- Наблюдение за разными автомобилями материал (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Наблюдение за легковыми машинами на прогулке.
Наблюдение за разными автомобилями
материал (старшая группа) по теме
наблюдение вместе с прогулкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_legkovym_i_gruzovym_avtomobilem_st.gr_.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за легковым и грузовым автомобилем
Воспитатель: Сапожникова Н. И.
Задачи: Воспитывать умение понимать значение и функции автомобиля;
Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Загадать детям загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
— Для чего нужна машина?
— Какие машины едут по нашей улице?
— Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей)
— Как эта машина называется? (Легковая)
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Задачи: Формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.
Мощный транспорт – грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
— Для чего нужны грузовые автомобили?
— Что они перевозят?
— Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
— Каким автомобилем сложнее управлять- грузовым или лекговым?
Воспитатель: Сапожникова Н. И.
Задачи: Расширить и закрепить представление детей о понятии улица , начать формировать понятие поселок ( город и т. п. ), повторить правила поведения на улице.
Прогулка по улице ,на которой расположен детский сад. Во время прогулки обратить внимание детей на характерные объекты улиц: проезжую часть, различные здания (жилые дома, магазины, учреждения), на их расположение ( дома, магазины и учреждения в основном расположены вдоль тротуара, здания стоят друг за другом).
С детьми остановиться у любого дома, на котором вывешено название улицы и номер дома. Объяснить детям ,что у любой улицы есть свое имя(название), как и у человека. Зачитать название улицы, по которой прогуливаются дети. Попросить детей вспомнить названия улиц , на которых они живут.
Обратить внимание детей на номера, которые висят на каждом здании улицы. Объяснить, что разных зданий на улице очень много и каждому дому тоже дают свое название, но не в виде имени, а в виде цифр. Отсчет домов всегда начинается с цифры «один». Назвать номер дома, около которого они остановились, и рассказать, что если они пойдут на право, то номера домов будут уменьшаться и скоро они придут к началу улицы, где будет стоять дом под номером 1. А если они пойдут налево, то номера домов будут увеличиваться и тогда они окажутся в самом конце улицы. Предложить детям вспомнить и назвать номера своих домов , в какую сторону они пойдут( к началу или к концу).
Идя по улице, обратить внимание на то, что по пути им встречается другие улицы. Улицы бывают только там, где живут люди (по улицам едут машины, которые возят людей; на улицах стоят дома, в которых люди живут; на улицах есть магазины, в которые люди ходят за покупками, и т. п.)
Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Если улиц домов мало, то такое место проживания людей называется поселком.
Напомнить детям, что они живут в деревне…… Что это означает? (В этом месте мало улиц, зданий и людей.)
Завершая прогулку, отметить с детьми, что на улицах действуют определенные правила (машины могут двигаться только по проезжей части; люди могут ходить только по тротуару и дорожкам; люди на улицах не кричат и т. п.).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/04/nablyudenie-za-raznymi-avtomobilyami
Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экскурсия с детьми группы старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_pdd.progulka.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за движением машин и работой водителя».
Группа старшего возраста
Воспитатель: Морозова Ю.Н.
- закреплять знания о значении знаков «двустороннее движение», «одностороннее движение», «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено».
- знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «въезд запрещен».
- воспитывать интерес и уважение к труду водителя. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов по Правилам дорожного движения.
Словарная работа: световые сигналы, водитель, перекресток, транспорт.
Педагог. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по улице. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные Правила дорожного движения. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Эта часть улицы называется тротуар.
Педагог. А по какой стороне нужно идти?
Дети. Нужно идти по правой стороне.
Педагог подводит детей к перекрестку.
Педагог. Вспомните, как называется место пересечения улиц?
Дети. Это место называется перекресток.
Педагог. На какие части делится улица?
Дети. Проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.
Педагог. Какой транспорт движется по проезжей части дороги?
Дети перечисляют виды транспорта.
Педагог. Кто управляет автомобилем?
Дети. Автомобилем управляет водитель.
Педагог. Делая поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы елевой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией, и прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.
Ответственная работа у водителя. Управляя своим автомобилем, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов.
Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу?
Дети. На дороге нарисованы широкие белые полосы.
Педагог. Правильно, а еще как можно определить место перехода?
Дети. По знаку: на нем нарисован шагающий человек (дети показывают знак).
Педагог. Что обозначает этот дорожный знак?
Ответы детей.
Педагог. Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными. Пешеход должен помнить об особенностях перехода улицы при одностороннем и двустороннем движении.
А какой знак запрещает движение пешехода?
Ответы детей.
Педагог. Вот другой знак. На красном круге светлая полоса. О чем он
Педагог. Все водители и пешеходы должны строго соблюдать Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентация обобщен опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения». Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар.
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках «Пешеход.
В своей работе с дошкольниками стараюсь привить детям любовь к русской народной музыке, к классической музыке, умение понимать её содержание через музыкально-ритмические движения, через пл.
Наблюдение. Целевая прогулка.
Представлен опыт работы по теме » Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».
Коррекционные упражнения улучшают качество движений,формируют внимание,моторную функцию,формируют правильную осанку, ориентировку в пространстве.Все упражнения помогают не только формировать и развмва.
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Машины на улице» для детей 4-5 лет.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/27/progulka-nablyudenie-za-dvizheniem-mashin-i-rabotoy
Наблюдение за легковыми машинами на прогулке.
Елена Заблуда
Наблюдение за легковыми машинами на прогулке.
Наблюдение за легковыми машинами на прогулке. Вторая младшая группа.
Цель. Понаблюдать за легковыми автомобилями; познакомить детей с машиной скорой помощи и такси.
Методика проведения.
Воспитатель приглашает детей на прогулку и подводит их к краю участка так, чтобы была видна улица. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все легковые машины нетрудно отличить от грузовых — они значительно меньше, у них нет такого большого кузова, в который можно нагружать груз. Легковые машины отличаются друг от друга. Они бывают разных марок. Есть маленькие, есть машины побольше. Все они имеют одинаковые детали: дверцы, стекла, колеса, крышу. Каждой машиной управляет шофер.
Вот едет машина с красным крестом, это скорая помощь. Водитель включил сирену — особый сигнал — и поехал быстро-быстро. Скорая помощь — это специальная машина, которая приезжает ко всем, кто тяжело заболел. В этой машине, кроме шофера находится бригада медиков.
Вот едет такси. Такси вызывают те, кто очень спешит. Таксист — это шофер, который очень хорошо знает город.
Затем воспитатель проводит игру «Вызови такси». Дети звонят по воображаемому телефону, называют адрес, и такси приезжает. Дети-таксисты ездят по городу и следят за сигналами светофора.
Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности Младшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 2015.
Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.
Фотоотчёт наблюдение на прогулке «Бабочки и жуки» — младшая гуппа Наблюдение на прогулке за насекомыми. Сегодня на прогулке мы с детьми наблюдали за бабочками и жуками, которых обнаружили на кустарнике.
Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.
Консультация для родителей «Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3–4 лет» Консультация для родителей! Весенние прогулки самые яркие, полные впечатлений, не только можно подышать свежим воздухом, но и поиграть.
Наблюдение на прогулке за прохожими Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Задачи: 1. Формировать у детей представления о сходстве и различиях.
Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.
Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Цель продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки,.
Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.
Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.
Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-legkovymi-mashinami-na-progulke.html