Надо ли мыть днище автомобиля

Мойка днища – лишняя трата средств или необходимость

Тщательный уход за транспортным средством и регулярное прохождение технического обслуживания увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Различные процедуры позволяют сохранить эстетичность внешнего вида и функциональность многочисленных нагруженных узлов. СТО, шиномонтажи, мойки не ограничиваются одной специальностью и предлагают целые комплексы услуг, направленных на защиту авто, улучшение его динамических свойств, совершенствование производительности и уровня комфорта для водителя. Особенно популярна и востребована такая процедура, как мойка днища автомобиля. Но некоторые водители считают, что это всего-навсего лишние материальные затраты, и им можно найти более полезное применение. Спешим вас разубедить! Давайте разберёмся в особенностях данной процедуры и в необходимости её применения.

Зачем нужна мойка днища

Подвеска транспортного средства – самая нагруженная конструкция в автомобиле. Она подвергается максимальной силе механических ударов при езде. Не только это узел страдает от дорожной поверхности. Качество дорожного полотна негативно сказывается на днище и деталях. Песок и вредные реагенты, которыми посыпаются трассы, являются основными причинами развития коррозии, поражающей не только основу кузова, но и пороги, двери, бамперы. В днище автомобиля скапливаются осадки и пыль, которые могут положить начало процессу гниения и выходу из строя важных машинных агрегатов. Толщина грязевого слоя часто достигает нескольких сантиметров, а это дополнительная нагрузка и вероятность поломки различных механизмов.

Читайте также:  Засады при покупке автомобиля

Специалисты машиностроения категорически не рекомендуют доводить транспортное средство до такого состояния. Целесообразно мыть днище раз в несколько месяцев или в сезон, не стоит проводить процедуру с той же частотой, как для салона и всего кузова автомобиля. Но даже 3–4 очищения в год позволят исключить развитие коррозии, скопление пыли, выход сложных агрегатов из строя, что положительно скажется на экономии финансовых затрат, которые могут уйти на дорогостоящий ремонт.

Вторая причина проводить комплексную мойку заключается в возможном наличии неисправностей мелких деталей. А чистота основы и подвески позволит своевременно выявить поломки и осуществить замену вышедших из строя запчастей.

Учитывая перечисленные факторы, негативно сказывающиеся на сроках эксплуатации транспортного средства, его конструкций и комплектующих элементов узлов, мойка днища – это, скорее, необходимость, чем лишний расход. И к этой услуге рекомендуется прибегать владельцам транспортных средств любого класса.

Особенности и сложности очищения

Воспользоваться услугой очищения днища от загрязнений предлагают не всей мойки, поскольку не имеют специального оборудования и навыков работы. Для эффективного результата данной процедуры необходимы:

  • хороший напор воды;
  • качественные и безопасные моющие средства;
  • специальный подъёмник для автомобиля.

Некоторые службы осуществляют мойку посредством моющей машины, которая значительно ускоряет и облегчает процесс очищения. Современные компании оснащают свои сервисы ещё и автоматическими линиями подачи воды под днище. Это позволяет быстро намылить основу машины и эффективно смыть остатки пены или пыли.

Перед проведением мойки целесообразно отправить авто на диагностику, чтобы исключить вероятность контакта воды с распределителем зажигания, высоковольтными свечными проводами и колпачками, а также электросистемой. По окончании процедуры днище просушивается сжатым воздухом, на поверхности образуется защитная плёнка, исключающая развитие коррозии или скопление пыли с грязью в основе конструкции в течение нескольких месяцев езды.

Источник статьи: http://tavto.ru/articles/moika-dnishcha-lishnyaya-trata-sredstv-ili-nyeobkhodimost/

Детейлинг.NEWS

Если зимой все предельно ясно и просто – днище в зимний период никто не моет, то, что делать летом – таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как часто и нужно ли вообще мыть днище автомобиля.

Экскурс в историю

Десятилетиями ранее ритуал мойки днища был обязательным и сложно ступенчатым. Ведь автомобили выпускали из не оцинкованного металла, который требовал дополнительной антикоррозийной защиты. Так, перед зимой умельцы снимали с кузова автомобиля радиаторные решетки, фары, бамперы, накладки, докапываясь до первозданного металла. Потом все чистилось, высушивалось и обезжиривалось.

Процедуру выполняли столько раз, сколько требовалось, чтобы наконец-то начистить металл до блеска. После этого гаражные мастера разводили пушечное сало и наносили на днище, чтобы предохранить автомобиль снизу от наступающих холодов, реагентов, слякоти, грязи и прочего. Далее на автомобиль навешивались все снятые детали, и машина возвращалась в строй.

Весной в обязательном порядке остатки пушечного слоя вперемешку с грязью надо было удалить. Осенью все повторялось заново и так каждый год.

Времена прошли – подход изменился

Все изменилось, когда на смену не оцинкованному кузову пришел оцинкованный, который еще на заводе-производители обрабатывается против коррозии.

Мойка для днища для легковых автомобилей противопоказана, особенно если предполагается мойка с давлением струи в 150 бар. Все нежные детали, которые есть на днище могут прийти в негодность или начать доставлять проблемы после подобных водных процедур. Уж если мойка была произведена осенью или весной, то превратившаяся на небольшом морозце влага в лед доставит очень много неприятностей.

Кроме того, после мойки днища придется озаботиться возобновлением антикоррозийного слоя.

Кому мойка днища показана?

Из всех правил есть исключения. Здесь так же – пикапы и внедорожники не только не бояться мойки днища, но она и полезна для них, особенно после путешествий по бездорожью. Единственное ограничение – снижение максимального давления струи (150 бар не выдержат и они).

Если уж задумали осуществить мойку днища собственного автомобиля, то обращайтесь к специалистам, чтобы данная процедура была проведена максимально щадяще и профессионально.

Источник статьи: http://detailing.news/detailing/nuzhno-li-myt-dnische-avtomobilya

Стоит ли мыть днище автомобиля и нужно ли этим вообще заниматься?

Регулярно мыть машину, это «любимое» развлечение многих автолюбителей. Кто-то с удовольствием занимается этим, приравнивая автомобиль к своему любимому чаду. Кто-то просто едет в автомойку и поручает процесс помывки специалистам. В любом случае, чисто вымытая и отполированная машина создает у его владельца прекрасное настроение и вызывает положительные чувства у окружающих.

Надо ли мыть всю машину?

Однако, помывка такого большого объекта, это всегда затраты. В случае собственноручного мытья расходуются силы, поездка в автомойку, это трата денег. И в том, и в другом случае тратится время, а его всегда не хватает. Как можно сократить процесс мытья, стоит ли мыть абсолютно всю машину? Может кузов автомобиля вообще надо мыть пореже, ведь это кажется бессмысленным занятием – как только машина поедет, на днище мгновенно налипнет грязь и пыль, не говоря уже о воде из луж?

Мнения автолюбителей

Существует устойчивое мнение, что мыть днище надо только у тех автомобилей, которые по роду деятельности ездят по бездорожью. Это для них надо, поскольку после таких поездок автомобиль в грязи просто купается. Владельцы личного транспорта, которые эксплуатируют его исключительно в городских условиях, считают, что их автомобили не нуждаются в стопроцентном мытье. По крайней мере, днище машины не подвергается таким грязевым атакам, и тратить на него время не целесообразно.

Мнение специалистов

Специалисты не разделяют это убеждение. Они считают, что, как минимум, каждую весну необходимо тщательно мыть днище автомобиля, независимо от условий его эксплуатации. Эта процедура значительно продлевает срок службы кузова автомобиля. Еще лучше, регулярно проводить антикоррозийную обработку кузова, которая способна предотвратить коррозию и блокировать очаги ржавчины.

А как часто вы моете днище своего автомобиля?

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/stoit-li-myt-dnishhe-avtomobilya-i-nuzhno-li-etim-voobshhe-zanimatsya-id38951

Надо ли мыть днище автомобиля

Разбираемся, полезны ли для машин дополнительные водные процедуры.

Как часто вы моете автомобиль? Раз в неделю? Пару раз в месяц? Раз в полгода? У каждого автомобилиста найдётся не только свой ответ на этот вопрос, но и десяток причин, почему он делает именно так. Однако если спросить о мойке днища, то некоторые наверняка потеряются. А ведь она тоже иногда необходима.

Зачем моют днище?

Резонный вопрос. Основными клиентами для этого специфичного вида мойки являются владельцы внедорожников, использующие свою технику по назначению. После вылазок на природу под днищем скапливается немало грязи. Как минимум это лишний вес, а как максимум повод получить штраф. Если глина автомобиля начнёт сыпаться на глазах у сотрудников полиции, то вас могут наказать за нарушение подпункта 4 пункта 1.5 ПДД РК. Взыскание мизерное, 3 МРП по статье 620 КоАП РК, но всё равно неприятно.

Пункт 1.5.4 ПДД РК гласит, что участники дорожного движения обязаны не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие.

Владельцы внедорожников не единственные, кому стоит задуматься о мойке днища. Ранней весной о ней следует вспомнить всем водителям. Ни для кого не секрет, что зимой дороги посыпают или поливают различными противолёдными смесями, которые способствуют коррозии. С приходом тепла их остатки, перемешанные с грязью и прилипшие к машине, не помешает смыть.

Хозяева новых и относительно свежих автомобилей могут сказать, что им реагенты не страшны, ведь кузова их техники надёжно защищены оцинковкой, а в некоторых случаях и различными антикоррозийными покрытиями. степени они правы. Современные авто действительно куда лучше подготовлены к борьбе со ржавчиной. Но ни оцинковка, ни антикоррозийный слой на днище не спасают от механического воздействия мелких камней, песка и прочего дорожного мусора. Cо временем в защитном слое найдутся бреши, и любая царапина станет очагом коррозии. Согласитесь, заметить «рыжик» лучше раньше, чем позже.

Периодическая мойка — отличный способ следить за состоянием антикоррозийного покрытия, нанесённого на днище автомобиля сторонними сервисами.

Как моют днище

Технологически в мойке днища нет ничего особенного, но проводить этот тип работ могут далеко не все сервисы, так как необходим подъёмник. Подвешенную машину чистят сначала аппаратом высокого давления, который убирает всю грязь и мусор, скопившиеся под автомобилем. После этого специалист обрабатывает детали моющим средством и через некоторое время (5–7 минут) смывает его. Всё достаточно просто. Важно отметить, что работник, осуществляющий мойку, обязательно должен быть в защитном костюме. В Казахстане услуга обходится в 10–15 тысяч тенге. Некоторые сервисы могут брать дополнительные деньги за удаление потёков масла.

Важно: каким бы хорошим ни был сервис, стоит напомнить о необходимости защиты электрооборудования от воды, к примеру, есть риск залить генератор.

А не опасна ли мойка днища?

Естественно, некоторая опасность есть, но она скорее связана с навыками специалистов, а не с самой процедурой. Аппараты, используемые на мойках, способны подавать воду под достаточно высоким давлением (до 150 бар). Струя может легко добить подсохшие пыльники или же повредить электрические разъёмы, которых под днищем современного автомобиля немало. Поэтому доверять такой вид мойки стоит только проверенным мастерам.

Источник статьи: http://kolesa.kz/content/articles/nado-li-myt-dnishhe-avtomobilya/

Нужно ли мыть днище у автомобиля и как это делать?

Автолюбители регулярно заезжают на мойки, где их машины намывают снаружи и изнутри. Для большинства водителей этого вполне достаточно, но вот некоторые задумываются о том, нужно ли мыть ещё и днище автомобиля? Ведь нижняя часть машины постоянно контактирует с водой и грязью, а значит гораздо сильнее подвержена коррозии. А необходима ли мойка днища машины и как часто её нужно проводить?

Многие водители скептически относятся к идее регулярного мытья днища автомобиля. Эта процедура считается совершенно бесполезной и пустой тратой времени и денег. Считается, что намывать нижнюю часть машины нужно только джиперам, которые приехали с внедорожных покатушек, и на их машинах налипло много грязи, а вот легковушкам не нужны такие процедуры.

На самом деле мойка днища – это обязательная и очень важная процедура для всех автомобилей, особенно в российских условиях эксплуатации. За зиму на днище авто прилипает много грязи, перемешанной с солью, этот состав буквально разъедает металл. Поэтому автомобильные эксперты рекомендуют отмывать днище машины каждую весну. Достаточно делать эту процедуру один раз в год, и этого хватит для продления срока жизни кузова автомобиля.

Некоторые водители обрабатывают свой автомобиль специальными антикоррозионными составами и ездят каждый год на гарантийную ревизию состояния днища машины. Такой способ наиболее предпочтителен, так как специалисты сервиса не только целиком отмоют автомобиль, но и проверят его на наличие очагов коррозии и при необходимости нанесут защитные составы. Если пренебрегать мойкой днища, то первые «рыжики» появятся уже через несколько лет. При этом она затронет не только кузов или раму, но и детали подвески.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drivenn.ru/nujno-li-myt-dnisce-u-avtomobilia-i-kak-eto-delat-5dc51f4835c8d800ad441e17

Оцените статью