понаблюдать с детьми за транспортом,закрепить основные части автомобиля и поиграть с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nablyudenie_za_avtomobilem.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за автомобилем».
Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог вместе с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают фары машины. С помощью взрослого дети объясняют: «Фары — глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Воспитатель конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину». Далее взрослый рассказывает детям, какие колеса и фары передние, какие задние.
Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в машине». Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду».
После такого детального ознакомления с машиной взрослый помогает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета его автомобиль. Леше нравится красный, Еве — синий. Надо дождаться, когда на дороге появится первый автомобиль, какого цвета он будет. Появится синий автомобиль, выиграет Женя и т. д. Теперь все внимательно смотрят вдоль дороги, ожидая, какое транспортное средство появится первым, кто выиграет.
Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто быстрее наберет
определенное количество «своих» машин: у Марии три красных автомобиля проехало, а у Андрюши — два синих. «Макар, сколько твоих белых машин уже пробежало?» — спрашивают все у малыша. Все возвращаются на участок, играют. В конце прогулки организуется подвижная игра «Вышли дети в садик».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/25/konspekt-progulki-nablyudenie-za-avtomobilem
Наблюдение за проезжающим транспортом
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
— закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_proezzhayushchim_transportom.docx | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за проезжающим транспортом
— закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/01/17/nablyudenie-za-proezzhayushchim