Набрать инструментов для автомобиля

Минимальный набор инструментов для хранения в машине

Каждый автомобилист наверное не раз задавался вопросом: Какие инструменты надо возить в машине?

Кто-то вовсе не возит ничего (даже балонника с домкратом) и это может быть вполне оправдано, если вы ничего в машине не понимаете и сделать ничего не можете своими руками (даже поменять колесо). Перемещаясь в черте города и имея при себе сотовый телефон и деньги, любую дорожную неприятность можно относительно быстро решить. Автомобили становятся всё более надёжными и при своевременном и грамотном техническом обслуживании практически не доставляют хлопот своим владельцам (в значительной мере это относится, конечно, к новым машинам).

Есть также другая, противоположная группа рукастых людей, которых хлебом не корми, дай только что нибудь починить, настроить, подкрутить. Ну, или просто приходится всё это делать, так как машинка уже старенькая и никогда не знаешь, куда в следующий раз придётся лезть и что для этого понадобится. Вот у таких людей в багажнике постоянно катается куча инструментов на все случаи жизни, с помощью которых можно фактически полностью разобрать автомобиль.

Есть ещё и третья категория граждан, у которых нужный инструмент появляется в машине по мере необходимости и так там и остаётся. Понадобилось свечи поменять – положили свечной ключ, нужно снять аккумулятор – покупается пара ключиков и т.д. В общем, подход к выбору необходимого инструмента довольно хаотичный, что может привести к такой ситуации, что когда вы знаете что у вас сломалось, можете устранить поломку за 2 минуты, но у вас нет даже обычной отвёртки. Приходится как то изворачиваться, кого-то просить, топать до магазина пешком и т.д. Сплошные неудобства.

Читайте также:  Реле запуска двигателя автомобиля

Давайте попробуем собрать минимальный набор инструментов, который поможет вам в случае наиболее распространённых небольших и не очень сложных поломок сохранить работоспособность автомобиля и доехать до места назначения своим ходом.

В списке ниже не указан балонник, домкрат и перчатки, т.к. они, на мой взгляд, должны быть в любом автомобиле.

Ключи

Ключи понадобятся практически всегда. Гаек в любой машине очень много. Если брать практически весь старый отечественный автопром, то там всё делается, за редким исключением, ключами на 8, 10, 13, 17, 19. Если перенестись в наше время, то к ним добавляются ключи на 7, 12, 14, 15. Болтов и гаек с данными размерами мало (непонятно зачем их вообще вводили в конструкцию, когда всегда обходились привычными размерами ключей), но, уверяю вас, вы их встретите там, где меньше всего ожидаете увидеть и в самых неблагоприятных условиях ремонта.

Итак, с размерами определились, теперь с конструкцией: рожковые или накидные. Накидными поудобнее, но одними ими не обойдёшься, рожковые нужны в любом случае. Есть ключи с одной стороны рожковые, с другой – накидные. Это хороший вариант, но ключей будет в два раза больше, чем если в одном ключе будет два размера.

Для себя я остановился на следующем наборе рожковых ключей:

Ключ на 6–7: используется в основном для подтяжки хомутов, во многих случаях ключом затянуть удобнее и проще чем отвёрткой.

Ключ на 8-9: гайки на 8 одни из самых распространённых, встречаются по всему автомобилю.

Ключ на 10-11: то же что и на 8, очень много, клеммы аккумулятора.

Ключ на 12-13: на 13 очень много, например крепление аккумулятора, на 12 тоже частенько встречается.

Ключ на 14-15: на 14 встречается редко, ключом на 15 откручиваются тормозные трубки.

Ключ на 16-17: на 17 много болтов в двигателе и подвеске.

Ключ на 17-19: опять же часто используется в креплении силовых элементов. На 17 второй раз нужен для того, чтобы можно было удерживать болт от вращения при откручивании/закручивании. Как вариант можно взять ключ 19-19, но с одной стороны рожковый, с другой – накидной.

Всего 7 ключей перекрывают практически все основные ремонтные работы.

Также нужен свечной ключ, может быть или на 16, или на 21 мм., зависит от автомобиля и используемого мотора. Ключ должен подходить к вашему мотору. Обратите внимание на габаритные размеры ключа: длину и внешний диаметр. В некоторых моторах чем попало к свечам не подлезешь.

Еще нужно обратить внимание на крепление аккумуляторной батареи. У некоторых автомобилей к креплению невозможно подобраться обычным рожковым ключом, в этом случае нужно доукомплектовать свой набор трубчатым ключом соответствующего размера.

Хочется остановиться на качестве изготовления инструмента, к ключам это относиться больше, чем ко всему остальному. Я бы посоветовал либо старые советские, либо новые от известных производителей. Дешёвыми китайскими ключами можно не только ничего не открутить (особенно касается ключей на 17 — 19), но и испортить грани или даже пораниться.

Ручные тиски

Чтобы дополнить предыдущий пункт и закрыть все возможные виды болтовых соединений нам могут потребоваться ручные тиски типа тех, что изображены на фотографии ниже.

С помощью них у нас появится возможность откручивать гайки других размеров (под которые у нас нет ключей) и использовать их в том случае, когда требуется два ключа одного размера. Также они будут незаменимы, если потребуется что-то подержать или зажать.

Заменить ручные тиски можно, дополнив свой комплект ключей ещё тремя: на 10, 13 и 17 мм. (это относиться к автомобилям отечественного производства, если у вас иномарка, то размерный ряд может быть другим – в этом случае ручные тиски будут лучшим выбором).

Ещё одним вариантом замены данного инструмента может являться газовый ключ. Это уже более серьёзный инструмент с хорошим рычагом. Единственный минус — это его размеры.

Отвёртки

Нам обязательно потребуются две обычных отвёртки с длинной рабочей части не менее 100 мм. – шлицевая (плоская) и крестовая. Размер шлица и креста – средний. Если по стандартам, то крестовая отвёртка должна быть PH2, а шлицевая с шириной около 5 мм. (кованное или фрезерованное жало). Для удобства работы желательно, чтобы кончики отвёрток были намагничены. Ручки должны быть прочные (не хрупкие, не стеклянные), чтобы при случае можно было слегка по ним приударить.

Дополнительно может потребоваться короткая отвёртка под биты, типа такой:

В современных машинах всё больше датчиков, кожухов и прочих элементов, которые крепятся с помощью болтов под всевозможные шестигранники и звёздочки. Короткая рукоятка тоже будет весьма уместна, т.к. далеко не всегда к нужному саморезу можно подобраться с длинной отвёрткой.

Необходимые биты нужно подобрать исходя из вашего автомобиля. Не помешает удлинитель. Покупать большущие наборы нет необходимости, достаточно пары бит крестовых, пары шлицевых, несколько шестигранников и звёздочки по необходимости. Может также пригодиться маленькая головка на 8 мм.

Пассатижи

Это один из необходимых инструментов. Должны хорошо зажимать и кусать, иметь изолированные ручки. Размер тоже должен быть не маленький. Качество также должно быть на высоте, т.к. хорошие пассатижи прослужат вам не одно десятилетие.

Нож в машине нужен всегда, не только при ремонте, но и в массе обычных житейских ситуаций. Например, я его даже в багажник не убираю, кладу или в бардачок или в пепельницу. На мой взгляд, перочинный нож с двумя лезвиями, открывалками, штопором, шилом, пинцетом – это именно то, что нужно. Типа такого:

Может пригодится в миллионе житейских ситуаций.

Химия и прочее

Нелишними в машине будут герметик и клей, типа холодной сварки. Они не обязательны, но лично я их вожу, так как они позволяют остановить различные течи, восстановить сломанную деталь или что нибудь приклеить за довольно короткое время.

К примеру, был у меня случай, когда при выезде на природу, об камень распорол бензобак. Несколько слоёв холодной сваркой позволили оперативно прекратить течь и восстановить герметичность бензобака. И бак сделал и без бензина не остался. Получилась очень надёжная заплатка, с которой я в дальнейшем ничего не делал, с ней и продал автомобиль.

Изолента в комментариях не нуждается. Что нибудь примотать, обмотать, заизолировать.

Небольшое количество универсальной густой смазки, типа литола или его аналогов. Есть фасовка в пакетиках по несколько грамм, есть маленькие тюбики.

Сумка

После того как всё собрано, можно определить объём полученных инструментов и подобрать подходящую сумку. Почему именно сумку, а не ящик. С точки зрения рационального хранения и использования инструментов, ящик конечно лучше. А вот с точки зрения перевозки в багажнике, на мой взгляд, лучшей является сумка – гремит меньше и засунуть/закрепить куда-нибудь в не мешающееся место значительно проще.

Сумку покупать вовсе не обязательно, для целей хранения инструмента можно приспособить старый рюкзак или школьную сумку. Есть ещё один шикарный вариант – это найти или самому сшить скатку, которыми раньше комплектовались некоторые машины и военная техника, типа такой:

В данной статье я привёл свой взгляд на минимальный набор инструмента, который может пригодиться в машине при повседневной эксплуатации. А как думаете вы?

Источник статьи: http://dricar.ru/topic2902.html

Основные автомобильные инструменты. Перечень

Для закручивания крепежных деталей (болтов, гаек и винтов) используется ручной инструмент. Ниже приводится список ручного инструмента, без которого не может обойтись ни один автомеханик. Специализированный инструмент в этот перечень не включен.

Вам пришлось несколько раз брать какой-то инструмент взаймы? Значит, его нужно купить!

Большинство автомехаников не откажут своему молодому коллеге в просьбе одолжить иногда тот или иной инструмент. Но если какой-то инструмент понадобился вам уже несколько раз, — как можно скорее купите его. Кроме того, возвращая инструмент, взятый взаймы, проверьте, чтобы он был чистым, и возвратите его в руки тому, у кого вы его брали. Тем самым вы укрепите доверие своих коллег.

  • Инструментальный ящик
  • Защитные очки
  • Набор торцовых головок с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
  • Вороток с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом
  • Двухдюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
  • Шестидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
  • Вороток с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
  • Набор торцовых головок с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Набор головок Тогх с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Торцовая головка под 13/16-дюймовую пробку, с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Торцовая головка под 5/8-дюймовую пробку, с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом квадратом, оснащенный храповым механизмом
  • Полуторадюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Трехдюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Шестидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Восемнадцатидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Универсальное шарнирное звено к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Набор торцовых головок с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
  • Вороток с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом
  • «Ломающийся» вороток большой длины с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
  • Пятидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
  • Переходник с 3/8-дюймового на 1/4-дюймовый присоединительный квадрат
  • Переходник с 1/2-дюймового на 3/8-дюймовый присоединительный квадрат
  • Переходник с 3/8-дюймового на 1/2-дюймовый присоединительный квадрат
  • Набор комбинированных гаечных ключей с посадочным размером от 3/8 дюйма до 1 дюйма
  • Набор комбинированных гаечных ключей с посадочным размером от 10 мм до 19 мм
  • Набор гаечных ключей под крепеж с внутренним шестигранником, с посадочным размером от 1/16 дюйма до 1/4 дюйма
  • Набор гаечных ключей под крепеж с внутренним шестигранником,с посадочным размером от 2 мм до 12 мм
  • Торцовая головка под крепеж с внутренним шестигранником,с посадочным размером 3/8-дюйма
  • Накидной гаечный ключ 13 мм / 14 мм (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Накидной гаечный ключ 15 мм / 17 мм (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Накидной гаечный ключ 5/16 дюйма / 3/8 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Накидной гаечный ключ 7/16 дюйма / 1/2 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Накидной гаечный ключ 1/2 дюйма / 9/16 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Кусачки-бокорезы
  • Острогубцы
  • Разводной ключ (шведский)
  • Клещи-зажимы (с фиксацией)
  • Расширитель для монтажа/демонтажа стопорных колец
  • Клещи электрика зачистные или обжимные
  • Молоток с шаровым бойком
  • Молоток с резиновой головкой
  • Безотбойный молоток (с неупругим ударом)
  • Комплект из пяти отверток с плоским жалом
  • Комплект их четырех отверток с крестообразным жалом Филипс
  • Отвертка Тогх № 15
  • Отвертка Тогх №20
  • Набор рожковых вилок типа «гусиная лапка» (дюймовый)
  • Набор рожковых вилок типа «гусиная лапка» (метрический)
  • Шило
  • Личной напильник
  • Кернер
  • Выколотки (разных размеров)
  • Зубило
  • Складной нож с несколькими лезвиями
  • Инструмент для обслуживания золотников
  • Тестер для проверки систем охлаждения
  • Ключ для демонтажа фильтров (больших размеров)
  • Ключ для демонтажа фильтров (меньших размеров)
  • Электрический тестер
  • Калиберный щуп для измерения зазоров
  • Шабер
  • Монтировка
  • Нож с выдвижным лезвием
  • Магнитный щуп
  • Динамометрический ключ
  • Микрометр на диапазон 0-1 дюйм
  • Микрометр на диапазон 1-2 дюйма

Почему «Филипс» стало общепринятым названием одного из видов отверток?

В 1936 году изобретатель Генри Филипс (Henry М. Phillips) запатентовал винт с головкой типа «Филипс». Крестообразный шлиц на головке этого винта не доходит до ее края, поэтому жало отвертки всегда фиксируется по центру головки винта.

Рис. Защитные очки — самая необходимая принадлежность любого набора инструментов

Рис. Комбинированный гаечный ключ. Обе головки ключа рассчитаны на один и тот же размер головки болта. Обратите внимание на то, что рожковая головка повернута под углом к рукоятке ключа, чтобы было удобней работать в тесных местах

Рис. Три рожковых ключа разного качества. Самый дешевый (слева) сделан из непрочной стали, он толще и грубее стандартного ключа (в центре). Справа показан ключ профессионального качества (и соответствующей цены)

Не пользуйтесь таким инструментом

Молодой механик, поступивший на работу в мастерскую, придя на работу в первый день, выставил свой ящик с инструментами на верстак. Другой механик увидев, что в нем, наряду с полным набором качественных инструментов, лежит несколько разводных ключей, сказал: «Убери это подальше от глаз начальства». Подвижные губки разводного ключа часто проскальзывают по поверхности головки болта или гайки, скругляя острые грани, и раскрутить такую поврежденную крепежную деталь становится намного сложнее.

Рис. Накидной гаечный ключ с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев. Известен также под названиями «водопроводный ключ»,»слесарный ключ» или»трубный ключ». Зев этого ключа охватывает большинство граней шестигранного профиля трубопроводной арматуры и позволяет максимально плотно захватить деталь, не повреждая ее

Рис. Накидной гаечный ключ с кольцевой головкой. Рекомендуется для ослабления и затягивания болтов и гаек в тех случаях, когда не удается использовать торцовый ключ. Головки с обеих сторон ключа имеют разный номер. Такой ключ предпочтительнее рожкового ключа, потому что охватывает головку болта по периметру, а не только с двух сторон, как рожковый ключ

Рис. Рожковый гаечный ключ является инструментом общего назначения. Головки с обеих сторон ключа имеют разный посадочный размер (номер). Рожковый ключ не следует использовать для затяжки «до упора» или ослабления сильно затянутого резьбового соединения из-за опасности его срыва с головки болта или гайки

Рис. Отвертки с плоским жалом (слева) различаются по длине и по толщине жала. Жало по толщине должно соответствовать ширине шлица на головке винта. Отвертки под головку типа «Филипс» (справа) различаются по длине и размеру «пятачка» на кончике жала. Самый маленький «пятачок» у отвертки Филипс №1, у отвертки Филипс №2 (она показана на фотографии) — самой распространенной — он побольше. Самый тупой кончик у отвертки Филипс №3, предназначенной для работы с самыми крупными винтами

Прием с использованием шлифовальной пасты

Нанесите на головку болта или винта немного шлифовальной пасты, используемой для притирки клапанов. Она «прихватит» жало отвертки или другой инструмент, не позволяя ему «сорваться» с крепежа. Такую пасту в тюбиках можно купить в любом магазине автозапчастей.

Рис. Разнообразные клещи. Комбинированные плоскогубцы (крайние слева) часто путают с водопроводными обжимными клещами (вторые слева)

Рис. Молотки с шаровым бойком (вверху), имеющиеся в продаже, различаются по весу головки (обычно указывается в унциях). Внизу показан молоток с мягким (пластиковым) бойком. Головка молотка всегда должна быть мягче (обладать более высокой пластичностью), чем обрабатываемый материал. Во избежание повреждения при обработке чугунных или стальных деталей двигателя прокладывайте между ними и молотком со стальной головкой брусок из дерева или аналогичного материала

Рис. Различные виды воротков торцовых ключей

Рис. Различные варианты удлинителей (надставок) торцовых головок. Универсальная шарнирная надставка, показанная в центре (внизу), удобна для работы в труднодоступных местах

Рис. Торцовые головки — двенадцатигранная, шестигранная и восьмигранная. Лучше использовать шестигранные головки, поскольку они охватывают все шесть граней головки стандартного болта или гайки, позволяя прилагать большее усилие без срыва граней головки

Рис. Шестигранная торцовая головка прилегает ко всем граням головки болта или гайки. Двенадцатигранная головка при приложении чрезмерного усилия может «сорвать» грани головки болта или гайки

Рис. Торцовые головки: стандартная двенадцатигранная короткая (слева), шарнирная (в центре) и удлиненная (справа). Последние две — шестигранные

Рис. Стандартные напильники. Никогда не пользуйтесь напильником без ручки

Рис. Механический цанговый захват (вверху) и телескопический щуп с магнитом на конце (внизу) — это незаменимые инструменты, если необходимо достать мелкую деталь, упавшую в такое место, куда пальцами не добраться

Рис. Стетоскоп — с его помощью механик «прослушивает» двигатель, отыскивая место, из которого идет подозрительный шум

Рис. Типичный заточный станок. Обратите внимание на установленный на нем защитный экран. Но, хотя экран и обеспечивает определенную защиту для глаз, работая на таком или любом другом станке обязательно защищайте глаза защитными очками

Рис. Ножовочная пила. Зубцы ножовочного полотна должны быть ориентированы в направлении от ручки пилы. Чем тоньше распиливаемый материал, тем мельче должны быть зубцы ножовочного полотна

Рис. Сверло (вверху) со спиральными канавками (желобками) и развертка (внизу) с прямыми режущими кромками

Рис. Разнообразные пробойники (слева) и зубило (справа)

Рис. Боек этого зубила расклепан, а это опасно (а). При ударе молотком по такому зубилу от него могут отколоться острые осколки металла и поранить вас. Обнаружив инструмент с расклепанным бойком, сточите расклепанную часть, как показано на этой фотографии. Это позволит избежать опасности травмирования (б)

Рис. Нарезка резьбы с использованием ручной плашки

Рис. Метчики — черновой и чистовой. Чистовые метчики обычно используются для очистки или обновления существующей резьбы в деталях

Рис. Плашки используются для нарезания наружной резьбы на цилиндрических стержнях, а метчики — для нарезания внутренней резьбы в отверстиях

Рис. Установка метчика в просверленное отверстие. Для получения необходимого зазора в резьбе диаметр отверстия должен точно соответствовать размеру метчика. Сверло соответствующего диаметра называется сверлом под резьбу

Рис. Для упорядоченного хранения мелких деталей удобен недорогой ячеистый поднос

Рис. Для работы очень необходим хороший переносной люминесцентный светильник. Люминесцентная лампа нагревается не так сильно, как лампа накаливания, и не вызовет возгорания при случайном попадании на нее брызг бензина, в отличие от незащищенных ламп накаливания, используемых в некоторых аварийных фонарях

Рис. Для начала достаточно иметь набор лишь самых необходимых инструментов. Опытные, высококвалифицированные автомеханики тратят ежегодно тысячи долларов на покупку инструмента, как, например, того, что собран в этом большом (и дорогостоящем) инструментальном ящике

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/perechen-osnovnyh-avtomobilnyh-instrumentov/

Оцените статью