Lada Largus – плюсы и минусы, поломки и надежность
В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту машину вазовские инженеры не разрабатывали сами – завод просто купил у Renault лицензию на производство Dacia Logan MCV первого поколения, внесли пару косметических изменений и выпустили на рынок, тем самым исполнив мечту многих россиян, которым хотелось купить Renault Logan, но только в кузове универсал. Попутно АвтоВАЗ начал выпускать и двухместные фургоны Largus.
Практичность автомобиля оказалась очень высокой. Несмотря на формальную принадлежность к классу B+, Largus может похвастать семиместным салоном, причем третий ряд сидений в отличие, кстати, от многих полноразмерных кроссоверов, в нем не для галочки – там хватает места, чтобы с комфортом разместиться взрослому человеку. Вдвоем на заднем ряду сидеть гораздо комфортнее, чем втроем на среднем – для такого компактного автомобиля это серьезное достижение инженеров.
Семиместный салон Ларгуса
На уровне оказался и багажник – увеличенная база, вкупе с нарочито прямоугольной кормой без скосов сделали багажный отдел очень большим, а возможность демонтировать третий ряд и сложить второй позволяет перевозить длинномеры.
Практичность предопределила успех машины – с самого начала выпуска Largus покупают в качестве семейного авто, а после падения курса рубля и заметного подорожания коммерческих «каблучков» Largus безоговорочно занял лидерство и сегменте малых грузоперевозок.
Разберем более подробно сильные и слабые стороны автомобиля.
Кузов
АвтоВАЗ не стал менять дизайн оригинального Dacia Logan MCV, хотя он разрабатывался в начале 2000-х годов и уже на тот момент не был передовым. По нынешним временам внешний вид автомобиля выглядит откровенно устаревшим, что, впрочем, не особо смущает целевую аудиторию машины – для людей практичных дизайн дело вторичное.
Dacia Logan MCV
В простоте есть и свои плюсы – много дешевых кузовных запчастей и нетрудный ремонт. Простенькая оптика тоже хорошо – и светит неплохо, и стоит гораздо дешевле чем у конкурентов. Коррозионная стойкость средняя – если не было серьезных ДТП, то ржавчины нет у машин даже первых годов выпуска, но сколы лучше подкрашивать, иначе могут зацвести.
В 2015 году появилась новая модификация Largus под названием Cross . Машина получила литые диски на 16 дюймов и пластиковый обвес по периметру кузова. Многим эта модификация кажется симпатичнее, хотя по дизайну это все тот же Largus.
Lada Largus Cross
Давно ходят слухи, что АвтоВАЗ готовит рестайлинг модели в ее фирменном Х-стиле. По интернету ходит много коллажей Largus с «мордой» от Vesta. Такую машину ждали и в 2016, и в 2017 годах и особенно на автосалоне в Москве в 2018-м. Но ничего нового ВАЗ не показал. Рестайлинг, конечно, напрашивается, но заводских экономистов понять можно – если автомобиль и так неплохо покупают, зачем что-то менять?
Двигатель
В серию Largus пошел с двумя моторами Renault – восьмиклапанным 1,6 (84 л.с.) и шестнадцатиклапанным 1,6 (105 л.с. в версии евро-4 и 102 л.с. в версии евро-5).
Двигатель 1.6 84 л.с. K7M
Моторы эти хорошо известны по куче моделей Renault. Они не могут похвастать какой-то особенной мощностью или экономичностью, зато славятся своим ресурсом. При должном уходе до первого ремонта они могут пройти около полумиллиона километров (особенно восьмиклапанник, у мотора с 16 клапанами ресурс чуть ниже), что особенно ценится у таксистов и водителей развозных фургонов, которым приходится в год наматывать по сотне тысяч километров.
Двигатель 1.6 105 K4M
Увы, но в 2016-2017 годах руководство АвтоВАЗа посчитало, что французские моторы это слишком дорого и затеяло перевод на родные агрегаты. Под капотом Largus прописались сначала ВАЗ-21189 (87 л.с.), хорошо знакомый по Granta, а потом и ВАЗ-21129 (106 л.с.) от Vesta . Переход на вазовские двигатели был негативно встречен владельцами.
Вазовский двигатель 1.6 87 л.с.
Сами по себе моторы ВАЗ неплохи, они чуть мощнее и экономичнее чем Renault, да и обслуживать их дешевле, однако ресурс у них существенно меньше. Кроме того, с «русскими» моторами идут в комплекте и «русские» навесные агрегаты, с ними проблем и мороки больше чем с импортными запчастями. Скажем, почти у всех первых покупателей Lagrus с грантамотором лопнули расширительные бачки. Их, конечно, меняли по гарантии, но сам факт красноречивый.
Лопнувший расширительный бачок
Увы, но АвтоВАЗ потребителю выбор не оставил – теперь все новые машины идут с моторами ВАЗ, тем, кто хочет двигатель Renault, приходится смотреть на вторичный рынок.
Часто возникают споры о том, какой мотор предпочесть – 8-ми или 16-тиклапанный. Сказать по правде, большой разницы между ними нет. 16-тиклапанный чуть динамичнее и немного дороже при покупке и обслуживании, но принципиально характер машины не меняет – с любым силовым агрегатом Largus предназначен для спокойной езды, а не для гонок.
Трансмиссия
Largus безальтернативно комплектуется механической коробкой передач Renault. К счастью, ее оставили и после перехода на моторы ВАЗ. Коробка надежная и неприхотливая, если и ломается, то только на очень больших пробегах. Масло по заводским предписаниям залито на весь срок службы, но лучше его менять хотя бы раз в 100 тысяч километров – так коробка прослужит дольше.
МКПП Лада Ларгус
В первые годы выпуска на коробку было много жалоб, вернее даже не на саму коробку, а на инженеров, которые подбирали передаточные числа. Пятая передача оказалась очень короткой, уже при 90 км/ч обороты были 3000, а езда на 120 км/ч превращалась в пытку, потому что мотор ревел на 4000 оборотах. Это было и шумно, и неэкономично.
Несмотря на то, что ругали инженеров ВАЗа, на самом деле это была настройка от Renault. Проблема неудачных передаточных чисел компенсировалась конструктивной особенностью коробки передач – шестерни пятой скорости в ней находятся с краю, сразу за крышкой. Можно слить масло, снять крышку и поменять шестерни не снимая коробку.
Замена шестерен пятой передачи
Это позволяет владельцам, которых не устраивают высокие обороты на трассе, за относительно небольшие деньги (около 5 тысяч рублей стоит комплект шестерен, 2-3 тысячи рублей за работу возьмут в сервисе, а при наличии инструмента можно и самому заменить) решить проблему и самостоятельно выбрать передаточное соотношение.
Шестерни пятой передачи
После перехода на моторы ВАЗ тольяттинские инженеры поменяли передаточные числа. Теперь коробка «длинная» уже с завода и шестерни менять не нужно.
АКПП на Largus никогда не было, и в ближайшем будущем не планируется.
Подвеска
Largus унаследовал платформу B0 практически в классическом своем виде: спереди стойки Макферсона, А-образные рычаги, сзади балка. Все особенности платформы сохранились. Подвеска очень энергоемкая и хорошо приспособлена к езде по плохим дорогам, благодаря длинной базе возросла курсовая устойчивость, но управляемость по-прежнему можно охарактеризовать как среднюю, машина безопасно проходит повороты, но ничего интересного в «рулежке» не предоставляет, ГУР довольно тугой и обладает не очень хорошей обратной связью. Плавность хода хороша, но крены при поворотах очень большие. В общем, свою практичную сущностью автомобиль проявляет и в плане ходовой части – для повседневной езды он комфортен, но для динамичного и активного перемещения подходит слабо.
Подвеска при всей своей энергоемкости обладает неплохим ресурсом. Исключением служат лишь шаровые опоры, которые у многих водителей начинают стучать уже при пробеге в 60 тысяч километров. По предписанию завода шаровые необходимо менять вместе с рычагом, но на самом деле опору можно заменить и без покупки нового рычага, достаточно найти сервис с прессом или воспользоваться народными методами выпрессовки.
Шаровая опора Лада Ларгус
Остальные элементы подвески обычно начинают проситься под замену на пробегах за 100 тысяч километров. Хотя, конечно, это дело индивидуальное и зависит от манеры эксплуатации и дорог. Иные водители уже к 50 тысячам километров меняют все по кругу.
В 2015 году появилась модификация Largus Cross, которая отличается от обычного универсала увеличенным дорожным просветом. Увеличение клиренса достигнуто с помощью установки больших колес и небольшого изменения подвески – при сохранении общей схемы у Cross другие стойки и более длинные задние пружины. Эти нехитрые замены помогли увеличить клиренс со 170 до 200 мм без изменения поведения автомобиля.
Обычный Ларгус слева и Ларгус Кросс справа. Фото — ZR.ru
Салон
К эргономике Largus обычно много претензий и, действительно, странных решений в салоне хватает. Впрочем, и к кнопкам подогрева сидений в слепой зоне, и к джойстику регулировки зеркал под ручником, и к сигналу на подрулевом переключателе, и к кнопкам электростеклоподъемников на торпедо владельцы привыкают за пару месяцев, после чего это уже не вызывает дискомфорта.
Кнопки управления подогревом сидений и регулировки задний стеклоподъемников
Салон, увы, довольно уныл по внешнему виду и дешев по материалам отделки, что, впрочем, для машины этой ценовой категории простительно. Качество сборки среднее, хотя нужно признать, что примерно до 100 тысяч километров торпеда не шумит и не скрепит, и лишь на больших пробегах начинают громыхать замки дверей. Часто, причем прямо с завода, скрипят водительское и пассажирское кресло, но это лечится смазкой. Особой стойкостью салон не отличается – за 100 тысяч километров стирается руль, перегорают лампочки подсветки, образуется много царапин, но это характерно для всех бюджетных автомобилей.
На машинах первых годов выпуска была популярна проблема утечки в салон конденсата кондиционера. Из-за неправильной сборки дренаж уходил не на улицу, а под ноги пассажиру. Через несколько лет после начала выпуска проблему на заводе смогли устранить.
Популярные проблемы
Largus имеет славу надежного автомобиля и действительно поломки случаются не так уж и часто. Однако несколько слабых мест у машины есть.
1. Многие владельцы жалуются на нестабильный холостой ход . Обороты сильно прыгают как на холодную, так и на горячую. Проявляется не на всех машинах, но часто. Проблема в уплотнительном кольце дроссельной заслонки, которое деформируется и пропускает воздух. После устранения «подсоса» обороты стабилизируются.
2. Перестает работать первая скорость дворников. Странный и необъяснимый косяк, которого нет на других машинах платформы. Довольно быстро дорожка, которая отвечает на прерывистый режим работы дворников, протирается, и он перестает функционировать. Официальный дилер меняет весь подрулевой переключатель, хотя умельцы давно разобрались какой контакт нужно зачистить и подогнуть, чтобы снова все заработало.
3. Часто рвутся пыльники ШРУСов , из-за чего в сами шарниры попадает грязь, и они тоже могут выйти из строя, если не заметить проблему вовремя. Природа этой болезни не очень понятна – на Logan нет ничего подобного. Может, некачественные поставщики, может, брак при сборке.
Встречаются и другие неисправности, но они бывают у отдельных владельцев и к массовым мы бы их не отнесли.
Выводы
Lada Largus отлично вписался в рыночную нишу – это просторный и относительно недорогой автомобиль для тех, кому нужно много пассажирских мест или много места в багажнике за мало денег. Автомобиль пропитан практичностью и рациональностью. Он некрасивый, не очень динамичный и не самый оснащенный, но с повседневной работой справляется на ура, поэтому-то и спрос на него остается стабильным.
Впрочем, проблемы возраста сказываются, машина требует обновления, хотя бы косметического. Уже сегодня для тех, кто не занимается коммерческими перевозками и кому не нужно 7 мест, Vesta SW выглядит предпочтительнее, она и симпатичнее, и современнее, и опций больше имеет за те же деньги.
Впрочем, для коммерческой деятельности Largus на сегодня безальтернативен – нет на российском рынке другого такого автомобиля по соотношению цена/вместительность.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43908651433/Lada-Largus-%E2%80%93-plyusyi-i-minusyi,-polomki-i-nadezhnost
Лада Ларгус, стоит ли покупать? Так ли надежен Ларгус с Вазовским мотором?
Лада Ларгус появился на Российском рынке в 2012 году, универсал представляет из себя копию Dacia Logan, автомобиль построен на зарекомендовавшей себя в России платформе B0, исполнение кузова может быть пяти или семиместным, дорожный просвет универсала в самой низкой точке 145 мм, есть и версия с повышенным клиренсом Кросс, с дорожным просветом 170 мм. Цены на универсал в пяти местном исполнении стартуют от 557 900 руб., а в семиместном от 675 900 руб. До 2017 года на универсал устанавливали двигатели Renault, теперь же из-за импорта замещения было решено устанавливать отечественные моторы, в этой статье я хочу поговорить о надежности современных Ларгусов.
Двигателей в настоящее время устанавливается два и они хорошо нам известны по Ладе Гранте, оба мотора безвтыковые, при не исправности в узле ГРМ, клапана не гнет, заявленный ресурс ремня 180 тыс.км., но автовладельцы и сервисмены рекомендую перестраховаться и поменять комплект на 60-70 тыс.км. или через 4-5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.
- 1.6 л, 87 л.с., мотор берет свою историю в 80 годах прошлого века, гидрокомпенсаторов нет, клапана рекомендуется регулировать раз в 30 тыс.км., ресурс до первого капитального ремонта 250-300 тыс.км;
- 1.6 л, 106 л.с., самый распространенный мотор на Ладе Ларгус, на моторе есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется, средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.
Оба агрегата хоть и старые, но достаточно надежные, не мало важный плюс перед современными двигателями, это чугунный блок цилиндров, для примера заявленный ресурс двигателя 1.6 л. на Kia Rio 180 тыс.км., блок цилиндров алюминиевый, капитальный ремонт с гильзовкой блока обойдется в 80-90 тыс.руб., при том на моторе 1.6 л., слабым звеном является катализатор, который может разрушиться на пробеге до 100 тыс.км., а керамическая пыль от разрушившегося катализатора попадет в цилиндры, образуя задиры. На АвтоВазовских моторах проблемы с разрушением катализатора нет , да и капитальный ремонт с расточкой блока обойдется в разы дешевле в 25-35 тыс.руб.
Коробка передач, до 2018 года устанавливалась производства Renault, с 2018 года стали устанавливать ВАЗ-21809, коробка достаточно надежная, с тросиковым приводом переключения, если сравнивать с Французской КПП, отечественная более шумная, коробка подвывает при переключении на пониженную передачу.
Подвеска традиционно , для платформы B0, энергоемкая и достаточно крепкая, первые серьезные ремонты происходят на пробеге 130-150 тыс.км.. Запчасти не дорогие и много качественного не оригинала.
Подведем итог: Ларгус, хоть и выглядит топорно и давно устарел, но конкурентов у него нет, а какой универсал можно ещё купить за 560 т.р., да и семиместных бюджетных автомобилей на Российском рынке просто нет. Самое главное качество Ларгуса это дешевое обслуживание и ремонтопригодность, он прекрасно подходит в качестве семейного автомобиля или в качестве рабочей лошадки. Да и на вторичном рынке универсал пользуется спросом и ликвиден. Двигатели хоть и теперь отечественные, но они достаточно надежные и хорошо себя зарекомендовали, да и в ремонте они обходятся дешевле, чем агрегаты Renault.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/lada-largus-stoit-li-pokupat-tak-li-nadejen-largus-s-vazovskim-motorom-5dec8424c05c7100adba23c3