Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) — родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь — высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход — часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) — в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда — трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч — это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки — низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 89%, ребенок — 88%, пешеход — 61%, системы безопасности — 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921271-kia-ceed-2012-2018-vse-problemy/
Надёжен ли Kia Ceed I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Отчёт о надёжности Kia Ceed составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Kia. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного хэтчбека.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Переднеприводный автомобиль С-класса, выпускавшийся в трёх вариантах кузова – ный хэтчбек (Kia pro_Ceed), ный хэтчбек, универсал. Двигатели – ровые, бензиновые или дизельные, установлены поперечно
Пробег скручивается без особых усилий, он фиксируется только в приборной панели и в блоке управления двигателем
Криминальная привлекательность: высокая
Данный автомобиль один из самых угоняемых в своём классе
Сложность восстановления после аварии
Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя
Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
Кузов
Коррозионная стойкость кузова в целом высокая, он сохраняет хороший внешний вид долгое время. Через несколько лет ржаветь начинают места, где при эксплуатации в первую очередь повреждается краска, – на передней части автомобиля и крышке багажника. Пластиковые элементы кузова, в том числе хромированные, держатся хорошо. Двери не провисают, ручки дверей без проблем работают долгие годы, стёкла автомобиля тоже довольно стойкие к царапинам.
Салон
Пластиковые элементы обивки в автомобиле мягкие, что повышает комфорт и снижает уровень шума в салоне. Обивка сидений на большинстве машин тканевая, но в отдельных комплектациях была и искусственная кожа (экокожа). Она более склонна к износу, чем ткань, это становится заметно через 5–7 лет. Но при бережном отношении салон долго сохраняет хорошее состояние: его элементы не затираются, кнопки и экраны работают штатно.
Обивка кресел – тканевая или из искусственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.
Двигатели
1.6 (122-126 л.с.) и 1.4 (105 л.с)
1.6 (122 л.с) – бензиновый, атмосферный двигатель G4FC рабочим объёмом 1,6 литра. Агрегат с большим ресурсом, способный проехать без капитального ремонта более 200 тыс. км. Двигатель G4FC устанавливается ещё на другие модели KIA, так же на модели марки Hyundai. В целом зарекомендовал себя как надёжный агрегат.
1.4 (105 л.с) – бензиновый, атмосферный 1,4-литровый двигатель G4FA, по конструкции аналогичный мотору G4FC. Основное отличие – отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов и, конечно, рабочий объём.
2.0 (143 л.с.)
Двигатель G4GC рабочим объёмом 2 литра, самый мощный из бензиновых агрегатов. В целом схож по конструкции с остальными моторами, отличается от них ременным приводом ГРМ, а также чугунным блоком цилиндров вместо алюминиевого. Наиболее надёжный бензиновый двигатель модели Kia Ceed.
1.6D (115 л.с.)
Дизельный двигатель D4FB имеет большой ресурс, при своевременном обслуживании способен проехать 300 тыс. км. К слабым местам можно отнести высокую чувствительность к моторному маслу, оно должно быть всегда на уровне и хорошего качества. С топливом то же самое: плохое топливо обязательно приведёт к поломкам на данном ДВС. Также владельцев может беспокоить шум в моторе после 100 тыс. км, но проблему можно устранить, отрегулировав натяжной ролик. В целом это надёжный силовой агрегат.
2.0D (140 л.с.)
Дизельный мотор D4EA по надёжности на уровне дизеля 1.6D. Пробег до капремонта около 300 тыс. км. Также чувствителен к топливу и качеству масла. К слабым местам можно отнести насос системы охлаждения, были случаи его заклинивания и, как следствие, обрыва ремня. Стоит следить за состоянием помпы и при малейших подозрениях её менять. Также на данном моторе случаются провалы в работе — исправляются заменой топливных форсунок или клапана EGR.
Трансмиссия
В целом 5-ступенчатая механическая коробка передач работает хорошо и способна выдержать весь срок службы автомобиля без поломок, при условии, что в ней всегда будет масло, а машину не станут использовать как гоночный болид. При неаккуратной эксплуатации в этой КПП выходит из строя подшипник первичного вала, также возможен износ шестерен и муфт синхронизатора.
4-ступенчатый автомат считается надёжным, при должном обслуживании работает без поломок до 200 тыс. км. Агрегат не склонен к перегреву, даже в пробках. Если появляются толчки при переключениях, наиболее частая причина – отказ датчика температуры масла в коробке. Это может произойти и до 100 тыс. км, проблема легко решается заменой датчика. Реже случается подклинивание клапанов гидроблока АКПП, их приходится менять. Но эта неисправность возникает на больших пробегах, после 180 тыс. км.
Приводы
Полуоси переднеприводного автомобиля просты по конструкции и имеют хороший запас прочности. Необходимо только следить за резиновыми чехлами ШРУСов, которые могут трескаться и пропускать смазку. Если их вовремя не поменять, потребуется более дорогая замена всей полуоси.
Подвеска
Передняя – типа McPherson. В целом надёжная и энергоёмкая, хорошо демпфирует небольшие неровности на скорости. Амортизаторы служат около 100 тыс. км, шаровые опоры – 120–130 тысяч, примерно столько же – сайлентблоки. Первыми обычно сдаются стойки стабилизатора – ближе к
Задняя подвеска – многорычажная, её компоненты безотказно работают ещё дольше, чем в передней, если автомобиль не перегружать. Амортизаторов хватает на 120–130 тыс. км, сайлентблоков – на 150–160 тыс. км.
Тормоза
Как правило, требуется только замена «расходников». Колодки передних дисковых вентилируемых тормозов меняются каждые 40–50 тыс. км, в задних дисковых механизмах — не чаще чем раз в 80–90 тысяч. Суппорты, главный тормозной цилиндр не доставляют проблем, перегреваются тормоза Kia Ceed тоже очень редко.
Рулевое управление
Реечное, с электроусилителем. Стуки в рулевой рейке появляются после 150 тыс. км. Если проблему не удаётся решить новыми втулками, может понадобиться замена всего механизма в сборе. Усилитель обычно работает весь срок службы автомобиля, наконечники рулевых тяг меняются раз в 130–150 тыс. км.
Климатическая система
У климатической системы есть несколько потенциально проблемных мест. Прежде всего радиатор кондиционера, который дорожных реагентов за несколько лет «съедает» коррозия. Также встречаются отказы приводов воздушных заслонок в салоне и датчика температуры воздуха, из-за которого сбоит блок климат-контроля.
Электроника
Электросистема Kia надёжная, среди её элементов нет проблемных: датчики двигателей, управление климатом, приборы, борткомпьютер, аудиосистема работают долго и без «глюков». Обрывы проводки тоже крайне редки. Единственным слабым местом можно назвать блок предохранителей. Он рискует пострадать при неаккуратной мойке двигателя, когда попавшая туда вода окисляет контакты.
Двигатели
1.6 (122 л.с) и 1.4 (105 л.с)
Бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Моторы очень близкие по конструкции и по надёжности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в моторе G4FC – с гидрокомпенсаторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км. На меньших пробегах может отказать термостат (после 150 тысяч). Основной недостаток этих двигателей – течи через прокладки (в первую очередь клапанной крышки) и сальники ближе к 100 тыс. км. На больших пробегах возможен высокий угар масла. При этом моторы чувствительны к уровню и качеству масла – в противном случае ресурс агрегатов заметно снижается. В частности, не исключено появление задиров на стенках цилиндров.
В остальном проблем с двигателями нет: навесные агрегаты надёжны, система питания и зажигания работают исправно. Свечи меняются каждые стоимость комплекта – около 800 рублей.
2.0 (143 л.с.)
2-литровый бензиновый двигатель считается более надёжным, чем менее мощные агрегаты. Пробег до капремонта в среднем около 300 тыс. км. Данный агрегат отличают чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнём. Однако одним из недостатков мотора считают шум при работе. Но это не неисправность, а скорее особенность конструкции. Он обычно связан с клапанами, которые нужно регулировать каждые у G4GC отсутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень, по регламенту, меняется раз в желательно с роликами.
Двигатель не склонен к перегревам и зимой прогревается быстро, однако за системой охлаждения нужно следить – вовремя менять охлаждающую жидкость и чистить радиаторы. Также специалисты рекомендуют через 80–90 тыс. км поменять термостат: его клапан может подклинивать, что приводит к более серьёзным проблемам.
Другая распространённая неисправность – провалы в работе двигателя при разгоне. Для её устранения необходимо обновить катушку зажигания и/или высоковольтные провода. Свечи, как и на моторах 1.4 и 1.6, меняются раз в цена комплекта – 800 рублей.
1.6D (115 л.с.)
Дизельный мотор 1.6 считается надёжным агрегатом, с пробегом до капитального ремонта около 300 тыс. км. У двигателя цепной привод ГРМ — к 100–130 тыс. км он начинает шуметь, но сначала это можно исправить регулировкой, и только по мере дальнейшего износа цепей (их две) потребуется их замена.
Дизель так же чувствителен к качеству топлива и масла, как и бензиновые моторы. После 100 тыс. км рекомендуется проводить комплексную чистку системы питания и впуска. Иначе автомобиль постепенно теряет динамику, появляются провалы при разгоне, а холостой ход становится неустойчивым.
Турбонагнетатель надёжен, служит без проблем 150 тыс. км и более, особенно в случае установки турботаймера, который глушит дизель только после охлаждения турбины. Примерно столько же служит и навесное оборудование двигателя.
2.0D (140 л.с.)
2-литровый дизельный двигатель схож по надёжности с дизелем 1.6 — его ресурс около 300 тыс. км. И также требователен к топливу и маслу — при их низком качестве поломки гарантированы. Помимо неисправностей топливной системы это приводит к проблемам с цилиндрами, что требует дорогостоящего ремонта. Чтобы снизить риск отказов системы питания двигателя, рекомендуется проводить её комплексную чистку хотя бы раз в Если дизель начинает глохнуть, проблема скорее всего в топливных форсунках, их нужно заменить. Ещё одна причина неисправности – отказавший клапан EGR.
У этого мотора ременный привод ГРМ. Соответственно, требуется регламентная замена ремня. При этом его обрыв не приводит к встрече клапанов с поршнями. Бывали также случаи заклинивания помпы с последующим обрывом ремня.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/kiaceed1durability/