Надежность автомобилей volvo xc60

🚙Слабые места Volvo XC 60, основано на реальных отзывах.

Продажи первого поколения стартовали в 2008 году в Европе, позже и в США. Платформу использовали P3. Аналогичная на автомобилях Ford и Mazda. Техническую часть разделили с Land Rover Freelander 2007 модельного года.

Первые покупатели отметили высокое качество отделки салона, большим выбором опций и аскетичным дизайном, где отличная эргономика сочетается с минимализмом. Слой краски не тонкий, как на китайских авто, а добротный. Как раз для наших зим. Но есть и проблемы, о них мы напишем далее.

1. Двигатели.

В России на выбор предоставлялись как бензиновые от 203 л.с. до 306 л.с., так и дизельные от 173 до 220 л.с. силовые агрегаты. Судя по опросу, более надежные дизельные версии. Они более экономичные и требуют меньше вложений. Однако очень требовательны к качеству топлива.

Следите за муфтой генератора, она начинает клинить к 150 000 км пробега. Если вентилятор охлаждения шумит и замечаются люфты, значит его пора менять. В городском режиме не забывайте и про другой, самый важный элемент охлаждения: радиатор. Он начинает подтекать незаметно, а перегрев движку противопоказан.

Замену масла проводите каждый 8 тыс. км. просто у него нет механического щупа, следовательно, проверить состояние смазки можно только при её обновлении.

Ресурс моторов равен 450 000 км. Само собой, при соблюдении всех правил обслуживания.

Читайте также:  Плееры для прикуривателя автомобиля

2. КПП.

Все коробки, которые устанавливались на XC60 хороши. Но люди забывают, что они купили не внедорожник, а кроссовер. Застряв несколько раз в грязи, рискуют перегревом. Поэтому появляются сбои, пинки и пробуксовки. При сильном загрязнении разрушается плита гидроблока, стоимость ремонта неприлично высока. Из предвиденных расходов, можно отметить замену сцепления, каждые 50 тысяч километров.

3. 4х4

На вторичном рынке отдайте предпочтение машинам моложе 2013 года, там устанавливали более надежную муфту Haldex и обновленное программное обеспечение. Задний редуктор начинает гудеть значить позже. Если увлекаться оффроадом возможны частые проблемы с электронной частью муфты.

4. Подвеска.

Вопреки всем слухам она надежная и крепкая. Но слабые места все же есть. Ступичные подшипники, сайлент-блоки рычагов. Стойки и втулки стабилизитора проживают до 60 тыс. км. не более того. Остальные детали не побеспокоят до второй сотни.

Во время тест драйва обратите внимание на стуки рейки, разбиваются втулки, они собраны из пластика.

5. Электрика.

Каждый владелец знаком с такой ситуацией, когда бесключевой доступ срабатывает не с первого раза. Регулировка зеркал, камера заднего вида, датчик температуры. Все это может подвести в самый ответственный момент.

Шум во время включения кондиционера, можно исправить, но для этого придется разбирать центральную консоль (Торпедо).

В целом, все эти недостатки можно сказать про большинство конкурентов. Самое главное, понимать, что вы получите, купив её на вторичном рынке. Конечно, это будет комфорт, статус. Но на другой чаше весов, дорогое обслуживание и она не простит тех водителей, которые закрывают глаза на небольшие скрипы. За ними может скрываться дорогостоящий ремонт.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b30bf3f42f09800a89f9aa1/slabye-mesta-volvo-xc-60-osnovano-na-realnyh-otzyvah-5d3f4058bd45c000ad30d267

Volvo XC60 с пробегом: обзор болячек и проблемных мест модели

Volvo XC60 (Вольво Икс-Си 60) — первое поколение кроссовера премиум-класса, выпускаемого скандинавской автомобилестроительной компанией Volvo Cars с 2007 по 2017 год. Производитель наделил автомобиль изысканным и запоминающимся дизайном, который как нельзя лучше подчеркнет статус своего владельца в обществе. Также разработчики прекрасно понимали, что премиальный автомобиль должен дарить удовольствие от управления, чтобы даже длительные поездки не доставляли водителю и его пассажирам ни малейших неудобств. Визуально и технически Volvo XC60 близок к совершенству, а вот так ли все хорошо с его надежностью сейчас и попробуем выяснить.

Технические характеристики Volvo XC60

Тип привода — передний, полный;

Экологический тип двигателей — Евро-5;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4627 x 1891 x 1713;

Колесная база, мм — 2774;

Диаметр разворота, м — 11.7;

Минимальный радиус разворота, мм — 5.9;

Ширина колеи, мм: спереди — 1632, сзади 1586;

Свес: передний —909, задний —944;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 230;

Размер дисков — 17X7,5J;

Размер шин — 235/65 R17;

Объем топливного бака, л — 70;

Снаряженная масса, кг — 1726;

Полная масса, кг — 2505;

Вместимость багажника, л — 490 (1455);

Комплектации — Kinetic, Momentum, Summum, Ocean Race, R-Design

Слабые места и недостатки Volvo XC60 с пробегом

ЛКП — в отличие от большинства современных авто, Volvo XC60 наделен стойким к механическим повреждениям лакокрасочным покрытием.

Кузовное железо — металл кузовных панелей имеет качественную защиту от коррозии, благодаря чему, даже в местах сколов, длительное время не ржавеет. На авто первых годов выпуска стоит проверять места креплений пластиковых деталей кузова (при нарушении ЛКП цветут). А вот на днище авто, коррозия встречается чаще. Быстрей всего под натиском грязи и реагентов начинают ржаветь выхлопная система, рычаги подвески, кронштейны, пороги, места контактной сварки, полости между подрамником и кузовом. Также следует уделять внимание чистоте водостоков под ветровым стеклом. Если этого не делать со временем скопившаяся грязь начнет разрушать герметик, защищающий салон и электронные блоки от попадания влаги.

Хром — хромированные детали отделки болезненно переносят встречу с дорожной и моющей химией.

Форнитура — чаще всего докучают детали выполненные из алюминия (со временем закисают кронштейны зеркал заднего вида и дверные ручки).

Зеркала — ненадежны элементы обогрева и проводка привода регулировки.

Дворники — нарушение работоспособности трапеции чаще всего вызвано неисправностью датчиков положения, и ее закисанием.

Оптика — затирается защитный пластик, а при нарушении герметичности блока, фара начинает потеть. Стоит отметить, что наличие влаги в оптике негативно приводит к досрочному отказу ее наполнения. Еще можно выделить небольшой срок службы, недешевых линзованных фар с ксеноном (до 100000 км).

Лобовое стекло — склонно к растрескиванию и затиранию, а стоимость его замены неприятно удивит.

Двери — больше всего докучают замки дверей, особенно пятой (во время движения стучат). У автомобилей с бесключевым доступом часто подводит электронный модуль. В холодное время года нужно бережно относиться к ручкам, так как при примерзании двери вероятность их поломки возрастает в разы. У любителей хлопать дверью часто слетают тяги, кроме того, это может стать причиной повреждения стеклоподъемников. Не отличаются надежностью и петли, которые со временем сдаются под натиском массы двери автомобиля (проседают). Есть нарекания и на гидравлический привод двери багажника (применялся до 2010 года), в котором подводит управляющая электроника моторчика насоса, спрятанного в недра двери. В более свежих версиях докучает датчик электропривода и кнопка открытия двери (сгнивают контакты).

Крыша — основным источником бед здесь является недостаточная герметичность мест крепления рейлингов и антенны (пропускают влагу в салон). У машин, оснащенных люком, быстро забиваются стоки, и в них скапливается вода.

Бампер — у некоторых экземпляров в переднем бампере не совпадают отверстия крепления буксировочной проушины.

Надежность двигателей

Общие проблемы:

Обгонная муфта — редко выхаживает больше 150000 км (клинит)

Система охлаждения — здесь особого внимания требует вентилятор фирмы Valeo (после 4-6 лет службы появляется люфт и характерный шум) и радиатор (при регулярном контакте с реагентами начинает течь после 3-4 лет службы). Не отличается надежностью и блок управления, при неисправности которого вентилятор может работать некорректно (данный недуг чреват перегревом ДВС).

Система смазки — болезненно переносит несвоевременное обслуживание (грязное масло снижает ресурс маслонасоса и маслоотделителя). Еще из минусов стоит выделить отсутствие щупа проверки уровня смазки, роль которого выполняет электронный датчик, загубивший не одну сотню моторов.

Масложор — появляется при существенном загрязнении системы вентиляции или неисправности турбины.

Опоры двигателя — больше всего нареканий на ресурс верхней подушки, которой ДВС фиксируется от сильных продольных перемещений (служит 100-150 тыс. км).

Ресурс — в среднем срок службы поршневой группы всех моторов составляет порядка 400000 км.

Бензиновые

ГРМ — привод газораспределительного механизма приводится в действие металлической цепью, которая зачастую не выдерживает более 150000 км (растягивается). Регулярное использование некачественного бензина приводит к образованию нагара на клапанах, который существенно затрудняет их работу (недуг устраняется чисткой, а в запущенных случаях, заменой клапанов).

Турбина — основной причиной досрочного отказа нагнетателя является неправильная эксплуатация (установка турботаймера существенно снижает риск поломки). Также неисправность турбины может быть вызвана нарушением герметичности патрубков впускного коллектора или отказом датчика наддува.

Бензонасос — чаще всего причиной некорректной работы насоса, установленного в баке, является забитая грязью сеточка фильтр. Если проблему выявить своевременно, для ее устранения будет достаточно чистки фильтра. Симптомы: снижение тяги во всех диапазонах и трудности с холодным пуском.

Трудности с запуском — в основном виновником этой неприятности является неисправный датчик положения коленвала или датчик распредвала. Также к проблемам с запуском приводит отказ блока управления двигателем и бензонасоса.

Пробой прокладки — данная неприятность встречается не часто, но при несвоевременном устранении может стать причиной дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях в месте прорыва газов образуется раковина или скол прямо на блоке, что гораздо дороже в устранении.

Дизель

Основные неисправности — чаще всего в моторах, работающих на тяжелом топливе, подводят форсунки (забиваются и текут), теплообменник (течет), насос высокого давления (ТНВД), клапан рециркуляции газов ЕГР и сажевый фильтр (не любит городской эксплуатации).

ГРМ — здесь применен ременной привод, который рекомендуется обслуживать каждые 60000 км (замена ремня и роликов). У автомобилей с большими пробегами, внимания требуют рокеры привода, выполняющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ (ломаются при перекруте). Также необходимо следить за целостностью прокладок и резинотехнических деталей (склонны к запотеванию и даже течам), так как попадание масла в привод, снижает его срок службы.

Трещины в поршнях: причин появления данной неприятности две — течи форсунок (льют) и передув. Также поломку может вызвать применение коксующегося масла, которое забивает форсунки охлаждения поршней.

Задиры вкладышей и коленвала — данный недуг не носит массового характера и чаще всего постигает авто с большим пробегом, на которых применяются маловязкие масла SAE20.

Впускной коллектор — нуждается в периодической чистке. Наличие вибраций впускного коллектора часто приводит к перетиранию проводки и переднего патрубка системы охлаждения. Чтобы уберечься от непредвиденных затрат, рекомендуется удалить резонатор Гельмгольца, который за короткий отрезок времени способен проделать дыру в электрике и системе охлаждения.

Турбины — при правильной эксплуатации выхаживают 200-250 тыс. км, на дорестайлинговых автомобилях могут докучать электропривод и блок вихревых заслонок.

Коробки передач

Механика — механическая трансмиссия M66 надежна, но любит своевременное обслуживание и качественное масло. Также следует регулярно контролировать в ней уровень смазки, так как ее недостаток пагубно влияет на трущиеся детали КПП. Одной из распространенных неисправностей механики является разрушение двухмассового маховика, который не любит работать на низких оборотах. У машин произведенных после 2013 года быстро сдаются сальники и втулки, установленные в месте соединения коробки с угловым редуктором. С этим же недугом частенько сталкиваются и владельцы авто с АКПП.

Автомат: для данного автомобиля было предусмотрено три автоматические коробки передач — 6-ступенчатая Aisin TF80SC, 8-ступенчатый TG-81SC и робот Geartronic 6DCT450 он же MPS6. Самой удачной из этого списка считается шестиступенчатая АКПП. Главным недостатком этой трансмиссии является неудачная система охлаждения, которая, при больших нагрузках, не справляеться с поставленными перед ней задачами. Эксплуатация трансмиссии с грязной рабочей жидкостью негативно сказывается на состоянии гидроблока, что приводит к появлению толчков. К пробегу в 150-200 тысяч км изнашиваются фрикционы гидротрансформатора, продукты износа которого убивают тормозную ленту, пакеты фрикционов и гидроплиту. Ближе к 200000 км приходят в негодность втулки насоса и фрикционы барабана DIRECT. Чтобы не иметь существенных проблем на продолжении заявленного производителем ресурса, нужно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения и менять смазку в коробке каждые 30000 км.

Восмиступенчатый автомат не менее надежен (является модернизированной версией АКПП TF-80SC), но и он болезненно переносит резкие старты и несвоевременное обслуживание. У любителей зажигать на светофорах быстро сдаются фрикционы блокировки гидротрансформатора, продукты износа которых разносятся маслом по коробке, забивая соленоиды, насос и гидроблок. В самых запущенных случаях все заканчивается дорогостоящим ремонтом гидроплиты. При редком обслуживании, смесь масла и продуктов износа фрикционов быстро забивает каналы «муравейника» гидроплиты, как следствие возможность утечки ATF и связанное с этим масленое голодание основных узлов и выход их из строя. Еще можно отметить манжету насоса и сальник левой полуоси, через которые со временем начинает сочиться смазка. У машин с городской эксплуатацией, из-за того что коробка при малейшей возможности переходит в «нейтраль», ускоряется износ тормозной ленты и пакетов фрикционов.

РКПП встречается только на авто с двухлитровым агрегатом и передним приводом. Основной причиной всех бед является склонность робота к перегреву, поэтому следить за чистотой радиаторов нужно очень внимательно. Что касается надежности трансмиссии, то тут необходимо отметить не слишком большой срок службы сцепления, вилки включения передач (изнашиваются латунные вставки) и мехатроника. Чтобы продлить срок службы робота, нужно каждые 10-15 тыс. км проводить адаптацию коробки в специализированном сервисе. Еще одним слабым местом считается крышка сальника, в котором изнашивается уплотнительное кольцо, что чревато не только появлением течи, но и перекосом крышки. Довольно часто подводит и электронная плата управления трансмиссией. Кроме того, РКПП более привередлив к чистоте смазки, чем гидромеханические автоматы.

Полный привод

За подключение задней оси отвечает электромагнитная муфта Haldex (до 2012 года устанавливалось четвертое поколение, после — пятое). Стоит отметить, что обслуживать пятое поколение Haldex легче (для замены смазки не нужно снимать карданный вал), но делать это стоит чаще, чем в четвертом (каждые 20-30 тыс. км). Вызвано это тем, что сеточка насоса быстро забивается и ускоряет износ деталей насоса. В четвертом Haldex при щадящей эксплуатации смазка должна меняться каждые 40-50 тыс. км. При активном использовании муфт раз в 2-3 года следует проводить чистку корпуса картера. Если говорить о недостатках, то здесь необходимо выделить электронную часть трансмиссии (подводит программное обеспечение и разъемы подключения проводки). У машин, эксплуатируемых в мегаполисах, быстро сдается промежуточная опора карданного вала. ШРУСы, как правило, выдерживают примерно 200000 километров.

Надежность ходовой части Volvo XC60

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской со стойками McPherson впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая часть Volvo XC60, вопреки паническим слухам, довольно крепкая и при умеренных нагрузках выдерживает 100-150 тыс. км. Достаточно сильно сказывается на ресурсе и диаметр установленных колес (чем больше катки, тем меньше срок службы деталей подвески). Из минусов ходовой стоит выделить её излишнюю жесткость, невысокий ресурс ступичных подшипников и небольшой выбор неоригинальных деталей. Еще можно отметить высокую стоимость компонентов активной подвески.

Рулевое — здесь применена рейка с электроусилителем руля, которые не отличаются надежностью (редко выдерживает более 100000 км). В основном причинной поломки стают слабые втулки, но может подвести и электронасос усилителя. Срок службы последнего во многом зависит от частоты обслуживания узла. Помимо жидкости (подлежит замене каждые 40000 км), необходимо менять и расширительный бачок, в котором установлен фильтр (подходит и от Land Rover).

Тормоза — как правило, существенными поломками не докучают. Из недостатков стоит выделить скрипы, которые появляются после неквалифицированной замены расходников (требуется использование нового комплекта и полная чистка тормозного цилиндра). На больших пробегах возможно подклинивание направляющих суппортов задних колес. Также есть нарекания на невысокий ресурс тормозных колодок и сбои в работе ручника. Для замены задних тормозных колодок с электрическим стояночным тормозом необходимо иметь специальное приспособление.

Салон и электрооборудование

Салон — как и полагается автомобилям премиум-класса, здесь применялись только качественные износостойкие отделочные материалы, благодаря чему возраст машины могут выдавать разве что боковины передних кресел (затираются), коврики, накладки педалей, кнопки и наличие скрипов от накладок передних стоек и щитка приборов. Также следы износа появляются на накладках центральной консоли и порогов. Из минусов можно выделить специфическую скандинавскую эргономику и органы управления салонным оборудованием, требующих деликатного обращения.

Электроника — не обладает образцовой надежностью и может доставить немало проблем. Чаще всего сбои наблюдаются в работе систем безопасности и бесключевого доступа, всевозможных датчиков, центрального замка и штатной камеры заднего вида. Нередко причиной сбоев является поврежденный жгут электропроводки. Не отличается надежностью и напорный трубопровод компрессора кондиционера, неисправность которого проявляется увеличением шумности работы. При обращении к дилеру трубопровод меняют на новый, хотя многие владельцы утверждают, что поломку можно устранить простой чисткой и вакуумированием. На пробеге 100-150 тыс. км начинает шуметь моторчик вентилятора климатической системы. Зачастую неприятность удается устранить обновлением в моторчике смазки, но, для того, чтобы до него добраться, придется разобрать переднюю панель.

Источник статьи: http://autoexperte.ru/volvo-xc60-s-probegom/

Оцените статью